Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

2017-08-24 75
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

Учебно-тематический план.

 

  содержание Кол-во часов Материально-техническое оснащение В том числе на: УУД: Виды контроля: Результаты деятельности:
тема Развитие речи личностные регулятивные коммуник ативные познавате льные Контроль начального уровня Промежуточный контроль Итоговый контроль личностные Метапредметные Предметные
  О языке         Осознание себя как гражданина и представителя определённого народа, его культуры, постигает роль русского языка в жизни общества и государства в современном мире; роль языка в жизни человека; испытывает интерес и уважение к другим народам. признаёт общепринятые морально-этические нормы, проявляет внимание, желание учиться Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану, ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач. Строит монологические высказывания. Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач   Осознаёт познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения выводы. Индиви-дуаль-ный,уст-ный опрос, тестирование. Диктанты (выборочн ый, творчес кий, свободный). Контро льный д иктант с грамматическим заданием, контрольное сочинение по заданному плану Осознан ие роли языка в жизни человека, важности умения общаться, формирование осознанного уважительного отношения к языку. Предс тавле ние о языке как знаковой системе, овладение приемами ознакомительного и изучающего чтения.   Овладение понятием текст, умением определять тему, основную мысль текста, ключевые слова.
  Морфология и орфография   Мультиме-дийный проектор     Достаточный объём знаний, грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения Способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Совершенствование навыков изучающего чтения, анализ содержания текста, передача его с помощью плана, определение его темы Овладение основными понятиями морфологии, осознание особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения   Практическая работа: морфологический разбор разных частей речи; доклад по теме учебного исследования Комплексн ый анализ текста, тестовые и другие практические задания по теме «Морфоло гия» Изложение, сочинение по картине, контро льные диктанты по теме «Морфология» Овладение фоновыми знаниями и культур но- историч еского характе ра для более точного понима ния содержания текста Овладе ние приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск инфор мации, её анализ и отбор   Создание монологических высказываний учебно- научног о стиля, анализ орфогра фическо го материа ла,сопоставление написан ия слов с изучаем ыми орфогра ммами
  Синтаксис и пунктуация   электронный репетитор     Овладение краткими сведениями об истории письма, получают сведения об истории знаков препинания   Анализ и оценка собственной учебной деятельности Создание монологических и диалогических высказываний учебно научного стиля, продуцирование устных и письменных высказываний. Овладение основными понятиями синтаксиса, анализ языкового материала словосочетаний и предложений. Объяснительный диктант, Индивидуальные задания, решение лингвистических задач. Изложение с элементами сочинения, комплексный анализ текста, сочинения по картине, вербально заданной речевой ситуации. Контрольный тест, итоговый контрольный диктант. Осознание эстетической ценности родного языка, уважительного отношения к русскому языку. Освоение правильного ведения разговора по телефону, Совершенствование умения выразительного чтения. Умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи, исходя из замысла адресата и ситуации общения.
.4 ОСНОВНОЙ КУРС. Фонетика и графика.   Мультиме дийн ый проек тор     Проявл ение интереса родному языку и его истории, получение представления о реформе правописания 1917 года Использовать приём поискового, просмотрового чтения При повторении изученного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность Создава ть устные высказывания учебно-научного стиля, создавать тексты в устной форме по заданному началу   Овладение основными понятиями фонетики; усвоение происхождения терминов из раздела «Фонетика»   Решение лингвис тических задач Задания тестового характера Контро льный диктант с грамма тическ им заданием Овладе ние знаниями культур но-исторического характера для более точного понима ния текста Выраз ительное чтение проза ических и поэтических текстов; работа с орфог рафич еским и орфоэ пичес кими слова рями Овладени е основны ми нормами литерату рного про изношения и ударения; уметь проводить фонетический анализ слова
  Морфемика и словообразование   Прое кцио нный экран, инте ракти вная доска     Выражатьположительное отноше ние к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать   Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; оценивать основные выразительные средства морфемики Создавать устные высказы вания- рассуждения учебно-научного и публици стического стиля в устной и письменной форме Овладение основными понятиямморфемики и словообра зования; осознание морфемы как значимой единицы языка; использование морфемного словаря Выборо чная проверка, самокон троль по словарям и справочным пособиям   Различные виды диктантов; выполнение тестовых и других практическ их заданий по изучен ной теме; решение лингвистических задач Контро льный тест. итогов ый контро льный диктант   Овладе ние фоновы ми знаниями, важным и для общеку льтурно го развития и более точного понимания текстов На кон кретных при мерах получ ать предс тавле ние об истор ическ ом характере морфемной структуры русского слова Овладение практич ескими навыками поисков ого/прос мотрового чтения, анализ и оценка собственной учебной деятельности
  Лексика и фразеология   Проекционный экран, мультимедийный проектор     Воспитывать уважительное отношение к родному слову, потребность сохранить чистоту русского языка, получить сведения об ученом-лингвисте Шанском и творчестве Даля Планировать решение учебной задачи, выстраиватьпоследовательность необходимых операций (алгоритм действий) Создание устных высказываний на заданную тему, в том числе текстов-рассуждений учебно-научного стиля, корректировка собственной разговорной речи. Овладение основными понятиями лексики и фразеологии, умениями смыслового и речеведческого анализа текста. Анализ текста. Проверочный диктант, создание текста по данному началу, сочинение сказки, лексический диктант. Сжатое и подробное изложение с элементами сочинения, контрольный диктант с грамматическим заданием. Стремление к речевому самосовершенствованию. Работа с интернетом. Уметь свободно пользоваться словарями различных типов.
  Повторение   Мультимедийный проектор, проектная доска, персональный компьютер.     Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность. Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Создают монологические и диалогические высказывания учебно-научного стиля, используя изученные синтаксические конструкции по вербально заданной речевой ситуации. Заполняют, анализируют, составляют таблицы, систематизируя знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Составление обобщающей таблицы. Конструирование предложений. Итоговый контрольный диктант с тестированием Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию. Способность осуществлять речевой контроль в процессе учебной деятельности. Закрепление изученного материала.

