Игра «Кто быстрее заполнит схему?» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Игра «Кто быстрее заполнит схему?»

2017-09-10 398
Игра «Кто быстрее заполнит схему?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети заполняют одну схему по выбору.

1. Вписать 4 имени существительных 1-го склонения, состоящих из 5 букв, с буквой А в середине.

(Например: кража, трава, краса, влага.)

2. Добавить по две буквы так, чтобы получились имена существительные 3-го склонения.

    Л Ь
    Л Ь
    Л Ь
    Л Ь
    Л Ь
    Л Ь
    Л Ь
    Л Ь

(Например: мель, соль, моль, роль, боль, ноль, голь, гель.)

3. Заполнить клетки буквами так, чтобы получились имена существительные 2-го склонения.

  А   А   А Н
  А   А   А Н
  А   А   А Н
  А   А   А Н

(Например: караван, балаган, сарафан, барабан.)

4. Заполнить клетки буквами так, чтобы получились имена существительные 2-го склонения.

  О   О   О
  О   О   О
  О   О   О
  О   О   О
  О   О   О

(Например: молоко, болото, долото, золото.)

– Какого рода получились имена существительные в первой схеме? Во второй?

– Имена существительные какого рода вы вписали в третью схему? В четвертую?

– В каких случаях можно было сразу (по схеме) определить род имен существительных?

– Встретились ли вам слова с орфограммами?

2. Какое из слов РЕЧКА, РЕКА содержит орфограмму? (Оба: в первом – ЧК, во втором – безударная гласная.)

– С точки зрения корневой орфограммы какое из слов является проверяемым, а какое – проверочным? Докажите.

– Просклоняйте сначала проверяемое, затем проверочное слово. Оставляйте «окошки» на месте орфограмм в окончании.

И. река речка
Р. реки речк_
Д. реке речк_
В. реку речку
Т. рекой речкой
П. о реке о речк_

– Почему в первом столбике вы не засомневались в выборе окончания? (Оно ударное.)

– В каком случае вы оставили «окошки»? (Там, где окончание безударное и не слышится.)

III. Изучение нового материала.

1. Упражнение 199. Работа в парах.

– Решите орфографические задачи (задачник, с. 50).

– Что общего в способах проверки безударных гласных в разных частях слова?

– Что можете сказать о последней записи в рамке?

– Как вы думаете, какого примера не хватает в парах слов?

– Прочитайте сообщение авторов на с. 87 учебника.

– Эта подсказка поможет нам определить окончания в слове РЕЧКА при склонении?

– Вставьте нужные буквы в «окошки».

– Как будете действовать?

– Можем мы теперь завершить последнюю строчку в упражнении 199?

– Какое обозначение нужно добавить в схему?

– Какой пример из склонения слов РЕКА – РЕЧКА можно вписать в столбик примеров?

– Объясните выбор букв в окончании так же, как и в других частях слова.

2. Упражнение 203.

– Четвероклассники применили полученные знания и решили орфографическую задачу. Вы с ними согласны?

– Какую ошибку они допустили?

– Какое предостережение вы дадите сверстникам, чтобы подобная ошибка не допускалась?

3. – Прочитайте правило в учебнике на с. 88.

– Составьте план действий, которые необходимо совершить для того, чтобы решить орфографическую задачу в безударном окончании имени существительного.

а) Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы определить склонение.

б) Подобрать слово того же склонения, но с ударным окончанием.

в) Определить падеж слова с безударным окончанием.

г) Поставить в форму того же падежа слово с ударным окончанием.

д) Записать то же окончание в безударную позицию.

– Проверьте свой план с планом на с. 154.

4. – Подберите слова-подсказки для трех склонений.

– Что это должны быть за слова?

1 скл. 2 скл. 3 скл.
лиса окно любовь
река слон печь
стена конь степь

– Запишите слова-подсказки в три столбика (упражнение 206, задачник).

– Докажите, что эти слова будут являться проверочными для орфограммы безударного окончания.

