Вид и процедура проведения итоговой аттестации. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Вид и процедура проведения итоговой аттестации.

2017-07-24 152
Вид и процедура проведения итоговой аттестации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итоговая аттестация по дисциплине «Ювенальная юстиция» проводится в соответствии с учебным планом в виде зачета.

Зачет сдается в период зачетно-экзаменационной сессии в соответствии с расписанием.

Студент допускается к зачету в случае выполнения им всего учебного плана по дисциплине: выполненных индивидуальных домашних заданий, выступлений на семинарах, пройденного тестирования, выступающего формой промежуточного контроля.

Допуск к зачету осуществляется в соответствии с нормативными документами Российской академии правосудия, происходит в том случае, если студент набрал за семестр определенное число баллов, определенных в Положении.

Зачет принимает лектор. Зачет принимается в устной форме по вопросам зачетно-экзаменационной билетов, одобренных и утвержденных на заседании кафедры. Преподавателю предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом.

Согласно нормативным документам Российской академии правосудия, за зачет студент может получить до 60 баллов. Итоговая оценка по дисциплине складывается из числа полученных на зачете баллов и баллов, заработанных студентом по результатам текущего контроля.

Основой для определения итоговой оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных рабочей программой по дисциплине.

Оценка (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
«зачтено» Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, даже если не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, в целом способен выполнять практические работы.
«не зачтено» Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на вопросы общего плана.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие ювенальной юстиции и ее предмет.

2. Правоотношения возникающие в сфере ювенальной юстиции.

3. Принципы ювенальной юстиции.

4. Правовая база ювенальной юстиции.

5. Судебная власть и ювенальная юстиция.

6. Ювенальная юстиция и гражданское общество.

7. Периодизация развития ювенальной юстиции в России.

8. Ювенальная политика как составная часть государственной социальной политики.

9. Понятие конституционно-правового статуса ребенка в Российской Федерации.

10. Преступность несовершеннолетних, ее уровень, структура и динамика.

11. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников.

12. Причины и условия преступности несовершеннолетних.

13. Система общесоциальных и специально-криминологических мер предупреждения преступности несовершеннолетних.

14. Особенности виктимологической профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

15. Административно-правовой статус несовершеннолетнего.

16. Административная ответственность несовершеннолетних.

17. Понятие «ювенальное уголовное право».

18. Принципы ювенального уголовного права и их соотношение с принципами ювенальной юстиции.

19. Правовой статус несовершеннолетнего в уголовном праве РФ.

20. Несовершеннолетний как субъект преступления.

21. Характеристика правового статуса несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном праве.

22. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

23. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, и особенности их применения.

24. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия.

25. Специфика назначения и исполнения условного осуждения в отношении несовершеннолетних.

26. Особенности правового положения несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, заключенных под стражу.

27. Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

28. Правовое положение несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.

29. Лишение свободы в пенитенциарном механизме уголовной ответственности несовершеннолетних.

30. Условно-досрочное освобождение несовершеннолетних от отбывания наказания.

31. Особенности отбывания наказания в виде лишения свободы несовершеннолетних в воспитательных колониях.

32. Основные направления воспитательной работы в отношении несовершеннолетних, отбывающих наказание.

33. Периодизация развития ювенальной юстиции за рубежом.

34. Сравнительная характеристика ювенальной юстиции в России и за рубежом (на примере отдельных государств).

 

Профессиональные способности, знания, навыки и умения оцениваются в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

2. Методические указания по подготовке к итоговой аттестации.

ФГОС ВПО бакалавра относит дисциплину «Ювенальная юстиция» к дисциплинам по выбору профессионального цикла В соответствии с требованиями ФГОС ВПО бакалавр, в частности, должен знать закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; основные нормативные правовые документы; применять понятийно - категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; владеть навыками целостного подхода к анализу проблем общества.

Исходя из этого, студенты, проходящие итоговую аттестацию в виде зачета по дисциплине «Ювенальная юстиция», должны знать основные законы, категории, принципы государственно-правовой жизни, уметь соотносить общетеоретические и отраслевые юридические понятия, сопоставлять теоретический материал со знаниями практического характера.

ФГОС ВПО бакалавра закрепляет компетентный подход к образованию. В результате реализации данного подхода бакалавр должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности. В связи с этим студент должен продемонстрировать развитое правовое мировоззрение, зрелую гражданскую позицию. Особое внимание следует обратить на необходимость изучения реальной ситуации, которая сложилась в современном российском обществе.

Сложность восприятия материала по дисциплине обусловливается множеством нормативно — правовых актов, регламентирующих деятельность органов, составляющих правоохранительную систему РФ. В связи с этим необходима концентрация усилий, направленная на подбор правового материала, учебной и специальной литературы, в целях комплексного рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью правоохранительных органов, выполнения ими задач охраны самого права, интересов личности, общества и государства.

Ответ на зачете должен носить четкий и конкретный характер. Это обусловлено тем, что крайне важной для студента — будущего бакалавра является способность оперировать различными научными точками зрения, аргументировать свою позицию.

Умение сопоставить содержание общих категорий с реальными явлениями государственно-правовой практики, правильно использовать теоретические знания в сфере практической правовой деятельности имеет важное значение для выпускника бакалавриата по направлению «Юриспруденция».


[1] Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУПВО «РАП».


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.