Формируемые в результате прохождения технологической практики навыки, умения и компетенции — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Формируемые в результате прохождения технологической практики навыки, умения и компетенции

2017-08-23 293
Формируемые в результате прохождения технологической практики навыки, умения и компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Методические указания по технологической практике для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия, профиль «Технические системы в агробизнесе»

 

УДК 631.3:378. 147. 88

ББК 40.7:74. 480. 276

П 801

 

Кафедра технологические машины и технологии машиностроения

Составители: доц. В.А.Головатюк, канд. техн. наук С.Г.Щукин, ст. преподаватель М.А. Нагайка

 

Рецензент канд. техн. наук А.А. Долгушин

 

Технологическая практика: метод. указания / Новосиб. гос. аграр.ун-т.Инженерный институт; сост.: В.А. Головатюк, С.Г. Щукин, М.А. Нагайка. – Новосибирск, 2015. – 37 с.

 

В методических указаниях даны требования к уровню подготовки студентов к прохождению технологическойпрактики, программа и цель технологической практики, организация и содержание практики, памятка и программа руководителю практики от предприятия, задание студенту на практику, форма отчетности за практику, общие требования к оформлению отчетной документации и приложения (Перечень контрольных вопросов для подготовки к защите результатов практики(Приложение 1), образцы направления на практику (Приложение 2), титульных листов дневника (Приложение 3), отчета (Приложение 4) и аттестационного листа (Приложение 5).

Предназначены для студентов 2-го курса инженерного института НГАУ, очной формы обучения и студентов 2-го и 3-го курсов заочной формы обучения по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия, профиль «Технические системы в агробизнесе».

Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией Инженерного института (протокол № 5 от 22 декабря 2015 г.)

 

Введение

Производственное обучение является важным элементом в системе подготовки инженерных кадров для агропромышленного комплекса страны. Основой практической подготовки студентов является производительный труд, выполняемый ими в период прохождения технологической практики как неотъемлемая часть современного учебного процесса.

В основе технологической практики лежит активная деятельность студентов на предприятии, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива предприятия, что позволяет им находить применение своим теоретическим знаниям, приобретать навыки работы на технологических машинах, агрегатах и комплексах.

Основной задачей технологической практики, которая определяет её учебную нагрузку, является формирование в условиях производства профессиональных способностей студента на основе использования его теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности специалиста.

Поэтому технологическая практика как вид учебных занятий строится в форме самостоятельного выполнения студентом в условиях производства определенных программой реальных технологических заданий.

Технологическая практика как элемент учебного процесса нацелена на подготовку будущего бакалавра к решению профессиональных задач по механизации технологических процессов в растениеводстве и животноводстве с использованием современных и перспективных технологий и средств механизации.

В процессе практики непосредственно на производстве у студентов в полной мере вырабатываются такие качества, как стремление быть полезным обществу, уважение и любовь к производительному труду, отношение к нему как к жизненной потребности, чувство ответственности и долга за порученное дело, гордость за избранную профессию, а также формирование социально-личностных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Вместе с тем необходимо отметить, что технологическая практика, являясь, по сути, производительным трудом, уже в процессе обучения осуществляет материализацию знаний и сокращает тем самым путь внедрения научных достижений в производство. Поэтому оценку качества практики студентов осуществляют не только по тому, что они изучили и усвоили но и по экономической и социальной эффективности их труда на предприятии.

1 Требования к уровню подготовки студентов к прохождению технологической практики.

Студент должен знать:

- назначение, устройство, рабочий процесс, технологические и конструктивные регулировки современных сельскохозяйственных машин отечественного и лицензированных зарубежного производства;

- назначение устройство, рабочий процесс и регулировки тракторов современных моделей отечественного и лицензированных зарубежного производства;

- современные механизированные технологии земледелия;

- современные механизированные технологии растениеводства;

-современные механизированные технологии ухода за посевами и посадками сельскохозяйственных культур;

- современные механизированные технологии заготовки кормов и уборки силосных культур;

- современные механизированные технологии уборки урожая сельскохозяйственных культур;

- современные механизированные технологии послеуборочной обработки урожая сельскохозяйственных культур;

- устройство и правила применения прицепных, навесных и самоходных сельскохозяйственных машин современных моделей;

- современные системы жизнеобеспечения для животных в животноводстве.