 

 

Календарно-тематическое планирование

  № урока   Тема урока Тип урока Содержание урока Виды деятельности на уроке Межпредметные связи Виды контроля Планируемые результаты освоения материала Дата
  Вводный урок Урок усвоения новых знаний Знакомство с новым учебником, рабочими тетрадями. Учебная игра «Кто больше подберёт синонимов к словам красивый, говорить, друг» Знакомство с содержанием и назначением УМК, условными обозначениями, используемыми в нём. Анализ текста Литература Развёрну- тый ответ по теме Знать структуру учебника, содержание материала, условные обозначения, принятые в учебнике  
  Роль языка в жизни общества Урок усвоения новых знаний Язык - основное средство общения. Лингвистика как наука о языке и речи. Функции языка в жизни человека. человека. Словарные слова. слова. Учебное исследование Осознают роль языка в жизни человека, получают представление о лингвистике Литература, обществознание Монологи- ческое высказыва- ние на лингвисти- ческую тему Словарный диктант Осознавать роль языка в жизни народа, извлекать информацию из различных источников, иметь представление о роли языка в жизни человека и общества  
3-4 Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи Уроки развития речи Речь. Текст. Лексика, орфография и пунктуация в письменном тексте.   Учебное исследование. Работа с таблицей учебника. Ознакомительное и изучающее чтение Литература Устное высказыван ие: когда и как служит нам родной язык Знать основные разделы лингвистики, составлять тексты по теме урока, сохранять стиль и тип речи текста  
  Сочинение Урок развития речи   Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. Приёмы изучающего чтения.   Осознают основные особенности. Рассматривают и объясняют рисунки. Отвечают на вопросы, списывают текст, пишут сочинение. Литература Сочинение Уметь писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.  
  Орфограмма Урок закрепления изученного   Правила слушания Орфограмма. Место орфограмм в словах. Опознавательные признаки орфограмм. Работа с текстами учебника. Беседа, проблемные задания, выполнение тестовых заданий по основным видам орфограмм, изученным в начальной школе. Литература Осложнённое списывание Знать понятие орфограмма; виды и группы орфограмм. Уметь анализировать языковой материал учебника; самостоятельно составлять словарный диктант на разные виды орфограмм  
  Безударные гласные в корне слова Повторительно-обобщающий урок   Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова Анализ слов и распределение их по способу проверки написания гласных в корне.Усвоение правила написания. Выполнение упражнений Литература Словарная работа, объяснительный диктант. Знать правила правописания безударных гласных в корне слова, уметь правильно писать такие слова, подбирая проверочные слова  
  Правописание безударных гласных в приставках Гласные и, у, а после шшипящих шипящих Повторительно но - обобщающий урок   Шипящие согласные. Гласные и, у. а после шипящих. Условия выбора орфограммы. Правописание безударных гласных в приставках. Грамматические разборы. разборы. Работа с учебником, фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками», чтение учебных текстов Литература, живопись Словарная работа, объяснитель ный диктант Знать понятия буквосочетание, шипящий согласный, правописания и, у, а после шипящих, безударных гласных в приставках. Уметь аргументировать правописание слов с изученными орфограммами  
9-10 Парные звонкие и глухие согласные непроизносимые согласные. НеУдвоенные согласные. Удвоенные согласные   Уроки повторения изученного Гласные и согласные звуки. Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Удвоенные согласные. Орфоэпия. Правила и способы проверки правописания слов с орфограммами в корне. Орфография. Графика. Звукопись. Фонетический разбор   Овладевают основными понятиями фонетики, знакомятся с понятием транскрипции, работают в группе Литература Аргументи- рованный ответ на вопрос Объяснитель ный диктант.   Словарно- орфоэпическая работа   Знать парные и не- парные звонкие и глухие согласные Уметь распознавать парные и непарные звонкие и глухие согласные, удвоенные, выделять буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные звуки  
  Контрольный диктант с дополнительными заданиями Урок контроля Орфография, пунктуация, грамматический разбор.   Литература Диктант с грамматическим заданием Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание к нему.  
  Части речи Урок изучения нового материала Морфология. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. Лингвистические игры. Работа с обобщающей таблицей по теме урока, работа с учебником, составление информативных (итоговых) продуктов деятельности по извлечённой из разных источников информации, использование словарей, справочников Литература Предупредительный диктант, тестовые задания, словарный диктант     Знать понятия: морфология, самостоятельная служебная часть речи; система частей речи, признаки, по которым различаются самостоятельные и служебные части речи  
13-16 Самостоятельные части речи Имя существительное Уроки изучения нового материала и закрепления знаний Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор существительных. Алгоритм определения существительных Опознают имя существительное по его морфологическим признакам, осваивают план определения части речи, производится морфологический разбор существительного Усвоение написания падежных окончаний и ь на конце существительных после шипящих Выполнение упражнений, работа в группах     Литература Распределительный диктант, тестовые задания Знать основные понятия, значение, морфологические признаки существительного, алгоритм определения существительных. Уметь рассматривать окончание как морфему, которая указывает на морфологические признаки существительного; выполнять морфологический разбор  
  Имя прилагательное Урок изучения нового материала и закрепления знаний Имя прилагательное как часть речи. Согласование прилагательных с существительными. Правописание безударных окончаний прилагательных.   Работа с учебником, усвоение написания безударных окончаний прилагательных, фронтальный опрос, работа самостоятельная, с карточками, тренажёр. Литература, Изобразительное искусство Предупредительный диктант, тестовые задания Знать значение, морфологические признаки имён прилагательных; правило правописания безударных окончаний прилагательных Уметь анализировать Морфологические признаки прилаг в сочетании с сущ.  

