Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-08-11 | 505 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание.
Развивать музыкально-ритмические навыки: умение слышать двухчастную форму проведения, двигаться в соответствии с характером музыки (плясовая, марш); эмоционально отзываться на песни разного характера, четко произносить слова и их названия.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;
«С» - развивать игровую деятельность;
«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;
«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.
Материал.
Платочки (на каждого ребенка). Деревянные ложки. Кошка, собака (мягкие игрушки).
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем “приезжают” на машине в зал, где на стульях с одной стороны разложены платочки, с другой — деревянные ложки.
М.р. Здравствуйте, мои дорогие! Я давно вас жду. Заходите! Что это? Платочки? А зачем они нам? Нос вытирать? Рот? Нет? А зачем? Ах, плясать! Тогда, девочки, берите каждая по платочку. А что это такое? Ложки? Сейчас будем есть... Почему нельзя? Потому что на них нужно играть? А как? Пожалуйста, мальчики, покажите. Отлично! Мальчики будут музыкантами, а девочки сначала погуляют с платочками, а потом потанцуют. Мальчики, когда девочки будут гулять, вы полюбуетесь на них, а когда зазвучит плясовая, играйте на ложках.
Выполняя упражнение “Гуляем и пляшем”, муз. М. Раухвергера (Музыка и движение: Сб. М., 1981), дети учатся владеть предметом, у них развиваются чувство ритма в игре на ложках, умение менять движение со сменой характера музыки и самостоятельно выполнять плясовые движения в свободной пляске, заканчивать их с окончанием музыки.
|
М.р. А теперь аккуратно положите ложки и платочки на стулья. (Раздается мяуканье, появляется кошка) Смотрите, дети, кошка, она озябла, проголодалась... Давайте о ней позаботимся, приласкаем ее, покормим. Что пьет кошка? Правильно, молоко. Вот мисочка: попей, кисочка! Поела и песенку запела. Какую? Не знаете? Тогда слушайте...
Музыкальный руководитель исполняет песню “Кошка” (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель /1 Учите детей петь: Сб. М., 1986), сначала без музыкального сопровождения, затем с ним. Обращает внимание на изобразительный момент в музыкальном вступлении — подражание мяуканью кошки. Для чистого интонирования терции, а также для закрепления умения воспроизводить высокие и низкие звуки проводит музыкально-дидактическую игру “Кошка и котята”. Неожиданно раздается лай. Кошка пугается и прыгает на пианино. Появляется собака.
М.р. Ты, собачка, не лай. Нашу Мурку не пугай! Мы про нее песенку пеши и про тебя сейчас споем (Дети поют песню «Жучка» стараясь передать ласковую интонацию, петь слаженно, дружно, естественными голосами, в умеренном темпе) Как ласково и выразительно вы пели! Я слышала голоса всех вас! Теперь для Мурки и Жучки давайте споем песню “Ладушки” ведь бабушка не только детушек кормила, но и кошечку с собачкой. (Дети исполняют песню «Ладушки» не спеша, протяжно, ласково, чисто интонируя мелодию с музыкальным сопровождением и без него) Посмотрите, я не только голубые платочки приготовила, но и вот такой. (Показывает красный платок) Какого он цвета? Правильно, красного. А еще этот цвет называется “алый”. Мы с ним сейчас поиграем...
Кружится, кружится алый платочек,
Алый платочек, алый платочек
Что ты так хмуришься,
Ваня-дружочек,
Ваня-дружочек, Ваня-дружок?
Послушаем, какая добрая и ласковая музыка прозвучит для танца с платочками — плавная, нежная.
Исполняет уже знакомую детям песню “Алый платочек”. Предлагает им, плавно кружась, двигаться по залу с платочками. Воспитатель выбирает лучшего и дает ему красный платочек. Этот ребенок плавно танцует с ним, а все дети стоя напевают на слог “ля-ля-ля”.
|
М.р. Замечательно вы танцевали: плавно, изящно, как настоящие принцессы! Ну а мальчики, конечно, принцы!
Я платочком помашу
До свидания скажу!
