Расположение оборудования и вентиляция — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Расположение оборудования и вентиляция

2017-08-24 1274
Расположение оборудования и вентиляция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электрическое, пневматическое и другое оборудование электровозов ВЛ10 (последних выпусков) и ВЛ10У идентично (рис. 83) и размещено в сочлененном двухсекционном кузове с концевым расположением постов управления (кабин машиниста).

Рисунок. 83. Расположение оборудования на электровозе.

1 - блок пусковых резисторов; 2 - ограждение ВВК; 3 - переключатель направлений; 4 - дешифратор; 5 - мотор-вентилятор; 6 - ящик ЗИП; 7 - плафон освещения: 8 - агрегат мотор-компрессора; 9 - готовальня ЗИП: 10 - кабельный желоб; 11 - балласт; 12, 13, 19, 20 - блоки аппаратов № 1, 2, 4, 3; 14 - преобразователь: 15 - саннтарный узел; 16 - гибкое межсекционное соединение электрических проводов; 17 - приемопередатчик радиосвязи; 18 - малогабаритный компрессор для подъема токоприемника.

 

Секции электровоза отличаются друг от друга. Секцию, где быстродействующий выключатель силовых цепей, принято считать 1-й секцией электровоза. Между кабиной и машинным помещением расположена высоковольтная камера (ВВК). Кабина и ВВК разделены поперечным проходом с входными в электровоз дверями, дверями в кабину, а также двумя дверями в ВВК. Между ВВК и левой (по ходу электровоза) стенкой кузова имеется сквозной рабочий проход, служащий для выхода в машинное помещение и подхода к оборудованию, устанавливаемому в ВВК. В высоковольтной камере размещена вся аппаратура силовых цепей и цепей управления. От сквозного рабочего прохода ВВК ограждается блокируемым раздвижным сетчатым ограждением; от машинного помещения - глухой стенкой. Двери и раздвижное сетчатое ограждение имеют механическую и пневматическую блокировки. Эти блокировки исключают возможность попадания в ВВК при поднятом токоприемнике и, наоборот, исключают возможность подъема токоприемника при какой-либо открытой двери или открытом сетчатом ограждении.

Аппаратура в ВВК установлена в два этажа. На 1-м этаже по обе стороны среднего (глухого) прохода ВВК в 1-й секции электровоза размещены блоки аппаратов № 1, № 2 (рис. 84 и 85), а во 2-й секции - блоки № 3 и №4 (рис. 86, 87).

На блоках аппаратов № 1, №3 - установлены пневматические контакторы, быстродействующие контакторы, групповые и тормозной переключатели, реверсоры (рис. 84, 86).

На 2-м этаже по всей длине и ширине ВВК размещены блоки пусковых резисторов и резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей, индуктивные шунты.
Рисунок 84. Блок аппаратов №1.  

1 - панель предохранителя УПБЗ; 2, 12 - электропневматические контакторы: 3 - зажимы контактные; 4 - разрядный резистор БК; 5 - быстродействующие контакторы; 6 - тормозной переключатель; 7 - шунт амперметра; 8 - розетка низковольтная; 9 - реверсор; 10, 11 - переключатели групповые КСПО (121) и КСП1 (119); 13 - каркас блока аппаратов.

 

На блоке аппаратов № 2 - установлены быстродействующий выключатель силовых цепей, огражденный от остальной аппаратуры конструкцией из асбестоцемеитных досок, счетчики электроэнергии, электромагнитные контакторы, реле и резисторы (рис. 85).

Рисунок 85. Блок аппаратов №2.