 

  Что такое диалог и монолог?     Работа с текстами учебника, с ситуативными упражнениями, выразительное чтение монологов и диалогов, творческая работа Литература, кинематография Творческая работа Уметь распознавать монолог и диалог; Выполнять ситуативные упражнения; выразительно читать тексты; инсценировать диалоги из художественной литературы    
                   
19-21 Глагол Уроки изучения нового материала Уроки-практикумы Глагол как часть речи. Неопределённая форма Глагола. Время глагола. Правописание глаголов в форме прошедшего времени Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками», чтение учебных текстов Литература, история Словарный диктант Знать значение и морфологические признаки глагола Уметь распознавать морфологические и синтаксические признаки глаголов; изменять глаголы по временам; грамотно писать глаголы в прошедшем времени    
    22-24 Спряжение глаголов.   Правописание безударных личных окончаний глаголов     Урок повторения и закрепления изученного Глаголы в форме настоящего и будущего времени. Спряжение глаголов. Алгоритм выбора гласных в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Ь в окончаниях глаголов 2-го лица ед. ч. Тематический диктант, письмо с «окошками», чтение учебных текстов Литература Работа с дидактическим материалом, объяснительный диктант, тестовые задания Знать особенности изменения глаголов в форме настоящего и будущего времени; правило правописания ь в окончаниях глаголов 2-го л. ед. ч. Уметь определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные Окончания глаголов, Обозначать графически орфограмму    
                   
