Раздел 1. Речь и речевое общение — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раздел 1. Речь и речевое общение

2017-08-24 146
Раздел 1. Речь и речевое общение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 класс

Рабочая программа составлена на основе Проекта Федерального образовательного государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку (М.: Просвещение ДО 11), Программы по русскому языку 5 – 9 классы к учебно-методическому комплексу В. В. Бабайцевой и др. (М.: Дрофа). «Рабочие программы.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» - М.:Просвещение,2011.

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Проекта Федерального образовательного государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку (М.: Просвещение ДО 11), Программы по русскому языку 5 – 9 классы к учебно-методическому комплексу В. В. Бабайцевой и др. (М.: Дрофа). «Рабочие программы.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» - М.:Просвещение,2011. При составлении программы учитывались рекомендации методического письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании русского языка в средней школе».

Календарно-тематическое планирование составлено по учебникам: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2012, Русский язык. Практика. 5 класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. А. Ю. Купаловой. М.: Дрофа, 2012, Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2012.

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе, а также отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она, конкретизируя содержание тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение по разделам курса и при этом учитывает индивидуальные особенности обучающихся в 5 «А» классе.

Так как в данном классе представлены все типы нервной деятельности, то и выбор способов обучения обусловлен разными индивидуальными особенностями. Для холериков предусмотрены задания творческого характера (сочинение по данному началу, свободный диктант, словесное рисование, сочинение лингвистических сказок),для флегматиков-работы с текстом(упражнения по учебнику, поиск информации в справочниках и словарях, в Интернете, использование дидактических материалов), для сангвиников-решения задач проблемного характера(коыструирование задания в виде проблемного вопроса, на основе анализа информационного содержания текста, таблицы обоснования двух или более противоположных точек зрения),для меланхоликов - работа с карточками, по образцу, со справочными материалами).

При составлении программы обращалось внимание на типы памяти и ведущего полушария. Учитывая эти особенности, детям с доминирующим правым полушарием предлагаются упражнения, требующие постоянного контроля и самоконтроля, а учащимся с доминированием левого полушария даются упражнения, способствующие развитию беглости устной и письменной речи.

Цели и задачи учебной дисциплины

1.Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.

2.Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка.

3.Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию., сотрудничество, позитивному диалогу, содержательным компромиссом; потребности в речевом самосовершенствовании.

4.Овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста).

5.Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств: совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт.

Цели первого уровня

1)Иметь представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

2)Осознавать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.

Цели второго уровня

Знать основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические,

пунктуационные);

нормы речевого этикета.

Цели третьего уровня

1 Осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

2) проводить лингвистический анализ текста; 3) выделятъ в тексте главную и второстепенную информацию.

Цели четвёртого уровня

1) Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова, прямое и переносное значение слова; синонимы в синонимических рядах; пары антонимов, омонимов; простые и сложные предложения

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, его духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Требования к уровню освоения дисциплины

Уметь под руководством учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая известные орфографические и пунктуационные правила, требования каллиграфии.

Уметь самостоятельно выполнять письменную работу (списывание, диктант) с грамматическими заданиями. Уметь писать под диктовку слова, словосочетания, предложения, связные тексты контрольного характера.

Уметь писать изложение по коллективно или самостоятельно составленному простому плану после предварительной речевой и орфографической подготовки.

Уметь писать сочинение описательного характера по коллективно или самостоятельно составленному простому плану после предварительной речевой и орфографической подготовки. Уметь писать:

— по памяти короткие стихотворения или прозаические отрывки после предварительной подготовки;

— свободный диктант;

— письмо и адрес на конверте;

— небольшую заметку (о жизни класса, школы, семьи). Умения проверять свою работу самостоятельно и анализировать письменную работу товарища.

Уметь записывать текст под диктовку и самостоятельные связные высказывания с соблюдением следующих орфографических и пунктуационных правил:

— написание большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных, географических названиях (рек, озер, гор, стран, государств, краев, областей, округов, районов, сел, городов, улиц, площадей и т.д.).

