Умение управлять собой, своими эмоциями - залог безопасного — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Умение управлять собой, своими эмоциями - залог безопасного

2017-09-01 364
Умение управлять собой, своими эмоциями - залог безопасного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нельзя забывать, что внутреннее состояние человека - это мощный фактор, определяющий его надежность. Учитывая, что мы живем в условиях высокой вероятности стрессовых воздействий (на работе, в семье, на улице и т.д.), то овладение методиками саморегуляции своего состояния имеет исключительно важное значение для обеспечения безопасности дорожного движения, да и сохранения собственного здоровья. Научно-популярной литературы по этому направлению в книжных магазинах достаточно. Почитайте ее. Это поможет вам быстро восстанавливать свое психическое состояние после встречи с водителем-хамом (о чем говорилось ранее) и при наличии сложных нерешенных проблем, а также подавить азарт гонки на дороге, когда вас провоцируют и т. д. Отдельно следует сказать об управлении бессознательной сферой, активно участвующей в регуляции ваших действий и формировании эмоционального состояния человека. Чтобы было понятно, о чем идет речь, приведем пример. При вождении ТС вам неоднократно приходилось убеждаться, что вы двигаетесь слишком быстро и сознательно уменьшаете скорость, но как только ослабляете за ней сознательный контроль, так она сразу увеличивается. Это и есть проявление бессознательного. Скорость увеличивается не от случайного дополнительного нажатия на педаль "газа". Происходящее не есть проявление только непроизвольного движения ногой, здесь "работает" бессознательная сфера, где скрывается подспудное желание двигаться с большой скоростью. Скажите себе сознательно: "Что я делаю, зачем я так "лечу"? Ведь это чревато трагедией! Поеду медленнее". И, поверьте, ваша скорость уменьшится. Очень помогает формировать правильное дорожное мышление правило, которое излагается всего в двух словах, но оно исключительно ценное:

Что, если...?

 

 

Это, по-нашему мнению, золотое правило практически на все случаи жизни водителя. Оно было отражено на огромных щитах в одной из далеких стран следующим образом: рисунок с изображением пеесечения со второстепенной дорогой, на которой стоит ТС, а мозг водителя, движущегося по главной дороге, излучает всего два слова:

"What it?" (Что, если?).

Давайте посчитаем, сколько действий предполагает выполнение этого правила.

Во-первых, оно заставляет задуматься об обеспечении безопасности дорожного движения при проезде пересечения с второстепенной дорогой.

Во-вторых, оно заставляет сконцентрировать внимание на том ТС, которое стоит на пересечении с второстепенной дорогой.

В-третьих, оно заставляет вас подготовиться к любым неожиданностям, которые могут быть связаны с неадекватными действиями того водителя. И совсем не обязательно, что он может быть пьян, болен и т.п. Он просто может не заметить знака "Уступи дорогу" или не увидеть вас и т.д.

В-четвертых, оно заставляет быть готовым отказаться от определяемого ПДД вашего преимущества по отношению к стоящему на второстепенной дороге ТС.

Почему вышеуказанное правило названо нами золотым? Потому, что оно применимо к любым ситуациям. Во всех разобранных выше примерах, если бы водители им руководствовались, то ДТП не произошли бы. Может быть кому-то выражение: "Что если...?" не очень по душе, тогда пользуйтесь другим, более близким российскому менталитету:

А вдруг...?

Уместно здесь воспроизвести еще одно правило, которое работает в ситуациях, возникающих при пересечении главной и второстепенной дорог:

 

МЫСЛЬ: "Я - на главной, он - на второстепенной," - может завер шиться так: "он - в кювете, а вы - на том свете"

Страшно, но понятно и запоминающе. Ведь сколько трагедий происходит из-за прямолинейного понимания водителями "главной" и "второстепенной" дорог. Если водитель, двигаясь по главной, воспринимает это как гарантию от ДТП, то ДТП гарантировано (скорбный получился каламбур). И не потому, что на второстепенной дороге оказался аварийщик, а потому, что этот водитель был уставшим или не заметил знака, или не увидел его в листве деревьев и т.п. Поэтому, двигаясь по главной дороге, не забывайте изложенное правило. Несколько психологических правил для начинающих водителей. Для них характерно не только то, что присуще опытным и изложено в вышеописанных правилах, но и некоторые свои особенности. Прежде всего, начинающий водитель осваивает или оттачивает свое водительское мастерство. Конечно, ему хочется это сделать быстрее, и конечно же, он желает водить так лихо, как некоторые встречающиеся на дорогах водители-"асы". Поэтому первое правило для начинающих такое:

Учиться водить - не значит быть попугаем

Это следует запомнить хорошо. Дело в том, что лихачество свойственно не только молодым по возрасту, но и недостаточно опытным водителям. Подвигает на лихачество прежде всего собственный характер, а также восхищение действиями отдельных водителей. Последнее вызывает желание продемонстрировать такое же мастерство при вождении ТС. Но не следует забывать, что тот водитель - "ас", которого вы наблюдали, мог действительно быть профессионалом высокого уровня, проведя за рулем десятки лет и наездив сотни тысяч километров. Его навыки доведены до высшей степени автоматизма и при вождении ТС им владеет не дорожная обстановка, а он дорожной обстановкой в полном объеме. Вы же еще постоянно находитесь под давлением возникающей на дороге ситуации, поэтому подражать водителю-"асу" есть самоубийство. Образно говоря, вы превращаетесь в водителя-"камикадзе".

Начинающего водителя отличает нередко то, что ему сложно бывает владеть собой в условиях даже незначительного усложнения дорожной обстановки. Например, малейшее промедление с его стороны (в силу недостаточного опыта) и уже сзади раздаются нетерпеливые звуковые сигналы. Часто это наблюдается на перекрестках, где начинающий водитель с задержкой трогается после включения зеленого сигнала светофора или долго ждет (как кажется некоторым водителям) оптимальных условий для выполнения левого поворота (на нерегулируемом перекрестке), пропуская ТС по пересекаемой дороге. Находящиеся сзади водители, считающие себя "асами" (а на самом деле лишенные элементарной культуры), начинают его торопить, подавая звуковые сигналы. Им кажется, что они бы давно тронулись при включении зеленого сигнала светофора или не один раз выполнили поворот. Как быть в этой ситуации начинающим водителям, как правильно мыслить? Здесь поможет следующее правило:

Лучше слышать сигналы сзади, чем крики спереди

 

Безусловно, данное правило имеет исключение, например, в случае, когда трогаясь на подъеме, вы начинаете скатываться назад и слышите адресованные вам сигналы водителя сзади стоящего ТС. В остальных ситуациях не реагируйте на сигналы сзади, которые могут вас спровоцировать на резкие действия по управлению ТС и как результат привести к столкновению с ТС, движущемся впереди или по пересекаемой дороге. Понятно, что это будут уже "крики спереди". Помните это правило и руководствуйтесь им. Ведь тот, кто сигналит вамсзади, абсолютно не озабочен вашей безопасностью. Он эгоистически преследует только свои цели. Поэтому, напомним, что ваша безопасность - в ваших руках.

И еще. Если возникла сложная для вас ситуация, не стесняйтесь - нажмите на кнопку аварийной сигнализации. Включение аварийной сигнализации обеспечит особое к вам отношение и безопасные действия со стороны других водителей. И обязательно научитесь применять звуковой сигнал, когда это необходимо. Начинающие водители об этом часто забывают. Особенно печально, когда это происходит в ситуации, при которой ДТП можно было избежать одним нажатием выключателя звукового сигнала.

Таким образом, мы рассмотрели еще одну группу психологических правил безопасного вождения. Теперь остановимся на психологических правилах, формирующих и отражающих культуру исполнительных действий

водителя.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.