Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Совет безопасности РФ: правовой статус, функции, полномочия.

2017-08-23 770
Совет безопасности РФ: правовой статус, функции, полномочия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Правовую основу организации и деятельности Совета Безопасности России (СБ) составляет Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726 «Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации». Данным подзаконным нормативным правовым актом утверждено Положение о Совете Безопасности РФ.

СБ РФ – конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.СБ формируется Президентом в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «О безопасности». К числу постоянных членов СБ относятся Президент РФ, являющийся по должности председателем СБ, Председатель Правительства РФ. В состав СБ входят министры иностранных дел, обороны, внутренних дел, руководители специальных служб, а также председатели палат Федерального Собрания РФ

Сегодня особую актуальность приобретают скоординированные действия Комитета секретарей СБ государств – участников Договора о коллективной безопасности на антитеррористическом направлении. Взаимодействие правоохранительных органов и спецслужб стран Договора на этом направлении осуществляется в рамках многосторонних и двусторонних соглашений, ряда программ, включающих проведение специальных совместных операций.

СБ – совещательный орган. Его решения вступают в законную силу только после утверждения их Председателем СБ – Президентом РФ. Решения СБ по важнейшим вопросам оформляются указами Президента.

Состав Совета Безопасности утвержден Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 2012 г. №715, с изменениями согласно Указу Президента Российской Федерации от 12 мая 2014 года №715

Председатель Совета Безопасности Российской Федерации ПУТИН Владимир Владимирович - Президент Российской Федерации Постоянные члены Совета Безопасности Российской Федерации БОРТНИКОВ Александр Васильевич - директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации ГРЫЗЛОВ Борис Вячеславович - постоянный член Совета Безопасности Российской Федерации ИВАНОВ Сергей Борисович - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации КОЛОКОЛЬЦЕВ Владимир Александрович - Министр внутренних дел Российской Федерации ЛАВРОВ Сергей Викторович - Министр иностранных дел Российской Федерации МАТВИЕНКО Валентина Ивановна - Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич - Председатель Правительства Российской Федерации НАРЫШКИН Сергей Евгеньевич - Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации НУРГАЛИЕВ Рашид Гумарович - заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации ПАТРУШЕВ Николай Платонович - Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации ФРАДКОВ Михаил Ефимович - директор Службы внешней разведки Российской Федерации ШОЙГУ Сергей Кужугетович - Министр обороны Российской Федерации Члены Совета Безопасности Российской Федерации БАБИЧ Михаил Викторович - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе БЕГЛОВ Александр Дмитриевич - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе БЕЛАВЕНЦЕВ Олег Евгеньевич - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе БУЛАВИН Владимир Иванович - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе ГЕРАСИМОВ Валерий Васильевич - Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первый заместитель Министра обороны Российской Федерации ИВАНОВ Виктор Петрович - директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков ПУЧКОВ Владимир Андреевич - Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РОГОЖКИН Николай Евгеньевич - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе СИЛУАНОВ Антон Германович - Министр финансов Российской Федерации СОБЯНИН Сергей Семенович - Мэр Москвы ТОЛОКОНСКИЙ Виктор Александрович - и.о. губернатора Красноярского края ТРУТНЕВ Юрий Петрович - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе УСТИНОВ Владимир Васильевич - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе ХОЛМАНСКИХ Игорь Рюрикович - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе ЧАЙКА Юрий Яковлевич - Генеральный прокурор Российской Федерации

Основные задачи и функции аппарата Совета Безопасности. З адачами аппарата Совета Безопасности являются:

информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Совета Безопасности по текущим проблемам безопасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, выявления источников опасности, а также подготовка аналитических материалов, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности личности, общества и государства;

обеспечение деятельности Совета Безопасности по координации разработки основных направлений стратегии безопасности государства и федеральных программ обеспечения безопасности; подготовка предложений Совету Безопасности по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства, а также деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации федеральных программ обеспечения безопасности и решений Совета Безопасности;

обеспечение деятельности Совета Безопасности по осуществлению контроля за реализацией функций сил, средств и государственных органов обеспечения безопасности в области безопасности, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, охраны суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, а также по осуществлению контроля за реализацией решений Совета Безопасности федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

организационно-техническое обеспечение деятельности Совета Безопасности.

Аппарат Совета Безопасности для решения своих задач осуществляет следующие функции:

разрабатывает проекты планов работ Совета Безопасности и межведомственных комиссий Совета Безопасности;

обеспечивает подготовку заседаний Совета Безопасности и материалов к ним;

подготавливает проекты решений Совета Безопасности;

разрабатывает проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения обороны и безопасности государства;

Аппарат Совета Безопасности по решению Президента Российской Федерации может осуществлять иные функции.

