Телефон доверия, консультирование по телефону. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Телефон доверия, консультирование по телефону.

2017-08-26 76
Телефон доверия, консультирование по телефону. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности:

· человек может оставаться анонимным, может рассказывать без стеснения

· клиент сам контролирует ситуацию, в любой момент может выйти из контакта с психологом (повесить трубку)

· единственный метод - психотерапевтическая беседа. Носит только вербальный характер.

Первая беседа может оказаться последней и строится по законам краткосрочной интенсивной терапии.

Этапы беседы (цель):

1). Начальный этап, его цели

- придать человеку уверенность в том, что он обратился за помощью туда, где его поймут и поддержат, помогут

- определить степень серьезности проблемы и состояния обратившегося

Дают возможность говорить, о чем он хочет. Задача слушать, не перебивать и собрать всю необходимую первичную информацию.

2). Заложить основу для развития отношений с клиентами. Нужно базироваться на положениях клиентцентрированной терапии, гуманистической психологии К.Роджерса.

Основные положения:

· безусловное принятие личности человека и его внутренних переживаний - признание того, что есть.

· отсутствие оценок в отношении человека, его высказываний и особенностей.

· проявление эмпатии - сопереживание, понимание и сочувствие.

Второй этап:

Цели.

1) понять содержание проблемы и сфокусироваться на ней

2) помочь позвонившему идентифицировать эту проблему, понять ее

Особенности поведения

Техника активного рефлексивного слушания.

Основные приемы техники активного рефлексивного слушания:

- уточнение отдельных моментов сообщения, открытые вопросы и открывающие реплики, которые побуждают расширить и уточнить сообщения говорящего.

"Расскажите подробнее о..."

"Может быть, есть еще, что вы хотите рассказать..."

Перефразирование некоторых моментов, резюмирование сказанного.

Третий этап:

Цели.

Помочь позвонившему в интеллектуальном и ценностном овладении проблемой.

Психолог констатирует, задает вопросы, уточняет источник наиболее негативных эмоций.

Вербализует то, что собеседник подразумевает.

Психолог выделяет смысловые опорные моменты (наводить на смысл сообщения). Старается сформулировать объект, картину событий позвонившего, упорядочивает переживания.

Четвертый этап:

Цель - собственно психотерапевтическая.

1). поддерживать все здоровые позитивные стороны личности, обратить на них внимание, повысить самооценку, укрепить уверенность в себе. Установить круг близких людей, способных помочь в сложившейся ситуации.

Пятый этап:

Цель - выработка плана действий, направленных на преодоление критической ситуации.

Нужна активность самого клиента.

Задача психолога - подвести клиента к осознанию того варианта, который бы его устроил, разобрать план действий.

Психолог занимает позицию пассивной активности, больше молчит, удерживает паузу, переадресовывая активность клиенту.

Можно что-то деликатно предлагать в форме гипотез, но не навязывания.

Заключительный этап:

Поддержка и максимальное одобрение клиента, вера в него самого, в его силы.

Судебно-психологическая экспертиза.

Начало положили работы в области судебной психологии:

- проблема психологии преступника, свидетеля, допроса, суда.

Развитие судебной психологии и как следствие необходимость участия психолога в судебном следствии.

В начале 20 века в Германии - В.Штерн первый психолог, который провел психологическую экспертизу по решению суда.

До 1917 года - у нас не проводились.

В 1927 году - при московской прокуратуре создана психологическая лаборатория, возглавил ее А.Р.Лурия.

Разработка методов, Лурия первым изобрел детектор лжи.

1931 год - лаборатория закрыта.

В центре имени Сербского находится психологическая лаборатория.

Экспертизу проводят опытные психологи (изучали ряд юридических дисциплин).

Лекция№8

История возникновения интеллектуальных тестов.

80-е годы 19 века - Гальтон выдвинул идею создания интеллектуальных тестов. Чтобы можно было отбирать людей с высоким интеллектом.

Гальтон - сторонник евгеники - улучшение породы человека с помощью искусственного отбора.

Интеллект для Гальтона - наследственное качество. В 1884 году - Гальтон основал антропометрическую лабораторию для проверки интеллектуальных способностей.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.