IV. Самостоятельная работа.

– Просклоняйте слова. При написании безударных окончаний пользуйтесь окончаниями в словах подсказках.

– При склонении указывайте ударение (где возможно).

I вар. И.   И.
  Р.   Р.
  Д.   Д.
  В.   В.
  Т.   Т.
  П.   П.

 

II вар. И.   И.
  Р.   Р.
  Д.   Д.
  В.   В.
  Т.   Т.
  П.   П.

V. Итог урока.

– С какой орфограммой мы познакомились?

– Как проверить безударное окончание в именах существительных?

– Какие слова-подсказки заполнили?

Домашнее задание: упражнение 207.

Урок 54
Учимся решать орфографические задачи
в окончаниях имен существительных

Цель: обучить способу действия при написании безударных окончаний имен существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Можно ли было слова, записанные в парах первыми, использовать как проверочные?

– Докажите.

– Все ли окончания вы смогли написать?

– Какие орфограммы встретились в словах домашнего задания?

– Где возможно, назовите проверочные слова.

III. Работа по теме урока.

1. – Прочитайте и объясните смысл пословиц. Напишите их в следующем порядке:

· пословицы, в которых нет имен существительных 1-го склонения;

· пословицы, в которых нет имен существительных 3-го склонения;

· пословицы, в которых нет имен существительных 1-го и 3-го склонений.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Худ обед, когда хлеба нет.

На печи заседать – хлеба не видать.

– Объясните все орфограммы (устно).

– Найдите в этих пословицах имена существительные, которые являются проверочными для имен существительных с безударным окончанием. (Печь, калач.)

– Приведите примеры слов с безударным окончанием в формах косвенных падежей, для которых слово ПЕЧЬ будет проверочным. Докажите свой ответ.

– Приведите примеры слов с безударным окончанием в формах косвенных падежей, для которых слово КАЛАЧ будет проверочным. Докажите свой ответ.

– На что вы опирались, подбирая слова? (Род, склонение.)

– Для каких слов мы не назвали проверочное? (Для слов 1-го склонения.)

– Какие имена существительные в этом случае могут быть проверочными?

2. Упражнение 210.

– Вспомните строки из произведения К. Чуковского.

– Допишите 5 глаголов (мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться).

– Какие орфографические задачи вы решали при записи этих слов?

– В какой части слов находятся «окошки»?

– Как проверить окончание у имен существительных?

– Найдите слова, в которых окончание можно вписать сразу. Объясните, почему там нет орфографии.

– Можно ли эти слова использовать как проверочные? Для каких слов?

– Определите род и склонение у остальных слов, используя как проверочное слово в реке .

– В каких словах вы не можете определить окончание? (В ванне, в бане.)

– Используйте как проверочное слово в ручейке.

– В какие слова вы вставите окончания? (В ушате, в корыте, в океане.)

– Какое слово осталось с «окошком»? (В лохан.)

– К какому склонению оно относится?

– Впишите его в таблицу, обозначьте род, склонение.

– Какое слово в этом случае является проверочным? (Печь.)

– Впишите его в колонку таблицы в форме предложного падежа в отдельное окошко.

– Какое окончание вы запишете в слове в лохан.?

– Для того чтобы быстрее ориентироваться в словах-подсказках, я предлагаю вам запомнить три:

рука плечо грудь
1 скл. 2 скл. 3 скл.

– Покажите соответствующие части вашего тела. Оказывается, слова-подсказки у вас всегда «при себе».

3. Упражнение 211.

– Определите, правильно ли действовали ученики, проверяя окончания имен существительных.

– Вас что-нибудь смущает?

– Вам помогут разъяснения авторов на с. 91.

4. Упражнение 214. Работа в парах по заданию учебника.

– Какие орфографические задачи вы решали в глаголах?

– Что объединяет все имена существительные? (Они все с безударным окончанием и являются словарными словами.)

– Какие окончания вы вставили? Почему?

– Я буду читать слова. Если услышите имя существительное женского рода – делается наклон вперед; мужского рода – приседание; среднего рода – руки поднять вверх.

