Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-08-11 | 483 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие о группах здоровья
Наличие или отсутствие хронич.забол.
1 группа: 10%, здоровые дети, подлежащие общему мед.наблюдению.
2 группа: 75%, Здор.дети с функцион-ми и морфологич-ми отклонениями, требующие повыш.внимания, консультаций специалистов (часто болеют, с задержкой физ.развития, с дефицитом массы тела).
3 группа: дети со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, подтвержденными диагнозами хронич.заболевания в стадии компенсации. Требуют ограничения эмоцион. и физич.нагрузок, регулярного наблюдения специалистами, проведение функцион-х спец. исследований.
4 группа: дети с хронич.заболеваниями и врожденными пороками развития в стадии субкомпенсации, с частыми обострениями.
5 группа: дети с хронич.забол. в стадии декомпенсации, с тяжелыми пороками развития, дети-инвалиды.
1, 2 гр – набл-ся участковым педиатром (фельдшером) и м/с
3, 4, 5 гр – набл-ся врачами-специалистами
Определение групп здоровья проводится у детей от 3 до 17 лет по приказу Минздрава России №621 от 30.12.2003.
Адаптация детей после рождения. Транзиторные (или переходные) состояния Н. Основные условия для мягкой адаптации Н.
Адаптация к внеутробн жизни вызывает изменения в орг-ме. У 100% детей на 2-4 день жизни – потеря 5-8% от массы тела при рождении.
Тактика: раннее приклад к груди, по требованию, контроль массы.
|
Период грудного возр, основные особ-ти. АФО детей грудн возр. Основные закономерности физич, н-п, соц развития и их оценки. Основные потребности реб грудн возр и способы их удовлетворения.
- период младенчества – 1-й год жизни (от 1 до 12 мес)
· Высокий темп обмена вещ-в
· Быстрые темпы нарастания физич показателей
· Интенсивное НПР
· Особое значение имеет грудн вскармлив
· Пассивный иммунитет от матери
· Чаще заболевания, связанные с неправильной организацией ухода и вскармливания.
АФО
Физическое развитие: масса 3300-3500 – у зрелого донош Н, 10-10,5 – в 1 год, длина 50-52 см – у Н, 75 см – 1 год, ОГол 34-35 – у Н, 44-47 – 1 г, ОГр 33-34 – у Н, 46-49 – 1 г.
|
Антропометрия кажд месяц в теч 1 года.
Оценка ФР: 1 р/мес, по центильным таблицам:
НПР: 1 этап – 0-1 мес
Аз и Ас –слух и зрит анализаторы – ч/з 2 ч после рожд, слежение и вздрагивание к 10 дн, слух и зри сосредоточ к 21 дн
|
Э (эмоции) – улыбка в теч 1 мес или к концу 1 мес
ДО (движения общие) – первые попытки поднять и удержать голову
Этап – от 1 до 3 мес
Аз – сосредоточение вертик-но на руках
Ас – длит следит за звенящ игрушкой, делает повороты головы, слушает музыку, разговоры
Э – появление комплекса оживления к 3 мес – на эмоцион-е общение с ребенком он ищет человека, издающего звуки, отвечает гулением, смехом, улыбкой.
3-4 мес – громко смеется
ДО – удерживает голову в 2 мес, лежит на животе 1-2 мин, в 3 мес – хорошо держит голову, лежа на животе, высоко поднимает голову и держит 1 мин
Этап – от 3 до 6 мес
к 5 мес узнает близких, различает чужих, различает голоса своих от чужих, музыкальн звуки, к 6 мес знает свое имя
ДО в 4 мес удерживает голову в вертик полож на руках, в 5 мес долго лежит на ж, переворачивается со спины на живот, в 6 мес с живота на спину, начин ползать
РА (речь активн) – начин гулить, в 6 мес –отдельные слоги
ДР (движения руки)хватание, удерживание, манипулирование, в4 мес ощупывает, в 5 мес – берет из рук взрослого, в 6 мес – долго занимается, перекладывает
Н (навыки) – в 4-5 мес придерживает грудь или бутылочку, 6 мес ест с ложечки снимая пищу губами, пьет из чашки, кот держит взросл.
