Отличительные особенности методической системы В.И. Жохова — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Отличительные особенности методической системы В.И. Жохова

2017-08-24 217
Отличительные особенности методической системы В.И. Жохова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 


 

Отличительными особенностями «Методчиеской системы В.И. Жохова» являются универсальность, комплексность и интерактивность.

Универсальность.

Внедрение «Методчиеской системы В.И. Жохова» в учебный процесс начальных классов возможно в любой школе, ведущей обучение основным предметам (математика, русский язык) по программе, утвержденной с учетом требований и особенностей образовательных стандартов. Ее применение не требуют входного тестирования учеников.

 


Комплексность.

Для каждого урока по предметам разработан учебно-методический комплекс (УМК), который содержит учебный и сопровождающий материал в виде слайдов, аудио- и видео- файлов на цифровом носителе, дидактический материал - в виде заданий для самостоятельной работы на бумажном носителе и методические указаний по поведению урока и выполнению заданий.

Интерактивность.

Созданные с использованием мультимедийных информационных технологий для показа на экране разнообразные по форме и содержанию учебные материалы и уникальные ролевые коммуникации на уроке являются главными инструментами в получении информационных потоков из множества различных источников и реагировании на них каким-либо действенным образом, что формируют высокую учебную активность детей.

2.7. Содержание, методы и формы реализации основного принципа – сохранение и развитие здоровья:

 

· чередование умственной и физической нагрузки - проведение физзарядки в начале и динамичных пауз во время урока

· воспитание осанки - контроль позы при сидении и письме, выполнение специальных корректирующих упражнений

· организация правильного дыхания - разучивание и пропевание на уроке песен

· гигиена зрения - использование контрастности изображений, многомерных моделей, выбор удобной зрительной дистанции и диагонали по отношению к учителю и экрану

Гигиена зрения

 

· использование трех каналов информации (визуального, аудиального, кинесте­тического) - кроме картинки на экране

(слайда) дети слышат его речевое, музыкальное или звуковое сопровождение, для ответов пользуются указкой, пальцами рук, индивидуальными досками,

· снижение утомляемости - подача учебного материала динамичными блоками в разнообразном шрифтовом, цветовом, композиционном решении с использованием анимации,

· построение урока в форме игры,

· свободный двигательный режим - ребенку разрешается занять любое удобное место и позу,

· свободный режим общения и выражения эмоций - разрешается говорить, поощряется задавание вопросов, приветствуются аплодисменты и одобрительные возгласы удачному ответу одноклассников,

· свободный выбор домашнего задания,

· формирование атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, позитивного эмоционального состояния,

· щадящая система оценок - вместо негативной оценки учитель дает совет, каждый ученик может оценить другого и дать оценку самому себе, личный рейтинг (самооценка) систематически фиксируется,

· обширное внеурочное взаимодействие - написание сценариев, изготовление костюмов для совместных праздников, выпуск классной газеты, создание и организация поздравлений детям и учителям.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА

 

Участниками экспериментального внедрения «Программы начальной школы по методике В.И. Жохова» стали около ста начальных классов ряда уральских и казахских школ.

В ходе эксперимента проводились регулярные обследования физического состояния детей (мониторинг), проверки качества освоения учебного материала, педагогические наблюдения за формированием психических функций и личностных качеств детей как в экспериментальных с обучением по «Методчиеской системе В.И. Жохова», так и контрольных классах, где обучение велось по сложившимся методикам.

Полученные результаты были проанализированы и обобщены.


 

 

Физическое состояние

Показателем состояния физического здоровья явился общий уровень заболеваемости школьников, который выражался в количестве пропущенных по учебным периодам уроков.

Сравнение данных свидетельствует, что при схожей динамике (увеличение количества пропущенных уроков к концу учебного года) этот показатель (в абсолютном выражении) в экспериментальных классах в 1,5-2 раза ниже. В ряде классов отмечалось отсутствие случаев заболеваний в течение всего учебного года.

В Табл. 1. представлены обобщенные усредненные показатели физического состояния школьников Челябинской области.

Количество пропущенных учебных дней в среднем одним учеником в год:  
Университетские классы Контрольные классы
12,4 22,0
     

 

Показатели роста и веса отличаются опережающей положительной динамикой в экспериментальных классах. В них за год в дети выросли в среднем на 4-5 см (в сравнении с контрольными классами - 2-3 см), прибавление в весе соответствует возрастным нормам в отличии от контрольных классов) (Рис.6, 7).

