Расходы бюджетов, их состав, группировка — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Расходы бюджетов, их состав, группировка

2017-08-11 269
Расходы бюджетов, их состав, группировка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда де­нежных средств государства и его использованием по отрасле­вому, целевому и территориальному назначению.

Расходы государственного бюджета тесно взаимосвязаны с его доходами, что выражается в количественном соответствии расходов доходам, а также в их взаимном влиянии.

Формирование расходов бюджета основывается на государ­ственных минимальных социальных стандартах, обеспечива­ющих реализацию закрепленных Конституцией Республики Беларусь социальных прав граждан.

Расходы бюджета можно классифицировать по следующим признакам: выполнению функций, участию в общественном воспроизводстве, экономическому содержанию.

Функциональная классификация бюджетных расходов рес­публиканского бюджета отражает распределение бюджетных средств по основным разделам деятельности органов государ­ственной власти в различных сферах жизни обществ:

- общегосударственная деятельность;

- национальная оборона;

- судебная власть, правоохранительная деятельность и обе­спечение безопасности;

- национальная экономика:

- охрана окружающей среды;

- жилищное строительство и жилищно-коммунальные услуги;

- здравоохранение;

- физ культура, спорт, культура, СМИ;

- образование;

- соц политика;

- расходы на гос инвест программы и проекты.

Расходы на общегосударственную деятельность обеспе­чивают деятельность Президента Республики Беларусь, пар. ламента страны, других органов государственного управления и органов исполнительной власти, обеспечивающих общего­сударственные функции.

Расходы на национальную оборону охватывают финансовые ресурсы, необходимые для обороны и Вооруженных сил Рес­публики Беларусь, военно-мобилизационной и войсковой под­готовки, проведения научных исследований в области нацио­нальной обороны, функционирования Министерства обороны страны, осуществления других расходов на национальную оборону.

Расходы на судебную власть, правоохранительную дея­тельность и обеспечение безопасности включают в себя за­траты, которые обеспечивают функционирование органов су­дебной власти, прокуратуры, организаций уголовно-исполни­тельной системы, государственной безопасности, а также рас­ходы на пограничные войска, обеспечение функционирования таможенных органов и др.

Расходы на национальную экономику - это затраты на регу­лирование экономической деятельности, включая мероприятия по санации и банкротству, развитию предпринимательства.

Значительная часть расходов бюджета направляется на ор­ганизацию социально-культурных мероприятий. Они включа­ют такие затраты, как финансирование образования, здраво­охранения, физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации, социальной защиты населения и др.

Определенная часть расходов на социально-культурные ме­роприятия финансируется из целевых бюджетных и внебюд­жетных фондов.

По участию в общественном воспроизвод­стве расходы бюджета можно классифицировать на финан­сирование материального производства и финансирование с использованием средств на содержание и дальнейшее разви­тие нематериального производства.

По экономическому содержанию расходы бюд­жета подразделяются на текущие и капитальные:

- текущие расходы - часть расходов бюджета, которые обе­спечивают текущее функционирование государственных орга­нов, бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным от­раслям экономики на текущее финансирование и т.п;

- капитальные расходы бюджета - часть расходов бюдже­та, которые обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность, а также расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящее­ся в республиканской и коммунальной собственности.

В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Бела­русь предоставление средств из бюджета осуществляется в следующих формах:

- расходы на функционирование государственных органов, бюджетных организаций;

- бюджетные трансферты населению;

- субсидии организациям и физическим лицам;

- бюджетные трансферты за границу;

- бюджетные кредиты;

- межбюджетные трансферты;

- расходы на увеличение стоимости основных средств, не­материальных активов и материальных запасов;

- бюджетные ссуды, бюджетные займы;

- расходы на обслуживание долговых обязательств Респу­блики Беларусь;

- другие формы расходов в соответствии с бюджетным за­конодательством.

В последние годы заметно меняется состав расходов бюд­жета. Появились такие новые статьи расходов, как отчисления в бюджет Союзного государства, расходы на финансирование аппарата уставных органов межгосударственной интеграции, расходы свободных экономических зон, расходы на малый бизнес и предпринимательство и т.п.

Появление новых расходных статей в бюджете объясняется прежде всего дальнейшим развитием рыночных отношений в стране, а также интеграционных связей и совершенствованием государственного управления экономикой.

 

 

Бюджетное устройство и бюджетная система государства

Бюдж-е устр-во – организация бюджетной системы, принципы ее построения.

Бюджетная система – совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. В унитарных государствах бюджетная система включает 2 уровня: 1)республиканский бюджет; 2) местные бюджеты, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.

В федеративных государствах: 1) государственный или федеральный бюджет; 2) бюджетов членов федераций; 3) местных бюджетов.

В унитарных государствах Д и Р местных бюджетов не входят в государственный бюджет, а в федеративных гос-вах – не включаются бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых в свою очередь не входят в федеральный бюджет.

В РБ в соответствии с Конституцией РБ бюджетная система РБ состоит из 2-х уровней: 1) республиканского; 2) местных бюджетов.

Местные бюджеты подразделяются:

· на бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);

· базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения);

· областного уровня и бюджет г. Минска.

Консолидированный бюджет – совокупность бюджетов Республики Беларусь или соответствующей административно-территориальной единицы РБ.

Консолидированный бюджет района состоит из бюджетов сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения и районного бюджета.

Консолидированный бюджет области состоит из консолидированных бюджетов районов, бюджетов городов областного подчинения и областного бюджета.

Консолидированный бюджет РБ состоит республиканского бюджета, консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска.

В условиях интеграции различных государства создания единых экономических пространств могут формироваться бюджеты интеграционных союзов. Пример: бюджет Союзного государства РБ и РФ. Этот бюджет формируется в основном за сет взносов стран-участниц, средства его используются на финансирование союзных программ, в реализации которых заинтересованы обе стороны.

Бюджетная сис-ма РБ строится на след-х принципах:

· единства – единство бюдж. системы РБ обеспечивается единой правовой базой, единой денежной сис-мой, единым регулированием бюдж-х отношений, диной бюдж-й классификацией, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бух. учета и отчетности;

· полноты отражения доходов и расходов бюджетов – все Д и Р бюджетов, определенные закон-вом РБ, подлежат отражению в бюджетах в обязат-м порядке и в полном объеме

· сбалансированности бюджетов –объем предусмотренных бюджетом Р должен соответствовать суммарному объему доходов и поступлений из источнико финансирования его дефицита, при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета гос-ные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;

· гласности – открытость обществу и СМИ процедур рассмотрения и принятия закона о бюджете РБ на очередной фин. год;

· самостоятельности бюджетов – утверждение респ-го бюджета осуществляется законом РБ, местных бюджетов – решениями местных Советов депутатов, а их исполнение возлагается соответственно на Правительство РБ и местные исполнительные и распорядительные органы власти;

· эффективности и экономности использования бюджетных средств – все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов – все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита

· достоверности– формирование бюджета осуществляется исходя из обоснованных прогнозных макроэкономических показателей соц-экономического развития РБ, соответствующей административно-территориальной единицы;

· адресности и целевого назначения – бюджетные средства используются только на цели, определенные бюджетными назначениями;

· ответственности участников бюджетного процесса– каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия или бездействия на каждой стадии бюджетного процесса.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.