Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Соловей» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Соловей»

2017-09-10 399
Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Соловей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

¾ В Китае, как вы знаете, глава государства – император, и в целом мире не нашлось бы дворца роскошнее императорского; он весь был из тончайшего драгоценного фарфора, такого хрупкого, что страшно было до него дотронуться, поднимите руки те, кто читал эту сказку?

¾ Правильно – это «Соловей» Г. Х. Андерсена – сказка, повествующая об истинности красоты и о бренности власти и богатства. Эта сказка изложена в ваших учебниках на странице 16. Прочитайте её.

После чтения учащиеся высказывают своё мнение о героях сказки.

IV. Итог урока.

Искусство способно воспитывать, оно открывает мир – не всегда видимый глазу, не всегда выражаемый в простых словах и понятиях. Мы уже знаем, что внешнее, поверхностное никогда не бывает самым главным.

Как создаётся искусство?

Ответы учащихся.

Искусство – это великая тайна природы. Не случайно древние греки считали это дело божественным. Не случайно создателя произведений искусства называют творцом, как Всевышнего. Не случайно и то, что гений, а творят искусство гении – у древних означал добрый дух, покровитель людей, а начиная с века Просвещения, этим словом назван человек, художник в широком смысле этого слова. Назвав творца гением, люди подчёркивали доброе, созидательное начало искусства как такового.

V. Домашнее задание.

Вопросы и задания к уроку, стр. 18.

Урок 4

Тема: Искусства различны, тема едина

Цели урока:

Ø Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.

Ø Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ø Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.

Ø Выявить на конкретных примерах общность и своеобразие в произведениях музыки, литературы, изобразительного искусства.

Ø Учить анализировать услышанное и увиденное и искать ту основную нить, которая пронизывает творение.

Музыкальный материал урока:

Ø М. Таривердиев, стихи Н. Добронравова. Маленький принц (пение).

Ø П. Чайковский. Октябрь. Осенняя песнь. Из фортепианного цикла «Времена года» (слушание).

Ø Р. Шуман. Первая утрата. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества» (слушание).

Дополнительный материал:

Ø Репродукция картины И. Бродского «Опавшие листья».

Ø Репродукция картины И. Левитана «Осенний день. Сокольники».

Ø Портреты композиторов: П. Чайковского, Р. Шумана.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Звучит песня М. Таривердиев, стихи Н. Добронравова. «Маленький принц».

¾ Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?

Запись на доске:

«Живопись даёт образ и мысль, И нужно создать в своём воображении настроение. Поэзия слова даёт мысль, и по ней нужно создать образ и настроение, а музыка даёт настроение, И по нему надобно воссоздать мысль и образ». Н. А. Римский – Корсаков

II. Сообщение темы урока.

¾ Мы продолжаем разговор об искусстве и сегодня будем учиться искать взаимосвязи между музыкой и литературой и изобразительным искусством.

III. Работа по теме урока.

Храмы искусства

¾ Много времени прошло с тех пор, когда искусство начинало свой путь. Если вначале искусство было едино, как одно целое, то теперь все виды искусства разделились и живут параллельно друг другу. Стали более совершенными музыкальные инструменты, литература пользуется современным языком, художники – иными красками, но кроме этого каждый вид искусства образовал своё собственное государство – Живопись, Музыку, Литературу, со своими, только им присущими, историей, географией, населением и языком.

Чтобы научиться творить хотя бы в одной области данных государств, человек тратит на обучение многие и многие годы, овладевает разными знаниями для того, чтобы постичь эту сложную науку. Обратимся к учебникам на страницах 19 – 20. Вы видите храмы искусства. Скажите, к каким видам искусства относятся данные храмы? (Государственная Третьяковская галерея – храм живописи, где живут замечательные шедевры известных художников.

Большой театр – там живут театральные представления: опера, балет, проходят концерты известных исполнителей из мира музыки.

Большой зал Московской консерватории. В консерватории учатся будущие композиторы, музыканты.)

Как вы думаете, у слова консерватория и консервы есть что-то общее?

Ответы учащихся.

¾ Внешне, конечно же, ничего общего, хотя у них одинаковый корень итальянского глагола «conservare» – что означает беречь, сохранять.

Что такое консервы? (Консервы – это сохранённые пищевые продукты.)

А что же сохраняет консерватория?

Так вот послушайте. В старину в Италии консерваториями называли приюты для сирот, дома сохранения бедных детей от жизненных невзгод, выпавших на их долю. В этих приютах-консерваториях детей обучали разным ремёслам, а особо – очень уважаемому ремеслу у итальянцев – ремеслу музыканта. Любопытно, что в старой Италии школы музыки ещё называли знакомым нам словом госпиталь, что значит гостеприимный дом. Но слово госпиталь впоследствии стало относиться только к медицине, а название консерватория окончательно закрепилось за учебным заведением, предназначенным для музыкального образования.

Первая русская консерватория была открыта в Петербурге в 1862 году, вторая – в Москве в 1866 году.

Конечно, для того, чтобы стать профессионалом, нужно много учиться. Но можно быть любителем и знатоком музыки. Для этого нужно только стремиться понять смысл произведения, попытаться ощутить его характер и то, что хотел сказать автор. Для этого требуется чуткость и внимание, воображение и наблюдательность, которые присущи большинству из нас.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.