Студент должен уметь:

- выполнить операции снятия с хранения, подготовку к работе, конструктивные и технологические регулировки и настройку на заданные условия работы и регламентное техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, агрегатов и комплексов;

- определять качество выполнения технологических операций;

- выполнить подготовку к работе и регламентное техническое обслуживание тракторов;

- выявлять недостатки применяемых машин при выполнении технологических операций при возделывании, уборки и послеуборочной обработки урожая;

- управлять системой подачи воды, механизированной раздачи кормов, машинного доения, уборки навоза и его утилизации и первичной обработки молока на животноводческих фермах.

Студент должен иметь представление:

- о современной сельскохозяйственной технике и оборудования для производства продукции растениеводства и животноводства;

- о современных механизированных технологиях в растениеводстве и кормопроизводстве и комплексах применяемых машин;

- о системах жизнеобеспечения для животных в животноводстве;

- о системах регламентного технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования в животноводстве.

Студент должен обладать компетенциями:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь(ОК-2);

- пониманием социальной значимости своей будущей профессии (ОК-7);

Цель практики

Закрепление и углубление теоретических знаний по механизации производственных процессов в растениеводстве и животноводстве.

Приобретение опыта выполнения конкретных технологических операций в растениеводстве и животноводстве, а также практическое освоение работы на машинах.

Приобретение навыков по подготовке тракторов, комбайнов и других сложных сельскохозяйственных машин к работе, выполнение конструктивных, установочных и эксплуатационных регулировок.

Проведение операций регламентного технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин.

Изучение и внедрение в производство достижений науки и передовых приёмов работы на машинах.

Ознакомление со структурой и производственной деятельностью предприятия и перспективами его развития.

Содержание отчета практики

Введение

11.2 Общие сведения о хозяйстве (Таблица 4).

Таблица 4-Общие сведения о хозяйстве

Показатель Численное значение
   
Общая земельная площадь, га  
Всего сельскохозяйственных угодий, га  
Из них: - пашня сенокосы пастбища  
Поголовье КРС, гол.  
Из них: коров  
Среднегодовое число работдиков, чел.  
Количество отделений (бригад, участков)  

Структура посевных площадей и урожайность возделываемых культур за текущий год (Таблица 5).

 

Таблица 5 - Структура посевных площадей и урожайность культур за 201 год

 

Культура Площадь, га Урожайность, ц/га
1 2 3
     
     
     
     
     

 

Порядок проведения регламентного технического обслуживания сельскохозяйственных машин отечественного и зарубежного производства. (Планы ремонтной мастерской и пункта технического обслуживания).

11.6 Состав тракторного парка и парка сельскохозяйственных машин по маркам и его анализ (таблица 6).

 

Таблица 6 - Состав тракторного парка и парка сельскохозяйственных машин.

Наименование машины Марка Количество Техническое состояние Примечание (год выпуска производитель)   Способ хранения
           

 

11.7 Технология производства основной продукции(культуры) применяемая на предприятии(агротехнические требования, применяемые сельскохозяйственные машины, их подготовка к работе, настройка и регулировка на заданные условия работы, организация работы и контроль качества работы).Указать выявленные недостатки.

11.8 На базе современных технологий и технических средств дать рекомендации для технологических операций в которых принимал участие. (Ответ на поставленный вопрос студент-практикант дает на основании литературного анализа).

Заключение (особенности прохождения практики, анализ результатов, выводы и предложения по организации, руководству и содержанию

Практики).

Библиографический список.

12 Общие указания по оформлению отчетной документации

При оформлении отчетной документации на титульном листе каждого документа должно быть указано: название документа, вид практики, место ее прохождения (название предприятия, район, область), номер зачетной книжки студента и дата сдачи документа на проверку.

Образец оформления титульного листа дневника и отчета приведены в приложении. На первом листе отчета дается содержание с основной надписью для текстовых документов (40 мм). В надпись вписывают название документа. Все последующие листы оформляются с рамкой и надписью на 15 мм. Поля: слева и справа по 5 мм от рамки, сверху 15 мм, снизу 10…12 мм.

Шрифт «Times New Roman» 14, интервал 1,5, отступ (начало абзаца) 15…17 мм.

