Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-08-11 | 308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Состав финансовой системы Республики Беларусь.
Основа фин системы государства – финансы организаций, а в составе фин орг-ций – финансы реально сектора экономики.
Фин организаций- это совокупность экономических денежных отношений,связанных с распределением,перераспределение стоимости ВВП путем формирования ден-х доходов организаций,децентрализованных фондов ден средств с целью использования на расширение пр-ва и удовлетворение др. потребностей организации.
Гос финансы- это совокупность экономических денежных отношений,связанных с распределением,перераспределение стоимости ВВП и др. источников финн ресурсов, путем формирования ден доходов гос-ва,централиз-х фондов ден ср-в с целью их использования на выполнение функций гос-ва. Важнейшим звеном гос.централизованных финансов явл-ся гос бюджет, который представляет собой экономическую категорию, фонд ден средств и основной фин план гос-ва. В гос бюджете отражаются доходы и расходы гос-ва. Основными видами доходов бюдж-та- налоговыые поступления, а в их составе значит роль занимают косвенные налоги.,НДС.
Гос бюджет должен быть сбалансирован. Превышение расходов над доходами (дефицит),который должен быть профинансирован. Основными источниками фин –ся дефицита: внутренние(гос займы,финанс-е Нац банка),внешние(внешн гос займы,межд кредиты.)
Гос целевые бюдж фонды- ден средства,аккумулируемые в рамках бюджета конкретного преиода,кот-е обособляются в бюджете и имеют строго целевое назначение.Состав этих фондов ежегодно устанавливается законом РБ о республиканском бюджете. В 2012 году были сформированы 2 фонда- фонд нац развития и инновационный фонд. ФНР формир-ся за счет прибыли отдельных высокорентабельных предприятий и хоз-х обществсверх части прибыли,предьявляемой в бюджет, в соответствии с действ законодательством. Инновационный фонд формируется респ органами гос управления,иными гос организациями,подчиненными правительству РБ, Нац академии наук РБ,местными исполнительными органами. Источниками –отчисления от себестоимости прод-ции,работ,услуг, организациям,предприятиям по нормотиву 0,25%.Средсва этих фондов направляется на НИОКР,связанных с подготовкой и освоением пр-ва,новых видовпродукции,на фин –е отраслевых и региональных НТ программ и проектов.
|
Внебюджетный фонд РБ- (ФСЗН).Главн задачами фонда: 1)осущ-е гос политики в сфере и области управления гос средствами на соц страхование и пенсионное обеспечение.2) сбор и аккумулирование обязательныз страховых взносов.3)финансирование расходоа на выплату пенсий,пособий,матер помощи,саноторно-курортн лечение. Источники- 1)обязательные старх взносы и не пенсионное обеспечение. Основной срах взнос- 34%от фонда з/п,28%-пенсионное обеспечение,6%- соц страхование.
Гос кредит явл-ся важным общегосударственным звеном,посредствам кроторогоосущ-ся фрмирование дополнительных финансовых ресурсов государства. Гос кредит- совокупность денежных отношений, возикающих между государством как заемщиком и физ лицами,иностранными прав-ми в процессе формирования и использования общереспубликанского фонда денежных средств. Основной необходимостью гос кредита –нехватка средств гос бюджета для удовлетворения потребностей общества. Гос кредит –внешний(размещ-ся в др странах)и внутренний(размещ-ся внутри страны).
Основными органами упревления являются: Нац собрание (обсуждают и утверждают респ бюжет,принимают законы о бюджете,налогах и сборах и др законы.)Президент страны(законы, указы, декреты)Правительство РБ является представителеи исполнительной власти. Также значит роль играют:Мин фин,МНС(Мин по налогам и сборам),Таможенный комитет и др.
|
Формы и методы фин контроля
Различают след формы фин контроля: предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль предшествует совершению финансовых операций (например, по поступлению доходов в бюджет). Эта форма фин контроля обычно применяется вышестоящим органами хозяйственного управления и учреждениями фин-кредитной системы при рассмотрении финансовых планов, смет и перечислении бюджетных средств.
