Но в доме, где воскресло учение Христа, там все воскресло. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Но в доме, где воскресло учение Христа, там все воскресло.

2017-08-23 177
Но в доме, где воскресло учение Христа, там все воскресло. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

Так взыщи Слово Христа, и оно доставит нам воскресение. Христос воскрес!

— Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют “Христос воскресе…‘ и “На божественной страже…».

После пения Братец Иоанн говорит:

— Еще напомню вам из Книги пророка Аввакума, глава 2:

“На стражу мою стал я, и стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Господь и что мне отвечать по жалобе моей”.

И ныне Аввакум стоит на Божественной страже и ясно показывает спасение миру.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

“И отвечал мне Господь и сказал: “Запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать. Ибо видение относится к определенному времени и говорит о конце и не обманет. И хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится”.

Как видите, вес сбывается.

“Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет”.

Надменные не спокойны, а верующие в правду, тогда жили, и ныне будут жить.

Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так, что расширяет душу свою как ад и как смерть он ненасытен. Но не все ли они будут производить о нем притчу и на смешливую песнь: “Где ему, он без меры обогащает себя не своим, — надолго ли? — и обременяет себя залогами”, т.е. в ломбардах.

“Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, и ты достанешься им на расхищение”.

Так это было прежде и доныне есть.

“Итак, как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих не земле”.

“Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтоб устроить гнездо свое на высоте”, т.е. наживаться процентами. Но помни; ты грабил — и тебя грабят.

— Прости! — говорят слушатели.

“Бесславие измыслил ты для твоего дома, камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать в неправде твоей”.

Покайся!

—Грешны! - отвечают слушатели.

Вот, от Господа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно.

“Горе тебе, что ты подаешь ближнему твоему питье с при месью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его”.

‘Ты пресытился стыдом вместо славы, пей же и ты и показывай срамоту — обратится и к тебе чаша на славу твою”, т.е. на кабатчиков обратится она.

“Ибо злодейство твое обрушится на тебя за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех живущих в нем”.

“Что пользы от истукана, сделанного художником, хотя ваятель, делая кумира, полагался на свое произведение”.

Напрасно трудился.

“Горе тому, кто говорит дереву: “Встань”, и бессмысленному камню: “Пробудись!” — Это человек-статуя.

“Вот он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем

нет”

У тебя была надежда не на Господа, но на золотого истукана-кумира, но она обманула тебя. Покайся!

“А Господь во святом храме находится. Да замолчит вся земля пред лицом Его когда увидите страшный суд Его за поклонение золотому кумиру. Аминь”.

Братец Иоанн закрывает Библию, сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют “Богородице...”.

После пения молитвы Братец Иоанн читает “Огради нас, Господи...“ и другие молитвы.

Затем, по окончании кратких молитв Братец Иоанн, повернувшись лицом к слушателям, добавляет:

- Из нынешнего Евангелия мы видим коротко и ясно: не удовлетворил жен-мироносиц гроб с пеленами. Они искали тело Христа.

Мария плакала и говорила: “Тут нет Христа, тут только одни пелены”, т.е. один обряд.

Так и ныне, не удовлетворяет человечество гроб и пелены, т.е. обряды. А когда они примут слово Христа и увидят дело Его, тогда Христос скажет: “МИР ВАМ!”, и люди утешатся и скажут: “Христос воскрес!”

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют “С нами

Бог...“.

Под пение молитв и пасхальных тропарей все слушатели подходят под благословение к благословляющей руке Своего Учителя Дорогого Братца Иоанна. И все торжествующие и утешённые великими Словами Святой проповеди Братца Иоанна уносят частицу радости, каждый в дом свой.

 

Беседа Господа Братца Иоанна

Мая 1927 года

О ФОМЕ

Иоанна гл. 20, ст. 19-31;

Деяния, гл. 5;

Аввакум, гл. 2;

Псалом 137

 

Братец Иоанн, войдя в зало, прошел к иконам, и со слушателями было пропето: “Христос воскресе” (три раза). Затем Дорогой Братец, взойдя на кафедру, сказал:

- Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели.

Братец Иоанн говорит:

- Сегодня читается Евангелие от Иоанна, гл. 20, ст. 19-31: “В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собрались ученики, были заперты, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!”

Тогда оправдалось, как Он сказал: где двое или трое будут собраны во имя Моё, там и Я буду среди вас, и чего спросите будет вам!

Ученики получили, это есть Его рука.

“Он показал им руки (и ноги) и ребра Свои. Иисус же сказал им:

мир вам! - и доныне говорит: мир вам! Как послал Меня Отец, так и

Я посылаю вас - возделывать Евангельскую правду”.

