Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-08-24 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем
. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Раздел 13. Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематический план.
содержание | Кол-во часов | Материально-техническое оснащение | В том числе на: | УУД: | Виды контроля: | Результаты деятельности: | |||||||||
тема | Развитие речи | личностные | регулятивные | коммуник ативные | познавате льные | Контроль начального уровня | Промежуточный контроль | Итоговый контроль | личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
О языке | Осознание себя как гражданина и представителя определённого народа, его культуры, постигает роль русского языка в жизни общества и государства в современном мире; роль языка в жизни человека; испытывает интерес и уважение к другим народам. признаёт общепринятые морально-этические нормы, проявляет внимание, желание учиться | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану, ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач. | Строит монологические высказывания. Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач | Осознаёт познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения выводы. | Индиви-дуаль-ный,уст-ный опрос, тестирование. | Диктанты (выборочн ый, творчес кий, свободный). | Контро льный д иктант с грамматическим заданием, контрольное сочинение по заданному плану | Осознан ие роли языка в жизни человека, важности умения общаться, формирование осознанного уважительного отношения к языку. | Предс тавле ние о языке как знаковой системе, овладение приемами ознакомительного и изучающего чтения. | Овладение понятием текст, умением определять тему, основную мысль текста, ключевые слова. | |||||
Морфология и орфография | Мультиме-дийный проектор | Достаточный объём знаний, грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | Способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); | Совершенствование навыков изучающего чтения, анализ содержания текста, передача его с помощью плана, определение его темы | Овладение основными понятиями морфологии, осознание особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения | Практическая работа: морфологический разбор разных частей речи; доклад по теме учебного исследования | Комплексн ый анализ текста, тестовые и другие практические задания по теме «Морфоло гия» | Изложение, сочинение по картине, контро льные диктанты по теме «Морфология» | Овладение фоновыми знаниями и культур но- историч еского характе ра для более точного понима ния содержания текста | Овладе ние приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск инфор мации, её анализ и отбор | Создание монологических высказываний учебно- научног о стиля, анализ орфогра фическо го материа ла,сопоставление написан ия слов с изучаем ыми орфогра ммами | ||||
Синтаксис и пунктуация | электронный репетитор | Овладение краткими сведениями об истории письма, получают сведения об истории знаков препинания | Анализ и оценка собственной учебной деятельности | Создание монологических и диалогических высказываний учебно научного стиля, продуцирование устных и письменных высказываний. | Овладение основными понятиями синтаксиса, анализ языкового материала словосочетаний и предложений. | Объяснительный диктант, Индивидуальные задания, решение лингвистических задач. | Изложение с элементами сочинения, комплексный анализ текста, сочинения по картине, вербально заданной речевой ситуации. | Контрольный тест, итоговый контрольный диктант. | Осознание эстетической ценности родного языка, уважительного отношения к русскому языку. | Освоение правильного ведения разговора по телефону, Совершенствование умения выразительного чтения. | Умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи, исходя из замысла адресата и ситуации общения. | ||||
.4 | ОСНОВНОЙ КУРС. Фонетика и графика. | Мультиме дийн ый проек тор | Проявл ение интереса родному языку и его истории, получение представления о реформе правописания 1917 года | Использовать приём поискового, просмотрового чтения При повторении изученного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность | Создава ть устные высказывания учебно-научного стиля, создавать тексты в устной форме по заданному началу | Овладение основными понятиями фонетики; усвоение происхождения терминов из раздела «Фонетика» | Решение лингвис тических задач | Задания тестового характера | Контро льный диктант с грамма тическ им заданием | Овладе ние знаниями культур но-исторического характера для более точного понима ния текста | Выраз ительное чтение проза ических и поэтических текстов; работа с орфог рафич еским и орфоэ пичес кими слова рями | Овладени е основны ми нормами литерату рного про изношения и ударения; уметь проводить фонетический анализ слова | |||
Морфемика и словообразование | Прое кцио нный экран, инте ракти вная доска | Выражатьположительное отноше ние к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; оценивать основные выразительные средства морфемики | Создавать устные высказы вания- рассуждения учебно-научного и публици стического стиля в устной и письменной форме | Овладение основными понятиямморфемики и словообра зования; осознание морфемы как значимой единицы языка; использование морфемного словаря | Выборо чная проверка, самокон троль по словарям и справочным пособиям | Различные виды диктантов; выполнение тестовых и других практическ их заданий по изучен ной теме; решение лингвистических задач | Контро льный тест. итогов ый контро льный диктант | Овладе ние фоновы ми знаниями, важным и для общеку льтурно го развития и более точного понимания текстов | На кон кретных при мерах получ ать предс тавле ние об истор ическ ом характере морфемной структуры русского слова | Овладение практич ескими навыками поисков ого/прос мотрового чтения, анализ и оценка собственной учебной деятельности | ||||
