Запорная арматура в теплосетях. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Запорная арматура в теплосетях.

2017-08-24 1393
Запорная арматура в теплосетях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К основным типам запорной арматуры тепловых сетей являются задвижки, вентили, краны и затворы. Задвижки применяют в основном в водяных сетях, вентили – в паровых.

Запорная арматура на трубопроводах теплосети устанавливается:

1. секционирующие задвижки устанавливают на трубопроводах расстоянием 1000 м при d>=100 мм, расстоянием до 1500 мм на трубопроводах d=400-500 мм при условии заполнения секционированного участка водой или спуска ее в течении 4 часов и на трубопроводах расстоянием до 3000 м для d более 600 мм при условии заполнения участка водой или спуска воды в течении 5 ч, а для надземной прокладки d>=900 мм – 5000 м. Их назначение разделить трубопроводы на секции (зоны) для отключения при аварийной ситуации. СНиПом допускается увеличить расстояния. В местах установки секционирующих задвижек делаются перемычки 2 между подающими и обратными трубопроводами с диаметром равным 0,3 диаметра основных трубопроводов, для создания циркуляции при авариях. На перемычке последовательно устанавливают две задвижки 3 и контрольный вентиль между ними на dy=25 мм для проверки плотности закрытия задвижек. При промывки тепловых сетей спуск воды осуществляется через эту перемычку (через спускной вентиль 4).

1 – секционирующая задвижка;2 – перемычка;3 – задвижка на перемычке;4 – спускной вентиль

 

2. на ответвлениях от основного трубопровода при его d>100 мм;

3. на всех ответвлениях к отдельным потребителям;

4. на штуцерах для спуска воды, выпуска воздуха и пусковых дренажей.

 

Вентили бывают фланцевые и бесфланцевые. Бесфланцевые вентили подразделяются на приварные и муфтовые. Бесфланцевые приварные вентили соединяются с трубами на сварке и применяются на теплопроводах с давлением Pу<=1,6 МПа на резьбе.

Задвижки по конструктивному исполнению подразделяют на клиновые и параллельные, с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Стальные задвижки имеют клиновое уплотнение, чугунные – параллельное. Самые маленькие задвижки с d от 50 мм. Большие диаметры задвижек применяют с редуктором. Редуктор – зубчатый механизм, уменьшающий усилия путем комбинации зубчатых колес. Задвижки диаметром более 500 мм устанавливают с электроприводом. Для облегчения открытия задвижек с d>300 мм делают обводные линии (разгрузочные байпасы) с запорным вентилем.

Краны применяют различные: муфтовые, сальниковые, натяжные, пробковые с поворотной пробкой различных диаметров. Широкое применение получили шаровые краны с диаметром до 1600 мм.

Арматуру изготавливают из сталей, чугуна, цветных металлов и пластмасс. В тепловых сетях чаще всего принимается стальная арматура. Чугун уступает по прочности стали, поэтому область применения чугунной арматуры ограничена давлением 0,07 МПа (для пара) и температурой 115°С (для воды). Чугунная арматура должна размещаться на прямых участках труб, защищенных от изгибающих усилий. Ограничивается применение чугунной арматуры и на открытом воздухе с низкими отрицательными температурами, она более надежна в закрытых помещениях с постоянной температурой воздуха. Арматура из цветных металлов дефицитна, а пластмассовая – малопрочна. Поэтому в сетях они не нашли широкого применения

Подвижные опоры.

ПО воспринимают вес теплопровода, и обеспечивает ему свободное перемещение на строительных конструкциях. Устанавливают через определенное расстояние друг от друга с учетом допустимого прогиба трубопровода. ПО используют при всех способах прокладки, кроме бесканальной. По принципу перемещения различают опоры скольжения, качения и подвесные.

Наиболее часто используются скользящие опоры. Применяют при канальной прокладке для любых каналов и при подземной прокладке на опорах (высоких и низких). Скользящие опоры свободно опираются на несущие строительные конструкции. Для уменьшения сил трения и истирания несущих конструкций в бетон заливают стальную опорную плиту с приваренными к ней лапками для скрепления с бетоном.

1 – трубопровод

2 – ПО из полосовой стали (м.б. изогнута)

Опора укладывается на бетонную плиту 4 с закладной деталью (кусочек швеллера или уголок) - 3

5 – ребро жесткости

 

В скользящих опорах происходит скольжение корпуса опоры по металлической подкладке, заделанной в опорную бетонную или железобетонную подушку.

При прокладке на высоких опорах (мачтах), вследствие сил трения м.б. продольный изгиб трубопровода. С увеличением диаметров трубопроводов более 185 мм трение на опорах существенно возрастает. Для уменьшения сил трения применяют опоры качения, разделяющиеся на катковые, роликовые и шариковые. В катковых (и шариковых) опорах башмак (корпус опоры) вращает и перемещает каток (или шарики) по опорному листу, на котором предусматриваются направляющие планки и выточки для предотвращения перекосов, заеданий и выхода катка. При вращении катка (шариков) скольжение поверхностей отсутствует, вследствие чего уменьшается значение горизонтальной реакции.

Каткова я опора:

Позволяет передвигаться только по длине оси.

1- трубопровод

2 - ПО из полосовой стали

3 - каток

4 - рельсы (направляющая)

5 - ребро жесткости

6 – плита

 

Аналогично катковым есть роликовые опоры:

Также позволяют передвигаться только по длине оси.

Катковые и роликовые опоры работают на прямолинейных участках сети. На поворотах трассы трубопроводы перемещаются не только в продольном, но и в поперечном направлении. Поэтому установка катковых, а иногда и роликовых опор на криволинейных участках трубопроводов не рекомендуется.

Аналогичное устройство шариковых опор, где в качестве опорных элементов применяют шарики, что позволяют перемещаться трубопроводу также под углом к оси. Шариковые опоры могут также применяться в местах поворота трассы.

При надземной прокладке трубопроводов по ограждающим конструкциям промышленных зданий (стенам, фермам и т.д.) часто используют ввиде ПО подвески или же подвесные опоры.

 

1 – трубопровод

2 – тяга

3 - подвесной болт

4 – кронштейны

 

 

Неподвижные опоры

Неподвижные опоры предназначены для закрепления трубопровода в отдельных точках, разделения его на независимые по температурным деформациям участки и для восприятия усилий, возникающих на этих участках, что устраняет возможность последовательного нарастания усилий и передачу их на оборудование и арматуру. Изготовляют эти опоры, как правило, из стали или железобетона.

Бывают следующие виды неподвижных опор:

· Щитовые неподвижные опоры (вне камеры):

1-трубопровод

2-канал

3-тело опоры

4-бетонное основание

5-фланец

6-ребра жесткости

 

 

· В камерах выполняются опоры из сортового металла или из использованных ж/д рельсов

· Хомутовые опоры (при укладке трубопроводов по огр. констр.)

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.