Занятие 6. Игры для развития физического и фонематического слуха — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Занятие 6. Игры для развития физического и фонематического слуха

2017-08-07 350
Занятие 6. Игры для развития физического и фонематического слуха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Игры для развития физического слуха.

Игра «Оркестр»

Цель: развитие слухового внимания, восприятие на слух звуков, которые издают различные музыкальные инструменты.

Оборудование: музыкальные инструменты: барабан, дудка, металлофон, бубен.

Ход игры.

Сегодня к нам пришел зайчишка. Он будет играть на разных музыкальных инструментах

Сначала научим ребенка извлекать звуки из музыкальных инструментов, затем – четко различать их на слух. Для проверки уровня восприятия ребенком звуков попросим ребенка повернуться спиной. Затем поочередно извлекаем звуки из различных инструментов, а ребенок определяет на слух, на чем играли. В качестве ответа ребенок может повернуться и показать на нужный инструмент, если позволяют речевые возможности, назвать инструмент словом (возможно звукоподражанием: «та-та-та» – барабан, «ду-ду» – дудочка, «бом-бом» – бубен и т. п.).

Игра «Узнай по звуку»

Цель: развитие слухового внимания, восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.

Оборудование: звучащие игрушки – погремушки, свистулька, колокольчик.

Ход игры:

Вместе с ребенком извлекаем звуки, пока малыш не научится четко дифференцировать их на слух. После этого прячем игрушки за ширму, пусть ребенок послушает издаваемые звуки и угадает, какая игрушка звучала (можно производить звуки за спиной у ребенка). В этой игре можно поменяться с ребенком ролями: он играет, а мы угадываем игрушки и называем их.

II. Игры для развития фонематического слуха.

Игра «Найди картинку!»

Цель: развитие речевого слуха – умение правильно воспринимать и дифференцировать слова.

Оборудование: парные картинки из детского лото с изображением различных игрушек и предметов.

Ход игры: Педагог кладет на стол перед ребенком несколько картинок (парные картинки держит в руке) и предлагает отгадать, какие картинки он назовет. Педагог называет один из предметов, изображенных на картинках, ребенок слушает, затем ищет эту картинку на столе, показывает ее и по мере возможности повторяет слово. Для подтверждения правильности ответа ребенка взрослый достает парную картинку и прикладывает ее к той, что показал ребенок.

– Правильно, это дом. Молодец – ты угадал! Слушай еще!

Количество картинок можно постепенно увеличивать. Позднее можно называть одновременно по два-три предмета.

Игра «Игрушка улыбается»

Цель:: развитие речевого слуха – умение правильно воспринимать слова.

Ход игры:

Плюшевый мишка услы­шал, что ты знаешь много слов. Мишка просит научить произносить их. Он плохо слы­шит, поэтому просит произ­носить слова внятно и гром­ко. Мишка старается подра­жать ребенку в произношении звуков, но иногда заменяет один звук другим: «кубик» — «пубик» и т.д. Малыш не соглашается с ответами, более внимательно прислушивается к высказываниям мишки.

III. Итог занятия

Итак, основная задача игр, направленных на развитие восприятия речи на слух, – открыть для малыша особый мир звуков человеческой речи, сделать эти звуки привлекательными и значимыми. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует фонематический слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих. Поэтому очень важно, чтобы речь окружающих ребенка людей была чистой и правильной, могла стать образцом для подражания.

Занятие 7. Игры для формирования физиологического и речевого дыхания

I. Игры и упражнения для развития физиологического дыхания.

«Хомячок»: пошмыгать носом (рот закрыт).

«Собачке жарко»: часто подышать с высунутым языком.

«Шарик»: вдох носом, живот при этом вытягивается вперед (надуть животик), выдох ртом (живот вбираем в себя). Это так называемое нижнедиафрагмальное дыхание, которое является экономичным и физиологически правильным.

«Снегопад» - ребенок сдувает снежинки с елочки.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок. (А.Барто)

«Бабочки» - ребенок дует на бабочку, чтобы она слетела с цветочка.

Бабочка – коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На березовой ветке!

(Русская народная приговорка)

«Шторм в стакане» - используется соломинка для коктейля и стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Необходимо следить, чтобы не надувались щеки.

II. Игры и упражнения для развития плавного речевого выдоха.

Задание 1 Игра «Трубач»

Ребенок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая, их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в «трубу». Пробует погудеть как можно дольше.

Задание 2 Игра «Топор»

Ребенок стоит или сидит. Если стоит ноги на ширине плеч, руки опущены, и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки – вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести – ух! – на длительном выдохе.

Задание 3 Игра «Ворона».

Ребенок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: кар!

Задание 4 Игра «Гуси».

Ребенок сидит. Кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвезти локти назад, на длительном выдохе произнести: га. Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение – вдох. На выдохе произнести го, гы.

Задание 5

Сделав плавный вдох, на выдохе произносить слоги и звукосочетания:

Па, папа, папапа, папапапапа.

Ма, мама, мамама, мамамамама.

Ва, вава, вавава, вававава.

III. Итог занятия.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.