Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе.

2017-08-26 334
Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По теме

 

Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе.

Составитель:

СЕРДОБОВ В.М.

 

Рецензент:

доцент Немировская И.Д.

 

 

Целью курса является получение учащимися знаний и умений для игры на синтезаторах и использования компьютера для создания музыки.

Учебные задачи:

— Изучение конструктивных особенностей синтезаторов ведущих фирм.

— Изучение устройства компьютеров и музыкальных программ. Работа в них.

— Обучение методике игры на синтезаторах с использованием различных оркестровых стилей и

звучаний разных инструментов.

— Запись фонограмм на синтезаторе и компьютере.

— Обучение игре по слуху, аранжировке музыкальных произведений на синтезаторе и

компьютере.

— Сочинение музыкальных произведений в различных стилях. Основы импровизации.

 

Курс «Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе» должен изучаться вместе с остальными музыкальными дисциплинами. Этот курс — начальный для формирование знаний учащихся в соответствии с квалификационными требованиями. В результате освоения курса учащиеся должны знать:

— основные виды синтезаторов (аналоговые и цифровые модели, солирующие, полифонические,

домашние и рабочие станции, семплеры).

— Устройство компьютера. Основные виды музыкальных компьютеров и программ для них.

— Изучение музыкальных программ для записи, редакции, монтажа и мастеринга звука. —

— Применение и создание музыкальных библиотек. Применение музыкального компьютера в

детской школе.

— методы и средства создания фонограмм и аранжировок и т.п.;

— методы создания новых тембров и их использования в различных видах и жанрах

музыки;

— Методику обучения исполнения партий различных музыкальных инструментов.

— Методы обучения игре на синтезаторе по слуху и по нотам а также основы импровизации.

— Методику игры в ансамбле с использованием различных видов синтезаторов;

 

В качестве промежуточных форм контроля знаний и умений учеников принята оценка, выставляемая преподавателем на каждом групповом занятии. Кроме того, выполняется контрольная работа, служащая основой при оценке знаний учеников.

Тема 1. Введение в предмет

Предмет, структура, задачи курса, основные понятия о синтезаторах. Историческая справка о возникновении и развитии синтезаторной музыки и синтезаторах(Первые конструкторы и виды синтезаторов). Классификация синтезаторов. Примеры использования синтезаторной музыки в кино в народной, эстрадной, симфонической, джазовой и популярной музыке.

Тема 2.. Синтезаторы и компьютеры в современной музыке.

Устройство синтезаторов.

Составные части синтезаторов.

Элементы управления синтезаторами

Выбор режима работы

Дисплей - функции.

Переключатель страницы дисплея.

Кнопки выбора тембров

Кнопки редакции тембров(пресетные и юзерные)банки,

Контроллеры(встроенные и внешние).

Виды и особенности секвенсоров

Кнопки режима записи секвенсера

Режим «Главное управление»

Внешние гнезда и подключения.

Режим работы с флоппи и жестким диском.

Выбор трека, запись и редакция." Квантация, паттерны,

Использование метронома,

Миди управление,(подключение, каналы, карта тембров, номера барабанов)

Клавиатура (обычная, полувзвешенная, рояльного типа, послезвучие)

Изучение видов синтезаторов, -

Верси, Корг, ЕМУ, Синклавир, Оберхейм, Муг, Профит 5, Роланд, Родез, Крумар, Хонор клавинет, Вурлитцер, Элка, Вермона, Хаммонд, Алесис, Курцвейл, Инсониг.форматы, характеристики, принадлежность.

Тема 3. Основы гармонии и теории музыки.

Изучение гамм, интервалов и аккордов. Цифро-буквенное обозначение аккордов. Гармонические модели. Замены в гармонии. Гармоническое обогащение. Подбор по слуху

Тема 4. Инструментоведение и аранжировка.

Изучение тембров, инструментов в MIDI и Wave. Инструментальные стили. Техника игры на синтезаторах. Состав музыкальной ткани, приемы игры на различных инструментах, тембровая палитра, Эстетика звука., краткий анализ музыкального произведения, гармоническое и инструментальное обогащение аранжировки. Основы композиции.

Тема 6. Технические средства

Техника безопасности. Электропроводка в студии, монтаж сигнальных и МИДИ шнуров и разьемов.

Тема 7. Цифровой звук.

Цифровые форматы звука, конвертирование. МИДИ интерфейс. Миди контроллеры, коммутация.

Тема 11. Нотография.

Основная литература

1. Назарян Б. Технология производства звукозаписи для музыкантов. Кн. 2 / Пер с англ. М., 1996.

2. Волков-Ланнит Л.Ф. Искусство запечатленного звука. М., 1964.

3. Козюренко Ю. И. Искусственная реверберация. М., 1970.

4. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. М., 1996.

5. Рождение звукового образа.Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и

на радио / Сост. Е. М. Авербах, М., 1985.

6. Трахтенберг Л. Кинофильм и звукооператор. М., 1963.

7. Франк Г. Я. Звук как зрительная ассоциация. Л., 1993.

8. Харон Я. Е. Из жизни звукооператора. Немое! Звуковое? Звукозрительное!!! М., 1987.

9. Элкин Е.-Г.-М. Звук и изображение / Пер. с англ.; под ред. Г. Н. Митрофанова. М., 1978.

10. Аперт В., Райхардт В. Основы техники звукоусиления. М., 1984.

11. Емельянов Е. Д. Звукофикация театров. М., 1989.

12. Кононович Л. М., Ковалгин Ю. А. Стереофоническое воспроизведение звука. М., 1981.

13. Никонов А. В. Звукотехническое оборудование радиодомов и телецентров. М., 1986.

