Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Цель: познакомить со свойствами воды; показать важность чистой воды.
Задачи:создать условия для наблюдения и анализа свойств воды; ознакомить учащихся с элементарными способами сохранения чистоты воды; Содействовать формированию у учащихся убеждения в важности сохранения чистой воды каждым человеком.
Оборудование:
Для каждого учащегося: 4 стакана с водой, чайная ложка, гуашь, соль или сода, песок, глина, щепка, колечко, карточки «да», «нет», цветочки на липкой бумаге, маленький листочек бумаги.
Для учителя: колба, спиртовка, макет «Лабиринт: проведи капельку к цветку», макет «Водяша», шапка Водяши, мяч.
Ход урока
Организационный момент
Проверка рабочих мест, наличия всего необходимого оборудования на местах.
Вступительная беседа
Сегодня к нам в гости пришел Водяша. Он очень хочет с нами подружиться. Он хочет показать все свои свойства. (На классной доске записана тема «Свойства воды»).
Опыты для наблюдений свойств воды
| 1 опыт | Переливаем воду из стакана в стакан. Вывод: вода текучая (выводы записываем на доске). |
| 2 опыт | В первом стакане растворяем краску, во втором стакане растворяем соль или соду. Вывод: вода — растворитель. |
| 3 опыт | В 3-ий стакан опускаем колечко, камешек, щепку, песок, глину. Вывод: вода растворяет не все. |
| 4 опыт | Учитель кипятит воду в колбе над спиртовкой. Над колбой держат крышку, пар на ней превращается (конденсируется) в капли воды. Ученикам сообщается, что капельки воды в воздухе — это туман, облака, тучи. Вывод: вода испаряется и конденсируется. |
| 5 опыт | Наблюдение за цветом, прозрачностью и запахом воды. Вывод: вода прозрачная, бесцветная, без запаха. |
Примечание. 1, 2, 3, 5 опыты выполняют дети на местах после инструкции и демонстрации опыта учителем.
Беседа «Какой водой можно пользоваться»
Наблюдение за качеством воды в каждом стакане:
| 1 стакан (с краской) | Можно ли пить эту воду? (Нет) Можно ли мыть, поливать этой водой? (Нет) Почему? |
| 2 стакан (с содой или солью) | На вид — чистая, но мы знаем, что в ней соль (или сода). Можно ли пить эту воду? (Нет) Можно ли мыть, поливать ею? (Нет) Почему? |
| 3 стакан (с песком и грязью) | Можно ли пить эту воду? (Нет) Можно ли мыть, поливать ею? (Нет) Почему? |
| 4 стакан (чистая) | Сравниваем со вторым стаканом — на вид одинаковая. Можем ли мыть, поливать? (Да) Можем ли пить ее? (Опасно, так как неизвестно откуда ее набрали) |
Учитель. А какую же воду пить? (Кипяченую, кипячением микробы убиваются; фасованную в бутылках).
Сделаем выводы:
· Какая вода подходит для использования? (Чистая)
· Какая не подходит? (Грязная, с мусором)
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Учитель говорит фразу о чистой воде, кидает мяч ученику, тот говорит фразу наоборот о грязной воде и возвращает мяч.
Фразы учителя:
· «В чистой воде нет микробов» (Ученик должен возвратить мяч со словами: «В грязной воде много микробов»)
· «От чистой воды руки чистые станут»
· «От чистой воды посуда чистая станет»
· «С чистой водой компот полезный»
· «В чистой воде рыбки живут»
· «От чистой воды цветы цветут»
· «От чистой воды белье станет чистым»
· «С чистой водой суп полезный»
Контроль
Игра «Да – нет»
Дети поднимают карточку с нужным ответом после звучания вопроса.
Вопросы:
· Можно ли в речку кидать камушки?
· Можно ли в речку кидать бумажки?
· Можно ли в речку кидать стекло?
· Можно ли в речку сливать мыльную воду?
· Можно ли в речку пускать венки?
· Можно ли в речке поить лошадей?
· Можно ли из речки пить воду?
· Можно ли в речку сливать грязную воду?
· Можно ли в речке брать воду для полива?
Учитель. По вашим ответам Водяша увидел, что вы тоже хотите с ним подружиться.
Игра «Лабиринт»
Цель: проведи капельку к цветку.
Учитель руководит рассуждением учащихся:
Ø рассматриваем препятствия (краска, соль, камешек, кольцо);
Ø как препятствия повлияют на капельку? (Одни — загрязнят, другие — нет);
Ø какая вода нужна для цветка? (Чистая);
Ø через какие препятствия можно проводить капельку, чтобы она осталась чистая? (Кольцо, камень, трава, мостик)
Рефлексия
Понравился ли вам Водяша?
Какая его игра вам понравилась больше всего — поставьте цветочек на соответствующие предметы игры — мяч, опыты, «да – нет», лабиринт.
Как мы будем дружить с Водяшей? (Сохранять воду чистой).
Опишите один из способов сохранения воды чистой на листочке и опустите его в «шапку дружбы».
|
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!