Текущий контроль осуществляется во время оформления и совершения финансовых операций, связанных с поступлением доходов, расходованием денежных средств и материальных ценностей. Его цель — предупредить возможные злоупотребления и укрепить финансовую дисциплину. Эта форма контроля опирается на данные оперативного и бух учета, инвентаризаций и визуального наблюдения.
Последующий контроль производят после совершения фин-хоз операций, т.е. за истекший период. Он устанавливает законность и целесообразность расходов, полноту и своевременность поступления доходов в бюджет и т.п. Осуществляется этот контроль на основе анализа отчетов и балансов, а также проверок и ревизий непосредственно на месте — на предприятиях, в учреждениях и орг-х. Цель последующего контроля — выявить и не допускать в дальнейшем нарушения финансовой дисциплины и другие недостатки в деятельности хозяйствующих субъектов, организаций и учреждений.
По методам проведения виды фин контроля подразделяются на наблюдения, проверки, обследования, надзор, экономический анализ, ревизии.
Наблюдение предполагает общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.
Проверка производится по отдельным вопросам фин-хоз деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. Она позволяет выявить нарушения финансовой дисциплины.
Обследование охватывает более широкий круг финансово-экономических показателей. При обследовании объекта используются такие приемы, как опрос, анкетирование и др. Итоги обследования используются для оценки фин положения объекта контроля и тд
Надзор производится за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид фин деят-ти. Например, Центр банк контролир коммерч банки.
Экономический анализ – детальное изучение периодич и годовой бух и фин отчетности с целью оценки выполнения определ-х фин показателей и в целом фин рез-тов деят-ти субъекта хоз-я.
|
Ревизия — комплекс взаимосвязанных проверок фин-хоз деят-ти орг-ций, учреждений, органов управления различного уровня. В ходе ревизии устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и фин операций, правильность ведения бух учета по отдельным или всем направлениям деятельности юр лиц и ИП.
15. Аудиторский контроль, его содержание, задачи и организация
Аудиторский контроль необходим для получения эф-й, достоверной инф-и о функционировании, организации разл организационно-правовых форм и форм собственности. Такой вид контроля необходим как самим организациям, так и органам гос управления. Аудиторский контроль является частью аудиторской деятельности, к-я в соответствии с законодательством РБ рассматривается как предпринимательская деят-ть по независимой проверке бух учета, бух и финн отчетности организации, инд предпринимателей с целью выражения мнения о достоверности отчетности и соответствии совершенных финн операций действующему законодат-ву.
Аудиторский контроль не заменяет гос и ведомственного контроля, а является доп инструментом финн контроля. Аудиторская деят-ть вкл в себя:
· аудиторский контроль
· сопутствующие аудиту услуги
Аудиторский контроль бывает внутренний и внешний.
Внешний:
- обязательный, который проводится в отнош-и опред субъектов хоз-я, перечень которых определен конкретными норм-прав актами. В РБ это ОАО, банки, НКФО, биржи, страховые организации, страховые брокеры
- инициативный (добровольный), к-й проводится с целью получения инф-и о реальном финн положении орг-и, о состоянии финн отношений с налоговыми и др гос органами, с поставщиками - для принятия оптим управл реш-й.
- аудит по спец аудиторским заданиям. Проводится при проверке отдельных статей бух отчетности при оценке имущества, а-зе эф-и и т.д.
Внутренний: пров-ся работниками этой же орг-и с целью проверки и оценки фин-хоз деят-ти орг-и в интересах ее руководства.
Результаты аудиторского контроля оформляются аудиторскими заключениями, к-е могут быть безусловно положительными; условно положит-ми; отрицат-ми – отказ аудитора выразить свое мнение о достоверности бух отчетности.
|
Сопутствующими ауд контролю услугами, к-е могут оказываться аудит. организациями и аудиторами, явл-ся:
- помощь в составлении бух и фин отчетности
- составление декларации о доходах
- консультирование по вопросам составления бух и фин отчетности и др.
Бюджетное устройство и бюджетная система государства
Бюдж-е устр-во – организация бюджетной системы, принципы ее построения.
