Б. Рябинин. “Кошка на карнизе” — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Б. Рябинин. “Кошка на карнизе”

2017-08-23 165
Б. Рябинин. “Кошка на карнизе” 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дело происходило в Москве, на улице Горького. В Москве все спешат. Спешил, торопился и я. Вдруг - стоп. Пробка. Прохожие - мужчины, женщины, дети - заполнили весь тротуар, столпились и - ни туда, ни сюда. Все смотрят вверх.

Кошка на карнизе. Между вторым и третьим этажами. Вот-вот сорвется. Дом каменный, лапы скользят по карнизу, а она ходит, с трудом поворачиваясь, податься некуда. Как ее туда занесло? Одно неверное движение и... Столько людей, и все встревожены. Как помочь? В окне третьего этажа появилось движение - стали убирать цветы, потом отдирать заклейку. Дело-то случилось в марте, окна еще были заклеены по-зимнему. Сперва до пояса был виден мальчик, потом старушка. Вот уж не осталось ни одного горшка, сейчас откроют... И вдруг кошка перебралась к следующему окну. Вот недогадливая! Из окна перевесился мальчик, стал звать. Нейдет! “Не упади сам!” - кричат снизу. Выходили женщины из дома, смотрели вверх. Им говорили: “Смотрите, где она... Не в вашей квартире?”

И ни одного смешка. Стало раскупориваться другое окно. Женщина и снова детские лица. Тоже цветы. Замазка. Мы, стоящие внизу, были готовы броситься туда и помочь отодрать ее поскорее. Наконец, можно открывать. Внутреннюю створку открыли, надо наружную, а она открывается на улицу, а там - кошка, толкнешь створку - столкнешь кошку. А она сидит... И толпа продолжала стоять и ждать. Наконец, в створках образовалась щель. Просунулись две детские руки, схватили и втянули в окно... Все! Словно очнувшись, люди враз поспешили по своим делам.

Беседа с ребятами.

Сравните поведение людей первого и второго рассказов.

Как вы думаете, почему люди вели себя по-разному?

Что, по-твоему, надо сделать, чтобы между человеком и животными сложились правильные взаимоотношения?

Вспомните подобные ситуации своей жизни, прочитанные в книгах, увиденные в кино.

Ст. Преподаватель каф. Общей биологии СГПУ

Л.М. Глазкова

Ссылка: Самарский виртуальный центр экологической информации «Экоинформ», Эко-бюллетень.

Адрес в Интернете: http://www.ecology.samara.ru


Приложение 6.

 

«Терпение – это алмаз».

(Методические приемы воспитания толерантности у детей разного возраста).

 

Наши занятия, встречи обязательно включают размышления вслух. Нам представляется, что путь к терпимости лежит через понимание многообразия мира людей и мира природы.

ОДИНАКОВЫЕ ЛИСТОЧКИ

(Занятие для учащихся 1-го класса).

В начальных классах мы используем окружающую нас природу. Это удивительное естественное произведение искусства – лес. Он – просто кладезь для психологических наблюдений и исследований.

В сентябре мы с детьми идем в лес. Во время одной из таких прогулок ребятам дается задание – найти два одинаковых листочка, упавшие с одного дерева (специально выбираем одиноко стоящее). Дети пытаются найти. Приносят одни, другие. Мы внимательно их рассматриваем. У одних форма не очень похожая, у других разные оттенки цвета, у третьих «хвостик» не так загнут, прожилки другие. В конце концов, дети немного устают, энтузиазм снижается. И тогда мы собираемся вместе. Задаю вопрос.

Психолог. Почему природа даже на одном дереве не создала одинаковых листьев?

Ребята задумываются. Потом начинают высказывать свое мнение. Высказывается по этому поводу и взрослый.

Психолог. А вот хорошо это или плохо, что на одном дереве растут разные листочки, хотя на первый взгляд они кажутся одинаковыми?

Дети думают и высказываются. Взрослый делится своим мнением.

Дальше работа может идти, как подсказывает педагогу воображение. Это может быть сочиненная вместе сказка. Или только ее начало. Дети могут записать сказку на магнитофонную ленту, а затем принести в класс для прослушивания. К этой записи могут приложить свои иллюстрации.

ЧТО ПОДСКАЗАЛИ ДЕРЕВЬЯ?

(Занятие для учащихся 3-4-х классов).

Детям предлагается найти в лесу (мы ходим в лес часто) два одинаковых дерева – таких, чтобы у них совпадало все: цвет, форма, порода дерева, высота, положение веток. Обычно я говорю ребятам, чтобы их заинтриговать, что нашел эти два дерева. Поиск начинается. Дети находят, как им кажется, такие деревья и подзывают всех остальных. Мы рассматриваем деревья. По мере движения подмечаем, какие разные, удивительные скульптуры создала природа из деревьев. Каждое дерево что-то выражает.

