Профилактика негативных состояний. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Профилактика негативных состояний.

2017-09-10 599
Профилактика негативных состояний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1.

Познакомьтесь с несложным комплексом упражнений для профилактики зрительного утомления:

а) движение глазами слева- направо;

б) движение глазами снизу – вверх;

в) при открытых глазах голова поворачивается вправо и взгляд переводится влево; голова опускается вниз, а глаза подымаются вверх, затем аналогичные движения проделываются симметричным образом;

г) без движения головы взгляд направляется вправо, вверх, влево, вниз.

Задание 2.

Длительное сидение за письменным столом вызывает позотоническое утомление, снять которое можно с помощью несложных упражнений. Попробуйте сами:

 

 

Задание 3.

Это упражнение – эффективное средство, успокаивающее нервную и сердечно-сосудистую системы, психику, способствует контролю за эмоциями. Применяется до ожидаемой психической напряженности или в период разыгравшегося стресса, а также постоянно с профилактической целью.

1. Сядьте в наиболее удобное положение, скрестив ноги.

2. Держите правую руку перед собой.

3. Приложите слегка правый большой палец к правому крылу носа, но не закрывайте носовой ход. Слегка приложите безымянный палец той же руки к левому крылу носа, но не закрывайте его. Это исходное положение. Придерживайтесь главного правила – естественного дыхания: при вдохе живот выпячивается, при выдохе подтягивается.

4. Слегка выдохните.

5. Зажмите правое крыло носа большим пальцем, сделайте глубокий вдох через левую половину носа в течение 8 отсчетов.

6. Зажмите обе половины носа, задержите, считайте до 8. Рот не открывайте.

Схема тренировки.

Наиболее полезным это упражнение является, когда его выполняют незадолго до сна. Каждый раз продолжайте его 7 раз, 2-3 раза ежедневно.

 

Задание 4.

1. Быстро потрите ладони друг о друга……………………………………………………….5сек.

2. Теперь быстро потрите разогретыми пальцами щеки вверх-вниз……………………….5сек.

3. Часто постучите пальцами барабанной дробью по макушке головы…………………….5сек.

4. Сожмите руку в расслабленный кулак. Энергично поглаживайте внутреннюю и

внешнюю стороны предплечья…………………………………………………………….3 раза

5. Осторожно надавите на щитовидную железу (ниже кадыка) большим

и указательным пальцами…………………………………………………………………3 раза

6. Найдите на шее пульс сонной артерии, осторожно нажмите на артерию,

дышите глубоко, сосчитайте до 5.

7. Большим пальцем нащупайте впадину в основании черепа (у места соединения

головы с позвоночником), нажмите, сосчитайте до 3, отпустите………….. Повторите 3 раза.

 

Что Вы почувствовали? Если по телу разлилась приятная теплота, цель достигнута. Всего за 60 сек. Вы включили основные системы организма на полные обороты.

Тема 2.2. «Психологические особенности овладения профессией».

Упражнения к 2.2.

I. Приведите примеры понятий: профессия, специальность, должность для медицинской сестры для врача, для провизора. Результаты своей работы обсудите в группе.

II. По аналогии с формулой профессии «инспектора ГИБДД» представленной на стр. 46. напишите формулу Вашей будущей профессии, на которую Вы сейчас учитесь.

III. Ответьте с максимально возможной для вас искренностью на ниже перечисленные вопросы. Со своими ответами, если Вы этого захотите, Вы сможете ознакомить учебную группу в ходе групповой дискуссии.

1. Обязательно ли в наше время работать (мужчине, женщине)?

2. Зачем учиться после школы, если и так можно хорошо устроиться в жизни?

3. Сейчас разные «бумажки» из учебных заведений не нужны. Важно уметь что-то делать и иметь сильную волю, чтобы пробиться в жизни. Вы согласны с этим мнением?

4. Какие на сегодняшний день у Вас главные ценности в жизни? Ради чего Вы собираетесь прожить свою жизнь?