1 - элементы демпферных резисторов; 2 - изолирующая камера бы­стродействующего выключателя; 3 - каркас блока аппаратов; 4, 7 - реле перегрузки 66, 65 ТЭД; 5 - панель шунта амперметра; 6 - контакторы электромагнитные 55, 56 двигателей преобразователя и вентилятора; 8 - контакторы электромагнитные 40, 41, 42, 43 вспомогательных машин и электрических печей отопления кабины; 9 - реле перегрузки 57 двигателя преобразователя; 10, 11 - датчики боксования 143 и 144; 12 - реле промежуточнойое 67, 535, 536 цепей противобоксовочной защиты; 13 -контакторы электромагнитные 74, 76; 14 - резистор 470 в цепи возбуждения генератора; 15 - панель счетчика срабатываний 277 БВ; 16 - реле времени 134, 278; 17 - реле низкого напряжения 63; 18 - счетчик электроэнергии 310 рекуперативного торможения; 19 - счетчик электроэнергии 301; 20 - зажимы контактные; 21 - кнопочный выключатель 83; 22 - реле повышенного напряжения 64; 23 - реле рекуперации 62; 24, 25 -реле промежуточные 102, 103, 170, 279, 534; 26 - штанга отключающая; 27 - отключатель 117 двигателей; 28 - быстродействующий выключатель 51 (БВ-1); 29 - резистор 311 к счетчику; 30 - резистор 179 преобразователя; 31 - резистор 178 вольтметра; 32 предохранитель вольтметра; 33 - резисторы 200 и 201 в цепи датчиков боксования; 34 - резистор 289 к счетчику; 35 - резистор 307 к реле рекуперации; 36 - дифференциальное реле 52; 37 - резистор 177 к РПН и РИН; 38 - панель подъема токоприемника; 39 - панель синхронизации.

 

Пол среднего прохода ВВК служит кабельным желобом для электрического монтажа как межблочного, так и межсекционного. Желоб покрыт съемным настилом.
Рисунок 86. Блок№3.

1- панель предохранителя УПБЗ; 2, 9 - электропневматические контакторы; 3 - зажимы контактные; 4 - разрядный резистор БК; 5 - быстродействующие контакторы; 6 - тормозной переключатель; 7 - шунт амперметра; 8 - реверсор: 10 - каркас блока аппаратов; 11- групповой переключатель КСПII (120).

 

На блоке аппаратов № 4 - установлены быстродействующий выключатель вспомогательных цепей, огражденный от остальной аппаратуры конструкцией из асбестоцемеитных досок, переключатель вентиляторов, панель управления, электромагнитные контакторы, реле и резисторы (рис. 87).

 

Рисунок 87. Блок№4.

1 - изолирующая камера БВ; 2 - контакторы электромагнитные 40-44 вспомогательных машин и электрических печей отопления кабины; 3 - резистор 312 в цепи аккумуляторной батареи; 4 - резистор 204 к клапану защиты; 5 - штанга отключающая: 6 - панель управления 77; 7 - розетка низковольтная; 8 - контакторы (пусковые) электромагнитные 55, 56 двигателей преобразователя и вентилятора; 9 - реле перегрузки 57 двигателя преобразователя: 10, 17 - датчики боксования 145, 146; 11 - реле промежуточные 102, 103; 13 - реле промежуточные 105 и рекуперации 62; 14 - зажимы контактные; 15 - переключатель 59 вентиляторов; 16 - панель заземления; 18 - панель вентилей 217; 19 - контакторы электромагнитные 73, 75. 126, 127, 163, 17б цепей управления; 20 - каркас блока аппаратов; 21 - отключатель 118 двигателей; 22 - реле перегрузки 65, 66, ТЭД; 23 - кнопочный выключатель 116; 24 - демпферные резисторы вспомогательных машин; 25 - быстродействующий выключатель 53 (БВ-2); 26 - резисторы 200, 201 датчиков боксования; 27 - резистор реле рекуперации; 23 - реле промежуточное 534.

 

В машинном помещении каждой секции размещены мотор-вентилятор с генератором управления на валу, преобразователь и агрегат компрессора. Кроме того, в 1-й секции электровоза установлены: дешифратор локомотивной сигнализа­ции, переключатель направлений и коробка к проходному изолятору, а во 2-й - аккумуляторная батарея (на электровозах с № до № 553 ТЭВЗ и до № 417 НЭВЗ), малогабаритный компрессор для подъема токоприемника. В конце машинного помещения 1-й секции электровоза рядом с дверью переходного мостика предусмотрен блокируемый люк для выхода на крышу.

