Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-08-07 | 754 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пожары на Руси были издавна одним из самых тяжких бедствий. По несколько раз выгорали города Владимир, Суздаль, Новгород, Юрьев. В 1194 году отмечены огромные пожары в Ладоге и Руссе. Развитие крупных городов привело к увеличению их населения, строительству новых зданий. Увеличились и масштабы пожаров. В 1212 году огонь уничтожил в Новгороде 4300 дворов из 5000. Пожар 1356 года за два часа уничтожил практически всю Москву, включая Кремль и посады. С 1453 по 1493 год Москва полностью выгорала десять раз.
По мере развития и укрепления государственности предпринимались попытки изменить сложившееся положение. Результатом явилось принятие многочисленных противопожарных правил, которыми государственные структуры хотели оказать влияние на обстановку с пожарами, соблюдение населением мер предосторожности обращения с огнем. В частности, стала вводиться ответственность за поджоги, небрежное обращение с огнем. Вышедший в XI веке сборник законов, известный под названием «Русская правда», устанавливал, что поджигатель и члены его семьи за содеянное обращались в рабство, а их имущество шло в казну. В 1504 году после очередного опустошительного пожара издаются противопожарные правила, которыми запрещается топка бань и изб летом без крайней необходимости. Запрещалось также с наступлением сумерек зажигать в доме свечи. Кузнецам и другим ремесленникам, которые использовали в своем деле огонь, разрешалось устраивать плавильни и горны вдали от строений и жилищ. Если сборник древнерусских законов содержал законодательные меры только против поджигателей, то меры царя Ивана III (1440-1505 гг.) в отношении ремесленников были первым нормативным актом пожарной безопасности на Руси. Из него следует, что главной причиной большинства пожаров была полная беспечность населения при использовании огня.
|
Вторым подобным документом являлось «Уложение» царя Алексея Михайловича. В нем также имелся ряд статей, регламентирующих правила обращения с огнем. "Уложение" вводило уголовную ответственность за поджоги и устанавливало различие между неосторожным обращением с огнем и поджогом. При возникновении пожара из-за неосторожности с виновного взыскивались убытки в размере, «что Государь укажет». Статья 227 «Уложения» предоставляла право хозяину дома требовать от нанимателя (жильца) осторожного обращения с огнем. В 1670 и 1680 гг. выходят новые постановления. В них подтверждаются все положения по пожарной безопасности, принятые ранее. С принятием «Уложения» были заложены и осуществлены первые организационные меры предупреждения и тушения пожаров.
В «Наказе о градском благочинии» 1649 г., одном из первых регламентирующих документов, было сказано: «Приказать всяких чинов людям накрепко, чтоб ныне весною, и во всё лето, и в осень в ведренные, в жаркие дни, изб и мылен никто не топил, и в вечеру поздно с огнем не сидел».
Во времена Петра I во все города и села рассылались печатные указы о противопожарных мерах и соответствующие инструкции. Их читали в церквях по воскресным и праздничным дням. Большую угрозу для сельской местности представляли лесные пожары. Одна из распространенных причин - сжигание леса при расчистке земли под новые пашни. Это происходило повсеместно. Специальным указом ответственность за предупреждение таких пожаров в 1798 году возложена на местные управы. Два года спустя в казенных селениях назначаются пожарные старосты, избираемые на три года из селян. В их обязанность входит контроль за соблюдением противопожарных правил
Становление пожарной охраны, развитие ГПН как надзорно-профилактической службы в нашей стране неразрывно связаны с Декретом «Об организации государственных мер борьбы с огнем» от 17 апреля 1918 г. В целях осуществления «как предупредительных, так и оборонительных» мер борьбы с пожарами в стране был учрежден центральный орган пожарной охраны - Пожарный совет РСФСР, на который возлагались «высшее руководство, объединение, направление и развитие мероприятий по борьбе с огнем». В декрете подчеркивалось, что постановления Пожарного совета обязательны для всех правительственных, общественных и частных учреждений и организаций. Руководство работой Пожарного совета РСФСР было возложено на Главного комиссара по делам страхования и борьбы с огнем М. Т. Елизарова.