— обозначение гласных и согласных звуков в сильной позиции;

— обозначение сочетаемости согласных с гласными;

— обозначение мягкости согласных на письме;

— написание безударных гласных, проверяемых ударением;

— написание непроверяемых безударных гласных, двойных и непроизносимых согласных (в соответствии со словарным минимумом);

— употребление гласных после шипящих и ц;

— написание слов с оглушением и озвончением согласных;

— правописание падежных окончаний изменяемых частей речи;

— правописание изученных приставок и суффиксов;

— правила переноса слов;

— пунктуация в конце предложения;

— знаки препинания при союзной и бессоюзной связи однородных членов.

Уметь различать и правильно употреблять на письме глаголы I и II спряжения с ударным и безударным окончанием.

Уметь раздельно писать не с глаголами.

Уметь располагать слова в алфавитном порядке.

Уметь пользоваться школьным орфографическим словарем.

Уметь ставить правильно знаки препинания при диалоге и прямой речи.

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, лексические, грамматические, орфоэпические и пунктуационные).

Требования к результатам изучения предмета «Русский язык» в основной школе

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным:, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе я на электронных носителях;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов.

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога.

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) (коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты:

1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и.культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 5 классе;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

Содержание курса

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально- смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля и жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [J’]

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов. Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи. Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению. Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи. Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные. Виды односоставных предложений. Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции. Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. сложные предложения союзные (сложносочиненные, сложноподчиненные) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетания и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

Учебно-тематический план.

 

