Решение театрализованного действа и всю дальнейшую рабо- — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Решение театрализованного действа и всю дальнейшую рабо-

2017-07-31 381
Решение театрализованного действа и всю дальнейшую рабо- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ту над сценарием. Однако не нужно останавливаться на первом

пришедшем решении. Поиск точного, наиболее эффективного ре-

шения замысла театрализованного действа - это сложный твор-

ческий процесс. На данном этапе необходимо заложить фунда-

мент формы предполагаемого театрализованного действа, выя-

вить его стилистические и жанровые особенности, наметить

выразительные средства, определить характер дальнейшей сце-

нической реализации его решения. Творческий подход к осмысле-

нию этих факторов поможет автору найти ту индивидуальность

театрализованного действа, которая придаст празднику ощущение

свежести и оригинальности, сделает его, по словам И.М. Тумано-

ва, «современным, сегодняшним, сиюминутным».

Автору предстоящего театрализованного действа, прежде все-

го, необходимо определить, что он будет создавать: театрализо-

ванное представление или массовый праздник, обряд или театра-

лизованный вечер, митинг-концерт или сатирическое представле-

ние, карнавал или вечер-рассказ, эстрадное шоу или сказочное

представление и т.п.

Таким образом, на данном этапе сценарист определяет разно-

видность художественного зрелища, форму будущего театрализо-

ванного действа, его жанр. Последовательно решая эти задачи,

сЦенарно-режиссёрский замысел будущего театрализованного дей-

ства будет обретать свои зримые очертания. При этом форма дол-

жна вылиться из содержания, она не может быть привнесена из-

вне, со стороны. В свою очередь, форма никогда не безразлична к

содержанию, она всегда активна по отношению к нему, она может

ярко выявить его, может его исказить. Следует помнить, что фор-

ма художественного произведения сама по себе содержательна.

«Равнодушие к изображаемой жизни рождает или бледную, жал-

кую натуралистическую форму внешнего подражания жизни, или

формалистическое кривляние и всевозможные выверты», - утвер-

ждает Б.Е. Захава. Поэтому «только органически рождённая, а не

надуманная форма оказывается по-настоящему новой и оригиналь-

ной, единственной и неповторимой» (31). В «Истории одного го-

рода» М.Е. Салтыков-Щедрин всю историю государства Российс-

кого, историю русского самодержавия раскрывает в аллегоричес-

ки-условной форме. Эта условность позволяет автору глубже, шире

и неожиданно раскрыть и показать людям такие стороны жизни,

которые в иных формах не были очевидны. Свою мечту о красоте,

энергии, сдерживаемой силой воли, об устремлённости и неукро-

тимости движения вперёд художник К.С. Петров-Водкин воссоз-

даёт в картине «Купание красного коня», изобразив красного коня

и мальчика на нем. Этот сказочный образ красного, красивого коня

ассоциируется с русскими былинами и древней живописью. Это

иносказание, образ-символ. Это та условность, которую автор ис-

пользует для выражения своего отношения к жизни, своего виде-

ния происходящего, своей мечты. А вот ещё один пример, теперь

из практического опыта Московского Художественного театра,

который поставил спектакль «Сон разума» (драматург А. Вальхо).

Этот спектакль об известном испанском художнике конца XVIII

века Франсиско Гойе, который в последние годы жизни был пора-

жён глухотой. Здесь режиссёр использовал своеобразный приём.

Все действующие лица в отсутствии Гойи говорят между собой,

как это обычно и бывает. Однако когда на сцене появляется Гойя,

все начинают объясняться с ним жестами, а говорит только он один,

не слыша ни себя, ни других. Он слышит лишь кажущиеся голоса,

которые рождает его мозг. Зритель также слышит эти голоса и

вместе с героем ощущает это страшное, противоестественное со-

стояние. Так, благодаря найденному режиссёрскому приёму мы

проникаем в сложный внутренний мир человека, художника, твор-

ца. Познав и ощутив состояние художника, мы уже не удивляемся

его серии офортов «Капричос», созданных на причудливые сюже-

ты, которые время от времени возникают на стенах в ходе спек-

такля - ещё один художественный прием. Всё это и есть услов-

ность, которую предложил нам режиссёр с целью наиболее полно

и образно выразить своё отношение, свою авторскую позицию к

изображаемому содержанию, к великой творческой личности

Франсиско Гойи. Это и есть искусство.

Возвращаясь к рассмотрению творческого процесса создания

сценариев театрализованных действ, следует обратить внимание

на то, что уже на этапе создания сценарно-режиссёрского замысла

сценаристам необходимо научиться находить ту меру необходи-

мой условности, ту форму сценического выражения жизненного

материала, которая наиболее полно и ярко выразит авторскую

мысль, так как основа этой условности уже должна быть заложена

в его сценарии. И лишь глубоко переживаемое автором отноше-

ние к празднуемому событию, к проблемам, которые автор подни-

мает в театрализованном действе, способно обеспечить остроту,

яркость и выразительность его формы, «непременно подскажет или

даже продиктует ему необходимые, в данном случае, приёмы внеш-

ней выразительности и нужные сценические краски, а они в своей

совокупности и определяют жанровое лицо спектакля» (31).

Жанр (фр. «женр») - род, вид. Жанр - это угол зрения ху-


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.