Игра «Экологический светофор» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Игра «Экологический светофор»

2017-08-23 641
Игра «Экологический светофор» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У него тоже есть три цвета: красный, желтый и зеленый. Красный свет — стой! Твои действия приносят вред окружающей среде и жизни людей. Желтый свет — будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила! Зеленый свет — ты настоящий друг и защитник природы. Твои действия полезны для нее! Продолжай помогать природе!

Учитель. Я вам буду называть экологические ситуации, а вы показывайте цветные кружочки, в зависимости от того решения, которое приняли.

Примеры экологических ситуаций:

1) Ребята наблюдают за муравьями. (Зеленый).

2) Дети оставили костер в лесу. (Красный).

3) Ребята огородили муравейник. (Зеленый).

4) Мальчики взяли в лес весной собаку. (Красный).

5) Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (Зеленый).

6) Ребята срезают грибы ножиком. (Желтый).

7) Ребята увидели гнездо в траве. (Желтый).

Игра «Редкие и исчезающие животные»

Участники игры должны прочитать названия животных. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

Я ц в к я с у л а с н в ц

П д ж ф е ч й р п а н ф ч

Ж м в ы м р х у ж х о р л ь

Г с в е в о п б в а с р о д

М б е к д ь о в е д б к в

К ф п о ы б з р а ы ф п з

В г е м г е л о в р д ж д д

Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж.

Беседа, показ картинок-открыток редких животных.

– Ребята, чем мы можем помочь им?

Игра «Нельзя, нужно»

Если услышанное нельзя делать — качаете головой, нужно делать — поднимаете руку вверх.

Правила поведения в природе:

1. Разрушать памятники природы и культуры. (Нельзя).

2. Разводить костры в специально отведенных местах. (Нужно).

3. Для костра использовать сухостой. (Нужно).

4. Ломать ветки, рубить деревья. (Нельзя).

5. Оставлять после себя мусор. (Нельзя).

6. Охранять муравейники, помнить, что муравьи — санитары леса. (Нужно).

7. Уносить домой из леса мелких животных, птиц. (Нельзя).

8. Рвать огромные букеты. (Нельзя).

9. Ходить по старым тропинкам, не прокладывать новые. (Нужно).

Беседа «Как в лесу заживает ожог»

Наверное, многим из вас случалось посидеть в лесу у костра, полюбоваться волшебной игрой пламени, почувствовать аромат смолистого дыма. Но никто не задумывается о том, что от костра на лесной поляне останется долго незаживающая рана. Для того чтобы её залечить, лесу понадобится затратить и силу, и время.

Восстановление растительности на месте ожога происходит постепенно и в определённой последовательности. Вначале чёрное пятно обожжённой почвы заметно выделяется на фоне окружающей зелени. Первыми на обгорелой почве поселяются мхи, развивающиеся из крошечных спор, переносимых вездесущим ветром. Через несколько месяцев на значительной части пепелища уже можно обнаружить зелёный моховой покров. На следующий год, после того как растает снег, на кострище появятся первые травы. Среди них первенство обычно принадлежит кипрею, в народе его называют иван-чай. Активно заселяет такие места мать-и-мачеха. Растения развиваются очень быстро, чему способствует большое количество питательных веществ в почве, попадающих в неё из золы кострища. Несколько позже появляются здесь всходы деревьев — козьей ивы, берёзы, осины, ели, сосны и некоторых других видов. Семена деревьев переносятся ветром и бурно всходят в этом месте, находя на прошлогоднем кострище благоприятные условия для развития. Ведь здесь много света, отсутствует слой подстилки, мешающей прорастанию мелких семян, влажная и хорошая удобренная почва.

Не всем «первопоселенцам» удаётся выжить. На небольшом пятачке разворачивается настоящее сражение за территорию. Быстро умирают всходы берёзы, не выносящие затемнения. Вслед за ними по той же причине гибнут проростки сосны и осины. Как правило, из деревьев сохраняются лишь всходы ивы и ели. Из трав-новосёлов старожилом становится мать-и-мачеха. Ей удаётся пережить почти всех своих соседей, с которыми она начинала восстановление ожога. В конце концов, бывшее кострище вновь обретает зелёный покров, где будут господствовать типично лесные растения.

Игровой марафон

1. «Биологический аукцион»

Ведущий называет любую букву, ребята называют растения или животных на эту букву. Кто произнесет последнее слово, тот и победитель.

 

2. «Отгадай задуманное»

Старичок-Лесовичок задумывает название животного или растения. Чтобы отгадать, ребята могут задавать наводящие вопросы, на которые он отвечает «да» или «нет».

 

3. «Скажи шестое»

Старичок-Лесовичок быстро называет пять деревьев (птиц, цветов, рыб и т.д.), а тот, к кому он обращается, должен назвать шестое. Быстрый и правильный ответ — играющий становится ведущим.

 

4. «По следам птиц или зверей»

По описанию птицы, зверя (его приметам, месту обитания и образу жизни) назвать птицу, зверя.

 

5. «Шишки, желуди, орехи»

Все играющие становятся по три человека друг за другом. Один игрок — ведущий, другие выполняют его команды. Например, «Шишки!» — все первые номера должны перебежать в другую команду.

Экологические проекты

Капелька

Это проект бережливых. Суть его — в выявлении утечки чистой воды и практических делах, направленных на сбережение запасов чистой пресной воды.

Первая часть проекта предполагает поиск ответа на вопрос: «Где мы теряем воду?». Устанавливается контроль за водопроводными кранами в школе и дома, выясняется, как и сколько сами дети пользуются водой. На красочную схему наносятся утечки воды. Дети придумывают, как их устранить. Они делают предупреждающие знаки возле водопроводных кранов, рисуют плакаты, устанавливают посты, становятся счетчиками использованной воды для самих себя. Кроме того, придумывают, как сократить объем употребления воды при выполнении разных домашних дел: при мытье посуды, стирке белья, других. Для этого они советуются с опытными хозяйками — своими мамами.

При подведении итогов Капелька — главный герой мероприятия благодарит ребят за полезные советы детям и взрослым и всю проделанную совместно работу.

 

Березкины слёзки

Вернее — березка без слёзок. А суть рассказа в том, что весной, во время сбора березового сока, дети выходят в березовые рощи, березовые аллеи, чтобы проверить: нет ли у берез опасных ран, оставленных нерадивыми любителями сока. Замеченные ранки дети закрывают приготовленной смесью. Практическая часть проекта включает в себя и изготовление рекламных листовок о том, что наступившая пора сбора березового сока представляет серьезную угрозу для нашей березовой рощи и каждый должен позаботиться о ее безопасности, беречь и призывать к этому других людей.

В эти дни дети стараются побольше узнать о березках, о разнообразии их видов (а их больше 100), о том, как вошла березка в названия городов, деревень, рек. Березе посвящается праздник. А повод для такого праздника — это то, что благодаря работе ребят эта весна для берез из ближайшей рощи обошлась без слёз.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.