Главы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь названия, нумероваться внутри каждой главы арабскими цифрами и также начинаться с абзацного отступа. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точки не ставят. Названия глав и подразделов начинают с прописной буквы, остальные - строчные. Название не подчеркивают и в конце точки не ставят. Каждый раздел начинают с новой страницы. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в документ, должна быть сквозной.

Требования к изложению текстовой части, оформлению схем и рисунков подробно описаны в стандарте предприятия СТП 01-10 и здесь не рассматриваются. Все листы отчета должны иметь следующую структуру шифра ТМ и ТМС ПР.ПР.000000.00. Здесь первая пара цифр (вместо нулей) означает номер зачетной книжки студента. Остальные две пары нулей остаются после которых ставят точку. Четвертая пара нулей предназначена для буквенного шифра документа (ПЗ). В конце точку не ставят.

Пример оформления шифра отчета:

ТМ и ТМС ПР.ПР.25 00 00. ПЗ. - пояснительная записка отчета.

Структура отчета практики

Основная часть пояснительной записки отчета включает следующие обязательные разделы, располагаемые в приведенном порядке:

- содержание;

- введение;

- основные разделы;

- заключение (выводы по отчету);

- библиографический список;

- приложения (при необходимости).

В «содержании» необходимо включать все пронумерованные и имеющие название разделы и подразделы. В конце названия указывают только номер страницы, на которой начинается название раздела (подраздела). При наличии приложения они должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и заголовков.

13 Особенности составления отчета студентами, проходящи­ми производственную практику в научно-исследовательские учреждения

Отчёт должен иметь следующее содержание:

 

Введение

1 Название НИИ, лаборатории, отдела (подотдела), в которых студент прохо­дил практику

2 Тема, цель и задачи научной работы по которой проводились исследования

3 Анализ технологической операции по которой проводились исследования

4 Обзор машин применяемых для выполнения исследуемой технологической операции с выявленными недостатками

5 Программа научных исследований по теме

6 Методика проведения исследований

7 Методика обработки результатов исследований

8 Выводы по выполненной работе Заключение Библиографический список Содержание

Учебно-методическое обеспечение практики

Разработанных ППС кафедры

1.Методические указания «Производственная технологическая практика в предприятии АПК»/Новосиб. гос. аграр. Ун-т. Инженер. Ин-т; сост.:

В.А. Головатюк, С.Г. Щукин, М.А. Нагайка. – Новосибирск, 2015. – 32с.

2. Сельскохозяйственные машины. Ч.1:Почвообрабатывающие машины: метод. указания / Новосиб. гос. аграр. Ун-т. Инженер. Ин-т; сост.:

В.А. Головатюк, С.Г. Щукин, В.П. Демидов. – Новосибирск, 2012. – 54с.

3.Механизация процессов возделывания и уборки сельскохозяйственных культур: учебное пособие/Новосиб. гос. аграр. Ун-т. Инженер. Ин-т; сост.: В.А. Головатюк, С.Г. Щукин, В.П. Демидов и др. –Новосибирск, 2011.-125с

4. Сеялка зернотуковая рядовая: метод. указания по выполнению лабораторной работы / Новосиб. гос. аграр. Ун-т. Инженер. Ин- т; сост.: С.Г.Щукин, В.А.Головатюк, В.П.Демидов, В.Г.Луцик. – Новосибирск,2010. – 52 с.

5. Конструкция современной сельскохозяйственной техники (технологии, конструкция, подготовка, регулировка и настройка): метод. указания по изучению дисциплины и выполнению реферата / Новосиб. гос. аграр. Ун-т. Инженер. Ин- т; сост.:С.Г.Щукин, В.А.Головатюк,С.Г.Щукин.– Новосибирск,2015. – 67 с.

 

Список основной литературы

1. Капустин В.П.Сельскохозяйственные машины: Учебное пособие / В.П. Капустин, Ю.Е. Глазков – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 280 с.

2. Капустин В.П.Сельскохозяйственные машины. Настройка и регулировка[Электронный ресурс]: учебное пособие / В.П. Капустин,Ю.Е. Глазков.- Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. Ун-та. 2010. – 196 с.

Приложения

Перечень контрольных вопросов для подготовки к защите результатов технологической практики(Приложение 1).