  содержание Кол-во часов Материально-техническое оснащение В том числе на: УУД: Виды контроля: Результаты деятельности:
тема Развитие речи личностные регулятивные коммуник ативные познавате льные Контроль начального уровня Промежуточный контроль Итоговый контроль личностные Метапредметные Предметные
  О языке         Осознание себя как гражданина и представителя определённого народа, его культуры, постигает роль русского языка в жизни общества и государства в современном мире; роль языка в жизни человека; испытывает интерес и уважение к другим народам. признаёт общепринятые морально-этические нормы, проявляет внимание, желание учиться Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану, ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач. Строит монологические высказывания. Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач   Осознаёт познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения выводы. Индиви-дуаль-ный,уст-ный опрос, тестирование. Диктанты (выборочн ый, творчес кий, свободный). Контро льный д иктант с грамматическим заданием, контрольное сочинение по заданному плану Осознан ие роли языка в жизни человека, важности умения общаться, формирование осознанного уважительного отношения к языку. Предс тавле ние о языке как знаковой системе, овладение приемами ознакомительного и изучающего чтения.   Овладение понятием текст, умением определять тему, основную мысль текста, ключевые слова.
  Морфология и орфография   Мультиме-дийный проектор     Достаточный объём знаний, грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения Способен актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Совершенствование навыков изучающего чтения, анализ содержания текста, передача его с помощью плана, определение его темы Овладение основными понятиями морфологии, осознание особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения   Практическая работа: морфологический разбор разных частей речи; доклад по теме учебного исследования Комплексн ый анализ текста, тестовые и другие практические задания по теме «Морфоло гия» Изложение, сочинение по картине, контро льные диктанты по теме «Морфология» Овладение фоновыми знаниями и культур но- историч еского характе ра для более точного понима ния содержания текста Овладе ние приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск инфор мации, её анализ и отбор   Создание монологических высказываний учебно- научног о стиля, анализ орфогра фическо го материа ла,сопоставление написан ия слов с изучаем ыми орфогра ммами
  Синтаксис и пунктуация   электронный репетитор     Овладение краткими сведениями об истории письма, получают сведения об истории знаков препинания   Анализ и оценка собственной учебной деятельности Создание монологических и диалогических высказываний учебно научного стиля, продуцирование устных и письменных высказываний. Овладение основными понятиями синтаксиса, анализ языкового материала словосочетаний и предложений. Объяснительный диктант, Индивидуальные задания, решение лингвистических задач. Изложение с элементами сочинения, комплексный анализ текста, сочинения по картине, вербально заданной речевой ситуации. Контрольный тест, итоговый контрольный диктант. Осознание эстетической ценности родного языка, уважительного отношения к русскому языку. Освоение правильного ведения разговора по телефону, Совершенствование умения выразительного чтения. Умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи, исходя из замысла адресата и ситуации общения.
.4 ОСНОВНОЙ КУРС. Фонетика и графика.   Мультиме дийн ый проек тор     Проявл ение интереса родному языку и его истории, получение представления о реформе правописания 1917 года Использовать приём поискового, просмотрового чтения При повторении изученного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность Создава ть устные высказывания учебно-научного стиля, создавать тексты в устной форме по заданному началу   Овладение основными понятиями фонетики; усвоение происхождения терминов из раздела «Фонетика»   Решение лингвис тических задач Задания тестового характера Контро льный диктант с грамма тическ им заданием Овладе ние знаниями культур но-исторического характера для более точного понима ния текста Выраз ительное чтение проза ических и поэтических текстов; работа с орфог рафич еским и орфоэ пичес кими слова рями Овладени е основны ми нормами литерату рного про изношения и ударения; уметь проводить фонетический анализ слова
  Морфемика и словообразование   Прое кцио нный экран, инте ракти вная доска     Выражатьположительное отноше ние к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать   Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; оценивать основные выразительные средства морфемики Создавать устные высказы вания- рассуждения учебно-научного и публици стического стиля в устной и письменной форме Овладение основными понятиямморфемики и словообра зования; осознание морфемы как значимой единицы языка; использование морфемного словаря Выборо чная проверка, самокон троль по словарям и справочным пособиям   Различные виды диктантов; выполнение тестовых и других практическ их заданий по изучен ной теме; решение лингвистических задач Контро льный тест. итогов ый контро льный диктант   Овладе ние фоновы ми знаниями, важным и для общеку льтурно го развития и более точного понимания текстов На кон кретных при мерах получ ать предс тавле ние об истор ическ ом характере морфемной структуры русского слова Овладение практич ескими навыками поисков ого/прос мотрового чтения, анализ и оценка собственной учебной деятельности
  Лексика и фразеология   Проекционный экран, мультимедийный проектор     Воспитывать уважительное отношение к родному слову, потребность сохранить чистоту русского языка, получить сведения об ученом-лингвисте Шанском и творчестве Даля Планировать решение учебной задачи, выстраиватьпоследовательность необходимых операций (алгоритм действий) Создание устных высказываний на заданную тему, в том числе текстов-рассуждений учебно-научного стиля, корректировка собственной разговорной речи. Овладение основными понятиями лексики и фразеологии, умениями смыслового и речеведческого анализа текста. Анализ текста. Проверочный диктант, создание текста по данному началу, сочинение сказки, лексический диктант. Сжатое и подробное изложение с элементами сочинения, контрольный диктант с грамматическим заданием. Стремление к речевому самосовершенствованию. Работа с интернетом. Уметь свободно пользоваться словарями различных типов.
  Повторение   Мультимедийный проектор, проектная доска, персональный компьютер.     Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность. Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Создают монологические и диалогические высказывания учебно-научного стиля, используя изученные синтаксические конструкции по вербально заданной речевой ситуации. Заполняют, анализируют, составляют таблицы, систематизируя знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Составление обобщающей таблицы. Конструирование предложений. Итоговый контрольный диктант с тестированием Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию. Способность осуществлять речевой контроль в процессе учебной деятельности. Закрепление изученного материала.