|
В декрете отмечалась необходимость планомерного проведения противопожарных мероприятий, обращалось внимание на важность широкого развития профилактической работы, на необходимость издания правил и инструкций, создания машин и противопожарного оборудования, внедрения огнестойкого строительства, испытания новых изобретений и технических усовершенствований в области предупреждения и тушения пожаров. В декрете было указано также, что надлежит наладить подготовку специалистов пожарного дела, открыть пожарно-технические училища, школы и курсы, организовать издание журналов и брошюр по пожарному делу, обеспечить устройство выставок и пожарно-испытательных станций. Пожарный совет определил порядок сбора по стране материалов по пожарной статистике, а также установил правила проведения обследований в области пожарного дела и огнестойкого строительства. Декрет узаконил государственный контроль за выполнением организациями и учреждениями мер пожарной безопасности.
Приведенные выше положения Декрета явились основой для создания в последующие годы государственного пожарного надзора.
В конце 1918 г. руководство пожарным и страховым делом было возложено на Высший совет народного хозяйства (ВСНХ), в составе которого был создан пожарно-страховой отдел. Но объединение пожарного и страхового дела оказалось нецелесообразным и в июле 1920 г. пожарное дело было отделено от страхового и передано в Главное управление коммунального хозяйства Народного Комиссариата внутренних дел (НКВД) РСФСР, при котором был создан Центральный пожарный отдел с подотделами на местах.
Пожарный отдел и его территориальные подотделы руководили борьбой с пожарами и вырабатывали профилактические меры, осуществляли учет и распределение имущества, руководили работой пожарных команд и других подведомственных организаций. Управление пожарным делом находилось в ведении НКВД до конца 1930 г.
|
Руководство страны проявляло постоянную заботу о развитии и укреплении пожарной охраны. Так, 28 июля 1920 г. Совет Труда и Обороны принял постановление «О борьбе с лесными пожарами», в котором были намечены профилактические меры по охране лесов.
В постановлении Совета Труда и Обороны от 4 мая 1921 г. говорилось: «Воспретить, под страхом предания суду, использование пожарных лошадей, инвентаря и рабочих на посторонние, не относящиеся к пожарному делу, работы... Воспретить всем должностным лицам при тушении пожаров вмешиваться в распоряжение брандмайоров и брандмейстеров...». В постановлении подчеркивалась важность «планомерной борьбы с огнем».
В постановлении Совета Труда и Обороны от 13 мая 1921 г. «По срочному проведению противопожарных мероприятий в 1921 г. в РСФСР» задания, возложенные на органы пожарной охраны, признаются ударными.
В 1921 г. специальные комиссии, включающие пожарных, представителей профсоюзных организаций и местных Советов, в сжатые сроки провели пожарно-техническое обследование всех общественных зданий, промышленных объектов, складов. Это была первая пожарно-профилактическая акция широкого масштаба.
В 1921-1923 гг. в стране развернулась работа по повышению пожарной безопасности нефтескладов, имевших важное значение для развития экономики страны. 13 июня 1921 г. Совет Труда и Обороны утвердил программу внеочередных работ по противопожарному обеспечению нефтяных складов, являющуюся первым развернутым нормативным документом, регламентирующим конкретные пожарно-профилактические мероприятия.
23 марта 1923 г. в Москве состоялась Первая всероссийская пожарная конференция, на которую прибыли профессионалы-пожарные из городов РСФСР, а также делегации пожарных из ряда союзных республик (Украины, Белоруссии, Грузии, Азербайджана), добровольцы заводов и фабрик, профсоюзные и коммунальные работники, представители наркоматов и ВСНХ. Конференция констатировала необходимость совершенствования пожарного дела и наметила в масштабе страны перспективные и текущие практические меры по планомерному развитию пожарной охраны. В резолюции конференции особое внимание обращалось на улучшение профилактики на объектах промышленности и транспорта, в сельской местности, на необходимость развития научной работы в области пожарной техники и обеспечения пожарной безопасности народного хозяйства.
|
В одном из пунктов резолюции было отмечено, что целесообразно в состав пожарных частей ввести работников, специализирующихся в области пожарной профилактики.