5. Какими Вы видите себя в профессиональной жизни через 20 лет? Где Вы работаете? Какой пост занимаете? как Вы выглядите? Как разговариваете с людьми? Как Вы себя чувствуете?

6. Как через 20 лет Ваша профессиональная жизнь согласуется с другими аспектами Вашей жизни? Будет ли у Вас семья, дети (опишите подробнее Вашу будущую семью)? Как много у Вас будет друзей и как часто Вы с ними будете встречаться? Как обстоят дела с заботой о своем теле (отдых, занятия спортом, прохождение психотерапии и пр.)? Есть ли у Вас хобби, интересуетесь ли Вы искусством, религией, любите ли задумываться о смысле жизни?

7. Через 20 лет какое по счету место занимает Ваша работа среди других аспектов Вашей жизни? Отметьте наиболее вероятный ответ:

Первое………………………………….

Второе………………………………….

Третье………………………………….…

………(укажите другое, если перечисленные не подходят)

последнее………………………………

8. Какой бы Вы хотели видеть свою работу через 20 лет (Ваша мечта)? Что Вы делаете (и это Вам очень нравится делать)? сколько Вы зарабатываете? какие возможности для общения для Вас открыты? Какой властью Вы обладаете? Насколько престижна Ваша работа? Насколько эстетична обстановка? Представляет ли работа возможность духовного поиска, самовыражения?

9. Выделите основные 5-7 этапов на пути к Вашей профессиональной мечте (что надо сделать, чтобы мечта стала реальностью)?

10. насколько ваша сегодняшняя учеба приближает Вас к профессиональной мечте? Приближает или, может быть наоборот – отдаляет?

11. Напишите три самых неприятных момента, связанных с Вашей сегодняшней учебой:

   
 
 
 
 
 

 


12. Напишите три самых приятных момента, связанных с Вашей сегодняшней учебой:

   
 
 
 
 
 

 


13. Что Вы уже сегодня можете сделать, чтобы Ваша учеба в училище приближала Вас к профессиональной мечте?

14. Какие Ваши собственные психологические ресурсы не задействованы сегодня в полную меру, чтобы приближать Вас к профессиональной мечте? Может, Вы ленивы, невнимательны, стеснительны или др.?

15. Как Вы уже с сегодняшнего дня собираетесь работать над собой, чтобы реализовать свою профессиональную мечту?

16. Может у Вас не хватает уверенности в себе или Вы убеждены, что мечты никогда не достигнешь?

17. Как Вы думаете, откуда пришло убеждение (если оно у Вас есть), что невозможно реализовать свою профессиональную мечту?

- так говорят родители;

- пример большинства окружающих, которые не смогли реализовать свою мечту;

- взрослые говорят, чтобы «не витал в облаках», а жил обычной жизнью;

- друзья смеются, когда я говорю о своей мечте, не поддерживают меня;

18. Что (кто) наиболее Вам мешает сегодня двигаться в направлении к соей профессиональной мечте?

19. Что (кто) помогает Вам двигаться в направлении своей профессиональной мечты?

20. Как Вы намереваетесь преодолевать имеющиеся на сегодняшний день препятствия на своем профессиональном пути?

21. Есть ли у Вас резервные варианты выбора на случай неудачи продвижения по основному профессиональному пути (например, если не поступите сразу в институт; если не возьмут на ту работу, на которую Вы хотите; если в семье не будет средств, чтобы Вы могли закончить обучение; если подведет здоровье; если придется сосредоточиться на семейных делах и на какой-то период отойти от профессиональной деятельности; если на какой-то период придется сосредоточиться на заработке и не думать о карьере; если …)

22. Насколько Вы верите в возможность реализации своей профессиональной мечты? Выразите в % (например, на 100%, на 5% и т.д.)

23. Что в Вашем понимании означает «карьера»? Стыдно ли заниматься своей карьерой? а может плохо ею не заниматься?

IV. Какие элементы структуры личности по К.К.Платонову (стр. 13), в первую очередь могут быть подвержены профессиональной деформации? Обсудите результаты в рабочей группе.

V. Какую профессиональную деформацию Вы для себя «допускаете»? А какую нет?

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.