Зима, улица, минута, час, город, дерево, озеро, дочь, перо, ночь, чиж, тишь, дрозд, бежать.

– Почему, услышав последнее слово, вы не выполнили упражнение?

5. Упражнение 215.

Работа по заданию тетради-задачника выполняется с комментированием.

6. «Почемучка».

Я прилагаю все старанье,

Хочу понять правописанье,

Но вызывает тем не менее

Правописанье удивление.

Летят на веткИ воробьи,

Чтоб обсудить дела свои.

Сидят на веткЕ воробьи…

Сидят на – Е, летят на – И.

– Объясните Почемучке, почему слово ветка имеет здесь разные написания?

– Каким словом-подсказкой будете пользоваться в этом случае? Почему?

7. Упражнение 216.

– Вставьте пропущенные окончания в словах.

– Слова относятся к одному склонению?

– Окончания у вас получились одинаковые?

– Почему нет?

IV. Самостоятельная работа (по карточкам).

– Допишите окончания. (Опирайтесь на слова-подсказки.)

I в. без дорог. – по дорог. от подруг. – к подруг. по причин. непогоды из книг. по грамматик. к речк. – от речк. около лужайк. – по лужайк.

 

II в. возле речк. – по речк. по просьб. бабушк. от деревн. – к деревн. к дедушк. – от дедушк. по тропинк. – без тропинк. из передач. по музык.

V. Итог урока.

– Над каким правилом орфографии мы работали?

– Какими словами-подсказками вы пользовались?

Домашнее задание: упражнение 217.

Урок 54
Учимся решать орфографические задачи
в окончаниях имен существительных

Цель: обучить способу действия при написании безударных окончаний имен существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Можно ли было слова, записанные в парах первыми, использовать как проверочные?

– Докажите.

– Все ли окончания вы смогли написать?

– Какие орфограммы встретились в словах домашнего задания?

– Где возможно, назовите проверочные слова.

III. Работа по теме урока.

1. – Прочитайте и объясните смысл пословиц. Напишите их в следующем порядке:

· пословицы, в которых нет имен существительных 1-го склонения;

· пословицы, в которых нет имен существительных 3-го склонения;

· пословицы, в которых нет имен существительных 1-го и 3-го склонений.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Худ обед, когда хлеба нет.

На печи заседать – хлеба не видать.

– Объясните все орфограммы (устно).

– Найдите в этих пословицах имена существительные, которые являются проверочными для имен существительных с безударным окончанием. (Печь, калач.)

– Приведите примеры слов с безударным окончанием в формах косвенных падежей, для которых слово ПЕЧЬ будет проверочным. Докажите свой ответ.

– Приведите примеры слов с безударным окончанием в формах косвенных падежей, для которых слово КАЛАЧ будет проверочным. Докажите свой ответ.

– На что вы опирались, подбирая слова? (Род, склонение.)

– Для каких слов мы не назвали проверочное? (Для слов 1-го склонения.)

– Какие имена существительные в этом случае могут быть проверочными?

2. Упражнение 210.

– Вспомните строки из произведения К. Чуковского.

– Допишите 5 глаголов (мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться).

– Какие орфографические задачи вы решали при записи этих слов?

– В какой части слов находятся «окошки»?

– Как проверить окончание у имен существительных?

– Найдите слова, в которых окончание можно вписать сразу. Объясните, почему там нет орфографии.

– Можно ли эти слова использовать как проверочные? Для каких слов?

– Определите род и склонение у остальных слов, используя как проверочное слово в реке .

– В каких словах вы не можете определить окончание? (В ванне, в бане.)

– Используйте как проверочное слово в ручейке.

– В какие слова вы вставите окончания? (В ушате, в корыте, в океане.)

– Какое слово осталось с «окошком»? (В лохан.)

– К какому склонению оно относится?

– Впишите его в таблицу, обозначьте род, склонение.

– Какое слово в этом случае является проверочным? (Печь.)

– Впишите его в колонку таблицы в форме предложного падежа в отдельное окошко.

