Познавательное направление работы. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Познавательное направление работы.

2017-08-11 236
Познавательное направление работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

У девочки 1 уровень развития – чувственный опыт.

Задачи:

· обучение пониманию получаемой осязательной, обонятель­ной сенсорной информации; закрепление понимания зритель­ной, слуховой, тактильной, вестибулярной информации.

· Активизировать визуальное внимание ребенка: формирование способностей различать предметы домашнего обихода (кроват­ка, стул, стол), ориентироваться в пространстве, находить и приносить заданный предмет (куклу, яблоко);

· Обучать умению находить кусочек пищи на тарелке, при­крытый стаканом.

· продолжение обучения пониманию и реагированию на звук сигнала, поступающего от взрослого, находящегося на некото­ром расстоянии от ребенка (колокольчик, бубен);

· обучать использованию предметов, издающих звуки (зву­чащая игрушка, барабан и др.) и формирование соответствую­щих движений руки, вызывающих эти звуки;

· обучать различению звуков, производимых предметами, определение местоположения источника звука, тренировка слу­хового восприятия (свисток, погремушка).

· Расширять разнообразные ощущения ребенка и эмоциональ­ные реакции в ответ на прикосновения холодных, теплых, шер­шавых и других предметов к его рукам.

· Обучать выполнению тонкомоторных действий, координи­руя движения глаз и рук (собирание пирамидки из 2—3 колец).

· Самостоятельное складывание двух-трех предметов один на один (башня, пирамидка).

· Побуждать ребенка к самостоятельным действиям, направ­ленным на завершение небольшой постройки, начатой взрос­лым, соотнесение движений рук со словами «туда», «сюда» (ис­пользуется методика «обратной последовательности», т. е. ко­гда ребенок завершает действие, начатое взрослым по постройке поезда из кубиков).

· Обучать тонкомоторным действиям для целе­направленного использования рук и пальцев, массаж и упраж­нения с целью укрепления мускулатуры пальцев и рук. Совер­шенствование захвата пальцами, подготовка к удержанию лож­ки для последующего самостоятельного приема пищи.

· Обучать правильному расположению рук и ладоней для соответствую­щего удержания предмета.

· Продолжать обучать ребенка пониманию получаемой сен­сорной информации: зрительной, слуховой, тактильной, вести­булярной, осязательной, обонятельной.

· Развивать зрительное восприятие ребенка в процессе формирования способностей различать предметы до­машнего обихода (книга, диванная подушка, телевизор, настен­ные часы и др.), ориентироваться в пространстве, находить и приносить заданный предмет;

· Обучать соотнесению реальных предметов с их изображе­нием на карточках;

· Учить сравнивать три различных предмета с их контурными изо­бражениями на крышке коробки, соотнесение по размеру и форме предметов и отверстий, куда их надо опустить («Почто­вый ящик»).

· продолжение обучения пониманию и реагированию на зву­ковой сигнал, поступающий от взрослого, находящегося на не­котором расстоянии от ребенка (позвать ребенка по имени и сопроводить это звоном колокольчика);

· обучать соотнесению слова с соответствующим ему дейст­вием (дай, на, иди, стой, нельзя и др.);

· продолжение обучение выполнению тонкомоторных коор­динированных действий с предметами (нанизывание бусины на вертикальный стержень; собирание пирамидки из 3—5 колец и более), согласовывая движения глаз и рук, продолжение обуче­нию понимания указаний взрослого.

· Обучать навыкам рисования по показу взрослого: прово­дить линии пальцем (пальцами) рук по муке, насыпанной на разделочной доске (подставке, тарелке), рисовать толстым фло­мастером.

· Побуждение к самостоятельным действиям, направленным на завершение небольшой постройки, начатой взрослым, соот­несение движений рук со словами «туда», «сюда» (используется методика «обратной последовательности», т. е. когда ребенок за­вершает действие, начатое взрослым — складывание мозаики (пазлов) из 2—4 или более частей).

· Закреплять обучение тонкомоторным действиям для целе­направленного использования рук и пальцев, массаж и упраж­нения с целью укрепления мускулатуры пальцев и рук.

· Закреплять тонкомоторные умения по самостоятельному удержанию ложки, кружки, сушки, яблока, печенья и т. д.