 


 

 

 


 

 
 

Проверки состояния зрения имели целью выявить влияние на него длительного работы с экраном, на который проецируются слайды с учебным материалом.

Результаты показали отсутствие ухудшения, отмечалось изменение этих показателей в сторону улучшения, что подтверждает эргономичность используемой технологии и её коррекционный эффект.


 

Освоение учебного материала

Обучение по «Программе начальной школы по методике В.И. Жохова» позволило усвоить за первые два года объем учебного материала начальной школы по основным предметам (математика, русский язык, родное слово).

Математика

Дети владеют всеми арифметическими действиями с многозначными числами, способны производить их в уме, знают таблицу умножения, возводят числа в квадрат, вычисляют периметр геометрических фигур и длину окружности.

Русский язык

При помощи специальных заданий и упражнений дети приобрели навыки каллиграфического письма. Они умеют проводить смысловой, орфографический, морфемный, словообразовательный анализ слов, склонять существительные, спрягать глаголы

Средние показатели скорости чтения в экспериментальных классах выше 50 слов в минуту, в контрольных классах - менее 40 слов.

Дети умеют читать письменный текст. У них формируется осмысленно-образное чтение, приобретаются навыки орфоэпически правильной речи и выразительного чтения, расширяется орфографический кругозор, увеличивается словарный запас, становится привычкой работа со словарями и энциклопедиями, в том числе электронными.

Оценка успеваемости и её динамики проводилась по показателям количества допущенных в контрольных (четвертных и годовых) работах ошибок. На Рис. 10 и 11 представлены результаты диктантов в экспериментальных (1-а и 1-6) и контрольных (1-в) классов.

В экспериментальных классах уровень успеваемости в конце учебного года достигал 100%, качество успеваемости - 85-95%.


 

Диаграммы сравнительных показателей успеваемости по основным предметам в школе Имантау представлены на Рис. 12 и 13.

 

 


 

 

 

Анализ качественной успеваемости (Рис. 14) свидетельствует о стабильном превышении этого показателя в экспериментальном классе в сравнении с контрольным.

Обучение с использованием «Методической системы В.И. Жохова» показало положительные результаты в изучении иностранного языка.

 

Психическое развитие

Как отмечают педагоги экспериментальных классов, благодаря использованию педагогических приемов и методик системы во время занятий формируется уникальная обучающая и развивающая среда, в которой наилучшим образом происходит активизация ряда сфер психического развития ребенка:

Эмоционалъно-мотивационная

В начале обучения групповой процесс (урок) организуется в форме игры, что повышает его занимательность и активное включение в него всех участников. Предложение заданий, соответствующих уровню детей, эмоциональные «поглаживания» в форме общих аплодисментов за верный ответ создает ситуацию успеха у ученика и формирует мотивацию достижения. Атмосфера дружеского принятия снижает чувство страха, тревоги, возможную при неуспехе фрустрацию, развивает позитивную рефлексию, чувство ответственности за результат деятельности, воспитывает волю, формирует адекватную гибкую самооценку и осознание общественной значимости учебы.

Когнитивная

Дозированная подача учебного материала динамичными разнообразными блоками позволяет приобрести навыки работы в большом потоке информации, способствует развитию непроизвольного внимания, повтор учебных объектов и заданий формирует узнавание и запоминание материала. Наработка номинаций образного плана и понимание знаково-символических конструкций способствует развитию образного и абстрактно-логического мышления. На занятиях по родному слову активизируется развитие речи.

Соматическая

Использование при передаче и обработке учебного материала трех каналов (визуального, аудиалъного, кинестетического) способствует развитию систем восприятия информации. Переключения ведущего канала информации со словесного на зрительно-образный во время письма и рисунка способствует синхронизации работы анализаторов, дает возможность развития управляемого воображения.

Социально-нормативная

По наблюдениям педагогов и отзывам родителей, обучение с использованием «Методчиеской системы В.И. Жохова» способствовало развитию навыков успешной коммуникации в совместной деятельности, усвоению этических норм поведения и взаимодействия, приобретению социально значимых личностных качеств, облегчило и сократило период адаптации ребенка в новой для него социальной среде.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.