Виды коммуникаций в организации. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Виды коммуникаций в организации.

2017-09-10 252
Виды коммуникаций в организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По субъекту и средствам коммуникации · Межличностные коммуникации · Коммуникации при помощи технических средств и информационных технологий
По форме общения · Вербальные · Невербальные
По организационному признаку · Вертикальные · Горизонтальные · Диагональные
По каналам общения · Формальные · Неформальные
По направленности общения · Нисходящие · Восходящие

Межличностные коммуникации – коммуникации, осуществляемые людьми в ситуации лицом к лицу.

Коммуникации с помощью ТС и ИТ – коммуникации, осуществляемые при помощи электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий и т.п.

Вербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые при помощи слов.

Невербальные коммуникации – сообщения, посланные отправителем без использования устной речи, с помощью жестов, мимики, взгляда и т.п.

Формальные коммуникации – упорядоченные и ограниченные информационные потоки, определяемые существующим регламентом. Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структуру.

Неформальные коммуникации – социальные взаимодействия между людьми, выраженные человеческой потребностью в общении, информация в них часто распространяется в форме слухов.

Нисходящие коммуникации – коммуникации, направленные сверху вниз, от руководителя к подчиненным, содержат преимущественно директивную информацию.

Восходящие коммуникации – коммуникации, направленные снизу вверх, от подчиненных к руководителю.

Горизонтальные коммуникации – коммуникации, направленные на интеграцию и координацию сотрудников на одних уровнях иерархии.

Диагональные коммуникации – коммуникации, осуществляемые работниками подразделений различных уровней коммуникации.

Невербальные средства общения.

Невербальная коммуникация – коммуникация, в которой информация передается без использования слов.

Коммуникативные сети.

Коммуникативный канал – линия, связывающая две организационные единицы.

Коммуникативная сеть – совокупность каналов, связывающих более двух организационных единиц.

Сети бывают открытыми и закрытыми.

Открытой считается сеть, в которой в точках выхода каналов поток может остановиться, так как дальше пути нет, вернуться она может только тем же путем, каким пришла.

Замкнутой (закрытой) считается сеть, в которой информация может вернуться к отправителю по другому каналу.

Также коммуникативные сети делятся на централизованные и децентрализованные.

Централизованная сеть предполагает связь всех участников коммуникативного процесса через центр (руководителя).

Децентрализованная сеть предполагает движение информации по каналам по определенной траектории, от одного участника коммуникативного процесса к другому.

Типы сетей

 

«Цепочка» – линейная связь. Закрытая децентрализованная сеть. Поток информации идет от А к Е через промежуточные звенья и обратно тем же путем. Такая сеть подходит для стандартных операций, но малоэффективна.

«Шпора» или «Игрек» – централизованная закрытая сеть, включает три уровня. А – старше всех, несет ответственность за всю организации, его контрольные функции зависят от В, который является центром реальной власти в этой сети. «Шпора» используется для снижения информационной нагрузки центра. Централизованные сети типа «Игрек» эффективны для решения простых проблем.

«Колесо» – централизованная закрытая сеть. В сетях такого типа представлена формально централизованная иерархия власти, при которой подчиненные осуществляют коммуникации друг с другом через своего начальника. Информация из центра посылается во все точки одновременно, поэтому такая сеть позволяет быстро действовать, всегда ясно, кто несет ответственность. Это наиболее устойчивая структура. В ней многое зависит от характеристик руководителя.

«Круг» – децентрализованная замкнутая сеть коммуникации, в которой члены группы могут коммуницировать только с тем, кто рядом. В «круге» более благоприятный климат, но он менее устойчив, чем «колесо».

«Всеканальные» – полностью децентрализованные, закрытые сети, в которых формальное лидерство разделено или полностью отсутствует. Этот тип сети используется, когда необходимо участие всех сотрудников в решении сложных проблем, он хорошо поддается совершенствованию, способствует высокой деловой активности, выращиванию лидеров и обеспечивает равноправный доступ ко всей информации, ее достоверность и надежность.

«Тент» – открытая сеть, очень сильная и устойчивая, при условии четко определенной власти и ответственности в ней возникает минимум неофициальных взаимодействий.

«Палатка» – в верхней части образует замкнутую сеть, а в нижней – разомкнутую. Эта сеть может быть очень эффективной и действенной при четком определении прав и обязанностей В и С, в противном случае возникает неопределенность, дающая повод для разногласия.

«Дом» – полностью замкнутая сеть, в которой возможна связь каждого пункта с другими по нескольким каналам. Она включает три круга коммуникации: большой, объединяющий всех членов сети, и два малых – А, В, С и В, С, Д, Е. «Дом» – самая уязвимая коммуникативная сеть из-за множества официальных каналов, по которым от одного пункта к другому движется информация.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.