Этап – от 6 мес до 12 мес
ДО – начин сидеть 6 мес, 6-9 мес ползает, с 7 мес – самостоят сидит, ложится, с 8 мес сам встает и садится, стоит держась, опускается, 10-11 мес – стоит без опоры, нагибается, 9-12 навыки ходьбы, 12 мес – самостоят-но ходит
РА –лепет в 7 мес, 8-10мес повторяет слоги, 11-12 мес – 8-10 слов,
ДР – 7мес – стучит размахивает игрушкой, 8-9 мес занимается игрушкой долго, 9 мес- собирает пирамидку,10 мес действия с игрушкой, 11 мес – склад кубики, 12 мес катает, водит, кормит
РП (речь понимания) – 6-7 мес на вопр где? Находит взглядом, 8 мес – на где? Нах неск предм, 9 мес знает свое имя, оборачивается, 10 мес Дай! Находит и дает предм, 11 мес кормит собачку, 12 мес понимает действия без показа
Н – пьет из чашки, учится есть с ложечки сам, навыки пользов горшком
Прод-ть сна: у Н – 20-22 ч, 2-5 мес – 16-18 ч, 6-10 мес – 15-16 ч, 10-12 мес – 14-15 ч.
|
Оценка НПР:
4 группы: 1 группа – нормальное развитие или с опережением
2,3,4 гр- дети с отставанием в НПР на 1,2,3 срока
1 степ задержки – отставание на 1-2 пок
2 степ – 3-4 пок
3 степ – 5-7 пок
Потребности:
Способы удовлетворения:
Если ребенок не получает помощи, то у него формируется ЧУВСТВО, что он своими действиями не может влиять на окружающую среду.
Дети, лишенные ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ на 1 м году жизни, обычно ОТСТАЮТ в НЕРВНО – ПСИХИЧЕСКОМ развитии.
Ребенок САМ НЕ МОЖЕТ быть веселым и добрым.
Рац.питание: главная особ-ть детского организма – постоянный рост и развитие
Естественное вскармливание: или грудное – кормление материнским молоком. Исключительно грудное – только грудн молоком. Преимущественно грудное – матер молоком в сочетании с допаиванием (ВОЗ). Матер молоко – золотой стандарт питания грудного ребенка, самый естественный способ вскармлив-я, это идеал кормления, необходимы д/сохранения здоровья.
Успешная организация естеств. Вскармлив-я:
Преимущества грудн вскармлив д /ребенка:
· позволяет установить тесный контакт матери и реб
· молок сод-т все питат в-ва, необходимые реб в первые 4-6 мес
· быстро и легко усваивается, сохраняет постоянную и нужную темп.
· Содержит подходящие Б и Ж в необх кол-ве. Жиры содержат жирные кислоты, необх д/развития мозга и НС, иммунной системы
· Сод-т больше лактозы, обеспечивает 40% энергетич потребностей реб
· Сод-т достаточн кол-во витаминов
|
· Сод-т достат кол-во железа. Оно хорошо усваиваемое
· Сод-т воду
· Сод-т необх кол-во солей кальция, фосфатов
· Сод-т фермент липазу, расщепляющий жиры
· Не сод-т бактерий
· Дети реже болеют
· Гр мол – защита реб от аллергии, богато факторами роста
· Снижается число случаев внезапной смерти, риска СД, рака, ушных инфекций, челюстных и стоматол проблем при грудн вск
· Дети более спокойны, больше привязаны к матери. Лучше интеллектуальное, психомоторное, эмоцион развитие
· Дети более коммуникабельны
Преимущ д/матери и семьи:
· Стимулир-ся освобождение окситоцина, кот сокращает матку и ускоряет возвращение ее к нормальн размерам. Это помогает прекратить кровотечение после родов
· Грудн вск – это удобно и чисто. Молоко всегда нужной темп. Нет необх-ти стерилизовать бутылки и соски., готовить смеси
· Снижает риск забол раком мол железы на 50%, защищает от рака яичников
· Укреплает связь м/ду матерью и реб на всю жизнь
· Повышает Ур гормона пролактина, противозачаточный эффект
· Экономически выгодно д/семьи. Нет необх покупать смесь
· Повышает внимание матери, ласку и заботу в последующие годы
· Снижает кол-во невротич реакций у женщин, способствует налаживанию более дружн и прочн отношений в семье.