                   
  Правописание не с глаголами Глаголы на –тся и -ться Урок изучения нового материала Частица и приставка не. Правописание не с глаголами. Морфологические и синтаксические признаки глаголов. Неопределённая форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах Усвоение правила написания частицы и приставки не с глаголами, -тся и –ться в глаголах. Выполнение упражнений, тематический диктант, письмо с «окошками», чтение учебных текстов Литература, ОБЖ Словарная работа, тестовые задания, предупредительный диктант Знать правила правописания не с глаголами, -тся, -ться в глаголах, роль глаголов в речи. Уметь различать частицу и приставку не; правильно ставить вопросы к глаголам, правильно писать слова с изученными правилами    

 

  Повторение и обобщение изученного о глаголе Урок - практикум Морфологические и синтаксические признаки глаголов. Правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Тренинг, практикум по теме Литература Предупред ительный диктант, индивидуальные задания, тестовые задания Знать теоретический материал. Уметь выполнять морфологический разбор глаголов; применять на практике изученные правила правописания глаголов; приводить примеры глаголов с изученными орфограммами    
  Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» Урок контроля знаний Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.   Литература Диктант с грамматическим заданием Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему    
   
   
   
   
   
   
         
                   
  Анализ контрольного диктанта. Урок коррекции знаний Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. Проводят анализ ошибок Литература Анализ слов, работа над ошибками Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему    

 

  Как вести беседу? Урок развития речи. Диалог. Правила речевого поведения. Пословицы. Разговор по телефону. Лингвистические игры. Учебное исследование. Организация совместной учебной деятельности, создание текстов определённого жанра Литература Устный опрос, комплексный анализ текста Знать правила ведения диалога, разговора по телефону. Уметь работать с пословицами; составлять план беседы; инсценировать фрагменты бесед на заданную тему.      
  Выборочное изложение   Урок развития речи. Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. Анализ текста с точки зрения темы, главной мысли. Литература Выборочное изложение Уметь определять Тему и основную мысль текста; писать выборочное изложение, выдерживая текст в одном стиле      
                     
    31-32     Наречие     Уроки усвоения новых знаний и их закрепления Наречие как часть речи. Текст. Лингвистические игры. Учебное исследование. Грамматико- орфографическая работа над наречием, его морфемным составом, работа со словарями, фронтальный опрос, самостоятельная работа, чтение учебных текстов Литература Комплексный анализ текста, словарная работа Знать значение, морфологические признаки наречий. уметь распознавать наречия по их морфологическим признакам.      
33-34 Местоимение Раздельное написание местоимений с предлогами Уроки изучения нового материала и закрепления знаний.   Местоимение как часть речи. Личные, притяжательные, вопросительные, неопределённые местоимения. Роль местоимений в устной и письменной речи.   Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов Литература, история Комплексный анализ текста, тестовые задания, словарно-орфографическая работа Знать особенности местоимения как части речи, разряды местоимений; роль местоимений в устной и письменной речи. Уметь распознавать местоимения в тексте; правильно употреблять местоимения.        
35-36 Служебные части речи. Предлог. Союз. Уроки изучения нового материала и закрепления знаний. Служебные части речи. Предлоги и союзы как части речи. Правописание предлогов и союзов. Пунктуация в предложениях с союзами. Фронтальный опрос, самостоятельная работа Литература Словарный диктант Знать особенности предлога и союза как частей речи; их роль в предложении; правила правописания предлогов и союзов. Уметь распознавать предлоги и союзы; применять правила правописания предлогов и союзов; Расставлять знаки препинания в предложениях с союзами      
  Частицы и междометия Урок изучения нового материала Частица как часть речи. Раздельное написание частиц с другими словами. Беседа, проблемные задания; чтение учебных текстов   Тестовые задания. Знать особенности частицы как части речи; роль частиц в предложении; правила раздельного написания частиц с другими словами. Уметь определять значения частиц; применять на практике правила написания частиц.      

 

  Контрольная работа по разделу «Морфология и орфография» Урок-практикум Морфология и орфография как разделы языкознания Практикум по теме   Тестовые задания Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять грамматические разборы    
 
Синтаксис и пунктуация.
39-41 Понятие о синтаксисе и пунктуации Уроки усвоения и закрепления новых знаний Синтаксис и пунктуация. Связь слов в словосочетании и предложении. Синтаксические и пунктуационные ошибки. Грамматические разборы. Овладевают основными понятиями синтаксиса и пунктуации, фронтальный опрос, самостоятельная работа Литература Объяснительный диктант. Тестовые задания. Знать основные понятия. Уметь различать синтаксические и пунктуационные ошибки; сопоставлять предложения одного состава и строения.    
  Что такое текст? Урок развития речи. Текст, его отличительные признаки. Части, фрагменты. Языковые единицы, стилистика текста. Стиль и тип исходного текста. Учебное исследование. Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра   Текущий контроль Знать отличительные признаки текста. Уметь определять тему и основную мысль текста; озаглавливать тексты; разграничивать текст и его часть    
|                  
  Сочинение Урок развития речи Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению     Создают связный текст на заданную тему Литература Сочинение Уметь писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли    
                   