2. Межрегиональное неравенство, его социально-экономические последствия. Серьезной проблемой в России остается и межрегиональное неравенство по социально–экономическим показателям, в том числе по в темпам роста. Межрегиональное неравенство проявляется и в распределении удельной экологической нагрузки. В работах.показано, что оно имеет тенденцию к углублению по большинству показателей. Кроме того, рост имущественного неравенства неизбежно усиливает социальное напряжение и рост преступности, что увеличивает «дискомфорт» проживания в рассматриваемой стране (регионе). Вследствие этих аргументов мы отнесли характеристики динамики неравенства доходов в зависимости от темпов роста к показателям качества экономического роста и попытались оценить их количественно как для всех регионов России, так и для различных групп, особо выделив «сырьевые» регионы.

Регионы России были разделены на несколько групп. Выделено 25 сырьевых регионов, в социально-экономическом развитии которых важную (нередко определяющую) роль играет минерально-сырьевой комплекс. В качестве критерия использовалось соотношение объемов валовой добавленной стоимости от добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств в субъектах. В случае, если вклад в ВРП добывающей отрасли в регионе составлял более 50% от доли обрабатывающей промышленности на протяжении последних нескольких лет, то субъект был отнесен к группе сырьевых регионов, в противном случае – к несырьевым (регионам с диверсифицированной структурой экономики).

Последующее деление субъектов РФ на нефтегазовые и не-нефтегазовые (прочие сырьевые) выполнялось на основе данных об объемах извлечения отдельных видов ресурсов. Для группы нефтегазовых регионов характерно преобладание объемов нефте- и газодобычи над извлечением остальных видов полезных ископаемых в регионе. Одним из факторов возрастания неравенства является сохранение чрезвычайно низких (по сравнению с растущими доходами жителей городов) доходов в подавляющем большинстве сельских поселений, где очень мала доля «бюджетников» из числа чиновников и работников силовых структур. Возрастающая государственная поддержка агропромышленного комплекса, в существующей институциональной системе за последнее десятилетие не привела ни к более или менее ощутимому росту производительности труда, ни к созданию упоминаемой Дж. Стиглицем «интеллектуальной инфраструктуры».То, что в отдельных регионах России с относительно высоким подушевым ВРП отмечается и повышенное неравенство в доходах населения, не вызывает удивления. В настоящее время российские регионы в значительной степени отличаются друг от друга не только по природным условиям, но и уровню социально-экономического развития, что устанавливает необходимость выполнения эмпирических исследований качества экономического роста на уровне отдельного региона. Однако межрегиональные различия существуют не только в экономическом развитии, но и в отношении антропогенного воздействия на окружающую среду, и, как следствие, регионы существенно отличаются по качеству жизни. В некоторых регионах, экономика которых направлена на масштабное изъятие минерально-сырьевых ресурсов, показатели экологической нагрузки существенно превосходят средний уровень, страны. Таким образом, изучение проблем неравномерности в распределении экономических величин и показателей экологической-нагрузки является одной из важных задач региональной экономики и, в частности, данного исследования.
Увеличение социального неравенства, которое идет вслед за ростом экономического, и его осознание людьми с низкими доходами и социальным статусом в обществе. Таким образом, следует констатировать, что в России сохраняется и продолжает увеличиваться разрыв по уровню доходов между высшими и низшими социальными слоями общества по ряду причин, устранение которых позволило бы создать такие условия, при которых усиливающийся антагонизм между различными частями российского общества - сверхбогатым меньшинством и бедным большинством – мог быть ослаблен. Это позволит снизить уровень социальной напряженности, преступности, смертности, создать предпосылки для экономического роста и, наконец, повысить качество жизни для большей части населения. Факторов, препятствующих этому, достаточно много. Экономическая свобода и самостоятельность, равенство всех перед законом, равный доступ к ресурсам, одинаковые возможности для самореализации, развитие предпринимательства выступают «важнейшим внутренним стратегическим ресурсом устойчивого саморазвития муниципального обра­зования, региона и страны в целом». Это позволит снизить разрыв в доходах разных слоев населения и предотвратить губительный для страны рост экономического неравенства.

3. Социальная политика государства и пути ее реализации.

Социальную политику можно определить как деятельность государства и других общественных институтов направленную на прогрессивное развитие социальной сферы, совершенствование условий, уровня и качества жизни людей, обеспечение определенной части их жизненных потребностей, оказание гражданам необходимой социальной поддержки, помощи и защиты. Уровень жизни - это комплексный показатель, характеризующий благосостояние и качество жизни людей, социальных групп, всего населения отдельно взятой страны или территории.Качество жизни - комплексная характеристика уровня, а также объективных и субъективных условий жизни населения, определяющих физическое, социально-культурное развитие человека, группы или сообщества людей.

