История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-08-07 | 670 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правовые основы совместной деятельности надзорных органов МЧС России с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Основные направления взаимодействия органов надзора МЧС с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Организация и основные направления совместной деятельности надзорных органов МЧС России, правоохранительных органов и других служб МЧС России в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Семинарское занятие. Взаимодействие надзорных органов МЧС России с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Деловая игра. Организация и проведение заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.
Самостоятельная работа. Взаимодействие надзорных органов МЧС России с другими службами МЧС России.
Рекомендуемая литература:
основная [2].
дополнительная [1].
нормативные правовые акты [5, 6. 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15].
Методические рекомендации
При осуществлении возложенных на органы ГПН полномочий по обеспечению пожарной безопасности требуется участие различных субъектов отношений в этой области. С этой целью органами ГПН организуется и осуществляется совместная деятельность с заинтересованными организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
|
Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, установлено, что МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Нормативной правовой основой осуществления деятельности органов ГПН (в рамках своей компетенции) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности является Положение о государственном пожарном надзоре.
Органы ГПН осуществляют свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными организациями по широкому кругу вопросов обеспечения пожарной безопасности, среди которых можно выделить:
взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности в рамках их компетенции;
взаимодействие со службами органов внутренних дел и другими правоохранительными органами по вопросам дознания и расследования преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности, проведения совместных проверок по предупреждению экономических преступлений и др.;
взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора) при проведении совместных мероприятий по контролю.
|
Деятельность органов ГПН во взаимодействии по вопросам обеспечения пожарной безопасности осуществляетсяв рамках полномочий, которыми наделены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации законодательством о пожарной безопасности.
Формы взаимодействия с этими организациями могут быть самими разнообразными и определяются конкретными условиями, местными особенностями, умением объективно и своевременно информировать их о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций для принятия ими соответствующих решений.
Среди правоохранительных органов наиболее часто органы ГПН осуществляют свою деятельность во взаимодействии с различными службами органов внутренних дел.
Приказ МЧС России от 2 мая 2006 г. № 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» регламентирует порядок приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях не только по делам о пожарах, но и по всем правонарушениям, содержащим признаки как административных правонарушений, так и преступлений и иным сообщениям, которые регистрируются органами ГПН и направляются по подведомственности для рассмотрения в другие правоохранительные органы.
Взаимодействие осуществляется на основании соглашений, приказов, указаний, договоров МСЧ России, а также разрабатываемыми на их основе совместными планами работ, либо мероприятиями, согласованными с соответствующими службами и включаемыми в планы работ органов ГПН.
Федеральный закон «О пожарной безопасности» уделяет огромное значение привлечению граждан и общественности к работе по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов и организаций.
Одними из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности являются:
создание пожарной охраны и организация ее деятельности (в том числе добровольной пожарной охраны);
содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
|
К добровольным пожарным организациям, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности, относятся:
добровольная пожарная охрана;
общественные объединения и организации пожарной охраны.
Законодательством в области пожарной безопасности определено, что одним из видов пожарной охраны и как форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности является добровольная пожарная охрана,основными задачами которой являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений могут создавать органы управления и подразделения добровольной пожарной охраны.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования.
Руководители организаций имеют право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств, а также обязаны оказывать содействие пожарной охране и деятельности добровольных пожарных.
На основании «Положения о государственном пожарном надзоре», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290, органы ГПН в рамках своей компетенции осуществляют взаимодействие с общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
В целях своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами на обслуживаемой территории в органах ГПН ежеквартально при анализе деятельности по осуществлению государственного пожарного надзора проводится анализ деятельности добровольной пожарной охраны по предупреждению пожаров.
|
Добровольная пожарная охрана создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», который устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
МЧС России, со своей стороны, осуществляет следующие мероприятия:
организует взаимодействие ВДПО с организациями МЧС России в вопросах осуществления государственной политики в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
привлекает ВДПО к работе в созданных межведомственных координационных и совещательных органах, а также иных коллегиальных органах (научных, научно-технических, методологических и др.) для обсуждения вопросов и выработки решений в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает координацию и методическое руководство по вопросам создания и деятельности подразделений пожарной охраны ВДПО;
организует и содействует международному сотрудничеству ВДПО с профильными организациями в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает нормативно-методической и справочной литературой и материалами;
привлекает ВДПО к разработке и реализации федеральных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
организует и содействует разработке учебно-методических пособий по пожарной безопасности, программ и проектов развития современных технологий предупреждения и тушения пожаров;
привлекает ВДПО к организации и проведению конференций, симпозиумов, выставок, конкурсов, спортивных и культурно-массовых мероприятий;
оказывает содействие в выполнении уставных задач ВДПО;
по ходатайствам ВДПО поощряет сотрудников и специалистов МЧС России и ВДПО, активно участвующих в обучении населения правилам пожарной безопасности, деятельности дружин юных пожарных.
ВДПО, со своей стороны, осуществляет следующие мероприятия:
содействует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении пожарной безопасности населенных пунктов и хозяйственных объектов;
|
проводит организационно-массовые мероприятия, направленные на защиту от пожаров жизни и здоровья людей, а также их предупреждение и тушение;
проводит противопожарную пропаганду и обучение населения правилам пожарной безопасности, с использованием возможностей и ресурсов Общества, средств массовой информации, общественных объединений, образовательных и иных учреждений;
создает и обеспечивает деятельность подразделений пожарной охраны ВДПО в муниципальных образованиях, на предприятиях и в организациях;
участвует в создании и организации деятельности добровольных пожарных дружин (команд) и иных объединений, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности;
выполняет работы и услуги в области пожарной безопасности;
участвует в организации и обеспечении деятельности дружин юных пожарных, а также в проведении других противопожарных мероприятий с детьми;
участвует в организации и проведении соревнований по пожарно-прикладному спорту добровольных пожарных дружин (команд), дружин юных пожарных, а также пожарно-технических, художественных, литературных и иных конкурсов по противопожарной тематике, выставок, симпозиумов и конференций;
осуществляет независимую пожарно-техническую экспертизу;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений;
оказывает содействие в оценке качества работ и услуг в области пожарной безопасности и экспертизе противопожарной защиты;
поощряет сотрудников и специалистов МЧС России, активно участвующих в обучении населения правилам пожарной безопасности, деятельности дружин юных пожарных.