Лексика и фразеология | Проекционный экран, мультимедийный проектор | Воспитывать уважительное отношение к родному слову, потребность сохранить чистоту русского языка, получить сведения об ученом-лингвисте Шанском и творчестве Даля | Планировать решение учебной задачи, выстраиватьпоследовательность необходимых операций (алгоритм действий) | Создание устных высказываний на заданную тему, в том числе текстов-рассуждений учебно-научного стиля, корректировка собственной разговорной речи. | Овладение основными понятиями лексики и фразеологии, умениями смыслового и речеведческого анализа текста. | Анализ текста. | Проверочный диктант, создание текста по данному началу, сочинение сказки, лексический диктант. | Сжатое и подробное изложение с элементами сочинения, контрольный диктант с грамматическим заданием. | Стремление к речевому самосовершенствованию. | Работа с интернетом. | Уметь свободно пользоваться словарями различных типов. | ||||
Повторение | Мультимедийный проектор, проектная доска, персональный компьютер. | Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность. | Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | Создают монологические и диалогические высказывания учебно-научного стиля, используя изученные синтаксические конструкции по вербально заданной речевой ситуации. | Заполняют, анализируют, составляют таблицы, систематизируя знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. | Составление обобщающей таблицы. | Конструирование предложений. | Итоговый контрольный диктант с тестированием | Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию. | Способность осуществлять речевой контроль в процессе учебной деятельности. | Закрепление изученного материала. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Виды деятельности на уроке | Межпредметные связи | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дата |
Вводный урок | Урок усвоения новых знаний | Знакомство с новым учебником, рабочими тетрадями. Учебная игра «Кто больше подберёт синонимов к словам красивый, говорить, друг» | Знакомство с содержанием и назначением УМК, условными обозначениями, используемыми в нём. Анализ текста | Литература | Развёрну- тый ответ по теме | Знать структуру учебника, содержание материала, условные обозначения, принятые в учебнике | ||
Роль языка в жизни общества | Урок усвоения новых знаний | Язык - основное средство общения. Лингвистика как наука о языке и речи. Функции языка в жизни человека. человека. Словарные слова. слова. Учебное исследование | Осознают роль языка в жизни человека, получают представление о лингвистике | Литература, обществознание | Монологи- ческое высказыва- ние на лингвисти- ческую тему Словарный диктант | Осознавать роль языка в жизни народа, извлекать информацию из различных источников, иметь представление о роли языка в жизни человека и общества | ||
3-4 | Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи | Уроки развития речи | Речь. Текст. Лексика, орфография и пунктуация в письменном тексте. Учебное исследование. | Работа с таблицей учебника. Ознакомительное и изучающее чтение | Литература | Устное высказыван ие: когда и как служит нам родной язык | Знать основные разделы лингвистики, составлять тексты по теме урока, сохранять стиль и тип речи текста | |
Сочинение | Урок развития речи | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. Приёмы изучающего чтения. | Осознают основные особенности. Рассматривают и объясняют рисунки. Отвечают на вопросы, списывают текст, пишут сочинение. | Литература | Сочинение | Уметь писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | ||
Орфограмма | Урок закрепления изученного | Правила слушания Орфограмма. Место орфограмм в словах. Опознавательные признаки орфограмм. | Работа с текстами учебника. Беседа, проблемные задания, выполнение тестовых заданий по основным видам орфограмм, изученным в начальной школе. | Литература | Осложнённое списывание | Знать понятие орфограмма; виды и группы орфограмм. Уметь анализировать языковой материал учебника; самостоятельно составлять словарный диктант на разные виды орфограмм | ||
Безударные гласные в корне слова | Повторительно-обобщающий урок | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова | Анализ слов и распределение их по способу проверки написания гласных в корне.Усвоение правила написания. Выполнение упражнений | Литература | Словарная работа, объяснительный диктант. | Знать правила правописания безударных гласных в корне слова, уметь правильно писать такие слова, подбирая проверочные слова | ||