Тогда страшно преследовалось учение Христа - считалось самой вредной сектой, вредным учением. И чем больше преследовали - больше распространялось. Почему? Все люди, которые верили во Христа, были трезвые и честные, но казни и тюрьмы не могли сделать людей трезвыми и честными. А только мог это сделать Христос. А теперь мы видим: христиане пьянствуют. Христос пришел, чтобы разрушить адову силу. Во дни царя Ирода был полнейший ад, не было того мучения, каким бы не мучили народ - живых людей. Но Христос пришел в этот ад и сломал железные двери, запоры сокрушил, и народ стал трезвый. И 400 лет народ управлял сам, царя не было; как и во дни судей Израилевых, после Египта Они боялись царей и слышать о них не хотели и жили 600 лет до Самуила. И когда народ сам управлял было лучше, сам народ себя в обиду не отдаст. А когда стали цари управлять, то делали не как народу, а как самим лучше. Для того Христос приходил, чтобы освободить народы. И ныне для того Христово учение, чтоб освободить народы от мучения. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! Спасибо! - говорят слушатели.

- В закрытые двери проник Христос и говорит: мир вам! Были двери закрыты, и мы не могли проникаться Христовым учением, а теперь чрез закрытые двери проник Христос. И как тогда тьма не объяла Его, и ныне, кто проникается учением Христа и правильно понимает Его, - никакая тьма не обнимет. Теперь маёвку справляют, а сколько будет пьяных? Были Пасхи - сегодня Пасха - а сколько пьяных? Но Христос проникает, и человек этого делать не будет. Скажите: не так?

- Так, - отвечают слушатели

- Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели

Дорогой Братец далее читает: «Он показал им руки (и ноги) и ребра Свои. Иисус же сказал им, - и доныне говорит: “Как послал Меня Отец, и Я посылаю вас возделывать Евангельскую правду”.

Сказав это, Братец говорит: Верующие во Христа исцелялись.

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”.

А книжники, фарисеи истребились. Это и есть Его ноги и Его рука. Теперь сказали бы: вот Христос показался бы нам. Показал бы руки, ноги, мы бы ему поверили. А вот Христос показался, вот это Его рука, она ныне отрезвила, исцелила. Он днесь нам показался. А если покажется такой Христос с израненными руками, то это галлюцинация. Но мы видим Бога в исцелении. Христос приходил и оставил следы Своего исцеления. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели.

- Христос посылал возделывать Евангельскую правду, такая возможность представляется и тебе. Проводи Евангельскую правду в жизнь. Сказали бы люди: я бы проводил, если бы был Христос.

Нет, Апостолы, бывшие мытари, они проводили; и всё это записано для тебя, потому что ты - мытарь, грешник, но ты трезвись и будешь проводить Евангельскую правду в жизнь. И тебя не смутишь,

как змей Еву. Нет, скажешь, довольно, я вкушал и страдал, а теперь

довольно. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Поют: “Христос воскресе”, “Воскресения день”, “Христос воскресе”.

После пения Братец Иоанн продолжает: “Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся, - и те будут пьянствовать. Он говорит: “Я еще молодой человек, могу по- веселиться”. - Нет, скоро состаришься, скоро истратишься!

Далее читаем: “Фома же, один из двенадцати, не был с ними, когда приходил Иисус. Ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, не поверю”. Осмотрительный был Фома. Иудеи сильно преследовали за Господа Иисуса Христа. Если пьянствует человек, то им доход, а если во имя Господа Иисуса Христа собрались - то это секта, разгоняли, а теперь, если будешь проводить идею Иисуса Христа, то порадуются и безбожники, а если ради извлечения барышей, то не поверят.

Далее читаем: “После восьми дней ученики опять были в доме, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были закрыты, стал посреди их и сказал: мир вам!” Только был бы у вас мир, Христос у вас будет; нет мира - нет Христа.

“Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим”.

Верующие от пьянства исцелились; а книжников, первосвященников истребил.

“Тогда Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел исцеленных христиан, блаженны не видевшие и уверовавшие”. Современный Фома, посмотри, ведь рука Господа все сделала. Сие же и написано, дабы вы уверовали, что Иисус Христос пришел спасти грешников от пьянства и таким образом устроить трезвое царство. Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! И ты получишь царство. - Дорогой Братец взывает с поднятою рукою.

- Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятыми руками и поют: “Богородице”.