· Обучать открыванию крышки банки, тренировка самостоя­тельных действий рукой (верхний захват пальцами).

Показатели успешного развития ребенка:

  • смотрит в лицо; исследует предметы разнообразными способами: рассматривает предмет в руке, переводит предмет из одной руки в другую, берет два предметы со стола, стучит двумя предметами друг о друга; следит взглядом за движущимся предметом, фиксируя на нем взгляд; трогает руками собственное отражение в зеркале; с удовольствием разглядывает яркие картинки; наблюдает за строительством башни, реагирует на стимуляцию тактильных ощущений посредством чередования касаний твердой-мягкой, сухой-влажной, теплой-холодной поверхностями; выполняет скоординированные действия с предметами (ставит кубик на кубик, нанизывает кольца на пирамидку и т.п.); выделяет отдельный предмет среди других по просьбе взрослого; соотносит знакомый объемный предмет с его плоским изображением; находит и приносит заданный хорошо знакомый предмет; знает и узнает среди других красный и желтый цвета; рисует круги; выполняет двойную просьбу.

 

Календарно – тематическое планирование работы с Шишкиной Валерией по направлению «Познавательное развитие» (реализует учитель-дефектолог)

Количество часов по темам не определяется, поскольку оно зависит от их результативности, что сложно спрогнозировать.

Дата Тема Количество часов
  Проведение дефектологического обследования Изучение анамнестических данных, медицинской документации. Оформление календарно-тематического планирования на год. Пробуждение положитель­ного эмоционального отклика на взрослого, на игрушки, на зву­ки; определение приятных и неприятных объектов для ребенка.   Формирование понимания ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций — улыбки, ответного взгляда и др.   Обучение умению фиксировать взгляд на предмете, просле­живать за движением яркого предмета в разных направлениях, следить за тем, куда взрослый кладет предмет;   Формирование зрительно-моторную и зрительно-слухомоторной координации: тянуться рукой за предметом, привлек­шим внимание ребенка цветом или звуком (яркая игрушка, погремушка).   Формирование слухомоторной координации (поворачивать голову на звук);   Обучение реагированию на звук сигнала, поступающего от взрослого, находящегося в непосредственной близости (ко­локольчик, погремушка);   Обучение соотнесению слова с соответствующим ему дейст­вием («дай» — просит игрушку, «на» — дает игрушку, «хлоп-хлоп» — хлопает руками).   Стимулирование реакций при помощи прикоснове­ния холодных, теплых, шершавых и других предметов к его рукам.     Развитие положительных откликов на социальные контак­ты: получение радости от физического взаимодействия (погла­живания, прикосновения), удовлетворения от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого.   Формирование представлений о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально).   Побуждение смотреть на лицо взрослого, позвавше­го его.   Формирование представлений о собственном теле.   Фиксирование взора на предметно-манипулятивной деятельности педагога.   Наблюдение за движущимися заводными игрушками при постепенном увеличении.времени наблюдения, начиная от 10—15 сек. до 2—3 мин. Ожидать появления их из-за экрана, загораживающего от предмета в определенном месте. Прослеживание движения солнечного зайчика, луча кар­манного фонаря. Прослеживание движения показываемого учителем пред­мета за экраном. Ожидать появления его в двух определенных местах.   Выполнение простых подражательных движений за учителем по инструкции “сделай вместе”: движения рук, кистей (“Птички”, “Кулачки-ладошки”, “Молоток” и пр.). В 1 клас­се не требуется выполнения упражнений для пальцев и дру­гих движений, требующих точности работы мелких мышц (“пальчики здороваются”). Выполнение подражательных действий со сменой видов движения («Сту­чим - прячем»: смена легкого постукивания ребрами ладоней по столу и быст­рого убирания рук за спину вслед за движением учителя). Обучать тонкомоторным действиям для целе­направленного использования рук и пальцев, массаж и упраж­нения с целью укрепления мускулатуры пальцев и рук.   Обучать правильному расположению рук и ладоней для соответствую­щего удержания предмета.   Совер­шенствование захвата пальцами, подготовка к удержанию лож­ки для последующего самостоятельного приема пищи. Воспроизведение по подражанию действий с предметом («Упражнение с платком»). Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий с предметами: катание шариков в определенном направлении;, бросание шариков или других мелких предметов в сосуд с узким гор­лышком; перекладывание предметов из одной коробки в другую; складывание предметов в коробку аккуратно, так, чтобы ее можно было закрыть крышкой; открывание и закрывание коробок, деревянных яиц, матрешек; заполнение отверстий втулками, грибками; закручивание руками (без инструментов) крупных пластмассовых или деревянных гаек на толстом стержне с резьбой; нанизывание предметов с отверстиями на стержень; нанизывание шаров на шнур («бусы»).    
  Знакомство с цветом: красный.   Учить выбрать цвет по названию, давать предметы названного цвета.   Учить четко соотносить красный цвет только с предметами красного цвета.    
  Демонстрация мела, доски, губки, показ свойства мела и губки, черкание штрихов, определение позиции мела в руке;   Учить ставить точки мелом, карандашом.   Дорисовка и рисование красной ленты, нитки, дорожки, салюта.  
  Учить сравнивать два предмета по размеру больше- меньше. При сравнении по размеру учить пользоваться приемами наложения и приложения их друг к другу.    
  Учить узнавать и называть круг Рисование фигуры – круг на листе бумаги при помощи трафарета. Штриховка круга в заданном направлении.  
  Учить проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, короткие (ленточки, длинные дорожки), пересекать их (забор, лесенка), сочетать прямые и наклонные линии (геометрические фигуры, мяч).    
  Знакомство с цветом: желтый.   Учить выбрать цвет по названию, давать предметы названного цвета.   Учить четко соотносить желтый цвет только с предметами желтого цвета.    
  Активизировать визуальное внимание через формирование способностей различать предметы домашнего обихода (кроват­ка, стул, стол).   Обучать ориентироваться в пространстве, находить и приносить заданный предмет (куклу, яблоко);  
  Обучение пониманию и реагированию на звук сигнала, поступающего от взрослого, находящегося на некото­ром расстоянии (колокольчик, бубен);    
  Обучение использовать предметы, издающих звуки (зву­чащая игрушка, барабан и др.) и формировать соответствую­щих движений руки, вызывающих эти звуки;   Обучать различению звуков, производимых предметами.   Учить определять местоположения источника звука, тренировка слу­хового восприятия (свисток, погремушка).    
  Обучать выполнению тонкомоторных действий, координи­руя движения глаз и рук (собирание пирамидки из 2—3 колец).    
  Самостоятельное складывание двух-трех предметов один на один (башня, пирамидка).    
  Знакомство с цветом: синий.   Учить выбрать цвет по названию, давать предметы названного цвета.   Учить четко соотносить синий цвет только с предметами синего цвета.    
  Побуждение к самостоятельным действиям, направ­ленным на завершение небольшой постройки, начатой взрос­лым.   Соотнесение движений рук со словами «туда», «сюда» (ис­пользуется методика «обратной последовательности», т. е. ко­гда ребенок завершает действие, начатое взрослым по постройке поезда из кубиков).  
  Работа с краской (демонстрация краски и кисти, наблюдение за появлением цветовых пятен, продолжение красной ленты краской на бумаге, рисование вертикальных линий – забор, лестница, тесьма)  
  Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» одной формы из 6-10 предметов двух контрастных объемных форм без их названия: шар-паллелепипед («брусок>, «кирпичик»); куб-конус («башенка»).   Группировка по форме предметов двух контрастных форм (Раскладыва­ние, подбор, раздача по образцу).    
  Выбор по образцу и раскладывание контрастных объемных форм: куб, шар, треугольная призма («крыша»), конус («башенка»), параллелепипед («бру­сок», «кирпичик») из 8-12 предметов всех указанных форм (без названия форм).  
  Выбор предметов одной формы из 6-10 предметов двух контрастных пло­скостных форм: круг-квадрат, круг-треугольник по образцу и инструкции «Дай такой». Раскладывание этих плоскостных форм.    
  Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х частей, разрезанных по вертикали или горизонтали.   Подбор и выкладывание из объемных и плоскостных форм разного цвета (не больше 3-4) простейших комбинаций при зрительном диктанте, учитывая не только форму, но и цвет, и величину фигур.   Постройки из детских наборов строительного материала (по показу и од­новременной словесной инструкции сопряжено с учителем): башня из 4-х кубов одинакового размера; дорожка из брусков одинакового размера;    
  Диагностическое обследование по итогам обучения.  
     

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.