Бюджетная система – совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. В унитарных государствах бюджетная система включает 2 уровня: 1)республиканский бюджет; 2) местные бюджеты, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
В федеративных государствах: 1) государственный или федеральный бюджет; 2) бюджетов членов федераций; 3) местных бюджетов.
В унитарных государствах Д и Р местных бюджетов не входят в государственный бюджет, а в федеративных гос-вах – не включаются бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых в свою очередь не входят в федеральный бюджет.
В РБ в соответствии с Конституцией РБ бюджетная система РБ состоит из 2-х уровней: 1) республиканского; 2) местных бюджетов.
Местные бюджеты подразделяются:
· на бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);
· базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения);
· областного уровня и бюджет г. Минска.
Консолидированный бюджет – совокупность бюджетов Республики Беларусь или соответствующей административно-территориальной единицы РБ.
Консолидированный бюджет района состоит из бюджетов сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения и районного бюджета.
Консолидированный бюджет области состоит из консолидированных бюджетов районов, бюджетов городов областного подчинения и областного бюджета.
Консолидированный бюджет РБ состоит республиканского бюджета, консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска.
В условиях интеграции различных государства создания единых экономических пространств могут формироваться бюджеты интеграционных союзов. Пример: бюджет Союзного государства РБ и РФ. Этот бюджет формируется в основном за сет взносов стран-участниц, средства его используются на финансирование союзных программ, в реализации которых заинтересованы обе стороны.
Бюджетная сис-ма РБ строится на след-х принципах:
· единства – единство бюдж. системы РБ обеспечивается единой правовой базой, единой денежной сис-мой, единым регулированием бюдж-х отношений, диной бюдж-й классификацией, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бух. учета и отчетности;
|
· полноты отражения доходов и расходов бюджетов – все Д и Р бюджетов, определенные закон-вом РБ, подлежат отражению в бюджетах в обязат-м порядке и в полном объеме
· сбалансированности бюджетов –объем предусмотренных бюджетом Р должен соответствовать суммарному объему доходов и поступлений из источнико финансирования его дефицита, при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета гос-ные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
· гласности – открытость обществу и СМИ процедур рассмотрения и принятия закона о бюджете РБ на очередной фин. год;
· самостоятельности бюджетов – утверждение респ-го бюджета осуществляется законом РБ, местных бюджетов – решениями местных Советов депутатов, а их исполнение возлагается соответственно на Правительство РБ и местные исполнительные и распорядительные органы власти;
· эффективности и экономности использования бюджетных средств – все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов – все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита
· достоверности– формирование бюджета осуществляется исходя из обоснованных прогнозных макроэкономических показателей соц-экономического развития РБ, соответствующей административно-территориальной единицы;
· адресности и целевого назначения – бюджетные средства используются только на цели, определенные бюджетными назначениями;
· ответственности участников бюджетного процесса– каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия или бездействия на каждой стадии бюджетного процесса.
Содержание затрат на производство и реализацию продукции
Все элементы текущих затрат можно объединить в 5 групп:
1) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов)
2) затраты на оплату труда
3) отчисления на соц нужды
4) амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности
5) прочие затраты
В группе материальных затрат раскрывается порядок отражения в составе себестоимости расхода сырья и материалов по их стоимости за вычетом возвратных отходов; топлива, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление производственных зданий и другие хозяйственные цели; покупной энергии всех видов. Все материальные ресурсы отражаются в себестоимости продукции по цене приобретения без учета НДС. В группу материальных затрат включаются платежи в гос.бюджет за добычу природных ресурсов, за выбросы отходов в пределах лимитов. Сверхлимитные расходы покрываются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Затраты на оплату труда относятся на себестоимость продукции(работ,услуг) при их фактическом начислении независимо от того, выплачена заработная плата работникам или нет. В состав данной группы включается: а) выплаты з/п за фактически выполненную работу, включая стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты труда; б) выплаты премиального характера за производственные результаты, экономию сырья, материалов; в) выплаты компенсационного характера за работу сверхурочно, в ночное время и т.д.
В себестоимость продукции не включаются: надбавки к пенсиям, материальная помощь работникам, путевки на лечение и др. Все они оплачиваются за счет чистой прибыли.
