Индивидуальное программное оснащение коррекционно – развивающего процесса обучения и воспитания Яковлева Евгения. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальное программное оснащение коррекционно – развивающего процесса обучения и воспитания Яковлева Евгения.

2017-08-11 282
Индивидуальное программное оснащение коррекционно – развивающего процесса обучения и воспитания Яковлева Евгения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для определения оптимального педагогического маршрута и обеспечения индивидуального коррекционного сопровождения учащегося, соответствующее его психофизическим особенностям было проведено психолого-педагогическое обследование воспитанника дошкольной группы Яковлева Евгения.

По результатам комплексного обследования Яковлева Евгения отмечаются следующие результаты: мальчик ведет себя по-разному с разными людьми в зависимости от требований, которые они к нему предъявляют — т.е. способен дифференцировать их по значимым для себя признакам. Он осознанно провоцирует определенные поведенческие реакции некоторых детей и взрослых. Женя часто инициирует «глазной» контакт, спонтанно копирует выражение лица другого человека. Мальчику характерны немотивированные перепады настроения, аффективная фиксация на некоторых параметрах среды (например, когда ребенок видит некоторые предметы, возбуждается). Иногда ведет себя неадекватно по отношению к другим детям — может ударить без причины, притянуть за одежду и обнюхивать. При этом относился к детям как к неодушевленным предметам. Женя инициировал общение спонтанно лишь в тех случаях, когда ему было что-либо нужно (тянет за руку, вокализирует). При наблюдении нa первый план выступают: аутистическая отгороженность, сенсорная избирательность (смотрит на свет, обнюхивает и облизывает предметы). Отмечается поверхностность и формальность контакта, несмотря на его дифференцированность. Мальчик понимает различие ситуаций, возникающих в течение дня (коррекционные занятия - уход домой и т.п.) и демонстрирует разные поведенческие стереотипы. В спонтанном поведении сохраняются двигательные аутостимуляции. Подражает частично (хлопок в ладоши, составление по образцу). Требуется постоянно сопровождение взрослого в процессе любой деятельности. Все сказанное выше свидетельствует о необходимости разработки индивидуального коррекционно-развивающего программного обеспечения.

Социально-эмоциональное направление работы.

Женя находится на 2 уровне развития - допуск другого человека в свое пространство

Задачи

· формировать способность обращать внимание на яркие игрушки и предметы, их свойства;

  • развивать умения до разнообразных действий с предметами, совместного и самостоятельного их выполнения, способность действовать по образцу.
  • развивать чувство принадлежности как собственного физического тела, так и принадлежности других предметов и людей.
  • формировать способность к принятию другого человека. Эмоции, которые сопровождают этот процесс - выборочная терпимость, чувство безопасности, заинтересованность);
  • преодолевать ограниченные интересы относительно определенного предмета.

· продолжать воспитание у ребенка эмоционально положи­тельного отношения к родителям (маме), формирование способов тактильного (вербального по возможности) выражения своих чувств (радоваться и улыбаться, называть ласково, касаться, об­нимать). Закрепление и совершенствование приобретенных уме­ний взаимодействия с членами семьи — ребенок учится контак­тировать, целовать, обнимать членов семьи.

· формировать умение фиксировать внимание на лице взрос­лого, другого ребенка, куклы и понимать эмоцию радости на их лицах.

· формировать умение сообщать движениями, жестами, вербально о своем эмоциональном состоянии («весело», «хоро­шо», «плохо»).

· формировать интересы и предпочтения в выборе любимых занятий, игр, игрушек, предметов быта.

· продолжение обучения положительному социальному взаи­модействию: получение радости и удовлетворения от игры, успокаивающих слов взрослого; употребление в процессе вза­имодействия с окружающими слов «спасибо», «пожалуйста».

· формировать у ребенка элементарный образ себя и другого (обобщенного образа человека) может происходить с помощью игр, направленных на: наблюдение в зеркальце и опознания ребенком себя и других детей и взрослых;

· всячески поддерживать стремление ребенка (за подражанием или самостоятельно) обозначить другого человека определенным буквосочетанием, а потом назвать его имя. Развивать внимание к другому человеку (к ее внешности и действий) и умение подражать ее элементарные действия. На этой основе в дальнейшем возможно осуществление формирование у ребенка умения вносить элементы самодеятельности в собственные функциональные и игровые действия.

· корректировать слабую способность/неспособность дифференцировать живые и неживые объекты, что, в частности, ослабит ее агрессивное поведение в отношении другого ребенка, которую он может воспринять как куклу. Обучать ребенка адекватным методам восприятия и обследование живых и неживых предметов окружения.

· обучать умению играть с куклой, подражая взрослому (причесывание куклы, умывание, укладывание спать, проявле­ние элементарной эмпатии — пожалеть, покачать, погладить).

· продолжать обучать ребенка правильному узнаванию, за­поминанию и называнию членов своей семьи (по фото).

· продолжать обучение адекватному реагированию на собст­венное имя и на свое отражение в зеркале.

· продолжать постепенное формирование норм поведения (не кричать, не драться, здороваться, прощаться, благодарить).

· совершенствовать умение ребенка взаимодействовать с двумя или одним взрослым в процессе совместной деятельности (например, совместная постройка башни из кубиков), исполь­зуя разные приемы

 

Показатели успешного развития: расширяет пространство своего «Я», обнаруживает чувство принадлежности как собственного физического тела, так и принадлежности других предметов и людей. Начинает принимать другого человека. Проявляет эмоции, которые сопровождают этот процесс - выборочную терпимость, чувство безопасности, заинтересованность. В определенной степени регулирует свои элементарные действия для достижения простого результата (например, при выборе предмета или партнера для элементарной деятельности).


 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.