– Какое окончание вы запишете в слове в лохан.?

– Для того чтобы быстрее ориентироваться в словах-подсказках, я предлагаю вам запомнить три:

рука плечо грудь
1 скл. 2 скл. 3 скл.

– Покажите соответствующие части вашего тела. Оказывается, слова-подсказки у вас всегда «при себе».

3. Упражнение 211.

– Определите, правильно ли действовали ученики, проверяя окончания имен существительных.

– Вас что-нибудь смущает?

– Вам помогут разъяснения авторов на с. 91.

4. Упражнение 214. Работа в парах по заданию учебника.

– Какие орфографические задачи вы решали в глаголах?

– Что объединяет все имена существительные? (Они все с безударным окончанием и являются словарными словами.)

– Какие окончания вы вставили? Почему?

– Я буду читать слова. Если услышите имя существительное женского рода – делается наклон вперед; мужского рода – приседание; среднего рода – руки поднять вверх.

Зима, улица, минута, час, город, дерево, озеро, дочь, перо, ночь, чиж, тишь, дрозд, бежать.

– Почему, услышав последнее слово, вы не выполнили упражнение?

5. Упражнение 215.

Работа по заданию тетради-задачника выполняется с комментированием.

6. «Почемучка».

Я прилагаю все старанье,

Хочу понять правописанье,

Но вызывает тем не менее

Правописанье удивление.

Летят на веткИ воробьи,

Чтоб обсудить дела свои.

Сидят на веткЕ воробьи…

Сидят на – Е, летят на – И.

– Объясните Почемучке, почему слово ветка имеет здесь разные написания?

– Каким словом-подсказкой будете пользоваться в этом случае? Почему?

7. Упражнение 216.

– Вставьте пропущенные окончания в словах.

– Слова относятся к одному склонению?

– Окончания у вас получились одинаковые?

– Почему нет?

IV. Самостоятельная работа (по карточкам).

– Допишите окончания. (Опирайтесь на слова-подсказки.)

I в. без дорог. – по дорог. от подруг. – к подруг. по причин. непогоды из книг. по грамматик. к речк. – от речк. около лужайк. – по лужайк.

 

II в. возле речк. – по речк. по просьб. бабушк. от деревн. – к деревн. к дедушк. – от дедушк. по тропинк. – без тропинк. из передач. по музык.

V. Итог урока.

– Над каким правилом орфографии мы работали?

– Какими словами-подсказками вы пользовались?

Домашнее задание: упражнение 217.

Урок 56
Учимся решать орфографические задачи
в окончаниях имен существительных

Цель: обучить безошибочному написанию безударных окончаний имен существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– По какому признаку вы разделили слова на разные столбики? (По склонениям.)

– Какие из словарных слов вам встретились впервые? Какие буквы в них нужно запомнить?

III. Работа по теме урока.

1. Выберите из домашнего задания 4–5 слов, включите их в словосочетания и напишите через запятую.

ехали на (в) …, …, …, ….

ехали по …, …, …, ….

вышел из …, …, …, ….

– От чего будет зависеть безударное окончание имени существительного?

– Указывайте склонение и падеж над словами.

(После выполнения задания – устное объяснение.)

2. – Подобное задание выполнили ученики в упр. 227. Проверьте, со всеми ли решениями вы согласны.

– Исправьте найденные ошибки, докажите правильность своих действий: надпишите над словом с ошибкой проверочное слово.

– Что вы посоветуете ученикам, которые выполняли задание?

3. Упражнение 228.

– Прочитайте предложения.

– Вы догадываетесь, как их закончить?

– Спишите предложения, решая орфографические задачи.

– При постановке безударного окончания имен существительных указывайте склонение и падеж. Не забывайте про слова-помощники.

– Проверьте, как выполнил задание ученик (тетрадь-задачник, с. 57).

– Все ли он делал правильно?

– В каком слове ученик допустил ошибку в выборе окончания?

– В каком случае он избежал ошибки случайно? Почему?

– Исправьте ошибки. Сделайте обобщение (с. 58).