К концу 1925 г. страна достигла значительных успехов в восстановлении промышленного производства. Это дало возможность организовать в СССР выпуск пожарной техники, в первую очередь пожарных автомобилей, как основного средства вооружения городских и объектовых пожарных частей, а также приступить к серийному производству установок пожарной автоматики.
Однако в этот период наблюдается рост числа пожаров, главным образом в силу ослабления внимания к вопросам пожарной безопасности со стороны отдельных хозяйственных руководителей. В связи с этим в апреле 1927 г. выходит постановление СНК СССР о мерах охраны государственных предприятий, согласно которому ответственность за противопожарное состояние фабрик, заводов, мастерских, складов возлагается на их руководителей.
Это правительственное решение дисциплинировало должностных лиц, повысило их внимание к вопросам профилактики и проведения практических мер по повышению пожарной безопасности объектов, но не решало всего комплекса вопросов. Поэтому ВЦИК и СНК РСФСР 18 июля 1927 г. приняли важное решение о создании в стране государственного пожарного надзора, призванного осуществлять контроль за состоянием пожарной безопасности во всех коммунальных, ведомственных и общественных организациях. Функции пожарного надзора были возложены на аппараты и подразделения пожарной охраны НКВД союзных республик.
К концу 1927 г. в Советском Союзе складывается единая система ГПН, которая при совместных усилиях профессиональных городских и объектовых пожарных частей и добровольных помощников из рабочих и служащих должна была обеспечить решение всего комплекса вопросов по успешной борьбе с огнем в городах, сельской местности и на промышленных предприятиях. Создание в РСФСР и других союзных республиках органов ГПН явилось закономерным этапом развития и реализации основных положений Декрета «Об организации государственных мер борьбы с огнем».
В последующих правительственных документах функции ГПН получили дальнейшее развитие. В 1934 г. в составе вновь образованного общесоюзного НКВД было создано Главное управление пожарной охраны с соответствующими аппаратами в республиках, краях, областях и районах, на которые возлагалось руководство пожарной службой и осуществление мер пожарной безопасности в народном хозяйстве.
|
Существенную роль в становлении пожарного надзора страны сыграло постановление ВЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1936 г. № 52/654 «О государственном пожарном надзоре и городской пожарной охране», которое достаточно четко для того времени определило его функции и права.
Руководствуясь этим постановлением, Главное управление пожарной охраны и его местные органы планировали и проводили надзорно-профилактическую работу на объектах народного хозяйства страны, в городах и населенных пунктах. К числу основных мер пожарной профилактики была отнесена нормативно-техническая работа, особенно на крупных новостройках первых пятилеток. В итоге уже в 1939 г. был введен в действие Общесоюзный стандарт (ОСТ 90015-39), регламентировавший требования пожарной безопасности в области строительства. Разработка противопожарных норм и правил, контроль за их выполнением, рассмотрение проектов в части учета требований пожарной безопасности стали неотъемлемой стороной деятельности органов ГПН. С 1935 г. постановлением Совета Народных Комиссаров введен курс противопожарной техники в вузах.
В предвоенный период, а также в годы Великой Отечественной войны органы ГПН проводили большую работу по обеспечению пожарной безопасности предприятий, городов и населенных пунктов (снос временных деревянных строений, создание запасов воды для тушения пожаров, устройство противопожарных преград и разрывов, внедрение огнестойкого строительства).
С первых дней войны в Москве, Ленинграде, Киеве и других городах страны началось обучение населения приемам и способам борьбы с зажигательными авиабомбами. За весь период войны в наших городах, находившихся в зоне активного действия вражеской авиации и наземных средств поражения, не было стихийных пожаров, групповой гибели людей в огненных штормах, как это произошло, например, в Германии (г. Гамбург) или в Англии (г. Конвентри).
В годы Великой Отечественной войны работники ГПН, а также начальствующий состав пожарных частей промышленных предприятий и транспорта широко проводили профилактическую работу. Отклонения от противопожарных правил и норм устраняли в экстренном порядке, в ходе обследований и проверок. Начальствующий состав пожарных частей, инспектора ГПН занимались подготовкой объектов к отражению воздушных налетов, обучали формирования местной противовоздушной обороны приемам тушения пожаров и зажигательных авиабомб.