Правописание безударных гласных в приставках Гласные и, у, а после шшипящих шипящих | Повторительно но - обобщающий урок | Шипящие согласные. Гласные и, у. а после шипящих. Условия выбора орфограммы. Правописание безударных гласных в приставках. Грамматические разборы. разборы. | Работа с учебником, фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками», чтение учебных текстов | Литература, живопись | Словарная работа, объяснитель ный диктант | Знать понятия буквосочетание, шипящий согласный, правописания и, у, а после шипящих, безударных гласных в приставках. Уметь аргументировать правописание слов с изученными орфограммами | ||
9-10 | Парные звонкие и глухие согласные непроизносимые согласные. НеУдвоенные согласные. Удвоенные согласные | Уроки повторения изученного | Гласные и согласные звуки. Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Удвоенные согласные. Орфоэпия. Правила и способы проверки правописания слов с орфограммами в корне. Орфография. Графика. Звукопись. Фонетический разбор | Овладевают основными понятиями фонетики, знакомятся с понятием транскрипции, работают в группе | Литература | Аргументи- рованный ответ на вопрос Объяснитель ный диктант. Словарно- орфоэпическая работа | Знать парные и не- парные звонкие и глухие согласные Уметь распознавать парные и непарные звонкие и глухие согласные, удвоенные, выделять буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные звуки | |
Контрольный диктант с дополнительными заданиями | Урок контроля | Орфография, пунктуация, грамматический разбор. | Литература | Диктант с грамматическим заданием | Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание к нему. | |||
Части речи | Урок изучения нового материала | Морфология. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. Лингвистические игры. | Работа с обобщающей таблицей по теме урока, работа с учебником, составление информативных (итоговых) продуктов деятельности по извлечённой из разных источников информации, использование словарей, справочников | Литература | Предупредительный диктант, тестовые задания, словарный диктант | Знать понятия: морфология, самостоятельная служебная часть речи; система частей речи, признаки, по которым различаются самостоятельные и служебные части речи | ||
13-16 | Самостоятельные части речи Имя существительное | Уроки изучения нового материала и закрепления знаний | Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор существительных. Алгоритм определения существительных | Опознают имя существительное по его морфологическим признакам, осваивают план определения части речи, производится морфологический разбор существительного Усвоение написания падежных окончаний и ь на конце существительных после шипящих Выполнение упражнений, работа в группах | Литература | Распределительный диктант, тестовые задания | Знать основные понятия, значение, морфологические признаки существительного, алгоритм определения существительных. Уметь рассматривать окончание как морфему, которая указывает на морфологические признаки существительного; выполнять морфологический разбор | |
Имя прилагательное | Урок изучения нового материала и закрепления знаний | Имя прилагательное как часть речи. Согласование прилагательных с существительными. Правописание безударных окончаний прилагательных. | Работа с учебником, усвоение написания безударных окончаний прилагательных, фронтальный опрос, работа самостоятельная, с карточками, тренажёр. | Литература, Изобразительное искусство | Предупредительный диктант, тестовые задания | Знать значение, морфологические признаки имён прилагательных; правило правописания безударных окончаний прилагательных Уметь анализировать Морфологические признаки прилаг в сочетании с сущ. |
Что такое диалог и монолог? | Работа с текстами учебника, с ситуативными упражнениями, выразительное чтение монологов и диалогов, творческая работа | Литература, кинематография | Творческая работа | Уметь распознавать монолог и диалог; Выполнять ситуативные упражнения; выразительно читать тексты; инсценировать диалоги из художественной литературы | |||||
19-21 | Глагол | Уроки изучения нового материала Уроки-практикумы | Глагол как часть речи. Неопределённая форма Глагола. Время глагола. Правописание глаголов в форме прошедшего времени | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками», чтение учебных текстов | Литература, история | Словарный диктант | Знать значение и морфологические признаки глагола Уметь распознавать морфологические и синтаксические признаки глаголов; изменять глаголы по временам; грамотно писать глаголы в прошедшем времени | ||
22-24 | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов | Урок повторения и закрепления изученного | Глаголы в форме настоящего и будущего времени. Спряжение глаголов. Алгоритм выбора гласных в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Ь в окончаниях глаголов 2-го лица ед. ч. | Тематический диктант, письмо с «окошками», чтение учебных текстов | Литература | Работа с дидактическим материалом, объяснительный диктант, тестовые задания | Знать особенности изменения глаголов в форме настоящего и будущего времени; правило правописания ь в окончаниях глаголов 2-го л. ед. ч. Уметь определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные Окончания глаголов, Обозначать графически орфограмму | ||