Образцы направления на практику (Приложение2), титульных листов дневника (Приложение 3), отчета (Приложение 4), аттестационного листа (Приложение 5) и индивидуальное задание (Приложение 6).

Приложение 1 Перечень контрольных вопросов для подготовки к защите результатов технологической практики

1. Природные и технологические свойства почвы и их влияние на технологические процессы обработки. 2.Система обработки почв и её классификация.

3.Технологические процессы и технологические операции обработки почвы. 4.Виды вспашки их назначение и технологические особенности. 5. Классификация плугов по конструкции корпусов и технологическому процессу. 6.Общее устройство, технологический процесс и регулировки плуга. 7.Классификация лемешных корпусов по форме рабочей поверхности и их технологические особенности. 8.Сравнительный анализ рабочего процесса культурного, полувинтового и винтового корпусов. 9.Система обработки почвы применяемая в хозяйстве. 10.Агротехнические требования к вспашке. 11.Подготовка к работе и настройка плуга на заданные условия работы. 12.Общее устройство, рабочий процесс и регулировки дисковой бороны. 13.Понятие угла атаки дисковых почвообрабатывающих орудий. 14.Особенности конструкции и настройки дискаторов. 15.Технологический процесс лущения и применяемые машины для его выполнения. 16.Агротехнические требования к лущению. 17.Подготовка к работе и настройка дисковых почвообрабатывающих машин на заданные условия работы. 18.Технологический процесс прикатывания. Классификация катков по форме рабочей поверхности. 19.Подготовка к работе и настройка парового культиватора на заданные условия работы. 20.Рабочие органы парового культиватора и их классификация по назначению и признаку. 21.Агротехнические требования к культивации. 22.Виды кормов и современные технологии их заготовки. 23.Типы режущих аппаратов машин для заготовки кормов. 24.Общее устройство и регулировки косилки с сегментно-пальцевым режущим аппаратом. 25.Общее устройство и регулировки роторной косилки. 26.Классификация граблей и их устройство. 27.Рабочий процесс и регулировки роторных граблей. 28.Рабочий процесс и регулировки колесно-пальцевых граблей. 29.Рабочий процесс и регулировки поперечных граблей. 30.Общее устройство и регулировки рулонного пресс-подборщика. 31.Общее устройство и регулировки пресс-подборщика для формирования тюков. 32.Общее устройство и регулировки кормоуборочного комбайна. 33.Машины для сбора, транспортировки и укладки сена. 34.Технологии заготовки сенажа и машины для их реализации. 35.Технология заготовки силоса и машины для её реализации. 36.Технологии и способы внесения удобрений. 37.Общее устройство и регулировки машин для внесения твёрдых минеральных удобрений. 38.Общее устройство и регулировки машин для внесения жидких минеральных удобрений. 39.Общее устройство и регулировки машин для внесения твёрдых органических удобрений. 40.Общее устройство и регулировки машин для внесения жидких органических удобрений. 41.Агротехнические требования к внесению удобрений. 42.Методы и способы защиты растений и особенности их применения. 43.Агротехнические требования к химическому методу защиты растений и применяемым машинам. 44.Способы химической защиты растений и их технологическая сущность. 45.Классификация, общее устройство, рабочий процесс и регулировки опрыскивателей. 46.Подготовка к работе и настройка штангового опрыскивателя. 47.Особенности устройства, рабочий процесс и регулировки вентиляторного опрыскивателя. 48.Обще устройство, рабочий процесс и регулировки опыливателя. 49.Устройство, рабочий процесс и регулировки аэрозольного генератора. 50.Способы уборки зерновых культур и особенности их применения. 51.Агротехнические требования к способу уборки и к применяемым машинам. 52.Понятие обмолота и его технологическая сущность. 52.Общее устройство, рабочий процесс и регулировки зерноуборочного комбайна с однобарабанным бильным МСУ. 54.Особенности устройства рабочего процесса и регулировки лицензионных зерноуборочных комбайнов зарубежного производства. 55.Особенности устройства, рабочего процесса и регулировки зерноуборочного комбайна с двухбарабанным бильным МСУ. 56.Общее устройство, рабочий процесс и регулировки зерноуборочного комбайна с роторным МСУ. 57.Устройство, рабочий процесс и регулировки жатки зерноуборочного комбайна. 58.Типы молотильно-сепарирующих устройств, особенности их процесса работы и регулировок. 59.Система очистки зерноуборочного комбайна, её устройство, процесс работы и регулировки. 60.Устройство и технологическая сущность рабочего процесса клавишного сепаратора. 61.Режим обмолота и влияющие не него факторы. 62.Качественные показатели работы МСУ и их зависимость от регулируемых параметров. 63.Виды потерь за зерноуборочным комбайном. 64.Виды потерь за зерноуборочным комбайном из-за неправильной настройки рабочих органов. 65.Контролируемые параметры при работе зерноуборочного комбайна. 66.Описать основные схемы водоснабжения комплекса (фермы). 67.Описать комплект оборудования кормоцеха для животноводческого комплекса (фермы). 68.Устройство, рабочий процесс и настройка кормораздатчика. 69.Устройство, рабочий процесс и настройка доильной установки комплекса (фермы). 70.Устройство, рабочий процесс и регулировки системы для уборки навоза. 71.Устройство, рабочий процесс и настройка технологической системы для обеззараживания и утилизации навоза.

Тесты

по дисциплине: Производственная технологическая практика

 

1. При перебрасывании стеблей планкой мотовила жатки зерноуборочного комбайна необходимо:

1) наклонить граблины вперед;

2) наклонить граблины назад;

3) увеличить скорость машины;

4) опустить мотовило;

Поднять мотовило.

2. Одинаковое углубление передних и задних батарей дисковой тяжелой бороны БДТ-7,0 обеспечивается:

1) изменением угла атаки;

2) изменением ширины захвата;

3) изменением скорости агрегата;

4) изменением положения прицепного устройства;

5) установкой плоских дисков

 

3.Частоту вращения мотовила жатки зерноуборочного комбайна выбирают в зависимости от:

1) направления наклона стеблей;

2) скорости комбайна;

3) высоты среза стеблей;

4) густоты растений;

5) наличия сорной растительности.

 

4. По сигнализатору изменения интенсивности потерь зерна на комбайне "Дон-1500" определяют:

1) недомолот в соломе;

2) невытряс за соломотрясом;

3) свободное зерно в полове;

4) степень дробления зерна;

5) сход колосков в полову.

 

5.Зазор между спиралями шнека и днищем жатки зерноуборочного комбайна "Дон-1500" устанавливают:

1) перемещением опор вала шнека;

2) изменением числа прокладок под корпусами подшипников;

3) изменением высоты пружин;

4) перемещением днища жатки;

5) рихтовкой днища.

 

6.Стеблеподъемники используют при хлебостое:

1) низкорослом;

2) средней высоты;

3) изреженном средней высоты;

4) полеглом;

5) густом низкорослом.

 

7.Допустимая чистота зерна в бункере при уборке прямым комбайнированием должна составлять, %:

1) не более 90;

2) не менее 95;

3) не более 95;

4) не менее 90;

5) не менее 98.

 

8.Рулонный пресс-подборщик имеет марку:

1)ПК-1,6;

2) ПС-1,6;

3) ПСП-1,5;

ПРП-1,6.

5) ПФ – 0,5

 

 

9.Прессование сена проводят при влажности, %:

1)10…15;

2) 15…20;

3) 20…25;

4) 25…30;

5) 35…40.

 

10.Укажите марку самоходной косилки-плющилки:

1)КС-Ф-2,1;

2) КРН-2,1;

3) КТП-6;

КПС-5Г.

5) КПРН -3.

 

11.При увеличении влажности прессуемых сеносоломистых материалов плотность прессования необходимо:

1) увеличить;

2) уменьшить;

3) не изменять.

 

12.Положение мотовила жатки по высоте регулируют в случае:

1) изменения высоты стеблестоя;

2) изменения густоты стеблестоя;

3) изменения урожайности;

4) изменения скорости жатвенного агрегата;

5) изменения влажности стебельной массы.

 

13.При подборе валков подборщиками поток подбираемой стеблевой массы разрывается в случае:

1) большой скорости движения комбайна;

2) низкого расположения подборщика;

3) недостаточной частоты вращения пальцев подборщика;

4) большой частоты вращения пальцев подборщика;

НАПРАВЛЕНИЕ

В соответствии с приказом №________ от _________________ 201 года по НГАУ студент ______ курса ______ группы направления обучения 35.03.06 «Агроинженерия» профиль Технические системы в агробизнесе инженерного института НГАУ __________________________________________________________________ (Ф.И.О. студента) направляется на Ваше предприятие для прохождения технологической практики с __________________ по _____________________ 201 года. Прошу предоставить ему возможность пройти технологическую практику в соответствии с установленной программой и обеспечить надлежащие бытовые условия.

 

Директор инженерного института НГАУ Блынский Ю.Н.

Приложение 3 (Образец титульного листа дневника)

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Дневник по производственной технологической практике студента 2-го курса

По направлению _______________________________ Профиль________________________________________________ ___________группы. _____________________________________ Место производственной Ф.И.О. (полностью) практики____________________________________________ Номер зачетной книжки___________________

Дата «__»_______201_г.

 

Новосибирск 201_

Приложение 4 (Образец титульного листа отчета)

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И ТЕХНОЛОГИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Отчет по производственной технологической практике студента 2-го курса

По направлению___________________________________ Профиль__________________________________________________

___________группы. _______________________________________

Место производственной Ф.И.О.(полностью)

практики___________________________________________________

 

Номер зачетной книжки__________________

 

Дата «__»_______201_г.

 

Новосибирск 201_

Приложение 5

(Образец аттестационного листа практики студента-практиканта)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

По технологической практике

Тип: Практика по получению профессиональных умений навыков и опыта профессиональной деятельности

Семестр: ______________________________________________________________ учебной группы ________ Ф.И.О. студента

проходившего(ей) технологическую практику по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (уровень бакалавриата) в предприятии __________________________ ______________________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес

в объеме _______ час. с «___»__________ 201__ г. по «___»_________ 201__ г.

ИДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

студенту- практиканту при прохождении Технологической практики

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Согласовано_____________ Задание выдал_______________________

 

Задание получил_____________________

Группа_________ шифр_______________

Дата «_____» ________________201_____

Подпись студента_____________________

 

Новосибирск 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 3

1 Требования к уровню подготовки студентов к прохождению производственной технологической практики………………………… 4

2 Формируемые в результате прохождения технологической

практики навыки, умения и компетенции………………………………. 5

3 Программа технологической практики………………………………. 6 4 Цель практики………………………………………………………… 10

5 Организация технологической практики……………………………. 11

6 Содержание технологической практики……………………………… 12

7 Памятка руководителю практики от предприятия…………………… 14

7.1 Программа руководителю от предприятия…………………………. 14

8 Задания студенту-практиканту на период практики………………… 15

9 Отчётность по технологической практике………………………….. 15

10. Методические указания по ведению дневника практики………… 16

10.1 Справка-характеристика на студента-практиканта………………. 16

11 Методические указания по составлению отчета практики ….………17

11.1 Содержание отчета практики………………………………………...18

12 Общие указания по оформлению отчетной документации……….... 19

12.1 Структура отчета практики…………………………………………..20

13 Особенности составления отчета студентами, проходящи­ми технологическую практику в научно-исследовательские учреждения………………………………………………………………... 21

14 Учебно-методическое обеспечение практики………………………. 21

15 Приложения…………………………………………………………… 23

15.1Приложение 1(Контрольные вопросы для защиты результатов практики)..23

15.2 Приложение 2(Образец направления на практику)………………………....30

15.3 Приложение 3(Образец титульного листа дневника практики)...……….. 31

15.4 Приложение 4(Образец титульного листа отчета практики)....………… 32

15.5 Приложение 5(Образец аттестационного листа практики студента)…… 33

15.6 Приложение 6(Образец бланка индивидуального задания)………………. 36

16. Содержание………………………………………………………........ 37

 

 

Составители: Головатюк Виктор Антонович

Щукин Сергей Геннадиевич

Нагайка Михаил Андреевич

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Методические указания по технологической практике для студентов инженерного института НГАУ 2-го курса очной формы обучения, 2-го и 3-го курсов заочной формы обучения по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия, профиль «Технические системы в агробизнесе»

 

Новосибирск 2015

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Методические указания по технологической практике для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия, профиль «Технические системы в агробизнесе»

 

УДК 631.3:378. 147. 88

ББК 40.7:74. 480. 276

П 801

 

Кафедра технологические машины и технологии машиностроения

Составители: доц. В.А.Головатюк, канд. техн. наук С.Г.Щукин, ст. преподаватель М.А. Нагайка

 

Рецензент канд. техн. наук А.А. Долгушин

 

Технологическая практика: метод. указания / Новосиб. гос. аграр.ун-т.Инженерный институт; сост.: В.А. Головатюк, С.Г. Щукин, М.А. Нагайка. – Новосибирск, 2015. – 37 с.