Немаловажная роль принадлежит органам ГПН и в мирном послевоенном строительстве. Для решения принципиально новых проблем, связанных с предупреждением пожаров и взрывов на химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и других предприятиях, привлекаются научные работники. Развитие науки и техники, расширение производства обусловили необходимость разработки новых нормативных документов, организационной перестройки работы пожарной охраны, повышения квалификации специалистов данного профиля. Масштабы объектов народного хозяйства, рост их числа требовали привлечения к противопожарной защите самих трудящихся, широких слоев населения.
На решение этой проблемы нацеливало постановление Совета Министров СССР от 2 марта 1954 г. № 359 «Об организации добровольных пожарных дружин на промышленных предприятиях, стройках, базах, складах и других объектах министерств и ведомств».
В 1966 г. все пожарные подразделения были подчинены Министерству внутренних дел СССР. Эта важнейшая организационная мера позволила значительно повысить боеспособность городских пожарных частей, повсеместно усилить органы ГПН, организовав в большинстве городов и сельских районов соответствующие отделы, отделения и инспекции. Кроме того, была в кратчайший срок перестроена работа всех звеньев пожарной охраны.
В союзных республиках принимается ряд законодательных актов, направленных на улучшение пожарной охраны в сельской местности. Совет Министров РСФСР постановлением от 31 марта 1969 г. № 190 рекомендовал колхозам ввести должность начальника пожарно-сторожевой охраны. В результате, в большинстве колхозов была создана пожарно-сторожевая охрана, а в совхозах повысилась боеспособность добровольных пожарных дружин. С целью укрепления пожарной охраны в сельской местности и развития пожарного добровольчества принимаются также законодательные акты в Украинской, Белорусской, Казахской, Узбекской и других союзных республиках.
Добровольные пожарные организации стали большой общественной силой, оказывающей ощутимую помощь профессиональной пожарной охране в борьбе с пожарами.
Для дальнейшего развития этой работы важнейшим импульсом стала Первая учредительная конференция добровольных пожарных обществ РСФСР, проведенная в 1960 г. в Свердловске, на которой был утвержден Устав Всероссийского добровольного пожарного общества. Затем добровольные пожарные общества создаются и в других союзных республиках. Координацию их деятельности осуществляют общественный методический совет, председателем которого является начальник ГУПО МВД СССР. Члены этих обществ и дружин ежегодно ликвидируют до 25 % всех пожаров в стране, причем их роль наиболее значительна в сельской местности, где нет профессиональной пожарной охраны.
Работа органов ГПН по предупреждению пожаров приобретает особо важное значение в условиях научно-технического прогресса, развития газо-нефтедобывающей, химической, нефтехимической промышленности, широкой автоматизации промышленного и сельскохозяйственного производства. Ряд сложных проблем встает в связи со строительством зданий повышенной этажности, крупных животноводческих комплексов, уникальных объектов промышленности и энергетики, общественных зданий, успешная защита которых от пожаров возможна при условии использования новейших достижений науки и техники. По-прежнему актуальным остается вопрос обеспечения пожарной безопасности гостиниц, культурно-зрелищных учреждений, универмагов, крупных спортивных сооружений, больниц, детских учреждений, школ и других мест массового пребывания людей.
На необходимость усиления профилактической работы на этих объектах органы ГПН ориентировали постановление Совета Министров СССР от 15 июля 1977 г. № 1115, которым было утверждено «Положение о государственном пожарном надзоре в СССР» и приказ МВД СССР от 29 декабря 1979 г. № 359, введший в действие «Наставление по организации работы органов государственного пожарного надзора». В них было подчеркнуто, что обеспечение противопожарной защиты городов и других населенных пунктов, а также объектов народного хозяйства является важнейшей государственной задачей и руководители министерств, ведомств, промышленных предприятий, организаций, учреждений, совхозов и колхозов несут ответственность за выполнение этой задачи.
Активизация профилактической работы, повышение боеспособности пожарных частей, качественное и количественное укрепление органов ГПН дали возможность за годы десятой и одиннадцатой пятилеток добиться значительных успехов в деле противопожарной защиты ведущих отраслей народного хозяйства, сельскохозяйственных объектов, социально-культурных учреждений, а также улучшить организацию тушения пожаров в городах и других населенных пунктах.