Отчисления на соц. нужды – платежи в ФСЗН (34% к зар.плате), отнесение их на себестоимость производится при начислении заработной платы.
Амортизационные отчисления (АО) начисляются в включ.в себестоимость продукции по нормам к балансовой стоимости основных производственных фондов и нематериальных активов. Эти затраты не являются денежными. АО – расчетная величина, отражающая часть стоимости основных фондов, перенесенную на готовый продукт и накапливаемую для целевого использования на капитальные вложения.
Прочие затраты: командировочные, представительские расходы, реклама, услуги связи, экологический и земельный налоги, отчисления в инновационный фонд, страховые взносы по видам обязат.страхования и т.д.
Затраты: постоянные и переменные. Постоянные не зависят от изменения объема выпуска продукции (повременная з/п, административные расходы, АО). Переменные – прямо пропорциональны объему производства (сдельная з/п, сырье, материалы, топливо, энергия).
Планирование затрат на пр-во и реализацию продукции
Плановый расчет себ-ти товар прод-и проводится в смете затрат на пр-во. Данные сметы затрат на пр-воявл. основой для расчета прибыли предпр-я на план.год, его потребности в обор. средствах и для других эк расчетов.
Классиф-я затрат по эк эл-м и их план-е в составе сметы затрат на пр-во и реализацию прод-и позволяет определить полную ее себ-ть в целом по предпр-ю и исчислить фин рез-т пр-ва: прибыль или убыток.
Но смета затрат не раскрывает уровень себ-ти и рез-т пр-ва каждого конкретного изделия в составе товар прод-и. Дляихопред-я составляется калькуляция себ-типрод-и. В отличие от сметы группировка затрет здесь осущ. в разрезе калькуляц статей, те.исходя изцелевназначения расх-в.
Калькуляция себ-ти изделий позволяет реально планировать цену их реализации, вкот кроме затрат необходимо включить прибыль и налог платежи в гос бюджет.
На предпр-ях составляется также сводная план калькуляция себ-ти всей товар прод-и, рез-ты кот сравн с рез-ми, получ в смете затрат на пр-во и реализацию товар прод-и.
В смете затрат на пр-во и в калькуляции себ-ти товарпрод-и расчет затрат на планир год осущ. прямым методом путем их суммирования по элементам и статьям калькуляции.
В бизнес-план-и на предпр-ях целесообразно использаналит метод расчета затрат, кот позволяет отслеживать влияние внеш и внутр факторов на уровень себ-ти выпуск прод-и и управлять ею в реальном режиме времени.
Аналит метод планир-я базируется на делении затрат на переменные и постоянные. Рост перем затрат в планируемом периоде не приводит к потерям прибыли, так как обусловлсоответствувелич-м объемов пр-ва и выручки от реализации прод-и. В принципе считается, что инфляционный фактор роста затрат погашается соответствующим повышением цен на реализ продукцию:
Динамика постоянных затрат, напротив, оказывает существ влияние на фин рез-т от пр-ва и реализации продукции, так как значительные изменения в объеме выпуска прод-и могут вызвать и большие изменения веесеб-ти. При росте объемов пр-ва даже при неизменной сумме постоянных затрат уровень затрат, приходящихся на едпрод-и, сокращается, а прибыль увелич, и наоборот.
Планирование затрат на реализуемую продукцию
Расчет затрат на объем реализуемой продукции на плановый период (Зр) по полной плановой себестоимости может быть представлен формулой
Зр =О1+3пл.с-О2
где О - остатки готовой нереализпрод-и по факт производсеб-ти на начало план периода; 3пл.с— плановая полная себ-ть товарного выпуска; О2 - остатки готовой нереализованной продукции по плановой производсеб-ти на конец план периода.
Нереализ остатки готовой продукции включают:
• готовую продукцию на складе и в неоформленных отгрузках;
• продукцию отгруженную, срок оплаты которой еще не наступил, и (или) не оплач в срок покупателем, и (или) принятую им на ответственное хранение до выяснения разногласий с поставщиком.