После путешествия подводим итог нашим поискам.

Психолог. А можно ли было выполнить это задание?

Ответы детей: Нет.

Психолог. А поднимите руку те, кто сделал сам хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот...

Таких нет.

Психолог. Вот видите, как интересно. Среди нас нет похожих друг на друга. Никто из нас не сделал ни одной части своего тела. Да и растем мы не от своего желания.

Но тогда почему мы обзываем друг друга? Порой зло смеемся друг над другом только потому, что у нашего товарища не такие глаза, волосы, рост, цвет кожи. Кто-то, может быть, не совсем правильно говорит слова (в классе есть дети-армяне, они путают род, окончания). Имеем ли мы хоть какое-то право на такие отношения? Кто из вас может похвастаться, что он сам выбрал, среди какого народа ему родиться?

И уж если мы являемся хозяевами своей страны, то какие мы? Обладаем ли мы добрым и гостеприимным сердцем?...

Когда мы с вами шли по лесу, то старались подметить окружающую нас красоту. Ответьте мне на такие вот сложные вопросы: «Почему окружающая нас красота не живет в нас? Почему она не пропитывает, не насыщает нас? Почему мы совершаем иногда некрасивые поступки?»

Ответы детей.

Константин Назин, педагог-психолог, школы «Веста», п. Черноголовка, Московская обл. [40].


Приложение 7.

Мини-сочинения учащихся 2 «а» класса на тему «Как бы я помог спасти природу» (дата проведения 26 ноября, 2003 года)

Ксюша Б.

Я думаю, что все взрослые люди надеются только на детей. Они думают, что мы станем спасителями. Ведь все наводнения и потопления – из-за того, что все портят природу. В общем, зачем губить природу? Если мы не будем губить природу, то у нас все будет хорошо.

Виталий П.

Я бы спас природу от выхлопных газов, создал бы такие машины (рисунок автомобиля, выхлопными газами которого надуваются воздушные шарики).

Вова Т.

Я думаю, что природа злится на людей, потому что мы загрязняем воду, воздух. И это МЫ загразняем природу.

Дима Б.

С 2000 года вулканы начали взрываться все чаще. И это влияет на ядро Земли. И, может быть, в дальнейшем все будет в лаве.

Лена М.

Я бы могла спасти природу, если бы человек сделал специальные машины и перерабатывал мусор, и не любил леса и жил в таком доме (рисунок деревянного дома)

Миша П.

Я очень люблю свою родину. Я ее очень-приочень люблю. Я никогда не брошу любых животных в обиду, пусть они даже ко мне лезут, а если какое-нибудь животное будет в беде, я его спасу.

Кристина К.

Я считаю, надо беречь природу, и то, что можно жить по-древнему – рисовать на камнях, жить в деревянных домах. Так природы будет больше. Даже самое маленькое существо нас оберегает. Ну, к примеру, как мы без собаки, ведь она же друг наш. Наш мир жесток и нечестен. А если природа исчезнет, то что мы будем делать. Никому не известно.

Аюна Д.

Мне очень жаль природу, но я не могу понять, но она мне так помогла, что сердце просто разрывается. Природа так красива, что даже оторваться невозможно.

Никита К.

Мы должны оберегать природу. Ну, конечно, можно сделать, чтобы не было дыма от заводов, и можно сделать, чтобы не было выхлопных газов, и нам же будет лучше. И тогда будет всем хорошо: и животным, и людям, и планете.

Надя Ж.

Я буду защищать мир так: я буду помаленьку брать все помаленьку. И еще я не буду жечь лес, гонять и мучить животных.

Костя М.

Я думаю, что люди плохо поступают с природой. Надо учиться уважать природу.

Кристина Ч.

У нас нельзя строить высокие дома, потому что у нас часто бывают землетрясения. А как помочь Земле я не знаю.

Алена П.

Я думаю, что надо сохранить природу. Вот, например, вытянули невод, рыбу надо брать по чуть-чуть, а потом извиняться перед природой. Если мы будем так делать, то снова будет хорошо, и не будет злиться на нас природа.

Андрей Б.

У нас в России был град сильный, и еще на другой стороне Бурятии был метеоритный дождь. Вот так страдает природа.

Сергей Б.

Когда-то, в давние времена, люди могли жить, не губя природу. А сейчас очень много людей, и многие губят страну.

 


Приложение 8.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.