Взаимодействие Сторон осуществляется на основе согласованных планов, программ и заключаемых в установленном порядке соглашений (договоров).
Для реализации совместных программ и проектов сотрудничества представители Сторон могут в установленном порядке привлекать специалистов образовательных, медицинских, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций.
Самостоятельная работа:
Приказ МЧС России и МВД России от 31 марта 2003 г. №163/208 «О порядке взаимодействия органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России с органами внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами»
Приказом МЧС России и МВД России от 31 марта 2003г. №163/208устанавливается порядок взаимодействия органов управления и подразделений ГПС России с органами внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами, в соответствии с которым Региональные центры МЧС России и органы ГПС должны обеспечить:
1. Своевременную передачу в дежурные части соответствующих территориальных органов внутренних дел сообщений:
об обнаруженных на месте пожара погибших гражданах, а также гражданах, здоровью которых причинен вред, в том числе и не связанный с опасными факторами пожара, либо наступлении иных тяжких последствий;
о несанкционированном проникновении на объект пожара посторонних лиц, признаках хищения имущества и оборудования с объекта пожара, о повреждении запорных устройств входных дверей и оконного остекления, а также других признаках, свидетельствующих о имевшем место преступлении, предусмотренном соответствующей статьей особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации;
о пожарах на объектах с массовым пребыванием людей;
о пожарах в зданиях органов государственной власти и органов местного самоуправления;
о пожарах, на тушение которых привлечены силы и средства по повышенному номеру (рангу) пожара или для организации их тушения создано три и более боевых участка;
о пожарах на объектах жизнеобеспечения в соответствии с перечнями, утвержденными в установленном порядке.
2. Участие должностных лиц органов ГПС в следственно-оперативных группах для выезда на все случаи крупных пожаров, а также пожаров, повлекших гибель людей или причинение вреда их здоровью.
3. Своевременное составление акта о пожаре по установленной форме с отражением в нем всех необходимых сведений.
4. Сохранение от уничтожения (повреждения) огнем финансово-хозяйственной документации и технических средств контроля объекта пожара, а также следов (носителей информации), могущих быть признанными в установленном порядке вещественными доказательствами.
5. Недопущение необоснованного разрушения (повреждения), полного уничтожения или изменения обстановки на объекте пожара, а также уничтожения информации о фактах и явлениях, связанных с развитием пожара, в том числе и до значительных (крупных) размеров.
6. Проведение, при наличии признаков административного правонарушения, по всем пожарам, независимо от размеров причиненного материального ущерба и иных последствий, административного расследования установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Органы внутренних дел должны обеспечить:
1. Незамедлительное направление на место происшествия, связанного с пожаром, для его охраны и обеспечения общественного порядка ближайших нарядов милиции, группы немедленного реагирования, участкового уполномоченного милиции, обслуживающего данную территорию, а в необходимых случаях - сотрудников других подразделений органов внутренних дел.
2. Выезд на все случаи крупных пожаров и пожаров, повлекших гибель людей или причинение вреда их здоровью, следственно-оперативных групп в составе: следователя, эксперта-криминалиста, сотрудников службы криминальной милиции, а также сотрудника органа ГПС (по согласованию).
3. Качественный осмотр мест происшествия, связанных с пожарами, и возбуждение уголовных дел в соответствии с подследственностью, за исключением случаев, когда отсутствие состава преступления очевидно.
Деятельность органов ГПН во взаимодействии со службами органов внутренних дел осуществляется и по другим вопросам обеспечения пожарной безопасности, в том числе:
· с экспертно-криминалистическими подразделениями;
· с подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями;
· с подразделениями вневедомственной охраны;
· с государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
· со службами милиции.
Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401)
На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
осуществляет контроль и надзор:
- за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;
- за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);
- за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;
- за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;
- за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
- за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);
- за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;
- за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
- за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);
- за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;
- за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);
- за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях;
- за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
выдает разрешения:
- на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии;
- на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
- на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
- на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
- на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
- на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
- на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами;
- утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
- регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов;
- ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;
- ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов;
- проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;
согласовывает:
- квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов (служащих), в которых определяются квалификационные требования к работникам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии;
- перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требуют лицензий;
- организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;
- организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварийное реагирование);
- создает, развивает и поддерживает функционирование автоматизированной системы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
- руководит в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций деятельностью функциональных подсистем контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами, а также за ядерно и радиационно опасными объектами;
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
- организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Вопросы для самоконтроля:
1. Правовые основы осуществления взаимодействия органов ГПН с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
2. Взаимодействие органов ГПН с органами государственной власти и органами местного самоуправления в области пожарной безопасности.
3. Организация и основные направления деятельности органов ГПН во взаимодействии с правоохранительными органами.
4. Организация деятельности органов ГПН во взаимодействии с другими органами государственного контроля (надзора).
5. Взаимодействие органов ГПН с добровольными пожарными организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Рекомендуемая литература:
основная [2,3].
дополнительная [1].
нормативные правовые акты [4, 5, 12, 15].
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!