После пения молитвы Братец Иоанн читает Псалом 37: “Господи, не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоём наказывай меня, ибо гнева Твоего боюсь. Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония превысили главу мою, от безумия моего. Я согбен и совсем поник, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет мира в костях моих. Я изнемогаю и сокрушен от пьянства и кричу от терзания сердца моего. Господи! Пред Тобою все желания мои не сокрыты от Тебя. Сердце мое трепещет к Тебе, ибо оставила меня сила моя. Друзья мои и искренние отступили от меня. Господи! Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие моё я сознаю, сокрушаюсь о грехе моём. Прости меня! Господи, не оставь меня, Боже мой! Не удаляйся от меня. Господи! Поспеши на помощь мне. Спаси нас от пьянства, и мы будем прославлять Тебя во веки. Аминь”.

Поют: “Богородице”. После пения Братец Иоанн говорит:

- Все это написано для того, чтобы люди знали, что Господь приходил грешных спасти от пьянства, хотя в то время строго преследовалось, но записано, а если бы не было записано, то мы бы и не знали, как проводить такое трезвое движение. Был Фома неверующий и был верующий. Верующие были трезвые. Я со Христом трезвый, а ты без Христа пьянствуешь, и таким путем они заинтересовали и спасли от пьянства и Фому. В то время были люди примерные и своим примером спасали людей от пьянства. И ныне это есть, и он поверит и скажет: Господь мой! И Бог мой!

Поют: “Приидите, пиво пием новое”. Братец говорит:

- Придется повторить, очень мне понравилось, значит пива напились?

И снова запели: “Приидите, пиво пием новое”.

- А если бы мы напились пива не Христова, а Ивана Дурдина, или Стеньки Разина, то мы не были бы трезвые. Стенька Разин - разбойник, он тогда грабил богатых на Волге, а теперь и бедных. Что человек заработает, всё ему снесет. Какое же пиво лучше? Христово или Стеньки Разина?

- Христово лучше! - отвечают слушатели.

- А если бы того пива напились, то мы бы все передрались и так хорошо не спели бы. Этим пивом Христос напоил, и Апостолы поили, и первые христиане - они жили трезво, организованно, и язычники, видя их жизнь, присоединялись к ним. Христос не мечом завоевал, а смертью. А если ты кого поругаешь, то и тебя поругают; ты побьешь - и тебя побьют. Вот и Апостолы таким мирным путем завоевали мир. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели.

- И если ты будешь таким же, то и к тебе подойдут.

Поют: “ Приидите пиво пием новое”.

- Вот какое пиво, а с того пива голова болит. Было пиво Ивана Дурдина, а теперь Стеньки Разина, но это сам себе народ спросил такого разбойника. Говорили: если не дадите нам, то в каждой квартире будем варить самогон; и народ сам себе выпросил такого разбойника. Жены плачут чрез него, стоят у ворот заводов и фабрик, ожидают своих мужей, а то Стенъка ограбит. Увидит мужа и захватит его домой - давай деньги, он молит её: ведь я работал, дай хоть немного. На, жри, и дает ему, кто виноват в этом? Сами встретили такого разбойника. Боролось правительство, но ничего не выходит. Разлили вино, стали варить самогон. Надо добровольно: подойти, поговорить да Иисуса Христа попросить, тогда он отрезвится и скажет: Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели.

- Напомнил вам Евангелие о верующих учениках; и был неверующий Фома. Все-таки верующие заинтересовали неверующего ученика, и теперь люди трезвые, они заинтересуют неверующих, ибо без Христа не могут быть трезвыми. А где Христос? Где двое или трое собраны во имя Его, там Он и есть. А здесь не двое и не трое, а тысячи. Тем более теперь нам не надо закрывать двери, пусть придут, посмотрят и поверят. А то, если закрывать двери, скажут: тут что-то вредное, но они посмотрят, уверуют и скажут: Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели.

- Еще напомню вам Деяния Апостолов, гл. 5: “Некоторый же муж, именем Анания с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов”. Это был лжекоммунист. “Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажей не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех слышавших это!”

А сколько ныне падают и делаются бездыханными и как мертвые. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил её: скажи мне, за столько ли продали землю? Она сказала: да за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот, входят в двери, погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух; и юноши, вошедши, нашли её мертвою и вынесши похоронили подле мужа её.

Это была лжекоммунистка.

И великий страх объял всю соборную церковь и всех слышавших это.

И так строилось Царство Божие.

Руками тех Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в единомыслии. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин. Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все. Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и наложили руки свои на Апоостолов, и заключили их в народную темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведши их, сказал: идите, и ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни. Пришёл же некто и донес им, говоря: вот мужи, которых вы заключили в темницу - вот ныне они стоят в храме и учат народ. Тогда начальник стражи(...) приведши же их, поставили в синедрионе, и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам крепко-накрепко учить о имени сем? И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели вам, человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, ныне возвысил Его Бог десницею Своею, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.

