Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-08-07 | 276 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
Занятия 1-2. Основные закономерности речевого развития ребенка в онтогенезе
Становление речи у ребенка первого года жизни представляет собой условно-рефлекторный процесс. При нормальном речевом общении детей с окружающими речевые связи образуются путем подражания и упрочиваются путем рефлекторного повторения – физиологической эхолалии.
Первый год жизни ребенка рассматривают как доречевой период. Он является подготовительным в развитии детской речи и делится на четыре этапа: I этап (0 -3 месяца) характеризуется развитием эмоционально-выразительных реакций; II этап (3-6 месяцев) – время появления голосовых реакций, гуления, лепета; III этап (6 -10 месяцев) - начало развития понимания речи, активного лепета; IV этап (10 -12 месяцев) - время появления первых слов.
Начальным этапом доречевого развития считается рефлекторный крик ребенка, который к 2-3 месяцам жизни становится все более модулированным и отражает различные оттенки недовольства, являясь тем самым средством коммуникации с окружающими. Из звуков кряхтения, натуживания, стона, хныкания уже на первой неделе можно выделить звуки: «кхе, гхх, аф, пм, пб» и др.
В 2 -4 месяца у ребенка появляются короткие звуки – гуканье, а затем и гуление. Звуки не несут смыслового содержания, но имеют определенную интонацию, с их помощью ребенок привлекает внимание взрослого. Прежде всего дети усваивают и передают типы интонации, которые наиболее часто употребляются взрослыми. В период гуления ребенок произносит много звуков: «а-а-а, а-гу, бу, бум, ма, ам, тль, пль, пф». При молчаливом уходе за ребенком появление первых звуков запаздывает, и речь начинает развиваться позднее.
|
С 4 – 5 месяцев у ребенка наступает период лепета. В это время отмечается повторение отдельных звуков и слогов. Сначала ребенок сам более четко, чем раньше, говорит: «мам, ма-ма-ма, бу-бу, тя-тя-тя», т. е повторяет одни и те же слоги и звукосочетания. Вскоре он начинает повторять за взрослым отдельные звуки, слоги и к году говорит 10 – 20 слов.
Начиная с 4 -5 месяцев с ребенком следует говорить только правильным языком, не подделываясь, даже невольно, под его речь. Ребенку нужно предлагать короткие простые слова, при этом говорить медленно, отчетливо, связывая каждое новое слов с предметом, который дают малышу.
К 10 месяцам формируется более высокий уровень коммуникативно-познавательной активности. Все это стимулирует скачок в мотивационной сфере ребенка. Мать систематически обращает свое внимание на различные объекты окружающей действительности и тем самым выделяет их голосом, своими эмоциями.
Постепенно растет и уровень понимания речи. В возрасте от 3 до 6 месяцев ребенок прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. В период от 6 до 10 месяцев малыш понимает отдельные инструкции в знакомых словосочетаниях, подчиняется некоторым словесным командам: «Поцелуй маму». «Где папа», «Дай ручку», «Нельзя» и т.д. а с 10 до 12 месяцев понимает названия только предметов и игрушек.
В период от года до двух лет у ребенка идет процесс первоначального развития речевых умений и навыков. На втором году жизни у нормально развивающегося ребенка происходит быстрое накопление словаря. К концу второго года словарь ребенка достигает 200 – 400 слов. Некоторые дети произносят слова неправильно, одни звуки заменяют другими, искажают слова, произносят их совсем непонятно, например: «дать буку» (дай булку), «титети» (конфеты).
Быстро увеличивающийся запас слов не позволяет ребенку уточнять произношение каждого слова, и взрослые должны внимательно вслушиваться в речь малыша, понимать ее и повторять правильно те слова, которые он искажает. Слыша правильное произношение слов, ребенок постепенно будет исправлять свою речь.
|
Чем младше ребенок, тем меньше он способен анализировать свое произношение. Детям интересно содержание речи, их привлекают ее интонации, выразительность, а недостатков произношения они не замечают. В данный период очень важно воспитывать у детей потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитию органов артикуляционного аппарата и фонематического слуха.
Период от двух до трех лет характеризуется активным накоплением словаря и усвоением грамматического строя речи. Вместе с расширением запаса слов происходит и усвоение звуков речи. В этот период дети любят произносить какое-нибудь слово, иногда искаженное, иногда ими самими придуманное, только потому, что им нравится, как оно звучит.
К трем годам ребенок уже располагает достаточным по объему активным словарем, в общении пользуется развернутыми фразами. Малыш много говорит, любит слушать короткие стихи, рассказы, сказки, запоминает их и пересказывает. Но речь его еще неправильна. Ребенок испытывает трудности в произношении многих звуков, так как движения органов артикуляции еще неточны и не дифференцированны, он недостаточно хорошо различает близкие по артикуляции или акустическим признакам звуки. Многие звуки дети не произносят, заменяют или искажают. Вместе с тем дети этого возраста способны замечать неправильное произношение у своих товарищей. Ребенок обращает внимание на собственное произношение, постепенно улучшает его, т.е. начинает ориентироваться в звуковом составе слова.
В период от 3 до 7 лет продолжается развитие всех сторон языка. К 5 годам заканчивается процесс овладения произношением. Ребенок может связывать до 10 слов в предложении, может построить пересказ или рассказ без вопросов взрослого. Улучшается фонематическое восприятие, ребенок дифференцирует звуки по их признакам: твердости-мягкости, звонкости-глухости.
В шесть лет ребенок правильно произносит все звуки, имеет хороший словарный запас (около 4000 слов), правильно пользуется грамматическими формами и категориями, а также свободно пользуется монологической речью. К моменту поступления в школу речь совершенствуется.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!