Правописание не с глаголами Глаголы на –тся и -ться | Урок изучения нового материала | Частица и приставка не. Правописание не с глаголами. Морфологические и синтаксические признаки глаголов. Неопределённая форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах | Усвоение правила написания частицы и приставки не с глаголами, -тся и –ться в глаголах. Выполнение упражнений, тематический диктант, письмо с «окошками», чтение учебных текстов | Литература, ОБЖ | Словарная работа, тестовые задания, предупредительный диктант | Знать правила правописания не с глаголами, -тся, -ться в глаголах, роль глаголов в речи. Уметь различать частицу и приставку не; правильно ставить вопросы к глаголам, правильно писать слова с изученными правилами |
Повторение и обобщение изученного о глаголе | Урок - практикум | Морфологические и синтаксические признаки глаголов. Правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. | Тренинг, практикум по теме | Литература | Предупред ительный диктант, индивидуальные задания, тестовые задания | Знать теоретический материал. Уметь выполнять морфологический разбор глаголов; применять на практике изученные правила правописания глаголов; приводить примеры глаголов с изученными орфограммами | |||
Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Литература | Диктант с грамматическим заданием | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | ||||
Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Проводят анализ ошибок | Литература | Анализ слов, работа над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему |
Как вести беседу? | Урок развития речи. | Диалог. Правила речевого поведения. Пословицы. Разговор по телефону. Лингвистические игры. Учебное исследование. | Организация совместной учебной деятельности, создание текстов определённого жанра | Литература | Устный опрос, комплексный анализ текста | Знать правила ведения диалога, разговора по телефону. Уметь работать с пословицами; составлять план беседы; инсценировать фрагменты бесед на заданную тему. | |||||
Выборочное изложение | Урок развития речи. | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. | Анализ текста с точки зрения темы, главной мысли. | Литература | Выборочное изложение | Уметь определять Тему и основную мысль текста; писать выборочное изложение, выдерживая текст в одном стиле | |||||
31-32 | Наречие | Уроки усвоения новых знаний и их закрепления | Наречие как часть речи. Текст. Лингвистические игры. Учебное исследование. | Грамматико- орфографическая работа над наречием, его морфемным составом, работа со словарями, фронтальный опрос, самостоятельная работа, чтение учебных текстов | Литература | Комплексный анализ текста, словарная работа | Знать значение, морфологические признаки наречий. уметь распознавать наречия по их морфологическим признакам. | ||||
33-34 | Местоимение Раздельное написание местоимений с предлогами | Уроки изучения нового материала и закрепления знаний. | Местоимение как часть речи. Личные, притяжательные, вопросительные, неопределённые местоимения. Роль местоимений в устной и письменной речи. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | Литература, история | Комплексный анализ текста, тестовые задания, словарно-орфографическая работа | Знать особенности местоимения как части речи, разряды местоимений; роль местоимений в устной и письменной речи. Уметь распознавать местоимения в тексте; правильно употреблять местоимения. | ||||
35-36 | Служебные части речи. Предлог. Союз. | Уроки изучения нового материала и закрепления знаний. | Служебные части речи. Предлоги и союзы как части речи. Правописание предлогов и союзов. Пунктуация в предложениях с союзами. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Литература | Словарный диктант | Знать особенности предлога и союза как частей речи; их роль в предложении; правила правописания предлогов и союзов. Уметь распознавать предлоги и союзы; применять правила правописания предлогов и союзов; Расставлять знаки препинания в предложениях с союзами | ||||
Частицы и междометия | Урок изучения нового материала | Частица как часть речи. Раздельное написание частиц с другими словами. | Беседа, проблемные задания; чтение учебных текстов | Тестовые задания. | Знать особенности частицы как части речи; роль частиц в предложении; правила раздельного написания частиц с другими словами. Уметь определять значения частиц; применять на практике правила написания частиц. |
Контрольная работа по разделу «Морфология и орфография» | Урок-практикум | Морфология и орфография как разделы языкознания | Практикум по теме | Тестовые задания | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять грамматические разборы | ||||||||||||
Синтаксис и пунктуация. | |||||||||||||||||
39-41 | Понятие о синтаксисе и пунктуации | Уроки усвоения и закрепления новых знаний | Синтаксис и пунктуация. Связь слов в словосочетании и предложении. Синтаксические и пунктуационные ошибки. Грамматические разборы. | Овладевают основными понятиями синтаксиса и пунктуации, фронтальный опрос, самостоятельная работа | Литература | Объяснительный диктант. Тестовые задания. | Знать основные понятия. Уметь различать синтаксические и пунктуационные ошибки; сопоставлять предложения одного состава и строения. | ||||||||||
Что такое текст? | Урок развития речи. | Текст, его отличительные признаки. Части, фрагменты. Языковые единицы, стилистика текста. Стиль и тип исходного текста. Учебное исследование. | Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра | Текущий контроль | Знать отличительные признаки текста. Уметь определять тему и основную мысль текста; озаглавливать тексты; разграничивать текст и его часть | ||||||||||||
| | |||||||||||||||||