 

 

Календарно-тематическое планирование

  № урока   Тема урока Тип урока Содержание урока Виды деятельности на уроке Межпредметные связи Виды контроля Планируемые результаты освоения материала Дата
  Вводный урок Урок усвоения новых знаний Знакомство с новым учебником, рабочими тетрадями. Учебная игра «Кто больше подберёт синонимов к словам красивый, говорить, друг» Знакомство с содержанием и назначением УМК, условными обозначениями, используемыми в нём. Анализ текста Литература Развёрну- тый ответ по теме Знать структуру учебника, содержание материала, условные обозначения, принятые в учебнике  
  Роль языка в жизни общества Урок усвоения новых знаний Язык - основное средство общения. Лингвистика как наука о языке и речи. Функции языка в жизни человека. человека. Словарные слова. слова. Учебное исследование Осознают роль языка в жизни человека, получают представление о лингвистике Литература, обществознание Монологи- ческое высказыва- ние на лингвисти- ческую тему Словарный диктант Осознавать роль языка в жизни народа, извлекать информацию из различных источников, иметь представление о роли языка в жизни человека и общества  
3-4 Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи Уроки развития речи Речь. Текст. Лексика, орфография и пунктуация в письменном тексте.   Учебное исследование. Работа с таблицей учебника. Ознакомительное и изучающее чтение Литература Устное высказыван ие: когда и как служит нам родной язык Знать основные разделы лингвистики, составлять тексты по теме урока, сохранять стиль и тип речи текста  
  Сочинение Урок развития речи   Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. Приёмы изучающего чтения.   Осознают основные особенности. Рассматривают и объясняют рисунки. Отвечают на вопросы, списывают текст, пишут сочинение. Литература Сочинение Уметь писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.  
  Орфограмма Урок закрепления изученного   Правила слушания Орфограмма. Место орфограмм в словах. Опознавательные признаки орфограмм. Работа с текстами учебника. Беседа, проблемные задания, выполнение тестовых заданий по основным видам орфограмм, изученным в начальной школе. Литература Осложнённое списывание Знать понятие орфограмма; виды и группы орфограмм. Уметь анализировать языковой материал учебника; самостоятельно составлять словарный диктант на разные виды орфограмм  
  Безударные гласные в корне слова Повторительно-обобщающий урок   Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова Анализ слов и распределение их по способу проверки написания гласных в корне.Усвоение правила написания. Выполнение упражнений Литература Словарная работа, объяснительный диктант. Знать правила правописания безударных гласных в корне слова, уметь правильно писать такие слова, подбирая проверочные слова  
  Правописание безударных гласных в приставках Гласные и, у, а после шшипящих шипящих Повторительно но - обобщающий урок   Шипящие согласные. Гласные и, у. а после шипящих. Условия выбора орфограммы. Правописание безударных гласных в приставках. Грамматические разборы. разборы. Работа с учебником, фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками», чтение учебных текстов Литература, живопись Словарная работа, объяснитель ный диктант Знать понятия буквосочетание, шипящий согласный, правописания и, у, а после шипящих, безударных гласных в приставках. Уметь аргументировать правописание слов с изученными орфограммами  
9-10 Парные звонкие и глухие согласные непроизносимые согласные. НеУдвоенные согласные. Удвоенные согласные   Уроки повторения изученного Гласные и согласные звуки. Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Удвоенные согласные. Орфоэпия. Правила и способы проверки правописания слов с орфограммами в корне. Орфография. Графика. Звукопись. Фонетический разбор   Овладевают основными понятиями фонетики, знакомятся с понятием транскрипции, работают в группе Литература Аргументи- рованный ответ на вопрос Объяснитель ный диктант.   Словарно- орфоэпическая работа   Знать парные и не- парные звонкие и глухие согласные Уметь распознавать парные и непарные звонкие и глухие согласные, удвоенные, выделять буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные звуки  
  Контрольный диктант с дополнительными заданиями Урок контроля Орфография, пунктуация, грамматический разбор.   Литература Диктант с грамматическим заданием Уметь писать текст под диктовку, выполнять грамматическое задание к нему.  
  Части речи Урок изучения нового материала Морфология. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. Лингвистические игры. Работа с обобщающей таблицей по теме урока, работа с учебником, <
Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.