Смешанное вск – сочетание кормления грудн молоком (не менее 150-200 мл) с его искусственными заменителями – докорм.
Докорм – молочное питание, назначаемое ребенку при недостатке грудного молока для восполнения объема питания.
Назначаются все ср-ва стимуляции лактации, контрольное взвешивание до и после кормления.
Правила введения докорма:
· Естественное (грудное)
· смешанное
· искусственное
Искусственное вск – вскармливание реб заменителями женского молока (детск смеси). Грудн молоко либо полностью отсутств, либо его доля сост <1/5 в суточном рационе реб.
Это метаболический стресс для реб 1 года жизни.
Дети должны находиться под особым наблюдением педиатра
Основа рац искусств питания – это специализир продукты
Должен соблюд определенный режим питания, перерывы м/ду кормлениями не менее 3-х часов, не рокоменд ночное кормление, опасность перекорма или недокорма, необх делать расчет питания.
Адаптированные детск молочн смеси:
1. по возрасту:
· начальные (1) – от 0 до 6 мес – мах адаптированные
· последующие (2) – от 6 мес до 1 г
· д/детей от 0 до 12 мес
По консистенции
· сухие
· жидкие
По белковому компоненту
Антирефлюксные
Безлактозные
Гипоаллергенные
Соевые
Лечебные смеси
Дошкольный период 5-7 лет
Мероприятия
· Подгот к школе
· Вакцинация по нац календарю
· Углублен проф осмотр
· Физ воспит и закалив
· Создание безопасн окр среды
От 2 до 3 лет
Запас слов до 1500, сложн предложения, вопросы почему?, Где?
Простые стихи, песенки
Воспринимает геометрич фигуры и 4 основн цвета
Ролевые игры самостоят-но
Сложные сюжетные постройки
Элементарн рисунки карандашами
Улучшение ходьбы, бега, бросает и ловит мяч
Самост одевается, застегивает пуговицы, завязывает шнурки с помощью, пользуется носовым платком
Изучение окружающего мира
Увеличение и расширение контактов
Дошкольн возр от 5 до 7
Рассказ по картинкам – 4г, составление узоров – 5 л, понимание слов из бытовой лексики, решение задач и загадок – 6 л.
Рассказ стихов, сказок, запоминание последов-ти картинок
Самостоят-но одеваться и раздеваться
Рисует человечка из 3-6 частей – 5 л, рисует круг – 6 лет
Умеет играть с детьми, соблюдая правила, знает имя, фамилию, пол – 4 г
Потребность общаться со сверстниками
Знает как найти свой дом
Оценивает поступки окружающих
Дает самооценку
Знает имя и отчество родителей
Моторн навыки и равновесия: катание на велосипеде, коньках, танцы
Преддошкольный период. Подготовка реб к поступлению в ДДУ
старший ясельн, от 1 до 3 лет
o Начало подготовки не позднее 6 месяцев до поступления
o Составление плана подготовки в ф. 112/у
o Прохождение углубленного профилактического осмотра: офтальмолог, невролог, оториноларинголог, хирург – ортопед, стоматолог, педиатр, логопед (для детей до 3х лет); анализ крови клинический, анализ мочи общий, анализ кала на яйца гельминтов
o Проведение вакцинации по Национальному календарю не менее, чем за 1 месяц до поступления
o Оформление эпикриза с комплексной оценкой состояния здоровья, прогнозом адаптации, рекомендациями адаптации
o Гигиеническое обучение родителей – создание информационного стенда в ДП и ДО, проведение конференций
o Постепенный (2 -3 недели) перевод ребенка на режим дня и меню ДО
o Увеличение нормы белка на 15% за 3-4 недели, использование йодированной соли
o Формирование навыков самообслуживания (самостоятельный прием пищи, одевание, пользование горшком, мытье рук, умывание)
o Прогулки и игры совместно с другими детьми, посещение групповых занятий
o Беседы с ребенком о поступлении в ДО
o Посещение «Дня открытых дверей»
o Чтение книжек о ребятах в детском саду, игры в детский сад
o Нельзя пугать детей детским садом!