В Б/У остатки готовой прод-и на складе учитпо ихпроизводсеб-ти на деб счета 43 «Готовая продукция», а товары в отгрузке - на дебсчета 45 «Товары отгруженные».При планир-и себ-ти входных остатков нереализ продукции на начало года принимают в расчет их фактич сумму на обоих счетах на послед отчетную дату, скорректир ее с учетом возможностей разгрузки склада готов прод-и к концу отчет года и принятия мер к взысканию с покупателей дебит задолж-ти за не оплач в срок отгруж им товары.
Себ-ть выходных остатков нереализопрод-и на конец план периода исчисляется с учетом установленных на предпр-и для сбытового отдела норм запасов готовой продукции в днях. Эти нормы учитывают время, необходимое для комплектования прод-и, затраты времени на упаковку, маркировку товаров, отгрузку, оформление платеж док-в, а также период времени от представления платеж док-в к оплате покупателю до поступления от него денег. Совокупная норма запасов готовой продукции в днях умножается на однодневный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости, запланированный в смете затрат на пр-во на IV квартал планового года, и определяется размер выходных остатков нереализ продукции.
Входные и выходные остатки нереализпродукции планир, как и учитываются, по производсеб-ти. Для упрощения расчетов абстрагируются от сумм коммеррасх-в, приходящихся на переходящие остатки.
Планирование выручки от реализации
Планирование и прогнозирование V продаж и поступлений выручки от реализации основывается на учете двух факторов: 1) ёмкости освоенного рынка продаж выпускаемой продукции и возможностей его расширения; 2) производственных мощностей, позволяющих выпускать такой V продукции, который востребован рынком. В условиях жесткой конкуренции между товаропр-ми 1ый фактор является самым важным и его необходимо учитывать продукции прежде всего.
Обоснованное прогнозирование V продаж продукции и поступлений доходов имеет особую важность в фин планировании, тк от этого зависит расчет фин результатов деятельности предприятия, а соответственно и реальность большей части стратегических и тактических решений по развитию бизнеса. При оценке будущих поступлений средств от реализации продукции необходимо учитывать как внутренний потенциал предприятия, так и множество внешних условий. Ошибки в расчетах могут привести к невозможности реализации задач, заложенных в бизнес-плане.
Чтобы застраховаться от крупных просчетов, следует составлять многовариантные планы объемов продаж. Расчет V продаж целесообразно начинать с наихудшего варианта, когда возможны потери части рынка из-за конкуренции, появления на рынке нового более качественного продукта или же по внутренним причинам, например в связи со снижением объемов производства из-за недопоставок сырья, комплектующих и т.д. 2ой вариант расчета должен быть сориентирован на наивысшие V продаж, когда предполагается расширение сегмента рынка, устранение конкурентов, привлечение новых покупателей за счет хорошей рекламы, обеспечение высокого качества изделий, налаженной системы послепродажного обслуживания.
Существенную трудность представляет расчет наиболее вероятных объемов продаж, тк он требует реальных оценок собственного потенциала и емкости рынка. Показатели вероятных V продаж окажутся средними между низшими и высшими прогнозами.
Второй фактор, определяющий V продаж, связан с наличием производственных мощностей у предприятия. С учетом производственных ресурсов (оборудования, сырья, персонала) рассчитывается возможный выпуск товарной продукции на планируемый период. Поскольку не вся произведенная в данном периоде продукция в нем же и реализуется, то при планировании выручки от реализации (Р) учитываются также V переходящих ее остатков на начало и на конец планового года Р=О1+Т-О2, где Т - планируемый выпуск товарной продукции; О1 и 02 - объемы переходящих остатков на начало и конец планового года.
При определении суммы выручки от реализации продукции на предстоящий период пользуются двумя методами планирования: прямого счета и расчетным методом.
Метод прямого счета:по каждому производимому изделию в отдельности по приведенной формуле рассчитывается объем реализации выпускных цен и результаты суммируются. Используется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и при наличии на нее гарантированного спроса.
В производственных объединениях и на крупных предприятиях, выпускающих продукцию в большом ассортименте. Выручка от реализации планируется расчетным методом исходя из общего выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков.
