Уступить (пропустить) - основной принцип безопасного дорожного движения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Уступить (пропустить) - основной принцип безопасного дорожного движения

2017-09-01 561
Уступить (пропустить) - основной принцип безопасного дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Именно неуступчивость часто является непосредственной причиной ДТП. Но за ней всегда стоит низкая культура водителя. Важно подчеркнуть, что соблюдение этого важного правила может идти даже в разрез с ПДД, когда преимущество на вашей стороне. Но не забывайте, что главное предотвратить ДТП, а не доказать свое преимущество или свою правоту. Поэтому уместно здесь привести еще одно правило:

Правота действий на дороге определяется не наличием преимущества, а отсутствием ДТП

Задумайтесь, ведь, действительно, какая разница, имел водитель преимущество, данное ему ПДД или нет, если, рассчитывая на него, пренебрег изложенным правилом и пострадал или, что совсем трагично, лишился жизни. Поэтому знайте, что при управлении ТС есть действия правильные (соответствуют требованиям ПДД), а есть оптимальные (отвечают особенностям складывающейся дорожной обстановки). Пользуйтесь данным правилом постоянно, в том числе в ситуациях, когда имеете преимущество. Необходимо всегда учитывать, что тот, кто движется по второстепенной дороге, делает левый поворот и т.д. может не увидеть знаков, быть отвлеченным своими горестными мыслями или попросту оказаться человеком невежественным, проще говоря, водителем - хамом. Не забывайте, что ПДД определяют лишь порядок движения транспортных средств, но не обеспечивают безопасность! Последняя зависит только от действий участников дорожного движения и в первую очередь - от ваших лично.

Нельзя управлять ТС, думая только о «себе любимом» или о «себе любимой», и заботясь только о своем лидерстве. Водитель, постоянно стремящийся к превосходству над другими и не уступающий в сложных ситуациях, - потенциальный аварийщик. Вот как это зафиксировано в очередном правиле:

Стремление к превосходству - признак интеллектуальнослабого и духовно убогого водителя

Да, стремление к превосходству (не путать со стремлением к лидерству при освоении профессии и выполнении функциональных обязанностей) прежде всего, характерно для водителя, не блещущего интеллектом, внутренний мир которого весьма беден. Обратите внимание на того, кто ведет себя непристойно на дороге, и вы не увидите на его лице даже следов интеллекта. Такой водитель, не понимая последствий своих действий в силу личностных недостатков, опасен для окружающих, и соперничать с ним даже в ситуации, где объективно ваше преимущество, не стоит. Например, вы для него помеха справа или он выезжает со второстепенной дороги - такой водитель не пропустит вас в обоих случаях, поэтому уступите ему дорогу. Апофеозом его антикультуры является психологическая установка: уступить - значит сдаться!

 


Кроме того, для данной категории водителей характерны постоянные гонки на дорогах. Такое поведение

объясняется незнанием ими следующего правила:

 

Азарт гонок на дороге – признак непрофессионализма и

низкого интеллекта

 

Действительно, трудно себе представить, чтобы водитель, умудренный богатым профессиональным опытом или отличающийся высокой культурой, интеллектом, участвовал в скоростном соперничестве. Но достаточно часто можно видеть, как молодые по возрасту водители в ТС, заполненных пассажирами, устраивают гонки. К глубокому сожалению, это не всегда заканчивается благополучно. Особенно, когда друзья спорят, чья машина «круче». Многочисленные венки вдоль загородных дорог, о которых говорилось выше, - горестное напоминание о последствиях таких автогонок. А ведь многим погибшим не было и 30 лет. Следует знать, что завершением гонки может стать не только победа в соперничестве, но и трагедия!!!

Управляя ТС, вы постоянно взаимодействуете с другими участниками дорожного движения, создавая им

либо оптимальные условия для движения, либо помехи. Поэтому возьмите на заметку следующее правило:

 

Я отношусь ко всем так, как хочу, чтобы относились ко мне

 


Это золотое правило жизни в любом человеческом сообществе, будь то группа специалистов, семья или участники дорожного движения. Его применение большей частью водителей резко сокращает вероятность ДТП. Но верно и другое: если в одном месте сконцентрируются одновременно два и более водителей, пренебрегающих этим правилом, то, без сомнения, ДТП гарантировано. Достижение «критической массы» количества аварийщиков на ограниченном пространстве ведет к трагедии. Не окажитесь тем самым аварийщиком, с которым возникает эта самая «критическая масса». Благородный водитель пользуется не только предыдущим, но и другим правилом в своей деятельности:

Будьте снисходительны - пропустите спешащего.

На его месте могли оказаться и вы!

 

Смысл этого правила состоит в том, что не следует думать, что вы водитель-ангел, а все другие - нарушители. Пройдет определенное время, и вы обязательно окажетесь на месте того, кто «влез» перед вами и кого вы вынуждены были, имея даже преимущество, пропустить впереди себя, не один раз отпустив в его адрес непарламентское выражение (про себя или вслух). Ведь вы не знаете, что заставило данного водителя спешить, не соблюдая ПДД. И не обязательно это водитель-хам. У человека просто могло произойти событие, которое отразилось на его поведении за рулем. Поэтому снисходительное, лояльное отношение к несправедливым (с вашей точки зрения) действиям коллег должно быть у вас развито. Поверьте, это не раз спасет вас от ДТП. Ведь спешка одного водителя и упрямство другого «в одном флаконе» есть гремучая смесь, приводящая к трагедии. Никогда не уподобляйтесь тем, кто живет по такому антисоциальному правилу : "Да, пошел ты...!"

 

Это гнусная психологическая установка морально-нравственного урода, т.е. человека низкой культуры, слабого интеллекта и духовно убогого или, проще говоря, водителя-хама. К счастью, их немного, но они встречаются. Водитель, у которого на все случаи жизни заготовлено только данное правило взаимодействия с окружающими, - чрезвычайно опасен. Его отличают постоянное агрессивное поведение и низкая надежность. Если есть такой водитель на предприятии, то от него лучше избавиться. Дремучесть его внутреннего мира такова, что ни его, ни вашей жизни не хватит на перевоспитание. Недалеко ушла от этой категории водителей еще одна, очень похожая на первую, представители которой в своей жизни держат «пальцы веером», не зная, что есть такое правило:

 

Водители, которые руководствуются этим правилом поведения, не менее опасны, чем предшествующая категория водителей. Для них характерна высокая требовательность ко всем, в первую очередь в том, чтобы им всегда уступали. Безусловно, говорить об интеллектуальном, культурном и профессиональном благополучии этих водителей не приходится. Тем более безрассудно ждать от них благородных поступков. Однако хочется надеяться, что представители этой когорты водителей задумаются хотя бы о сохранении собственных жизней, а поэтому станут вести себя на дороге благоразумнее.

Встреча с водителем-хамом всегда создает внутренний дискомфорт, который при неправильной ответной реакции сохраняется длительное время. Но старайтесь не слишком возбуждаться. И здесь вам поможет следующее правило:

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.