В машинном помещении установлено следующее пневматическое оборудование: на каркасе мотор-вентилятора:

реле давления, пневматический выключатель управления, электроблокировочный клапан и клапан максимального давления (в 1-й секции электровоза), реле давления, электроблокировочный клапан и клапан максимального давления (во 2-й секции); на боковой стенке кузова над мотор-компрессором: агрегат нагружающего цилиндра и агрегат срыва рекуперации (в 1-й секции), агрегат нагружающего цилиндра (во 2-й секции); на торцовой стенке кузова: агрегат клапанов токоприемника (в 1-й секции), агрегат цепей управления и запасной на 55 л резервуар; в конце кузова у левой (по ходу) стенки кузова: клапан песочницы (в 1-й секции), клапан песочницы, агрегат срыва рекуперации (во 2-й секции). В поперечном проходе обеих секций над входной в кабину дверью установлен агрегат клапанов сигналов и нагружающего цилиндра.

На крыше обеих секций электровоза размещено оборудование для обеспечения нормального токосъема и подачи высокого напряжения (рис. 88).
Рисунок 88. Крышевое оборудование.

1 - прожектор лобовой; 2 - ревун; 3 - блок контура с разъединительным конденсатором; 4 - токоприемник; 5 - дроссель помехоподавляющий; 6 - конденсатор в сборе; 7 - токоведущий угольник; 8 - вилитовый разрядник с регистратором срабатываний; 9 - проходной изолятор главного ввода; 10 - разъединитель высоковольтный; 11 - антенна радиостанции; 12 - гибкое межкузовиое соединение.

 

На крыше 1-й секции расположены: токоприемник, встроенный в него помехоподавляющий дроссель, конденсаторы, проходной изолятор, высоковольтный разъединитель и лобовой прожектор, а на крыше 2-й секции электровоза токоприемник, дроссель помехоподавляющий, вилитовый разрядник, высоковольтный разъединитель, лобовой прожектор и антенна радиостанции.

Высоковольтные аппараты, расположенные на крыше электровоза, соединены в электрическую цепь медными шинами, гибкими проводами (шунтами) и установленными на опорных изоляторах стальными шинами-уголками.

Под кузовом каждой секции электровоза размещены светильники освещения ходовых частей, приемные катушки локомотивной сигнализации, розетки 50 В, розетки для питания тяговых двигателей от сети депо (в 1-й секции) и розетки зарядки аккумуляторной батареи (во 2-й секции).

На торцовой стенке обеих секций установлены розетки меж- секционных соединений и специальные коробки для монтажа высоковольтных и низковольтных проводов.

Для полного использования мощностей и обеспечения нормальных условий работы тяговых двигателей, двигателей компрессоров, пусковых резисторов, резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей и индуктивных шунтов предусмотрена их принудительная вентиляция (рис. 89).

 

1, 7 - жалюзи для выброса воздуха в кузов: 2, 6 - воздуховоды к пусковым резисторам мотор-компрессору; 3 - система воздухродов к тяговым двигателям; 4 - вентилятор; 5лабиринтные жалюзи.  
Рисунок 89. Система вентиляции.

 

Схема принудительной вентиляции в обеих секциях электровоза идентична и осуществляется одним центробежным вентилятором, установленным в машинном помещении. Забор воздуха осуществляется через лабиринтные жалюзи, расположенные на крыше электровоза. Воздух, пройдя форкамеру, через патрубок попадает в вентилятор и выбрасывается из его кожуха двумя потоками в систему воздуховодов. Один поток (через воздуховоды, расположенные на уровне пола кузова) подается к тяговым двигателям. В ВВК эти воздуховоды установлены под блоками аппаратов, а в машинном помещении под вентилятором. Воздуховод, идущий к тяго­вому двигателю IV (во 2-й секции к тяговому двигателю V), имеет ответвление к двигателю компрессора.

Второй поток воздуха подается к резисторам ослабления воз­буждения, пусковым резисторам и индуктивным шунтам. Воздухо­воды для этого потока (со специальными прорезями в желобах) расположены на уровне 2-го этажа ВВК над блоками аппаратов. Выброс воздуха в атмосферу производится через лабиринтные щели в крыше над ВВК, снабженные поворотными шиберами. В зимнее время ши­беры должны быть повернуты в положение «Закрыто», а в летнее - «Открыто».

Для поддержания в кузове давления выше атмосферного, необходимого для исключения подсоса и проникновения запыленного воздуха через щели в кузове, предусмотрен регулируемый выброс в кузов нагнетаемого вентилятором воздуха. При этом избыточное давление в кузове должно быть равным примерно 3 мм вод. ст.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.