Необходимо определить переходящие остатки готовой продукции в отпускных ценах. Для пересчета переходящих остатков готовой продукции на начало планового года из производственной себест-ти в отпускные цены используют коэф пересчета, исчисляемый как отношение V производства продукции в IV квартале отчетного года в отпускных ценах к тому же V по производственной себест-ти. При определении суммы выходных остатков готовой продукции в отпускных ценах на конец планового года учитывают ее выпуск в IV квартале планового года и установленную по предприятию норму запаса готовой продукции на складе и в отгрузке.
Показатели (виды) прибыли
Конечный фин рез-т д-ти предприятия по бух. учету отражается в общей прибыли.
Общая прибыль включает:
1) прибыль от реализ. товаров, работ, услуг, им. прав
2) прибыль от операционных результатов: реализация осн. фондов, мат. и немат. активов, ценных бумаг, дивидендов, процентов, аренд. платы и др. (сальдо 91 счета “операционные доходы и расходы”).
Превышение внереализационных доходов над внереализ. расходами (сальдо счета 92).
Прибыль от реализации ТРУ рассчитывается:
Пр = Выручка – НДС – Акцизы – Себ-сть – Упр. Расходы – Расходы на реализ.
Прибыль от реализ. основн. фондов рассчитывается:
Пр.о.ф. = Выручка – Ост-чная ст-сть осн. ф. – НДС – затраты на демонтаж и реализ. о.ф.
Внереализационная прибыль исчисляется как разница между внереализационными доходами и расходами предприятия.
Прибыль предприятия состоит из 2 главных компонентов:
1) результатов от основной деятельности (разница между выручкой и затратами)
2) доходов от владения активами (ценными бумагами, долговыми обязательствами, запасами, оборудованием)
Т.о. общая прибыль отражает всю совокупность результативных экономических выгод, полученных им от разных видов деятельности за определенный период.
В законодательстве РБ помимо общей прибыли применяются такие виды, как валовая и чистая прибыль. Валовая прибыль белорусской организации исчисляется с учетом прибыли от реализации от реализации ТРУ, прибыли (убытка) по доходам, полученным из-за рубежа. Чистая прибыль – это часть общей прибыли, которая остается в полной собственности предприятия после уплаты налогов.
Чистая прибыль предприятия и амортизационные отчисления являются по существу тем главным фин ресурсом, кот определяет его эк потенциал и способность к самофинансированию.
Значение прибыли:
*универсальный показатель, хар-ий эф-сть хоз. деят-сти, успешность бизнеса;
*гл источник расширения про-ва путем кап вложений, инвестиций в ценные бумаги (эти средства не уходят из оборота предприятия, а, накапливаясь, приносят ему доп. прибыль);
*источник повышения уровня оплаты труда работников и их мат. стим-я путем премирования персонала, выплат мат. помощи, оплаты доп. отпусков, выплаты надбавок к пенсиям и др.
* источник финансирования расходов предприятия на содержание соц. сферы.
* источник выплаты дивидендов акционерами и владельцам предприятий и в этом аспекте служит главной мотивацией развития их предпринимательской инициативы.
В росте прибыли предприятия заинтересовано и само гос-во, так кА от прибыли поступают налоговые отчисления в гос. бюджет. Поэтому целью совершенствования налогового законодательства должно быть обеспечение условий для роста прибыльности отечественного бизнеса как главного фактора подъёма экономики и улучшение благосостояния населения.
Планирование прибыли
Предприятия планируют прибыль, используя в сочетании 2 метода расчетов:
1) метод прямого детального счета;
2) аналитический м-д, основан. на учете влияния различных факторов на величину прибыли.