 

В методических указаниях даны требования к уровню подготовки студентов к прохождению технологическойпрактики, программа и цель технологической практики, организация и содержание практики, памятка и программа руководителю практики от предприятия, задание студенту на практику, форма отчетности за практику, общие требования к оформлению отчетной документации и приложения (Перечень контрольных вопросов для подготовки к защите результатов практики(Приложение 1), образцы направления на практику (Приложение 2), титульных листов дневника (Приложение 3), отчета (Приложение 4) и аттестационного листа (Приложение 5).

Предназначены для студентов 2-го курса инженерного института НГАУ, очной формы обучения и студентов 2-го и 3-го курсов заочной формы обучения по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия, профиль «Технические системы в агробизнесе».

Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией Инженерного института (протокол № 5 от 22 декабря 2015 г.)

 

Введение

Производственное обучение является важным элементом в системе подготовки инженерных кадров для агропромышленного комплекса страны. Основой практической подготовки студентов является производительный труд, выполняемый ими в период прохождения технологической практики как неотъемлемая часть современного учебного процесса.

В основе технологической практики лежит активная деятельность студентов на предприятии, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива предприятия, что позволяет им находить применение своим теоретическим знаниям, приобретать навыки работы на технологических машинах, агрегатах и комплексах.

Основной задачей технологической практики, которая определяет её учебную нагрузку, является формирование в условиях производства профессиональных способностей студента на основе использования его теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности специалиста.

Поэтому технологическая практика как вид учебных занятий строится в форме самостоятельного выполнения студентом в условиях производства определенных программой реальных технологических заданий.

Технологическая практика как элемент учебного процесса нацелена на подготовку будущего бакалавра к решению профессиональных задач по механизации технологических процессов в растениеводстве и животноводстве с использованием современных и перспективных технологий и средств механизации.

В процессе практики непосредственно на производстве у студентов в полной мере вырабатываются такие качества, как стремление быть полезным обществу, уважение и любовь к производительному труду, отношение к нему как к жизненной потребности, чувство ответственности и долга за порученное дело, гордость за избранную профессию, а также формирование социально-личностных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Вместе с тем необходимо отметить, что технологическая практика, являясь, по сути, производительным трудом, уже в процессе обучения осуществляет материализацию знаний и сокращает тем самым путь внедрения научных достижений в производство. Поэтому оценку качества практики студентов осуществляют не только по тому, что они изучили и усвоили но и по экономической и социальной эффективности их труда на предприятии.

1 Требования к уровню подготовки студентов к прохождению технологической практики.

Студент должен знать:

- назначение, устройство, рабочий процесс, технологические и конструктивные регулировки современных сельскохозяйственных машин отечественного и лицензированных зарубежного производства;

- назначение устройство, рабочий процесс и регулировки тракторов современных моделей отечественного и лицензированных зарубежного производства;

- современные механизированные технологии земледелия;

- современные механизированные технологии растениеводства;

-современные механизированные технологии ухода за посевами и посадками сельскохозяйственных культур;

- современные механизированные технологии заготовки кормов и уборки силосных культур;

- современные механизированные технологии уборки урожая сельскохозяйственных культур;

- современные механизированные технологии послеуборочной обработки урожая сельскохозяйственных культур;

- устройство и правила применения прицепных, навесных и самоходных сельскохозяйственных машин современных моделей;

- современные системы жизнеобеспечения для животных в животноводстве.

Студент должен уметь:

- выполнить операции снятия с хранения, подготовку к работе, конструктивные и технологические регулировки и настройку на заданные условия работы и регламентное техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, агрегатов и комплексов;

- определять качество выполнения технологических операций;

- выполнить подготовку к работе и регламентное техническое обслуживание тракторов;

- выявлять недо


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.236 с.