Дети вместе с воспитателем спокойно выходят из зала.
Занятие №21
Тема: «Мурка и Жучка в гостях у ребят»
Программное содержание.
1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение, развивать умение ритмично двигаться под музыку.
2. Учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, вызывать желание петь самому и в хоре.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;
«С» - развивать игровую деятельность;
«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;
«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.
Материал.
Кошка, собака (мягкие игрушки). Бубен, деревянные ложки.
Ход занятия
Воспитатель и дети подходят к музыкальному залу. Музыкальный руководитель выходит к ним.
М.р. Здравствуйте! Вы пришли на музыкальное занятие? А по дороге мою кошку Мурку не встречали? Куда же она пропала? Давайте ее поищем. (Со словами «кис-кис-кис» музыкальный руководитель и дети входят в зал) Вот она. Поздоровайся, Мурка, с детьми.
Кошка. Мяу-мяу!
М.р. Представь, что дети — твои котятки. Позанимайся с ними, Мурка!
Кошка поет “Мяу” до—ми в первой октаве, а “котята” до—ми во второй октаве. Музыкальный руководитель предлагает “котятам” ходить мягко, неслышно, учит выполнять образные движения, подсказанные характером
музыки, передавать его в движении (упражнение “Кошечка”, муз. Т. Ломовой // Музыка и движение: Сб. М., 1981).
М.р. Какие замечательные котята! Лапки мягкие, хвостики виляют. Как кошка молочко просила? Правильно, мяу! Как благодарила? Мур! Мур! А теперь давайте споем песню про кошку.
Дети разучивают уже знакомую им песню “Кошка”. Музыкальный руководитель учит держать интонацию на одном звуке — фа диез или ми — в конце музыкальной фразы, обращает внимание на изобразительный момент в музыкальном вступлении — подражание мяуканью кошки.
М.р. Кого кошка боится? Конечно, собаку! Но наша собака добрая, никого не обижает. Давайте и про нее споем песню.
|
При исполнении песни «Жучка» особое внимание уделяется умению петь протяжно, выразительно.
М.р. Дети, какую песенку вам еще хочется спеть? “Ладушки”? Почему? Потому, что бабушка добрая? Потому что можно в ладошки похлопать? Молодцы! (Дети исполняют песню “Ладушки”) Как хорошо вы пели! Даже собака с кошкой вам хлопали.
А вы умеете в ладоши хлопать? Как? (показывают) Умеете — и громко, и тихо, а прятать ладошки за спину; когда музыка закончится, умеете? Да? Ну что ж, давайте тогда поиграем в игру “Прятки”.
Проводится музыкально-дидактическая игра “Прятки” в ходе которой дети закрепляют умение реагировать начало и окончание музыки, ритмично хлопать в ладоши.
Воспитатель. Как дети хорошо руки прятали! Они и сами могут спрятаться — быстро, неслышно.
Дети прячутся — встают лицом к стулу (по показу воспитателя).
М.р.
Я по комнате хожу
Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне пойти,
Где ребят своих найти?
Надо бубен мне достать,
Веселее поиграть.
Все услышат — прибегут
И со мною в пляс пойдут!
Музыкальный руководитель играет на бубне — дети “находятся”. Все вместе исполняют общую пляску (музыка звучит в записи). Важно, чтобы у детей во время пляски создалось хорошее настроение, возникло желание двигаться со всеми вместе, используя знакомые им плясовые движения: пружинить и притопывать ногами, хлопать в ладоши, стучать каблучками, вращать кистями рук, подпрыгивать и т.д.
М.р. Весело вы плясали! А теперь отдохнем немного, посидим на стульях. Смотрите, под ними ложки лежат, поиграем на них, а собака и кошка попляшут.
Дети берут ложки и, сидя на стульях, воспроизводят мелодию плясовой “Ах вы, сени!” (мелодия звучит в записи). Воспитатель, собака и кошка пляшут, музыкальный руководитель контролирует игру детей на ложках.
М.р. Молодцы! Положите ложки на стулья! Возвращайтесь в группу. До свидания!
Занятие №22
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!