Тесное взаимодействие инспекторского состава органов ГПН с инженерно-техническим персоналом объектов в ходе осуществления противопожарных мероприятий позволило заметно снизить количество пожаров и соответственно сократить убытки от них в производственных зданиях. Значительно повысилось состояние пожарной безопасности кинотеатров, театров, клубов, школ, больниц, детских и других учреждений с массовым пребыванием людей.
Органы ГПН в творческом содружестве с министерствами и ведомствами, научными и проектными учреждениями настойчиво вели поиск организационных и технических решений по предупреждению пожаров и гибели людей на них, снижению пожарной опасности технологических процессов, улучшению пожарной безопасности мест концентрации больших материальных ценностей, общественных и жилых зданий повышенной этажности.
Зрелость технической мысли особенно ярко проявилась при сооружении уникальных олимпийских объектов в Москве. При строительстве крупнейших спортивных комплексов, Олимпийской деревни, высотных гостиниц использовались новейшие достижения строительной техники и пожарной автоматики, что обеспечило надежную безопасность людей. Система профилактических мер, осуществленных органами ГПН, позволила полностью исключить случаи пожаров в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Таллинне в период проведения «Олимпиады-80».
Рост экономического и научно-технического потенциала государства позволил повысить технический уровень противопожарной защиты всех отраслей народного хозяйства и, что особенно знаменательно, снизить материальные потери от огня в сфере общественного производства. Об этом свидетельствуют следующие данные. При увеличении за 1976-1980 гг. основных фондов народного хозяйства страны в 1,4 раза, введении в эксплуатацию более 1200 крупных промышленных предприятий число пожаров в производственных зданиях снизилось на 25,3%, а материальные потери от огня сократились в промышленности на 33,5 %.
Острой остается проблема борьбы с пожарами в жилых домах, особенно в домах личного пользования, на которые приходится почти 80 % всех пожаров жилищного фонда.
Результаты работы органов ГПН, приводили к сокращению числа пожаров и убытков от них, решение этой задачи в значительной степени зависело от уровня организации и качества проведения проверок, от быстрейшего внедрения опыта профилактической работы лучших инспекторов ГПН. В пожарной охране системы МВД СССР зарождается соревнование за звание «Лучший инспектор государственного пожарного надзора».
При присвоении звания «Лучший инспектор государственного пожарного надзора» учитывался ряд показателей: снижение числа пожаров и убытков от них в районе (на закрепленном участке или объектах); регулярное и качественное проведение пожарно-технических обследований; организация в сельских районах, круглосуточного дежурства при пожарных депо; четкая организация проведения противопожарного инструктажа и изучения пожарно-технического минимума на закрепленных объектах; наличие на промышленных объектах боеспособных ДПД; хорошее содержание пожарной техники и автоматики. Конкурс на звание «Лучший государственный инспектор по пожарному надзору» проводится и в наше время.
В 1970-75 г.г. среди работников профессиональной пожарной охраны и пожарных добровольцев развернулось движение за приведение в образцовое противопожарное состояние промышленных предприятий, электростанций, учреждений с массовым пребыванием людей, колхозов и совхозов. Отдельные министерства и ведомства поддержали это начинание, издали приказы и указания о развертывании этой работы.
Критерием для отнесения объекта к образцовому являлось выполнение ряда противопожарных мероприятий: реализация в установленные сроки предписаний органов ГПН; постоянное содержание в исправном состоянии пожарной техники и автоматики; обязательное проведение с рабочими и служащими противопожарного инструктажа и изучение пожарно-технического минимума, наличие для этой цели специально оборудованного класса (помещения); укомплектованность боевых расчетов ДПД, наличие депо (места) для хранения пожарной техники, а также участие членов дружины в повседневной профилактической работе; регулярное проведение пожарно-технической комиссией проверок состояния технологических установок и агрегатов, вентиляции, электроустановок, противопожарного водоснабжения, установок пожарной автоматики; упорядочение огневых работ; замена пожароопасных технических моющих средств на безопасные; установление и строгое соблюдение противопожарного режима в цехах, лабораториях, на складах; выполнение других профилактических мероприятий, обусловленных спецификой объекта. В частности, для общественных учреждений обязательны хорошее содержание путей эвакуации, запрещение использования горючих материалов для отделки стен коридоров, лестничных клеток, вестибюлей, фойе, а также хорошая подготовка обслуживающего персонала к действиям на случай пожара. Безусловно, объект не мог быть отнесен к образцовому, если на нем имели место случаи пожаров или загораний.
