Использование в таблице формул — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Использование в таблице формул

2017-08-07 122
Использование в таблице формул 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Текстовый процессор Word позволяет выполнять вычисления, записывая в отдельные ячейки таблицы формулы с помощью команды Таблица, Формулы. Формула задается как выражение, в котором могут быть использованы:

§ абсолютные ссылки на ячейки таблицы в виде списка (разделяемые точкой с запятой – А1; В5; Е10 и т. д.) или блока (начало и конец блока ячеек – А1:F10);

§ ключевые слова для ссылки на блок ячеек:

§ LEFT – ячейки, расположенные в строке левее ячейки с формулой;

§ RIGHT – ячейки, расположенные в строке правее ячейки с формулой;

§ ABOVE – ячейки, расположенные в столбце выше ячейки с формулой;

§ BELOW – ячейки, расположенные в столбце ниже ячейки с формулой;

§ Константы – числа, текст в двойных кавычках;

§ Встроенные функции Word;

§ Знаки операций (+ - * / % ^ = < <= > >= <>)

Основные действия с формулами приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

№п/п Действие Содержание действия
  Ввод и редактирование формул 1.установите курсор в ячейку для ввода формулы 2.выполните команду Таблица, Формула 3.введите вычисляемое выражение, используя имена встроенных функций – Вставить функцию 4.задайте формат числа для результата 5.нажмите ОК (создается поле в ячейке)
  Работа с полями в ячейках таблицы Выполните команду Сервис, Параметры, на вкладке Вид наберите Коды полей
  Обновление значения поля 1.выделите таблицу 2.Нажмите клавишу <F9>

 

При копировании формул ссылки на адреса ячеек автоматически не изменяются, их следует редактировать вручную. Для этого, нужно перейти из режима показа значений в режим показа кодов полей, воспользовавшись любым приведенным ниже способом:

§ повторно выполнить команду Таблица, Формула и осуществить редактирование формулы в окне Формула;

§ с помощью команды Сервис, Параметры, вкладка Вид, переключатель Коды полей;

§ с помощью команды Коды/значения полей, выполняемой из контекстного меню, которое вызывается при установке курсора на поле формулы и нажатия правой кнопки мыши.

Задание 1. Подготовьте таблицу подсчета количества студентов, сдавших экзамен на отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, и студентов, не явившихся сдавать.

При выполнении этого задания рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

1. Откройте файл ранее созданный файл.

2. Перейдите на шестую страницу и создайте заголовок Таблица.

3. Создайте таблицу из 9 столбцов и 14 строк.

4. Выполните объединение ячеек первой строки. Для этого:

§ установите мышь в первой ячейке первой строки, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, перемещайте курсор до тех пор, пока вся строка не будет выделена (все дальнейшее выделение ячеек, столбцов и строк производится таким же образом);

§ нажмите правую клавишу мыши и в появившемся меню выберите команду Объединить ячейки.

5. Установите ширину столбца А (для строк 2-14) – 0,7 см.

6. Установите ширину столбца В (для строк 2-14) – 2,75 см.

7. Установите ширину столбца С (для строк 2-14) – 1,5 см.

8. Установите ширину столбца D-I (для строк 2-14) – 1,75 см.

9. Введите текст в ячейки таблицы согласно рис. 27.

10. Изменяя цвет, затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок:

§ введите команду Формат, Границы и заливка;

§ в диалоговом окне Заливка выберите оттенки.

11. Сохраните документ.

 

Рис. 3.57. Таблица подсчета количества студентов

Задание 2. Произведите расчеты по формулам в таблице, приведенной на рис. 3.57:

§ числа студентов каждой учебной группы, сдававших экзамен по каждой дисциплине;

§ общего числа студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине по каждой оценке;

§ количества всех студентов, сдававших экзамен по определенной дисциплине;

§ числа студентов, сдавших экзамены.

При выполнении этого задания рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

1. Откройте ранее созданный файл, шестую страницу с таблицей.

2. Создайте формулу для расчетов числа студентов каждой учебной группы, сдавших экзамен по определенной дисциплине. Для этого:

§ установите курсор в ячейку D4 и выполните команду Таблица, Формула;

§ в диалоговом окне Формула наберите следующее выражение:

= SUM(RIGHT)

3. Скопируйте формулу из ячейки D4 в ячейки D5-D7 и D10-D13.

4. Произведите обновление (расчет) значений в скопированных формулах. Для этого:

§ установите курсор в ячейке, куда была скопирована формула;

§ вызывайте контекстное меню и выбирайте команду Обновить поле.

5. Создайте формулу для расчета общего числа студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине на отлично, хорошо и т. д. Для этого, в ячейки E8-I8 и E14-I14 по аналогии с п.2 введите формулу:

= SUM(ABOVE)

6. Введите формулу для суммирования всех студентов, сдавших экзамен по определенной дисциплине. Для этого установите курсор в ячейку D8 и введите формулу

= SUM(RIGHT)

То же самое проделайте и для заполнения ячейки D14.

7. Сохраните файл.

Контрольные вопросы

 

1. Какие существуют способы создания таблиц?

2. Что такое форматирование таблицы?

3. Как следует записать формулу в ячейку таблицы?

4. Что происходит с адресами ячеек при копировании формул?


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.