  Предложение Уроки усвоения и закрепления новых знаний Предложение и его признаки. Границы предложений. Интонация. Работа с текстами упражнений, находят главные и второстепенные члены предложения Литература Комплексный анализ текста. Знать универсальные признаки предложения. Уметь определять границы предложения; составлять предложения разного вида, сопоставлять предложения разговорного и книжного стилей речи    
      Виды предложений по цели высказывания   Невосклицательные и восклицательные предложения.   Урок изучения нового материала   Урок изучения нового материала Виды предложений по цели высказывания. Интонация предложения. Этическая, стилистическая и текстообразующая роль предложений. Синтаксический разбор предложений. Стили речи.   Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Конструирование предложений; чтение учебных текстов     Конструирование предложений; чтение учебных текстов   Литература     Литература Словарный диктант   Работа с дидактическим материалом, Тестовые задания Знать виды предложений по цели высказывания, их особенности. Уметь различать предложения по цели высказывания, Употреблять их в речи, составлять самостоятельно, выполнять синтаксический разбор предложений     Знать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, их особенности. Уметь различать невосклицательные и восклицательные предложения.    
    Что значит писать и говорить на тему? Урок развития речи. Тема высказывания. Текст. Заглавие текста. Беседа, проблемные задания, создание текстов определённого жанра   Словарно-орфоэпическая и словарно-орфографическая работа Знать взаимосвязь темы и заглавия текста. Уметь осмысливать тему, создавать текст, раскрывающий тему.    
    Контрольное изложение Урок контроля знаний Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. Создание текста определённого жанра Литература Изложение Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль    
    Члены предложения Урок усвоения новых знаний Члены предложения. Связи между членами предложения. Линейная схема предложения. Порядок слов в предложении. Синтаксический разбор предложения. Квалифицируют члены предложения. строят линейные схемы предложений. Литература Тестовые задания Уметь устанавливать связи между членами предложения; выполнять синтаксический разбор предложений и строить их линейные схемы.    
  50-53 Главные члены предложения Уроки изучения нового материала и закрепления знаний Синтаксис. Предложение. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Учебное исследование. Овладевают сведениями о способах выражения подлежащего и сказуемого. Делают выводы об употреблении тире между подлежащим и сказуемым. Литература. Выборочное письмо, комплексный анализ текста, тестовые задания. Знать основные понятия, взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Уметь разграничивать главные и второстепенные члены предложения, определять какой частью речи выражены главные члены предложения ставить тире в предложениях, выполнять синтаксический разбор.    
    Подготовка к домашнему сочинению о летнем происшествии Урок развития речи Тема сочинения. План сочинения. Материалы сочинения. Создание текста определённого жанра, творческая работа Литература. Сочинение. Уметь писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.    
                     
  55-58 Второстепенные члены предложения Урок усвоения новых знаний и закрепления изученного Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Алгоритм распознавания второстепенных членов предложения. Синтаксический разбор предложений. Решают лингвистические задачи, овладевают сведениями о распространённых и нераспространённых предложениях, находят второстепенные члены в предложениях. Литература Объясните льный диктант, словарно-орфографическая работа, комплексный анализ текста, тестовые задания. Знать основные понятия, отличительные признаки второстепенных членов предложения. Уметь различать распространённые и нераспространённые предложения; распознавать виды второстепенных членов предложения; выполнять синтаксический разбор предложения.    
                                   

 

  Контроль­ный диктант по теме «Члены предложения» Урок контроля Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. Решение лингвистических задач Литература Контроль­ный диктант с грамматическим заданием Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, применяя изученные правила, выполнять грамматическое задание к нему    
  вание, орфография»                
  Анализ контрольного диктанта Урок коррекции Анализ ошибок. допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. Усваивают орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки Литература Работа над ошибками Уметь видеть орфографические правила, на которые были допущены ошибки    
61-62 Словосочетание. Уроки изучения нового материала и закрепления знаний Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Смысловая и грамматическая связь в словосочетании. Синонимичные словосочетания. Анализируют, составляют словосочетания и слова с п<
Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.