В области пожарной профилактики важное место занимает противопожарная пропаганда. В арсенале органов ГПН появляются различные формы противопожарной пропаганды: кинофильмы, печатные издания, инструктивные и агитационные плакаты на противопожарную тему, использование средств массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать), организация лекций и бесед по соответствующей тематике, проведение конкурсов и фестивалей кинофильмов по пожарной тематике.
В целях популяризации деятельности органов пожарной охраны распространения пожарно-технических знаний среди населения создаются пожарно-технические выставки (музеи), ставшие центрами противопожарной пропаганды, на которых посетители могут наглядно ознакомиться с современными достижениями в области пожарной профилактики.
В целом профилактика, осуществлявшаяся пожарной охраной МВД СССР в порядке надзора, преследовала цель предупреждения пожаров, обеспечения их успешного тушения и создания условий для безопасности людей и их успешной эвакуации. В своей повседневной деятельности органы и должностные лица, осуществлявшие ГПН, руководствовались «Положением о государственном пожарном надзоре в СССР», законами СССР, законами союзных и автономных республик, постановлениями и распоряжениями органов исполнительной власти, приказами и инструкциями МВД СССР и другими утвержденными в соответствии с действующим законодательством нормативными актами.
Правительство постоянно уделяло внимание укреплению пожарной охраны, повышении авторитета органов ГПН МВД СССР, предоставляя им большие права в деятельности по предотвращению пожаров, пресечению нарушений противопожарных норм и правил, обеспечению пожарной безопасности городов, населенных пунктов и объектов народного хозяйства.
С прекращением существования Советского Союза и образованием Российской Федерации в начале 90-х годов XX в. была открыта новая страница в истории пожарной охраны страны. В системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в 1991 г. создается Служба противопожарных и аварийно-спасательных работ (СПАСР), на органы управления и подразделения которой были возложены функции по организации и осуществлению ГПН.
В целях укрепления пожарной безопасности в Российской Федерации постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года № 849 «Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации» СПАСР МВД России преобразовывается в Государственную противопожарную службу (далее - ГПС) МВД России. Этим же постановлением было утверждено Положение о ГПС МВД России.
ГПС МВД России была создана с целью защиты жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, организации и осуществления государственного пожарного надзора в Российской Федерации за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Впервые ГПН был определен как специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделениями ГПС в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Главное управление ГПС - самостоятельное оперативное структурное подразделение МВД России, возглавляло систему ГПС и обладало полномочиями федерального надзора России в области пожарной безопасности.
Начальник Главного управления ГПС являлся по должности главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, а его заместители и начальник Специального управления ГПС - заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.
Начальник управления (отдела) ГПС являлся по должности главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору, а его заместители - заместителями главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору.
Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору был определен Перечень должностей личного состава ГПС и соответствующие им права и обязанности в области ГПН, которые одновременно являлись старшими государственными инспекторами по пожарному надзору и государственными инспекторами по пожарному надзору соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, районов (городов).
В ноябре 1994 года впервые в истории пожарного дела Государственной Думой Российской Федерации был принят, а 21 декабря 1994 г. подписан Президентом Российской Федерации Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ. Данный Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Федеральным законом «О пожарной безопасности» были установлены: виды пожарной охраны и ее основные задачи; полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности; обеспечение пожарной безопасности; права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности.
В стране создана система обеспечения пожарной безопасности, основными элементами которой являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В своей повседневной надзорно-профилактической деятельности государственные инспекторы по пожарному надзору руководствовались «Наставлением по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации», которое было введено в действие приказом Главного управления ГПС МВД России от 25 мая 1995 г. № 10.
В целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности, повышения готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, объединения сил и средств при организации и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» с 1 января 2002 г. ГПС МВД России преобразована в ГПС Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начался современный этап в развитии ГПН в Российской Федерации.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!