Обслуживание электрических аппаратов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обслуживание электрических аппаратов

2017-08-07 111
Обслуживание электрических аппаратов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осмотр электрических аппаратов выполняют - при заглушенном дизеле и выключенном рубильнике аккумуляторной батареи.

У контроллера машиниста - проверяют исправность действия механической блокировки штурвала и реверсивной рукоятки.Контроллер должен обеспечивать четкую фиксацию позиций, в противном случае неполное замыкание вызывает подгорание контактов. Если четкой фиксации нет, то необходимо укоротить пружину или заменить ее. При выходе из строя контактных элементов необходимо использовать резервные. Гайки и болты должны иметь пружинные шайбы и быть хорошо затянуты. Загрязненные и подгоревшие контакты протирают безворсовой салфеткой, смоченной в бензине.

При осмотре реверсора - проверяют состояние силовых и блокировочных контактов, усилие нажатия, состояние притирающих пружин и гибких шунтов. Барабан реверсора должен четко и полностью поворачиваться. Замедленный или неполный поворот вала реверсора происходит из-за пропуска воздуха между крышкой и диафрагмой. Поэтому необходимо подтянуть болты крепления крышки. Подгоревшие силовые контакты аккуратно зачищают личным напильником. Поверхность прилегания контактов должна быть не менее 80%.

В контакторах и реле - осматривают силовые и блокировочные контакты.

Причины подгара контактов:

- неполное прилегание контактов, вызванное их перекосом или сдвигом;

- слабое нажатие притирающей пружины;

- неправильная форма контактов износ осей и втулок приводных рычагов;

- загрязнение контактов;

- отсутствие выдержки времени при отключении поездных контакторов.

При подгаре медных контактов их зачищают напильником с мелкой насечкой, снимая главным образом выступы и капли металла. Контакты имеющие серебряные напайки, а также металлокерамические контакты протирают безворсовой салфеткой, смоченной в бензине. Потемнение этих контактов не является дефектом. Применение абразивных материалов для зачистки контактов запрещается.

Работу подвижных частей контакторов и реле проверяют перемещением их от руки. Возврат якоря в исходное положение отпуска должен происходить без заеданий.

При перегреве гибких шунтов - изменяется цвет их прядей, они делаются хрупкими и ломаются. Необходимо следить за тем, чтобы гибкие шунты не касались друг друга.

Катушки контакторов и реле - выходят из строя в результате перегорания или обрыва обмотки. Перегорания катушки вследствие перегрева или межвитковых замыканий заметно по шелушению изоляции при надавливании пальцами.

Электропневматические вентили - должны обеспечивать четкую работу пневмопривода и не пропускать воздух в атмосферу в выключенном и включенном состоянии. Работу вентилей проверяют дистанционным и ручным их включением.

При осмотре сопротивлений - их целостность проверяют по состоянию глазури. При перегорании сопротивления глазурь темнеет и растрескивается. Более точно исправность закрытого сопротивления проверяют по искрению при касании проводами под напряжением выводов сопротивления. В открытых сопротивлениях не должно быть ослабления намотки и касания витков между собой.

Обслуживание аккумуляторной батареи

При приемке тепловоза состояние батареи проверяют по показаниям вольтметра цепей управления. Во избежание ошибок рекомендуется убедиться в установке стрелки вольтметра на нуле при выключенном рубильнике батареи.

Однако нормальное напряжение батареи еще не является достаточным показателем. Необходимо проконтролировать, как изменится напряжение батареи под пробной нагрузкой. Для этого на тепловозе включают топливоподкачивающий насос или прожектор.

Если разница показаний вольтметра равна 6-8 В, то состояние батареи можно считать нормальным.

Осмотр проводят - при выключенном рубильнике батареи. Плотность крепления перемычек проверяют изолированным ключом, а потерю контакта и обрыв цепи устанавливают с помощью контрольной лампы.

Короткозамкнутые элементы - при разряде батареи заметны по кипению электролита и повышенному нагреву, а также по характерному запаху. При последующей зарядке батареи в короткозамкнутом элементе отсутствует газообразование.

Отыскание короткозамкнутых или сильно разреженных элементов значительно ускоряется применением лампочки на 2.5 - 3 В. При подсоединении к неисправной банке накал лампочки резко ослабевает или исчезает.

Необходимо помнить, что наличие одного неисправного или разряженного элемента, у которого напряжение «садится» быстрее, чем у других, при последовательном соединении элементов, ограничивает емкость всей батареи.

При приемке тепловоза производят - наружный осмотр батареи, на поверхности банок не должно быть пролитого или выброшенного при кипении электролита, грязи, пыли, окислов. Недопустима закупорка вентиляционных каналов в пробках. Уровень электролита - должен быть выше защитной сетки на 10-15 мм.

Особо тщательно следует проверять плотность крепления и состояние перемычек и выводных кабелей. Ослабшие контактные соединения искрят при включении нагрузки на батарею (особенно в период пуска дизеля) и создают угрозу взрыва гремучего газа в банках или отсеке батареи. Подтеки и брызги электролита удаляют чистой сухой тряпкой. Подгоревшие места соприкосновения перемычек, гаек, клемм зачищают личным напильником и смазывают вазелином,


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.