Сочинение | Урок развития речи | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Создают связный текст на заданную тему | Литература | Сочинение | Уметь писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли | |||||||||||
Предложение | Уроки усвоения и закрепления новых знаний | Предложение и его признаки. Границы предложений. Интонация. | Работа с текстами упражнений, находят главные и второстепенные члены предложения | Литература | Комплексный анализ текста. | Знать универсальные признаки предложения. Уметь определять границы предложения; составлять предложения разного вида, сопоставлять предложения разговорного и книжного стилей речи | |||||||||||
Виды предложений по цели высказывания Невосклицательные и восклицательные предложения. | Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала | Виды предложений по цели высказывания. Интонация предложения. Этическая, стилистическая и текстообразующая роль предложений. Синтаксический разбор предложений. Стили речи. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Конструирование предложений; чтение учебных текстов Конструирование предложений; чтение учебных текстов | Литература Литература | Словарный диктант Работа с дидактическим материалом, Тестовые задания | Знать виды предложений по цели высказывания, их особенности. Уметь различать предложения по цели высказывания, Употреблять их в речи, составлять самостоятельно, выполнять синтаксический разбор предложений Знать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, их особенности. Уметь различать невосклицательные и восклицательные предложения. | |||||||||||
Что значит писать и говорить на тему? | Урок развития речи. | Тема высказывания. Текст. Заглавие текста. | Беседа, проблемные задания, создание текстов определённого жанра | Словарно-орфоэпическая и словарно-орфографическая работа | Знать взаимосвязь темы и заглавия текста. Уметь осмысливать тему, создавать текст, раскрывающий тему. | ||||||||||||
Контрольное изложение | Урок контроля знаний | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. | Создание текста определённого жанра | Литература | Изложение | Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | |||||||||||
Члены предложения | Урок усвоения новых знаний | Члены предложения. Связи между членами предложения. Линейная схема предложения. Порядок слов в предложении. Синтаксический разбор предложения. | Квалифицируют члены предложения. строят линейные схемы предложений. | Литература | Тестовые задания | Уметь устанавливать связи между членами предложения; выполнять синтаксический разбор предложений и строить их линейные схемы. | |||||||||||
50-53 | Главные члены предложения | Уроки изучения нового материала и закрепления знаний | Синтаксис. Предложение. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Учебное исследование. | Овладевают сведениями о способах выражения подлежащего и сказуемого. Делают выводы об употреблении тире между подлежащим и сказуемым. | Литература. | Выборочное письмо, комплексный анализ текста, тестовые задания. | Знать основные понятия, взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Уметь разграничивать главные и второстепенные члены предложения, определять какой частью речи выражены главные члены предложения ставить тире в предложениях, выполнять синтаксический разбор. | ||||||||||
Подготовка к домашнему сочинению о летнем происшествии | Урок развития речи | Тема сочинения. План сочинения. Материалы сочинения. | Создание текста определённого жанра, творческая работа | Литература. | Сочинение. | Уметь писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | |||||||||||
55-58 | Второстепенные члены предложения | Урок усвоения новых знаний и закрепления изученного | Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Алгоритм распознавания второстепенных членов предложения. Синтаксический разбор предложений. | Решают лингвистические задачи, овладевают сведениями о распространённых и нераспространённых предложениях, находят второстепенные члены в предложениях. | Литература | Объясните льный диктант, словарно-орфографическая работа, комплексный анализ текста, тестовые задания. | Знать основные понятия, отличительные признаки второстепенных членов предложения. Уметь различать распространённые и нераспространённые предложения; распознавать виды второстепенных членов предложения; выполнять синтаксический разбор предложения. | ||||||||||
Контрольный диктант по теме «Члены предложения» | Урок контроля | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Решение лингвистических задач | Литература | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, применяя изученные правила, выполнять грамматическое задание к нему | |||
вание, орфография» | |||||||||
Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции | Анализ ошибок. допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Усваивают орфографические и пунктуационные правила, на которые были допущены ошибки | Литература | Работа над ошибками | Уметь видеть орфографические правила, на которые были допущены ошибки | |||
61-62 | Словосочетание. | Уроки изучения нового материала и закрепления знаний | Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Смысловая и грамматическая связь в словосочетании. Синонимичные словосочетания. | Анализируют, составляют словосочетания и слова с п<
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |