Тема 11. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 11. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

2017-07-24 192
Тема 11. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучение данной темы основывается на знании студентом оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности при совершении лицами, не достигшими совершеннолетия, преступлений небольшой и средней тяжести. Сущностью данной концепции является особое отношение к преступлению и наказанию за него к подростку, совершившему преступление.

Студент должен уметь дать характеристику содержания принудительных мер воспитательного воздействия, а также мер уголовно-правового характера, применяемых судом к несовершеннолетним правонарушителям, и направленных на достижение целей уголовного наказания путем оптимального сочетания государственного принуждения и методов педагогического воздействия.

Тема 12. Условное осуждение как мера уголовно-правового характера, применяемая в отношении несовершеннолетних

Студент должен дать определение условному осуждению в соответствии с избранной им позицией, знать, что условное осуждение имеет определенные особенности, которые делают возможным его применение к несовершеннолетним в ограниченных случаях. Так, если в отношении взрослого бывает достаточно воспитательного воздействия самого факта вынесения условного приговора, содержащего угрозу приведения этого приговора к исполнению, то едва ли можно признать, что силой одной этой меры подросток огражден от рецидива. Важно представлять последствия нахождения подростка в сложных условиях воздействия на него различных влияний, когда еще не определился его духовный мир, когда нравственные силы его еще не окрепли, когда сильна присущая его возрасту импульсивность. Крайняя зависимость от среды и обстоятельств делает очень часто рискованным представление несовершеннолетнего осужденного о его собственных силах. Он нуждается в поддержке и руководстве, в этой поддержке нуждаются и его семья, не справившаяся с его воспитанием. Студент должен уметь называть и анализировать основные этапы развития мер воздействия на несовершеннолетних преступников, когда уголовное наказание, связанное с изоляцией от общества, т.е. помещение в криминальную среду, и условное осуждение, т.е. оставление несовершеннолетнего в той же среде, которая в значительной степени сформировала их противоправное поведение, являются практически единственными возможностями для всех случаев судебного реагирования.

В этой связи анализ характеристики воздействия условного осуждения на несовершеннолетнего и его эффективность представляется необходимым для совершенствования регламентации исполнения этой уголовно-правовой меры и повышения ее предупредительного значения.

Тема 13. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-процессуальных отношений

Изучение данной темы предполагает ознакомление с особенностями правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу. При этом необходимо знать специфику правового положения несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения и со стороны защиты.

Тема 14. Правовое положение несовершеннолетних в сфере уголовно-исполнительных отношений

При изучении данной темы следует иметь в виду, что при длительном пребывании в местах лишения свободы ухудшаются возможности адаптации человека к обычной жизни, разрываются деструктивные, но и полезные социальные связи. Несовершеннолетние осужденные переносят тяготы лишения свободы значительно тяжелее и с гораздо более серьезными последствиями, чем взрослые. Согласно общему указанию ч.7 ст.88 УК РФ, при исполнении наказания в виде лишения свободы несовершеннолетним следует учитывать психологические, социальные особенности, условия жизни и воспитания подростка, влияния на него взрослых лиц. Это соответствует международным правилам обращения с несовершеннолетними осужденными, согласно которым такое обращение должно способствовать развитию у подростка чувства достоинства и значимости, укреплять в нем уважение к правам человека и основным свободам других, учитывая возраст несовершеннолетнего и желательность содействия его реинтеграции и выполнение им полезной роли в обществе.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.