Дошкольный период. Подготовка реб к поступлению в школу.
5-7 лет
15. Младший школьный период (препубертатный). АФО, психологические и социальные особенности детей младшего школьного возр. Возможные проблемы. Адаптация детей к школе.
• Дети в возрасте от 7 до 11 – 12 лет
• Психологи называют «вершина детства»
• Самый спокойный период
• Умеренные темпы роста, средняя прибавка массы тела 1,5 – 2 кг в год
• Завершение морфологической дифференцировки клеток коры головного мозга
• Почти полное созревание основных систем организма: почки (9 лет), иммунная (9 лет), сердечно – сосудистая (11 лет), бронхолегочная (10 -12 лет)
• Повышение функции эндокринной системы (гипофиз, щитовидная железа, половые железы)
• Появление вторичных половых признаков
• Усиленное развитие мышечной системы
• Развитие быстроты, ловкости, выносливости, координации, мелкой моторики
• Окончательное формирование изгибов позвоночника
• Пропорции тела близкие к пропорциям взрослого человека
• Завершение смены молочных зубов на постоянные (28)
• Улучшение памяти, интеллекта
• Основной вид деятельности – систематическая и обязательная учеба по программе
• Овладение определенным кругом знаний, нормами поведения
• Установление отношений с другими детьми, учителями
• Развитие познавательских и эстетических потребностей
• Стремление к достижению успехов, признанию, одобрению
Проблемы:
• Учебно – зависимые («школьные») заболевания: нарушения осанки и зрения, функциональные нарушения нервной системы (неврозы, невропатии, утомление), заболевания пищеварительной системы (гастрит, гастродуоденит и др.)
• Увеличение частоты заболеваний сердца, острой ревматической лихорадки (ОРЛ)
• Увеличение заболеваемости острыми респираторными инфекциями (ОРИ), гриппом
• Учащение случаев детских инфекций (паротит, краснуха, скарлатина)
Адаптация:
• Занятия только в 1 смену
• Начало занятий не ранее 8 часов утра
• Пятидневная учебная неделя
• 4 урока в день по 35 минут
• Размещение 1х классов в отдельной секции
• Обучение без балльного оценивания успеваемости весь год
• Обучение без домашних заданий первые полгода
• Среда – облегченный день (менее трудные предметы или динамические занятия
• Дополнительные недельные каникулы в середине 3й четверти
• Организация двигательной активности: гимнастика до уроков, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, 3 урока физкультуры в неделю, прогулки после занятий в школе и перед сном
• Создание благоприятного психологического микроклимата на уроках и дома, поддержание мотивации к обучению
• Контроль за тепловым состоянием ребенка в классе
• Организация питьевого режима в классе
• 4 разовое питание
• Дневной сон (до 1 часа) или спокойный отдых после обеда
• Ночной сон не менее 9,5 часов
• Прогулки не менее 2х часов
• Игры на компьютере и просмотр телепередач не более 1 часа в день
Действие андрогенов
(образуются во внутренней оболочке фолликулов, сетчатой зоне коры надпочечников):
· Стимулируют рост клитора и больших половых губ, вызывают атрофию малых половых губ и эндометрия
· Стимулируют половое оволосение вместе с эстрогенами по женскому типу
· Вызывают рост волос по мужскому типу – на лице, белой линии живота, груди
· Стимулируют деятельность сальных и потовых желез
· Обеспечивают либидо по мужскому типу
· Оказывают анаболический эффект на белковый обмен в мышечной ткани
· Задерживают в организме азот, хлор, натрий
· Ускоряют рост костей и окостенение эпифизарных хрящей
· Увеличивают количество гемоглобина и эритроцитов.
