Тема 3.2 Организация управленческого труда — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 3.2 Организация управленческого труда

2017-08-24 276
Тема 3.2 Организация управленческого труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функции и задачи менеджера. Требования к менеджеру. Планирование личного труда руководителя. Сущность и необходимость делегирования полномочий. Проведение бесед, собраний, совещаний, прием посетителей.

Методические рекомендации

Для начала изучите функции и задачи менеджера. Функции менеджера, как и ситуации, в которых они реа­лизуются, разнообразны, тем не менее, можно выделить три основные.

Во-первых, менеджер определяет основные задачи органи­зации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения.

Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотиви­рующего членов организации на достижение целей, координи­рующего их усилия, выступающего в качестве представителя ор­ганизации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти.

Далее требова­ния к менеджеру. К менеджеру любого уровня предъявляется целый ряд тре­бований. Он должен обладать следующими основными качест­вами:

· наличие знаний и опыта в области управления совре­менной организацией;

· компетентность в вопросах состояния и развития той от­расли, к которой относится организация по виду и характеру дея­тельности (состояние исследований, техника, технология, конку­ренция, динамика спроса на продукцию);

· владение навыками предпринимательства, умение вла­деть ситуацией на рынках;

· умение обосновывать и принимать компетентные реше­ния в условиях высокой динамичности и неопределенности на основе согласования с нижестоящими руководителями и работ­никами, распределять участие их в реализации принятых реше­ний;

· наличие практического опыта и знаний в области анали­за ситуации на определенных рынках или их сегментах, на кото­рых уже работает или намеревается работать;

· высокая культура, честность, способность быть образ­цом во всем;

· умение анализировать деятельность и действия фирм- конкурентов;

· способность и умение управлять ресурсами организа­ции;

· умение прогнозировать и планировать работу организа­ции;

· владение способами повышения эффективности управ­ления и функционирования организации;

· владение современными информационными техноло­гиями, средствами коммуникации и связи;

· умение управлять самим собой, своими эмоциями в стрессовых ситуациях и временем;

· хорошая риторика, выразительность, быстрая словесная реакция;

· убедительность, высокий интеллект, чувство юмора, уверенность в себе;

· уверенность в суждениях, оригинальность, творческий подход;

· инициативность, целеустремленность;

· высокая работоспособность, жизненная активность, вы­носливость;

· обаяние, популярность, привлекательность;

· готовность взять на себя ответственность;

· решительность, энергичность, динамичность в решении вопросов;

· знания и проницательность (знание конкретных условий в организации, умение в них ориентироваться, быть проница­тельным и находчивым);

· умение оказывать самопомощь (помощь самому себе), поддерживать себя за счет развития навыков управления в опре­деленных условиях организации;

· умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регу­лирования экономики в своей стране и в других странах, на рын­ках которых фирма стремится усилить либо удержать свои пози­ции.

Затем рассмотрите процесс планирования личного труда руководителя. Далее рассмотрите сущность и необходимость делегирования полномочий. Под д елегированием понимается передача полномочий по решению задачи от руководителя к подчиненному. Необходи­мо помнить, что передаются полномочия, а не ответствен­ность. Делегирование может быть длительным или иметь форму разовых поручений.

Далее изучите порядок про­ведение бесед, собраний, совещаний, приема посетителей.

Обратите внимание на использование листков памяти при организации управленческого труда. Листы-памятки представляют собой разграфленные ли­сты, на которых в определенном порядке перечисляется то, что должно быть сделано, поручено, перепроверено или изменено. Их используют для повторяющихся работ. Листы-памятки образуют основную структуру, которая может по­стоянно совершенствоваться, являются накопителем опыта. Они служат инструментом личной подготовки к работе.

Использование листов-памяток:

♦ облегчает выполнение рутинной работы;

♦ дает значительную экономию времени, высвобождая дополнительную энергию;

♦ делает многие дела обозримыми;

♦ исключает необходимость снова и снова обдумывать рутинные процессы ("изобретать велосипед");

♦ исключает то, что какое-либо дело может быть забы­то;

♦ дает максимум уверенности при минимуме контроля,

♦ способствует накоплению опыта и совершенствованию стиля работы;

♦ разгружает память.

Разложение работы на отдельные фазы способствует концентрации на наиболее существенном, исключает то, какое-либо дело может быть забыто.

Пример листа-памятки "Подготовка и проведение дело­вой беседы":

1) подготовить целеустановку к беседе;

2) подготовить необходимую документацию;

3) составить список участников беседы со своей стороны;

4) продумать начало беседы;

5) обозначить возможные "узкие" места у клиента;

6) подготовить свой вариант решения;

7) подготовить возможные возражения клиента;

8) подготовить свои контраргументы, сильные стороны;

9) сделать заметки;

10) выполнить анализ, оценку;

11) выполнить немедленные действия;

12) сделать немедленные поручения;

13) выполнить дальнейшие действия.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Назовите функции и задачи менеджера.

2 Перечислите требования, предъявляемые к менеджеру на предприятии.

3 Опишите процесс планирования личного труда руководителя.

4 Объясните необходимость делегирования полномочий.

5 Охарактеризуйте порядок проведения бесед, собраний, совещаний и приема посетителей руководителем предприятия.

 

 

Литература

[5, с.215-223,236-241];[6, с.88-104];[7, с.287-315]; [11, с.135-138]

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.