Метод прямого детального счета состоит в том, что на планируемый период прибыль от реализации исчисляется по каждому изделию или группам однородных изделий как разница между объемом их реализации в отпускных ценах (без косвенных налогов) и полной себестоимостью, а затем результаты суммируются в целом по предприятию, при этом используется формула П = В – НДС – Акцизы – полн. Себесто-сть, или П = О1 +Пт – О2,
О1; О2 - прибыль в остатках готовой продукции соответственно на начало и конец планируемого года, Пт – прибыль в товарной продукции планируемого года. Прибыль в товарной продукции планир. Года определяется исходя из плана производства продукции по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций полной себестоимости, отпускных цен и сумм косвенных налогов в цене каждого изделия. Прибыль в переходящих остатках готовой продукции обычно рассчитывается по всей их совокупности. Поскольку эти остатки в бух. Учете учитываются не по полной, а по производственной себестоимости, то и в расчете прибыли они принимаются по производственной себестоимости. Все ком. Расходы условно относятся на выпуск товарной продукции. Результаты расчетов объема товарной продукции, переходящих ее остатков в отпускных ценах и по себестоимости и сумм оборотных налогов сводятся в единую таблицу.
Для получения общей прибыли к прибыли от реализации продукции прибавляют сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов.
Метод прямого расчета прибыли на планируемый год достаточно нагляден и прост. Но он отражает лишь заданные произв.-эконом. Параметры и не выявляет факторов, влияющих на динамику прибыли.
Для выявления возможных резервов увеличения прибыли в практике используется также аналитический метод план-я, значение которого состоит в том, что расчет ведется по каждому фактору, влияющему на ее размер, в отдельности, а затем подводится общий результат. Т.о. в процессе планирования появляется возможность оценивать различные ситуации и корректировать производственную программу в направлении получения большей прибыли.
Наиболее простым аналитическим методом планирования прибыли от выпуска товарной продукции является ее расчет на планируемый год на основе показателя затрат на 1 р. товарной продукции по формуле: П = Т*(1 –З), где
Т – товарная продукция в отпускных ценах за вычетом косвенных налогов, З – затраты на 1 р. товарной продукции. За базу при таком методе планирования принимаются затраты на 1 р. товарной продукции, сложившиеся за отчетный год, которые корректируются с учетом предполагаемых изменений в плановом году стоимости потребляемых материальных, энергетичных ресурсов, уровня зар. Платы и др.
При стабильных хоз. связях рекомендуется использовать в планировании прибыли более эффективный аналитический метод расчета, основанный на показателе базовой рентабельности.
Базовая рент-ть – это отношение прибыли от выпуска товарной продукции за прошлый год, скорректированный на изменения отпускных цен, кот произойдут в плановом году, к ее полной себестоимости. Для сопоставимости с условиями планового года из прибыли отчетного года исключается также та ее часть, которая приходится на продукцию, снимаемую в плановом году с производства. Благодаря указанным действиям рент-ть товарной продукции отчетного года приводится в сопоставимый вид с условиями работы предприятия в плановом году.
На основе показателя базовой рентабельности исчисляется прибыль на планируемый год только по сравнимой товарной продукции. Затем отдельно рассчитывается прибыль по несравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и как результат – прибыль от реализации товарной продукции в плановом году.
Рассмотрим расчет прибыли по сравнимой товарной продукции:
1. Определяется прибыль по сравнимой товарной продукции на основе процента базовой рентабельности.
2. Определяется влияние на прибыль снижения себестоимости сравнимой товарной продукции.
3. Определяется влияние на прибыль по сравнимой товарной продукции изменений в ассортименте выпускаемых изделий.
4. На основе коэффициента сортности рассчитывается влияние изменений качества выпускаемой продукции на прибыль планового года по сравнимой товарной продукции.
5. Рассчитывается влияние на прибыль изменений отпускных цен.
6. Находится прибыль в переходящих остатках готовой продукции.
7. Прибыль по несравнимой товарной продукции определяется прямым методом как разница между отпускной ценой за вычетом косвенных налогов и полной себестоимостью изделий.
8. Составляется сводный расчет прибыли по товарной продукции на плановый год путем суммирования полученных аналитическим методом результатов.
Для исчисления общей прибыли по предприятию кроме прибыли от реализации товарной продукции рассчитываются результаты от операционной и внереализационной деятельности. Процесс планирования прибыли не заканчивается определением суммы на предстоящий период, а продолжается путем ее корректировки при изменении экономической ситуации.
Сила воздействия операционного рычага определ-ся по формуле:
C = (В – Зпер)/Пр = Мп/Пр, где
В – выручка от реализации продукции в ценах без косвенных налогов, Зпер – переменные затраты, Мп – маржинальная прибыль, Пр – прибыль от реализации продукции.