Примерная диета
n Яйца – 1 – 2 шт.
n Овощи – 500 г
n Фрукты – 200 – 500 г
n Мясо, котлеты с заменой на морскую рыбу, печень в течение недели - 120 – 150 г в 1 половине, 200 г во 2 половине беременности
n Хлеб и его продукция – 200 г
n Крупы или макароны – 50 г
n Ограничение крепкого кофе и чая
Другое
n Отказ от курения, алкоголя, наркотиков (нарушение роста плода, риск преждевременных родов)
n Отдых 2 часа днем и 8 часов ночью
n Избегать активных двигательных упражнений (спортивные соревнования, бассейн), морских ванн
n Не рекомендуются путешествия на длинные расстояния, особенно при риске преждевременных родов
n Не рекомендуются воздушные перелеты
n Одежда легкая и свободная, желательно из натуральных тканей
n Избегать упругих трикотажных тканей
n Ежедневно гигиенический душ
n Уход за зубами, консультация стоматолога
n Профилактика запоров (употребление овощей, кисломолочных продуктов; избегать сидячий образ жизни)
n Избегать контакты с инфекционными больными (краснуха, ЦМВ, герпес, ветряная оспа и др.)
n Не принимать лекарственные препараты без назначения врача
n Избегать диагностического или терапевтического рентгеновского облучения
n Плановая вакцинация во время беременности не проводится
n Витамины и минералы (Ca,Fe) рекомендуют через 8 недель от даты последней менструации
n Йод 200 мкг (йодомарин)– с момента положительного теста на ХГЧ
n Фолиевая кислота 4 – 8 мкг в день в течение 3 месяцев до беременности и во время беременности (снижение риска пороков развития ЦНС, ЗВУР)
n Половая жизнь – ограничение при риске преждевременных родов; индивидуально – воздержание либо использование презерватива в последние 4 недели беременности (опасность восходящей инфекции)
n Подготовка молочных желез – с 36 – 38 недели массаж сосков, растирание полотенцем и вытягивание сосков руками
Периоды родов
o 1 период – период раскрытия шейки матки
o 2 период – период изгнания плода
o 3 период – последовый период
В среднем роды длятся у:
первородящих 12 – 16 часов
повторнородящих 6 – 9 часов
1 период
o В начале 1 периода за 10 минут должно быть не менее 1 схватки, продолжительность 10 – 20 секунд, в конце – не более 5 схваток, продолжительность 40 – 60 секунд.
o Заканчивается 1 период при полном открытии маточного зева.
o Продолжительность 1 периода у первородящих – 12 – 16 часов, у повторнородящих – 6 – 9 часов.
2 период
o Начало – полное открытие маточного зева
o Окончание – рождение последнего плода
o Продолжительность:
у первородящих - 1 – 2 часа,
у повторнородящих – 30 минут – 1 час
Потуги
o Это сокращения мышц брюшной стенки, диафрагмы, тазового дна, нижних и верхних конечностей.
o Появляются с момента полного раскрытия маточного зева, присоединяются к схваткам.
o Потугами роженица может управлять – усиливать или ослаблять.
o Движения плода под влиянием потуг, головка плода совершает сгибательные, поступательные и вращательные движения, продвигаясь по родовому каналу
3 период
o Начало – рождение последнего плода
o Окончание – рождение последа
o Продолжительность:
от 5 минут до 1 часа,
в среднем 10 – 15 минут
Послеродовый период. Рекомендации по режиму дня, питанию, гигиене родильницы.
l Начало – изгнание плода
l Окончание – через 6 – 8 недель
В послеродовом периоде в организме женщины проходят почти все изменения, возникшие во время беременности и родов.