14. Никонов А. В. Звукорежиссерские микшерные пульты. М., 1986.

15. Ишуткин Ю., Раковский В. Измерения в аппаратуре записи и воспроизведения звука

кинофильмов. М., 1985.

16. Соколов А. Монтаж изображения и звука. М., 1988.

17. Мансфельдерс Э. Музыка, речь и компьютер / Пер. с нем. К., 1995.

18. Журналы: “IN/OUT”, “Шоу-мастер”, “Музыкальное оборудование”, “625”, “Техника кино и

телевидения”, “Телевидение и радиовещание”, “Аудиомагазин”.

 

 

 

Тематичекский план

Особая часть

Авторские права

Лицензирование

3 Инфо о СГАКИ,комп.колледже, Тольятти

4 Прямые связи –муз.учреждения-договоры (класс, учитель, система)

Расчасовка по темам.

а) на выбор

б) рекомендованные

в) по уровню готовности учащегося

Обучение игре по слуху

учебные пособия давать, Сделать СД- Оркестры, инструменты(фото,МИДИ, волна), музыкальные стили.

 

Эквалайзеры

Вступление

Полосовые фильтры

Графические эквалайзеры

Параметрический эквалайзер

Цифровые эквалайзеры

Технические параметры

Подключение

Применение

Частоты, которые полезно помнить

 

Инхансеры

Вступление

Возможности

Установка параметров

Применение

Разновидности инхансеров

 

Компрессоры и лимитеры

Управление усилением

Электронная регулировка

Время атаки и время восстановления

Side Chain

Soft Knee

Встроенные гейты

Варианты компрессоров

Соединение

Технические характеристики

Применение компрессоров

Вокал

Акустическая гитара

Баc-гитара

Электрогитара

Синтезаторы

Барабаны

Микс

Тайм-код

 

Гейты и экспандеры

Вступление

Атака и восстановление

Side Chain

Применение

Варианты гейтов

 

Динамический шумоподавитель

Технические характеристики

Соединение

Применение гейтов

Вокал

Электрогитары

Клавишные инструменты

Барабаны

Специальные эффекты

 

Панорамирование

Вступление

Переключение

Применение

Псевдостерео

Технические характеристики

 

Цифровые эффекты

Вступление

Теория сэмплирования

Цифровая задержка

Создание эффектов

Программирование

Технические характеристики

Соединения

Примение

Xopyc

Искусственная двойная дорожка

Вибрато

Сдвиг фазы

Флэнджер

Панорамирование задержки

Зацикливание "замороженного" сигнала

Стереодилэй

 

Искусственная реверберация

Вступление

Параметры

Ревербератор

Программирование

Пресеты

Специальные эффекты

Технические характеристики

Соединения

Применение ревербераторов

Барабаны

Вокал

Гитары

Клавишные

 

Гармонайзеры

Вступление

Возможности

Управление через МИДИ

Технические характеристики

Соединения

Применение

 

Управление через МИДИ

Вступление

Каналы МИДИ

Соединения

Аранжировка на синтезаторе

Вступление

Бас-гитара

Барабаны

Перкуссия

Вокал

Струнные(соло и ансамбль)

Духовые (соло и ансамбль)

Клавишные

Электронные инструменты

Помещение в стерео

 

По теме

 

Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе.

Составитель:

СЕРДОБОВ В.М.

 

Рецензент:

доцент Немировская И.Д.

 

 

Целью курса является получение учащимися знаний и умений для игры на синтезаторах и использования компьютера для создания музыки.

Учебные задачи:

— Изучение конструктивных особенностей синтезаторов ведущих фирм.

— Изучение устройства компьютеров и музыкальных программ. Работа в них.

— Обучение методике игры на синтезаторах с использованием различных оркестровых стилей и

звучаний разных инструментов.

— Запись фонограмм на синтезаторе и компьютере.

— Обучение игре по слуху, аранжировке музыкальных произведений на синтезаторе и

компьютере.

— Сочинение музыкальных произведений в различных стилях. Основы импровизации.

 

Курс «Аранжировка музыки на персональном компьютере и синтезаторе» должен изучаться вместе с остальными музыкальными дисциплинами. Этот курс — начальный для формирование знаний учащихся в соответствии с квалификационными требованиями. В результате освоения курса учащиеся должны знать:

— основные виды синтезаторов (аналоговые и цифровые модели, солирующие, полифонические,

домашние и рабочие станции, семплеры).

— Устройство компьютера. Основные виды музыкальных компьютеров и программ для них.

— Изучение музыкальных программ для записи, редакции, монтажа и мастеринга звука. —

— Применение и создание музыкальных библиотек. Применение музыкального компьютера в

детской школе.

— методы и средства создания фонограмм и аранжировок и т.п.;

— методы создания новых тембров и их использования в различных видах и жанрах

музыки;

— Методику обучения исполнения партий различных музыкальных инструментов.

— Методы обучения игре на синтезаторе по слуху и по нотам а также основы импровизации.

— Методику игры в ансамбле с использованием различных видов синтезаторов;

 

В качестве промежуточных форм контроля знаний и умений учеников принята оценка, выставляемая преподавателем на каждом групповом занятии. Кроме того, выполняется контрольная работа, служащая основой при оценке знаний учеников.

Тема 1. Введение в предмет

Предмет, структура, задачи курса, основные понятия о синтезаторах. Историческая справка о возникновении и развитии синтезаторной музыки и синтезаторах(Первые конструкторы и виды синтезаторов). Классификация синтезаторов. Примеры использования синтезаторной музыки в кино в народной, эстрадной, симфонической, джазовой и популярной музыке.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.