Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-08-24 | 263 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мотивация ее сущность. Теории мотивации
Содержательные теории мотивации сущность, основные представители (А.Маслоу, Д. Мак-Клелланд, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг) и их положения. Преимущества и недостатки, и область применения содержательных теорий мотивации.
Процессуальные теории мотивации, их сущность, основные положения, преимущества и недостатки, область применения.
Методические рекомендации
Изучение темы необходимо начать с изучения понятия мотивации. Мотивация - это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов. Затем рассмотреть содержательные и процессуальные теории мотивации их представителей и особенности каждой из теории. К содержательным теориям относиться:
1)теория мотивации, разработанная А. Маслоу. Он считал, что поступками людей движут:
- физиологические потребности, связанные с выживанием — голод, жажда, секс, отдых, сон;
- потребности в безопасности и уверенности в будущем
- социальные потребности — потребность в причастности к какой-либо социальной группе: семье, трудовому коллективу, кругу друзей и знакомых, т.е. потребности в любви, дружбе, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки;
- потребности в уважении — потребности в самоуважении, уважении со стороны окружающих, в признании;
- потребности самовыражения — потребности в росте как личности, в личном самосовершенствовании, исполнении желаний.
2) Д.МакКлеланд дополнил теорию Маслоу, введя три уровня потребностей: потребность власти, успеха и причастности.
3) Двухфакторная теория Герцберга выделяет две группы потребностей: гигиенические, связанные с окружающей средой и собственно мотивации, среди которых личный успех, продвижение по службе, признание, творческий рост, степень ответственности.
|
Процессуальные теории включают теорию ожидания, теорию справедливости, теорию Портера-Лоулера.
Согласно теории ожидания Врума, подчинённые работают наиболее продуктивно, когда они уверены, что оправдаются их ожидания в трёх областях:1 ожидания в отношении «затраты труда - результатов» (З-Р) - это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами;2 ожидания в отношении «результатов-вознаграждений» (Р-В) - эти ожидания определённого вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов;3 третий фактор, определяющий мотивацию в теории ожидания - ценность полученного поощрения или вознаграждения.Теория справедливости дополняет теорию ожиданий, констатируя, что люди не только определяют соотношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, но и соотносят собственное вознаграждение с вознаграждением других работников, выполняющих аналогичную работу. Если возникает несправедливость, т.е. разница между вознаграждениями коллег, то мотивация также снижается. Восстановить справедливость можно двумя способами: — сократить или изменить уровень затраченных усилий; либо попытаться изменить уровень вознаграждения.
Комплексная процессуальная теория мотивации, известная как модель Портера - Лоулера, построена на основных элементах теории ожидания и теории справедливости. Двое исследователей Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали модель, включив в нее, пять переменных величин:затраченные усилиявосприятиеполученные результатывознаграждениеуровень удовлетворенностиСодержание модели Портера - Лоулера сводится к следующему: чтобы достичь определенных результатов и получить достойное вознаграждение, человек затрачивает усилия, зависящие от его способностей, опыта и квалификации. Усилия работника определяются ценностью вознаграждения и уверенностью в том, что оно будет получено. Обратите внимание на то, что основными задачами мотивации являются:1 Признание труда сотрудника, добившегося значительных результатов.
|
2 Демонстрация отношения фирмы к высоким результатам труда.
3 Популяризация результатов труда сотрудников, получивших признание.
4 Применение различных форм признания заслуг.
5 Поднятие морального состояния через соответствующую форму признания.
6 Обеспечение процесса увеличения трудовой активности.
Формы и средства мотивации:
1. Материальное возмещение (компенсация) труда.
2. Денежное вознаграждение (премия).
3. Общественное признание.
3.1. Продвижение по службе.
3.2. Отдельный кабинет.
3.3. Ценные подарки.
3.4. Поездки на отдых и т.п.
4. Общественное признание деятельности группы.
4.1. Коллективные поездки.
4.2. Вручение сувениров всем членам коллектива.
4.3. Обед с руководителем.
5. Личное признание руководителя.
5.1. Благодарность.
5.2. Письмо.
5.3. Личное поздравление.
Стимулирование – это дополнительная мотивация работника на конкретный временной отрезок или вид работы.
1. Льготы и привилегии (оплата проезда – карточка, машина, бензин).
2. Финансовое содействие, помощь, кредиты, помощь при покупке.
3. Оплата личных потребностей (оплата обучения, выплата стипендий, консультации врачей и юристов, содействие оздоровлению и отдыху, оплата обучения детей).
4. Личная безопасность (льготы, увеличение личной безопасности, медицинское страхование, страхование от несчастных случаев).
5. Пенсионные схемы.
6. Льготы, призванные повысить жизненный уровень работника, участие в привилегиях.
Морально – психологические стимулы:
1. Доверие (свобода планирования работы, гибкий график, самостоятельный выбор решения, свободный доступ к информации).
2. Влияние (участие в оценке вкладов и успехов работников, участие в поощрении, участие в советах, предоставление свободы по реализации инициативы, включение в группы по подведению итогов).
Далее рассмотрим конкретные примеры мотивации и стимулирования работников.
Формы и средства мотивации:
1. Материальное возмещение (компенсация) труда.
2. Денежное вознаграждение (премия).
3. Общественное признание.
3.1. Продвижение по службе.
3.2. Отдельный кабинет.
3.3. Ценные подарки.
|
3.4. Поездки на отдых и т.п.
4. Общественное признание деятельности группы.
4.1. Коллективные поездки.
4.2. Вручение сувениров всем членам коллектива.
4.3. Обед с руководителем.
5. Личное признание руководителя.
5.1. Благодарность.
5.2. Письмо.
5.3. Личное поздравление.
Стимулирование – это дополнительная мотивация работника на конкретный временной отрезок или вид работы.
1 Льготы и привилегии (оплата проезда – карточка, машина, бензин).
2 Финансовое содействие, помощь, кредиты, помощь при покупке.
3 Оплата личных потребностей (оплата обучения, выплата стипендий, консультации врачей и юристов, содействие оздоровлению и отдыху, оплата обучения детей).
4 Личная безопасность (льготы, увеличение личной безопасности, медицинское страхование, страхование от несчастных случаев).
5 Пенсионные схемы.
6 Льготы, призванные повысить жизненный уровень работника, участие в привилегиях.
Морально – психологические стимулы:
1 Доверие (свобода планирования работы, гибкий график, самостоятельный выбор решения, свободный доступ к информации).
2 Влияние (участие в оценке вкладов и успехов работников, участие в поощрении, участие в советах, предоставление свободы по реализации инициативы, включение в группы по подведению итогов).
Вопросы для самоконтроля
1 Назовите виды теории мотивации.
2 Раскройте сущность содержательных теорий мотиваций.
3 Раскройте сущность иерархии потребностей по А.Маслоу, двухфакторной теории Ф. Герцберга, теории трех потребностей Мак - Клелланда.
4 Охарактеризуйте процессуальные теории мотивации: теорию ожидания, теорию справедливости С.Адамса, комплексную теории Портера - Боулера.
5 Объясните чем обеспечивается эффективность подсистемы управления мотивацией поведения персонала.
6 Назовите какие изменения в социальной среде повысили значимость управления продвижением по службе.
Литература
[2, с.253-275]; [3, с.45-65]; [4, с.607-639]; [6, с.73-88]; [7, с. 147-158];[9, с. 167-190];[15, с. 142-156].
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!