Процесс обратного развития называется инволюцией.
Замедленная инволюция называется субинволюцией.
Делится на 2 периода:
l Ранний послеродовый период – первые 2 – 4 часа после родов
l Поздний послеродовый период – 6 – 8 недель после родов
С момента окончания последового периода завершается родовой процесс и женщину называют родильницей
Родильница находится на кровати Рахманова (или модуле) в родильном зале
Ранний: После рождения последа:
пузырь со льдом на живот, оценка общего состояния, измерение АД, пульса, Т тела,
обработка наружных половых органов, области промежности, внутренних поверхностей бедер теплым слабым дезинфицирующим раствором, высушивание стерильной салфеткой.
l Осмотр родовых путей с использованием инструментов:
Осмотр наружных половых органов и промежности, вход во влагалище при помощи стерильных тампонов
Осмотр шейки матки при помощи зеркал
Ушивание разрывов шейки матки, влагалища, промежности при наличии
l Смена рубашки, простыни, укрывание одеялом
l Наблюдение в родильном зале 2 часа (оценка состояния, пульс, пальпация матки каждые 10 – 15 минут, оценка выделений из влагалища)
l Перевод в послеродовое отделение в удовлетворительном состоянии, при отсутствии жалоб, при небольших кровянистых выделениях из матки и при плотной матки
l Поздний: Половая система
Выделяют: Ж
Пременопауза: начало после 40 (в среднем 45-47 лет), продолжение 2-10 лет до прекращения менструаций, прекращение созревания яйцеклетки, процесса овуляции, развития фолликулов, угасание секреции желез, потеря способности производить потомство, изменение ритма, продолжительности менстр цикла, количества теряемой менстр крови.
Менопауза: это полное прекращение менстр (последняя менструация), средн возр 50 лет, м б ранняя менопауза – в возр 40 лет или поздняя – 55 и старше, точную дату устанавливают не ранее чем через год после прекращения менстр.
Постменопауза: продолжается 6-8 лет с момента прекращения менстр, у большинства Ж климактерич период протек физиологически, при патологич течении возник нарушения ф-й Нервн, СС, эндокринн систем, возможна потеря трудоспособности.
Яичники постепенно сморщиваются за счет развития соединительной ткани, которая подвергается гиалинозу и склерозированию. Через 5 лет после наступления менопаузы в яичниках обнаруживаются только единичные фолликулы. Происходят атрофические изменения вульвы и слизистой оболочки влагалища. Истончение, хрупкость, легкая ранимость слизистой оболочки влагалища способствуют развитию кольпитов. Помимо перечисленных процессов в половых органах происходят изменения в других органах и системах. Одной из основных причин этих изменений является прогрессирующий дефицит эстрогенов — гормонов широкого биологического спектра действия. Развиваются атрофические изменения в мышцах дна таза, что способствует опущению стенок влагалища и матки. Аналогичные изменения в мышечном слое и слизистой оболочке мочевого пузыря и мочеиспускательного канала могут явиться причиной недержания мочи при физическом напряжении.
Существенно меняется минеральный обмен.
Постепенно увеличивается выделение кальция с мочой и уменьшается всасывание его в кишечнике.
При этом в результате уменьшения количества костного вещества и недостаточного его обызвествления снижается плотность костей — развивается остеопороз.
Процесс остеопороза протекает длительно и малозаметно.
В климактерическом периоде постепенно снижается иммунная защита, повышается частота аутоиммунных болезней, развивается метеолабильность (сниженная резистентность к колебаниям температуры окружающей среды), происходят возрастные изменения в сердечно-сосудистой системе.
Повышается уровень липопротеинов низкой и очень низкой плотности, холестерина, триглицеридов и глюкозы в крови; увеличивается масса тела за счет гиперплазии жировых клеток.