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы умеем отдыхать.

Разведем пошире руки,

Не тоскуем мы от скуки.

Поднимем руки высоко.

Подышим глубоко, легко.

4. От чего же могут возникнуть ошибки в окончаниях имен существительных?

– Исправьте ошибки в работе ученика (упр. 231).

– Отчего они возникли? Ведь способ действия выбран верно.

– В какой форме слова окончание оказалось верным лишь случайно?

5. Под диктовку учащиеся записывают имена существительные с безударными окончаниями, объясняя, указывая склонение и падеж.

(Проверочное слово называют устно.)

На ладон., на топол., от бол., по комнат., о геро., до полк., в деревн., в конкурс., в зелен., от радост., о молодеж., к вещ., по рассад., о чувств., в очеред., около яблон., в горшочк., в облак., у речк..

IV. Самостоятельная работа.

– Спишите. Запишите окончания на месте пропусков, укажите склонение и падеж.

В зоопарк. у клетк. с обезьянами всегда много людей. Ветки черемух. стояли в кувшин. на окошк.. Кисти белых цветов сирен. выделялись на зелен. листьев. В ваз. на тумбочк. около кроват. стояли маки.

Дача дедушк. стоит на окраин. деревн.. Наташа пробежала по комнат. к кроват. Тан..

V. Итог урока.

Домашнее задание: упражнения 232, 233.

Урок 57
Учимся решать орфографические задачи
в окончаниях имен существительных

Цель: обучить безошибочному написанию безударных окончаний имен существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Сколько предложений вы записали в домашнем задании?

– Где обнаружили ошибку в границах предложений?

– В каких падежах употреблены имена существительные?

– В каких случаях, чтобы правильно написать безударное окончание, вы обратились к словам-подсказкам? Объясните.

– Что вы узнали из подсказки? (С. 97.)

III. Работа по теме урока.

1. Продолжите начатые ряды до 4– 5 слов, подбирая их по трем признакам одновременно.

К тропинк., к росинк., …, …, …, ….

Для поломк., для посылк., …, …, …, ….

– Какие 3 общих признака вы обнаружили у каждого из рядов?

– Какими словами проложили ряды?

– Докажите правильность подбора Васей слов.

2. Игра «Плетенка».

В плетенку вписаны названия 11 домашних животных. Часть букв в каждом названии закрыта. Попробуйте прочитать по открытым буквам названия всех животных. Пять из них вы прочитаете слева направо по горизонтали, названия шести животных найдете, читая сверху вниз по вертикали.

– Распределите слова в три группы.

– Выпишите 3 слова разного склонения и поставьте в предложный, родительный, дательный и творительный падежи с предлогами.

– Как будете определять окончания у слов?

3. Проверьте диктант, написанный учеником (упр. 234).

– На какие орфограммы вы исправили ошибки?

– Какие правила вы посоветуете повторить тому, кто писал диктант?

– Отметьте × слова в предложении, которые помогают определить падеж имен существительных.

– Выпишите из текста словосочетания с наречиями, укажите зависимость

4. Упражнение 235.

– Какие слова записаны звуками? (Гость, гостья.)

– Просклоняйте слова, выделяя окончания.

– Что можете сказать об обозначении звука [й’] во всех формах второго слова?

– Сравните окончания родительного и винительного падежей.

– Какую подсказку давали вам авторы учебника?

– В этом случае совет авторов учебника может помочь распознать формы этих падежей слов у 2-го склонения?

– Сравните слова: ручей, урожай.

– Чем они похожи?

– Как вы считаете, должны ли у них быть одинаковыми окончания? Почему?

– Просклоняйте эти слова, используя одно из них как проверочное для другого, выделите окончания и наблюдайте за обозначением звука [й’].

– Почему только в одном слове нужен разделительный ь?

– В каком случае ь помогает буквам е, ё, ю, я, и обозначать звук [й’]?

(Если этот звук слышится после согласного перед гласным.)

– Я буду называть падежи вымышленные и существующие.