- Покайся!

- Грешны! - восклицают слушатели.

- Свидетели Ему в сём есть мы. Слыша это, первосвященники и законники разрывались от гнева и умышляли убить их.

Дорогой Братец поясняет:

- У Апостолов был полный социализм, никто ничего не считал своим, все было общее. И теперь хотят ведь это сделать, но ничего не выходит - крадут. Иной говорит: это он попался, а я бы на его месте не попался. Петр обличил Ананию, и он сделался мертвым - у него был страх. Страх тот объединил людей и заставил верить, а то буду, говорит, как Иуда. А если бы Петр сказал: ты народные деньги захватил, вот тебя к стенке, то народ сказал бы:

какой Петр сердитый. Но Петр сказал: ты солгал не человекам, а Богу. И Ананию убил страх - был наказан. Люди не так боялись человека, как Бога, потому что Бог их целил. А теперь, если наказывать, то всех надо наказывать: за пьянство, за неисполнение заповедей, т. е. за разврат - всех надо наказывать, только еще не все попались. Апостолы исцеляли силой Божией, а теперь признают гипноз. Ты не можешь признать силу Божию. Гипноз был в Египте у мудрецов, а Моисей действовал силой Божией. И чрез тебя сила Божия будет действовать, только будь таким, как учил Христос, а то назовут Иудой. И безбожники признают Иуду, говорят: это Иуда, братопродавец. А если признают Иуду, то и Христа признают. Повелели крепко-накрепко не учить о Имени сем.

Дорогой Братец продолжает читать: “В синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, уважаемый всем народом, сказал: мужи Израильские! Подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать? И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. И они призвали Апостолов, били их, и запретивши им говорить об имени Иисуса, отпустили. А они пошли из синедриона избитые и всякий день не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе”. Тому и нас научили.

Поют псалом: “Блажен муж”.

Братец Иоанн продолжает:

- Значит богопротивники тогда были, и ныне они есть, и истребились в те времена. А теперь богопротивников нельзя истребить - рано. С Богом больше зла делают. Не самому Богу руки околачивать о них - и послал, чтоб расправились с ними. Богу молились, а были богопротивниками. Апостолы небоязненно учили и нас этому научили. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели и поют: “Христос воскресе” и “На Божественной страже”.

После пения Братец Иоанн говорит:

- Еще напомню книгу пророка Аввакума, гл. 2. Обещал нам показать Ангела, чтоб показал, что тогда делается. И ныне видим Ангела ясноглаголющего спасение миру. Вот днесь спасение миру.

Братец Иоанн читает: “На стражу мою встал я и, стоя на башне, наблюдал, чтоб узнать, что скажет Господь и что мне отвечать по жалобе моей? И, отвечая мне, Господь сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать, ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится”. Как видится, сбывается. Вот душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. Надменные - неспокойные. А верующие в правду тогда жили и ныне будут жить.

“Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою, как ад, и как смерть он ненасытен. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: “Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим, - надолго ли? - И обременяет себя залогами!” То есть в ломбардах. Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, - и ты достанешься им на расхищение?

Так это было прежде и теперь есть.

“Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем. Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте - процентами. Бесславие затеял ты для дома твоего. Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать. Покайся в неправде твоей. Вот, не от Господа ли это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно? Горе тебе, что ты подаёшь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его!” Покайся!

- Грешны! - отвечают слушатели. Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: “Богородице” и “Небесных воинств”.

Дорогой Братец читает несколько кратких молитв, потом обращается лицом к слушателям и добавляет:

- Ныне Евангелие напоминает о Фоме, так и называется Фомина неделя. В нашем месте, на юге, православные справляют праздник, устраивают попойку; и ходят и мужчины, и женщины пьяные и ищут Фому. Искали Фому, да не того нашли, а теперь нашли верующего Фому, который вложил персты в рёбра и раны.

Был пьяница, а стал трезвый - это и есть рука Господня. И говорит: Господь мой, и Бог мой! Люди далеко отошли к обрядам, они не говорили о Господе Иисусе Христе. У нас не было проповеди, а одна обрядность, а если проповедовали, то поверхностно и говорили: выдумано Писание. Но ты найди учение Христа (оно было закрыто), а теперь человек поправился и стал жить, и заинтересовал Фому неверующего, и он теперь говорит: я ничего худого не могу сказать, потому что теперь стал: Господь мой, и Бог мой! для того напоминаю Писание, чтобы привести Фому неверующего к вере. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Поют воскресные тропари и под пение молитв подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.