Главным субъектом социальной политики государства является само государство как форма организации власти. Также к субъектам социальной политики относятся органы законодательной и исполнительной власти различных уровней, работодатели в государственном и негосударственном секторах экономики, а также профсоюзные и иные общественные организации, которые влияют на разработку государственной социальной политики.Объектом социальной политики государства является население страны. При этом в качестве объекта социальной политики в узком ее понимании являются граждане, не способные в силу определенных причин обеспечить себе достаточный для нормального потребления уровень доходов. Объектом социальной политики в широком смысле являются все без исключения граждане.

Роль государства заключается в обеспечении достижения соответствующего результата за счет самых различных механизмов (законодательная и нормативная база, финансовый механизм, налоговые рычаги и стимулы, административные решения, политические методы)посредством построения стратегии. Модели социальной политики. Комиссией Евросоюза выделены две основные модели социальной политики – бисмарковская и бевериджская. Бисмарковская модель делает упор на жесткую связь социальных выплат с длительностью и результативностью профессиональной деятельности. Работники в течение всего трудового периода выплачивают определенные суммы (страховые взносы) в страховые кассы. Бевериджская модель социальной политики исходит из того, что любой человек, независимо от его принадлежности к активному населению, имеет право на минимальную защищенность по отношению к заболеваниям, старости или иной причине сокращения своих материальных ресурсов. Социал-демократическая модель социальной политики (скандинавские государства) Главной особенностью этой модели является всеобщность (универсализация) социальной защиты населения, как гарантированного права всех граждан, обеспеченного государством. Государство обеспечивает высокий уровень качества и общедоступность социальных услуг (в том числе бесплатное медицинское обслуживание, образование и т. п.). Консервативная модель социальной политики.Центральные принцип модели - упор на рынок и принцип страхования, принцип достижений, где труд определяет последующее социальное обеспечение. Для хорошо организованных рабочих в процветающих отраслях результат может быть очень высок. Проблемы возникают при рассмотрении тех слоев населения, которые не заняты постоянно или вообще не заняты, и поэтому они не имеют страховок, а степень налогового перераспределения невелика. Они вынуждены рассчитывать на местные благотворительные органы и общественную помощь, обычно не очень большую. Либеральная модель социальной политики (США, Великобритания). Либерально-демократической политическая система характеризуется высоким уровнем социальной защиты. Либеральная модель отличается различными видами социальной помощи по критерию малообеспеченности (например, в США).

Католическая модель социальной политики Принципы католической модели социальной политики даны в ряде "папских писем", изданных Ватиканом в течение XX столетия. Главным принципом является идея вспомогательности.

Государство как субъект социальной политики. Основным субъектом реализации СП в современном мире является государство, то есть компетентные государственные органы и учреждения, которые структурно делятся на законодательные, исполнительные и судебные.Государственная социальная политика в федеративном государстве имеет свои особенности в силу того, что само государство является многосубъектным. Функции и конституционные обязанности государства в социальной сфере распределяются между федеральным уровнем и уровнем субъектов федерации. Это распределение закреплено в Конституции и на договорной основе.

Социальная политика является составной частью общей стратегии государства, относящейся к социальной сфере, проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку. Стратегия социальной политики — это генеральное решение системы социальных проблем страны на данном конкретно-историческом этапе ее развития. При разработке и реализации социальной политики встает вопрос о социальных приоритетах. Социальные приоритеты – это социальные задачи, которые признаются обществом на данном этапе его развития наиболее важными и срочными, требующими первоочередного решения.

В качестве главных приоритетов социальной политики можно выделить:

обеспечение человеку от рождения до старости нормальных условий жизни и развития;создание условий для функционирования семьи, как первичной ячейки общества, особое внимание оказывать матерям;обеспечение экономической безопасности, надежная защита конституционных прав и свобод граждан;обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации.

Региональные аспекты социальной политики. 1. Нарастание межрегиональных контрастов и концентрация нерешенных социально-экономических проблем в отдельных регионах привели к обострению социальной напряженности, усилению региональных конфликтов.2. Для преодоления возникших негативных тенденций предусматривается проводить социальные реформы с максимальным учетом объективных особенностей регионов.Основными направлениями социальной региональной политики являются:выравнивание межрегиональных различий в доходах населения, уровне занятости, социальной инфраструктуре, транспортной сети, коммуникациях, состоянии окружающей среды и т. п.обеспечение на всей территории страны государственных стандартов и гарантий, дифференцированных с учетом объективных особенностей регионов;Для субъектов Российской Федерации с крайне низким уровнем бюджетной обеспеченности разработаны программы, направленные на создание льготного режима бюджетных взаимоотношений.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.