Если вы слышите вымышленное слово – хлопок в ладоши, существующее – руки поднять вверх.

Именительный, грубительный, винительный, ленительный, просительный, предложный, взятельный, творительный, грязнительный, родительный, дательный, лежательный.

5. Упражнение 236.

– Запишите предложения, изменяя по смыслу слова, данные в скобках.

– Предварительно определите склонение предлагаемых имен собственных и падеж, в который их нужно будет поставить.

– На какие слова-подсказки будете опираться?

(Взаимопроверка.)

IV. Самостоятельная работа.

– Допишите окончания, в скобках укажите склонение и падеж имен существительных.

в кроват. () в кроватк. ()
о мам. () о матер. ()
к мыш. () к мышк. ()
об отц. () о пап. ()
в тетрад. () в тетрадк. ()
на площадк. () на площад. ()
у лошадк. () у лошад. ()

(Проверка по готовому образцу.)

V. Итог урока.

Домашнее задание: упражнение 237.

Урок 58
Учимся решать орфографические задачи
в окончаниях имен существительных

Цель: обучить безошибочному написанию безударных окончаний имен существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Где находятся на карте Волга, Кама, Амур, Енисей?

– Что вы узнавали о словах, записанных в скобках, чтобы не допустить ошибок в их окончаниях?

III. Работа по теме урока.

1. Игра «Занимательные фигуры».

– Нужно вставить такие буквы, чтобы получились имена существительные 3-го и 2-го склонения.

– Победителями считаются 3 ученика, первыми правильно заполнившие фигуры.

– Какие орфографические правила вы вспомнили при выполнении задания?

– Зачем нам знания склонений существительных?

2. Решите орфографические задачи (упражнение 208) с комментированием.

– Определите падеж данных слов.

– Встречаются ли разные окончания в одном и том же падеже?

– От чего это зависит еще?

3. Упражнение 224.

– Как называют записанные предложения? (Скороговорки.)

– Почему они читаются нелегко?

– Какие звуки затрудняют прочтение?

– Спишите скороговорки, решая орфографическую задачу в окончании имен существительных.

– Как будете действовать, чтобы не допустить ошибку?

4. Работа по карточкам.

– Впишите пропущенные окончания, определите склонение и падеж имен существительных.

Ехал по деревн., по площад., по город.. Купаться в речк., в озер., в пропуб.. Подойти к беседк., к двер., к сцен.. Рассказать о кошк., о верблюд., о мыш..

 

Заботится о мам., о брат., о дочер.. Прошли по алле., по пристан., по сел.. Оказался без тетрад., без портфел., без ручк.. Увидел на ветк., в зелен., в кустик..

5. – Образуйте существительные от глаголов сгибать, сбить, сдать, сжать.

– Поставьте полученные слова в родительный, дательный и предложный падежи (в словосочетаниях).

– Объясните постановку безударных окончаний.

6. Дифференцированная работа.

– Выберите задание, с которым хотите поработать.

а) Напишите словосочетания по данным схемам. Окончания имен существительных должны быть безударными.

в (1 скл., ж. р., П. п.), около (2 скл., м. р., Р. п.);

у (1 скл., ж. р., Р. п.), (3 скл., Р. п.);

на (2 скл., м. р., П. п.), по (1 скл., м. р., Д. п.);

у (1 скл., ж. р., Р. п.), на (1 скл., ж. р., П. п.)

б) Спишите. Замените выделенные слова на антонимы. Укажите склонение и падеж существительных.

Говорить о неудач., на юг. страны, рассказ о труженик., сказка о зимушк., в вопрос. ученика, написал о дне (время суток), уличил в смелост., плакал от гор..

IV. Итог урока.

– Прочитайте заголовки на страницах 86 и 90 учебника.

– Какие орфографические задачи вы теперь умеете решать?

– Какое правило действия для этого вы знаете?

– На какое давно известное правило оно похоже?

Домашнее задание: упражнение 238.

Урок 59
Как не ошибаться в безударных окончаниях
имен прилагательных?

Цель: отработать способы действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имен прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.214 с.