Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-10 | 853 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ход тренинга:
Звучит спокойная музыка. Родители собираются в музыкальном зале. Столы расставлены по кругу.
На них лежат веточки икебаны, памятки, карточки, листы бумаги, карандаши, атрибуты для игры.
Ведущий: Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем родительском клубе! Сегодня мы поговорим о том, как развивается ребенок в 3 года. На этом возрастном этапе он начинает осознавать себя как личность, его эмоциональные переживания становятся глубже, расширяется сфера деятельности, интенсивнее идет психофизическое развитие. Становление детской личности связано с эмоциональной сферой, сферой интересов и мотивами поведения. В этот период особое значение имеет семейное воспитание. Именно в семье ребенок учится радоваться, огорчаться, удивлять, любить. Характер общения с ребенком определяет его эмоциональное самочувствие.
Прежде чем приступить к обсуждению этой важной темы, давайте поприветствуем друг друга.
Ведущий предлагает всем участникам прикрепить бейджики с именами.
Игра «Поприветствуем друг друга»
Цель игры – создать творческую атмосферу. Участники берут по одной карточке, на которой написано «европеец» или «японец». Не объявляя, какая карточка им досталась, они приветствуют друг друга соответствующим способом: «европейцы» пожимают друг другу руки, «японцы» кланяются. Задача игроков – найти «своих» и поделиться на 2 группы.
Установка
Участники объявляют, что они ожидают от предстоящего тренинга:
· «Сегодня я научусь…»;
· «Сегодня я стану…»;
· «Отныне я буду…».
Игра-знакомство «Никто не знает, что я…»
Ведущий берет клубок ниток и передает его от одного участника к другому. Тот, кто получает клубок, представляется и заканчивает предложение: «Никто не знает, что я…" Так участник рассказывает о своих интересах. Например: «…очень люблю готовить», «…собираю коллекцию…»)
|
Ведущий: А теперь поговорим о наших детях, их качествах.
Упражнение на сплочение группы «Вот какой он, мой ребенок!»
Ведущий дает каждому участнику лист с изображением двух ладоней. Задача родителей – на каждом пальце написать букву имени своего ребенка, а затем подобрать качество, которое начинается на эту букву и соответствует характеру ребенка.
Родители представляют свои описания.
Ведущий: Вы рассказали о лучших качествах своих детей. На них и нужно опираться в процессе общения с ребенком. А качества, которые вам не по душе, при правильных действиях, которыми вы овладеете, скоро уйдут на второй план или совсем исчезнут.
Тему нашей встречи, чтобы не раскрывать интриги, я бы назвала так: «Что с моим ребенком?» Тема важная, насущная. Я решила вас собрать, чтобы понять, почему в определенный момент жизни у вашего ребенка поведение, настроение, отношение к вам меняется в худшую сторону и что в этом случае надо делать. Давайте посмотрим небольшой видеоролик.
Участники тренинга смотрят видеоролик «День за днем мы растем» о том,
как дети играли, занимались и вели себя в разные режимные моменты в ДОО.
Ведущий: Вы увидели, какими за 9 месяцев стали дети. Они быстро развиваются, многому научились. Но нервная система дошкольника 3 лет неустойчива. Настроение меняется в зависимости от ситуации. Наблюдаете ли вы сейчас изменения в эмоциональном состоянии своих детей и их поведении?
Каждый родитель рассказывает про изменения в поведении своего ребенка.
Задание «Особенности поведения»
Ведущий раздает карточки с утверждениями. Задача родителей – отметить те утверждения, которые соответствуют поведению их детей:
· Мой ребенок изменился, стал совершенно другим.
· Стал упрямым, постоянно настаивает на своем.
· Не воспринимает мнение других.
|
· Часто устраивает истерики.
· Отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит.
· Стремится достигнуть своей цели, используя отрицательные методы воздействия на родителей: нытье, угрозы, капризы.
· Ругается, дразнится, обзывает родителей.
· Проявляет деспотическую власть по отношению к родителям.
· Ревнует по отношению к другим детям: может забирать игрушки, одежду, толкает, замахивается.
· Отказывается подчиняться требованиям взрослых и стремится сделать все наоборот, даже вопреки собственному желанию.
По желанию родители озвучивают свои ответы. Ведущий обобщает их.
Ведущий: На основании ваших ответов можно сказать, что многим из вас кажется, что ребенка будто подменили. Он стал капризным, делает все наоборот, поступает назло, бросает игрушки, грубит.
Давайте опишем типичное утро ребенка 3 лет. Мама или папа с ребенком собираются в детский сад. Родитель торопится, ведь ему уже пора на работу. А ребенок тянет время. Пуговицы застегивать не дает, сапоги надевать не разрешает. Он все хочет делать сам, при этом ковыряется, хнычет, простейшие действия у него не получаются. Родитель начинает нервничать, дергать ребенка, в результате не сдерживается и кричит на него. Ребенок впадает в истерику. Родитель нервничает еще больше. В результате оба опаздывают: ребенок – в сад; родитель – на работу. Чтобы правильно назвать такое состояние, расшифруйте ребус.
Родители: Это кризис.
Ведущий: Верно. Возраст от 2,5 до 3,5 года – критический. В этот период формируется «Я» ребенка, которое влияет на все его дальнейшее развитие. Этот период требует пристального внимания родителей и педагогов. Данная проблема актуальна еще и потому, что меняются ваши личностные ориентиры и мировоззрение. Чрезмерная занятость, недостаточность психолого-педагогических знаний и неумение эффективно общаться с ребенком особенно в период возрастного кризиса усугубляют ситуацию. Каковы же признаки этого явления? Их сформулировал советский психолог, исследователь высших психологических функций Лев Семенович Выготский и назвал «Семизвездием симптомов». Чтобы узнать о них, предлагаю принять участие в квест-игре.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!