В результате нарушения функционального состояния высших нервных центров
на фоне снижения уровня эстрогенов в организме нередко развивается комплекс вегетативно-сосудистых, психических и обменно-эндокринных расстройств.
Проф-ка: осмотр гинеколога 2р/в год, рац пит, режим дня, физ активность, свеж возд, гигиена кожи, нар пол орг.
У М:
наступает чаще в возрасте 50-60 лет.
Атрофические изменения гландулоцитов яичка (клеток Лейдига) у мужчин этого возраста ведут к уменьшению синтеза тестостерона и снижению уровня андрогенов в организме.
При этом продукция гонадотропных гормонов гипофиза имеет тенденцию к повышению.
Скорость инволюционных процессов в половых железах значительно варьирует; условно считается, что климактерический период у мужчин заканчивается примерно к 75 годам.
У подавляющего большинства мужчин возрастное угасание функции половых желез не сопровождается какими-либо проявлениями, нарушающими общее привычное состояние.
При наличии сопутствующих заболеваний (например, вегетососудистой дистонии, гипертонической болезни, ишемической болезни сердца) их симптомы ярче проявляются в климактерический период.
К сердечно-сосудистым нарушениям, свойственным патологическому климаксу, относят ощущения приливов жара к голове, внезапное покраснение лица и шеи, сердцебиение, болевые ощущения в области сердца, одышку, повышенную потливость, головокружение, непостоянное повышение АД.
Характерными психоневрологическими нарушениями являются повышенная возбудимость, быстрая утомляемость, нарушение сна, мышечная слабость, головная боль. Возможны депрессия, беспричинные тревога и страх, утрата прежних интересов, повышенная мнительность, плаксивость.
Среди проявлений дисфункции мочеполовых органов отмечаются дизурия и нарушения копулятивного цикла с преимущественным ослаблением эрекции и ускоренным семяизвержением.
Постепенное снижение половой потенции наблюдается в климактерический период у большинства мужчин и при отсутствии других проявлений патологического климакса считается физиологическим процессом. При оценке половой функции у мужчин в климактерический период необходимо учитывать также ее индивидуальные особенности.
Лечение патологического климакса проводится обычно терапевтом после тщательного обследования пациента с участием необходимых специалистов и исключением связи имеющихся расстройств с определенными заболеваниями (например, сердечно-сосудистыми, урологическими).
Лечение включает
нормализацию режима труда и отдыха,
дозированную физическую нагрузку,
создание максимально благоприятного психологическою климата. Обязательным компонентом лечения является психотерапия.
Кроме того, назначают средства, нормализующие функцию ц.н.с. (седативные препараты, транквилизаторы, психостимулирующие средства, антидепрессанты и др.), витамины, биогенные стимуляторы, препараты, содержащие фосфор, спазмолитики.
В ряде случаев применяют анаболические гормоны;
с целью нормализации нарушенного эндокринного баланса используют препараты мужских половых гормонов.
Во всех слоях стенки пищевода выявляются атрофические изменения, уменьшается количество секреторных клеток, мышечные волокна замещаются соединительной тканью. Атрофический процесс чаще всего поражает среднюю часть пищевода и может проявляться некоторым нарушением прохождения пищи.
Изменяется микрофлора кишечника: увеличивается количество бактерий гнилостной группы, уменьшается — молочнокислых, что способствует росту продукции эндотоксинов и приводит к нарушению функционального состояния кишечника.
Происходит уменьшение массы печени, снижение функциональных возможностей гепатоцитов, что приводит к нарушению белкового, липидного, углеводного и пигментного обменов, снижению антитоксической функции печени.
Желчный пузырь увеличивается в объеме, снижается тонус мускулатуры стенки пузыря, ослабляется двигательная активность желчного пузыря, что приводит к застою желчи и образованию камней.
Снижение защитных функций.
Психолог особ
У ли
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!