I. Игры для развития артикуляционной моторики. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

I. Игры для развития артикуляционной моторики.

2017-08-07 422
I. Игры для развития артикуляционной моторики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. «Поцелуйчик» - вытягивание сомкнутых губ – возвращение в нормальное положение.

2. «Клоун» - вытягивание губ – растягивание губ в улыбку при раскрытых челюстях.

3. «Мартышка» - вытягивание верхней губы вместе с языком (язык толкает верхнюю губу)

4. «Никому не скажу!» - втягивание губ внутрь рта, с плотным прижатием к зубам.

5. «Кусака» - прикусывание нижней губы верхними зубами.

6. «Капризка» - втягивание нижней губы под верхнюю.

7. «Слоненок» - губы, вытянутые хоботком.

8. Пить через трубочку или соломинку большого диаметра. Выдувать через нее пузыри в воде.

9. Удерживать трубочки или соломинки губами (зубами).

II. Игры для развития мимической моторики.

Сегодня гномик Язычок отправляется в сказки.

ü Вот он встретил злую Бабу Ягу, покажем какая она злая. Гномик Язычок испугался (показываем, как он испугался). Здесь можно предложить эмоциональный возглас: испугался – «Ох!»

ü Вдруг гномик увидел грустную Аленушку (изображаем грусть), ему тоже стало печально. Э моциональный возглас: огорчился - «Эх!»;

ü А теперь он встретил доброго волшебника (показываем его) и обрадовался (изображаем радость). Э моциональный возглас: обрадовался – «Ах!»

 

III. Итог занятия.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше показать ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

 

Занятие 10. Игры для развития чувства ритма, темпа, интонации

I. Игры для развития чувства ритма.

Маленький барабанщик

Цель: развитие слухового внимания; восприятие и дифференциация на слух различного темпа, ритма и силы звучания барабана.

Оборудование: детский барабан.

Ход игры: В этой игре мы знакомим ребенка с различными темпами, ритмом и громкостью звучания. В игре используется барабан с палочками.

ü Предлагаем малышу постучать в барабан медленно, быстро.

ü Предлагаем малышу постучать в барабан тихо, громко.

ü Предлагаем ребенку слушать и повторять звуки бубна, барабана. (Х – хлопок. Х – Х. Х – ХХ и т.д. с постепенным усложнением материала) Повторяя ритмические рисунки, можно также хлопать в ладоши).

После того, как ребенок научится различать на слух, а также воспроизводить различные удары по барабану, предлагаем ему определить на слух характер звука.

– Я спрячусь и буду играть в барабан, а ты угадай и скажи, как я играю: медленно или быстро, громко или тихо.

Если речевые возможности ребенка не позволяют дать словесный ответ, предложите повторить звук – поиграть на барабане.

 

II. Игры для развития чувства темпа и интонации

Игра «Громко – тихо»

Цель: развитие умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Материал: парные игрушки разных размеров (большая и маленькая собачки, барабаны, дудочки, кошечки и любые другие игрушки, звук которых можно имитировать)

Ход игры

Показываем ребенку двух собачек и говорим:

«Бежит большая собака. Громко лает: «Ав-ав!» Как лает большая собака?» Ребенок громко произносит: «Ав-ав!»

«А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав!» Как лает маленькая собачка?» Ребенок тихо произносит: «Ав-ав!»

Убираем собачек и говорим ребенку: «Сейчас будь внимателен. Как только побежит собачка, ты должен сказать «Ав-ав!» не ошибись, помни, что большая собака лает громко, маленькая – тихо».

Игра «Идите с нами играть»

Цель: выработка умения пользоваться громким голосом.

Материал: игрушечные мишка, лиса, зайчик или другие звери.

Ход игры:

На расстоянии 2 – 3 метров от ребенка расставляем игрушки и говорим: «Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас надо звать громко, вот так: «Мишка, иди!» Ребенок вместе с нами зовет мишку, зайку и лису и играют с ними. Мы следим, чтобы ребенок звал игрушку громко, но не кричал.

Игра «Не разбуди куклу»

Цель: развитие умения пользоваться тихим голосом

Материал: кукла с закрывающимися глазами, кроватка с постельными принадлежностями, мелкие игрушки (например, кубики, мячик, машинка), а также коробка для игрушек.

Ход игры

Ставим коробку на кроватку со спящей куклой и говорим:

«Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребенок тихо называет игрушку.

Следим, чтобы ребенок говорил тихо, но не шептал.

III. Итог занятия

Обучение восприятию и воспроизведению темпа, различных ритмов, интонационной выразительности требует серьезной работы.

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.