Таким образом, при планировании прибыли важно учитывать след. Моменты: максимально использовать резервы увеличения выручки от реализации продукции, рационально планировать не только величину текущих производственных затрат, но и их структуру, уделяя особое внимание динамике снижения удельного веса постоянных затрат.
Экономическая сущность и необходимость финансов
Ф-сы возникли на опред. этапе ист-ого развития общ-ва, когда появ-сь необходимые предпосылки (товарное произ-во и сопутств-ие ему ден-ые отн-ия; появление гос-ва как субъекта хозяйствования).
Ф-сы часто отождествл. с деньгами, но это 2 разных, хотя и взаимосв-ых, понятия. Деньги-это товар особого рода, стихийно выделившийся в общей массе товаров; всеобщий эквивалент. Ф-сы представляют собой экон-ую категорию, характер-ую процесс образ-ия и исп-ия доходов, централ-ых (госбюджет, ФСЗН, инновац-ые фонды и др.) и децентр-ых фондов ден-ых средств. К децентр-ым отн-ся: амортизац-ый фонд, резервный, фонд оборотных средств и др., к-ые образуют 2 крупных фонда - потребления и накопления, формир-ся на предприятии.
Главное назн-ие ф-ов – путем обр-ия ден-ых доходов и фондов обеспечивать выполнение всех ф-ций гос-ва, а также осущ-ять контроль за расходованием фин-ых ресурсов.
Совокупность денежных отн-ий, возникающих в связи с форм-ием и исп-ием ден-ых фондов, образует фин-ые отн-ия.
К фин-ым отн-иям, определяющим содержание ф-ов как экон-ой категории, принято относить ден-ые отн-ия, к-ые возникают:
- между хоз.субъектами в процессе реал-ии продукции, оказания услуг и др.;
- хоз.субъектами и вышестоящими орг-ями при создании совместных фондов ден-ых средств и их исп-ии;
- хоз.субъектами и гос-ом, органами местного упр-ия и самоупр-ия при форм-ии бюджетов и внеб-ых фондов, а также при финанс-ии из бюджета ряда затрат;
- гос-ом и населением по поводу взимания налогов, сборов, получения займов, выплаты пенсий и др.;
- хоз.субъектами и банк-ой системой, страховыми орг-ями;
- внутри хоз.субъектов при форм-ии и исп-ии целевых фондов ден-ых средств;
- между правит-ом РБ и прав-ами др. стран, междун-ыми финансово-кред-ыми орг-ями (ЕБРР, МВФ и др.) по поводу пол-ия и погашения кредитов и др.;
- отдельными звеньями бюджетной системы.
Не включаются в понятие финансов:
- денежные отн-ия, связанные с ден-ым обращением, процессом купли-продажи, исп-ием денег как средства учета и контроля за мерой труда и потребления.
В условиях развития рын-ых отн-ий возникают и развиваются новые виды ден-ых отн-ий, к-ые включаются в ф-сы: связанные с поступлением ср-ств в госбюджет от приватизации, с форм-ием и исп-ием гос.целевых бюдж-ых и внеб-ых фондов и др.
Т. обр. в понятие ф-ов включается лишь те ден-ые отн-ия, к-ые обеспечивают образование, распр-ие и исп-ие ден-ых доходов и фондов предприятий и гос-ва.
Сущность ф-ов в движении отражают ее функции: - распр-ая (первичное расп-ие, в рез-те к-ого образ-ся основные, или первичные доходы, и вторичное распр-ие (перераспр-ие) – образ-ся вторичные, или производные доходы). Объектами распр-ой ф-ции ф-ов явл-ся: ВВП и нац.доход, часть нац.богатства, доходы субъектов хоз-ия;
- контрольная (проявляется в контроле за распр-ием объектов распр-ой ф-ции ф-ов по соотв-им фондам и расходованием их по целевому назначению). Контрольная ф-ция объективна, однако она не реал-тся сама по себе, а через спец-ый фин-ый аппарат.
Т.обр. <
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!