Материалы к занятию «Знакомство со свойствами воды» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Материалы к занятию «Знакомство со свойствами воды»

2017-08-23 211
Материалы к занятию «Знакомство со свойствами воды» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: познакомить со свойствами воды; показать важность чистой воды.

Задачи:создать условия для наблюдения и анализа свойств воды; ознакомить учащихся с элементарными способами сохранения чистоты воды; Содействовать формированию у учащихся убеждения в важности сохранения чистой воды каждым человеком.

Оборудование:

Для каждого учащегося: 4 стакана с водой, чайная ложка, гуашь, соль или сода, песок, глина, щепка, колечко, карточки «да», «нет», цветочки на липкой бумаге, маленький листочек бумаги.

Для учителя: колба, спиртовка, макет «Лабиринт: проведи капельку к цветку», макет «Водяша», шапка Водяши, мяч.

Ход урока

Организационный момент

Проверка рабочих мест, наличия всего необходимого оборудования на местах.

Вступительная беседа

Сегодня к нам в гости пришел Водяша. Он очень хочет с нами подружиться. Он хочет показать все свои свойства. (На классной доске записана тема «Свойства воды»).

Опыты для наблюдений свойств воды

 

1 опыт Переливаем воду из стакана в стакан. Вывод: вода текучая (выводы записываем на доске).
2 опыт В первом стакане растворяем краску, во втором стакане растворяем соль или соду. Вывод: вода — растворитель.
3 опыт В 3-ий стакан опускаем колечко, камешек, щепку, песок, глину. Вывод: вода растворяет не все.
4 опыт Учитель кипятит воду в колбе над спиртовкой. Над колбой держат крышку, пар на ней превращается (конденсируется) в капли воды. Ученикам сообщается, что капельки воды в воздухе — это туман, облака, тучи. Вывод: вода испаряется и конденсируется.
5 опыт Наблюдение за цветом, прозрачностью и запахом воды. Вывод: вода прозрачная, бесцветная, без запаха.

 

Примечание. 1, 2, 3, 5 опыты выполняют дети на местах после инструкции и демонстрации опыта учителем.

 

Беседа «Какой водой можно пользоваться»

Наблюдение за качеством воды в каждом стакане:

 

1 стакан (с краской) Можно ли пить эту воду? (Нет) Можно ли мыть, поливать этой водой? (Нет) Почему?
2 стакан (с содой или солью) На вид — чистая, но мы знаем, что в ней соль (или сода). Можно ли пить эту воду? (Нет) Можно ли мыть, поливать ею? (Нет) Почему?
3 стакан (с песком и грязью) Можно ли пить эту воду? (Нет) Можно ли мыть, поливать ею? (Нет) Почему?
4 стакан (чистая) Сравниваем со вторым стаканом — на вид одинаковая. Можем ли мыть, поливать? (Да) Можем ли пить ее? (Опасно, так как неизвестно откуда ее набрали)

 

Учитель. А какую же воду пить? (Кипяченую, кипячением микробы убиваются; фасованную в бутылках).

Сделаем выводы:

· Какая вода подходит для использования? (Чистая)

· Какая не подходит? (Грязная, с мусором)

 

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Учитель говорит фразу о чистой воде, кидает мяч ученику, тот говорит фразу наоборот о грязной воде и возвращает мяч.

Фразы учителя:

· «В чистой воде нет микробов» (Ученик должен возвратить мяч со словами: «В грязной воде много микробов»)

· «От чистой воды руки чистые станут»

· «От чистой воды посуда чистая станет»

· «С чистой водой компот полезный»

· «В чистой воде рыбки живут»

· «От чистой воды цветы цветут»

· «От чистой воды белье станет чистым»

· «С чистой водой суп полезный»

 

Контроль

 

Игра «Да – нет»

Дети поднимают карточку с нужным ответом после звучания вопроса.

Вопросы:

· Можно ли в речку кидать камушки?

· Можно ли в речку кидать бумажки?

· Можно ли в речку кидать стекло?

· Можно ли в речку сливать мыльную воду?

· Можно ли в речку пускать венки?

· Можно ли в речке поить лошадей?

· Можно ли из речки пить воду?

· Можно ли в речку сливать грязную воду?

· Можно ли в речке брать воду для полива?

Учитель. По вашим ответам Водяша увидел, что вы тоже хотите с ним подружиться.

Игра «Лабиринт»

Цель: проведи капельку к цветку.

Учитель руководит рассуждением учащихся:

Ø рассматриваем препятствия (краска, соль, камешек, кольцо);

Ø как препятствия повлияют на капельку? (Одни — загрязнят, другие — нет);

Ø какая вода нужна для цветка? (Чистая);

Ø через какие препятствия можно проводить капельку, чтобы она осталась чистая? (Кольцо, камень, трава, мостик)

Рефлексия

Понравился ли вам Водяша?

Какая его игра вам понравилась больше всего — поставьте цветочек на соответствующие предметы игры — мяч, опыты, «да – нет», лабиринт.

Как мы будем дружить с Водяшей? (Сохранять воду чистой).

Опишите один из способов сохранения воды чистой на листочке и опустите его в «шапку дружбы».

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.