Это исторически сложившийся вид произведения с соответ- — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Это исторически сложившийся вид произведения с соответ-

2017-07-31 311
Это исторически сложившийся вид произведения с соответ- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ствующей системой выразительных средств. Именно жанр оп-

ределяет и язык, и характер будущего произведения. Посредством

жанра сценарист передаёт зрителю свой эмоциональный настрой.

Автор может смеяться и плакать, грустить и восхищаться, возму-

щаться и страдать, кричать и молить. Только жанр способен пере-

дать аудитории эти чувства автора. И какой бы жанр ни выбрал

сценарист, главное для него - убедительно и оригинально донести

свою мысль до зрителя. Для чего автор как бы предлагает усло-

вия, при которых произведение откроется нам. Своеобразные «ус-

ловия игры», как любил говорить Г.А. Товстоногов. «Условимся,

как бы говорит театр, что у нас будет всё как на самом деле. Всё

похоже, и сидящих в зале мы не видим, и ничего не знаем о вас.

Смотрите жизнь, как она есть» (80, 180). Так и сценарист должен

выявить, решить для себя и предложить аудитории такие «усло-

вия игры», которые помогут ему создать необходимую атмосферу

праздничного действа, заинтересовать его содержанием и в яркой

образной форме раскрыть авторскую концепцию в отношении

поднимаемых проблем. Этими условиями игры в сценариях теат-

рализованных действ являются сценарно-режиссёрский ход и при-

ём, которые и необходимо найти сценаристу на данном этапе твор-

ческого процесса. Найти сценарно-режиссёрский ход - значит,

найти образное решение авторской мысли театрализованного дей-

ства, найти ту действенную основу, которая способна всё расста-

вить по своим местам, оправдать наличие каждой единички сце-

нической информации в будущем сценарии, соединить в единое

целое тот сценарный материал, который на первый взгляд кажется

далёким и несовместимым. Найти сценарно-режиссёрский ход

-значит, определить предлагаемые обстоятельства, выявить

главные действующие силы и характер их взаимодействия,

выявить конфликт театрализованного действа и решить его

развитие. «Без конфликта, без борьбы, без активной действенной

линии массовое представление превращается в набор более или

менее удачных иллюстраций. И в худшем случае становится по-

просту скучным», - утверждает А.Д. Силин. В свою очередь, сце-

нарный ход образует определённый смысловой ряд, несмотря на

то, что сценарный материал сам по себе также создает основной

смысловой ряд. Таким образом, при их пересечении и рождаются

интересные режиссёрские решения. Каждый из них (имеются в

виду смысловые ряды) по мере развития тянет за собой опреде-

лённый «лексический шлейф» (75,12). Вместе с тем, сценарист

должен найти не только сценарно-режиссёрский ход и

всего сценария, но и сценарно-режиссёрский ход и приём

дого блока (если сценарий выстраивается по блокам)

го эпизода сценария. Каждый жизненный факт также требует сво-

его образного решения. Таким образом, лишь определив для

образное решение каждой структурной единицы будущего сце-

нария театрализованного действа, можно говорить о созда-

нии сценарно-режиссёрского замысла.

Проанализируем примеры из собственной практики создания

сценарно-режиссёрского замысла.

Получив заказ от Орловского городского управления культу-

ры на проведение Юбилейного мероприятия, посвящённого 75-

летию со дня рождения П. Проскурина, студенты кафедры режис-

суры театрализованных представлений ОГИИК сразу же присту-

пили к изучению документального материала, связанного с жиз-

нью и творчеством писателя. Многие материалы были предостав-

лены вдовой писателя, Л.Р. Проскуриной, проживающей в г. Мос-

кве. Интересные сведения о жизни нашего земляка были почерп-

нуты в библиотеках института и города. Параллельно с поиском и

изучением документального материала о жизни писателя студен-

ты расширяли знания о творчестве земляка. Его стихи, проза, эк-

ранизация его трилогии произвели неоднозначное впечатление на

студентов и вызвали много споров, так как П. Проскурин писа-

тель непростой и не всё подаёт гладко и красиво. Некоторые его

стихи шокировали студентов своими прямыми оборотами и слен-

гом. Другие перечитывались по несколько раз, вызывая восхище-

ние своим слогом и образной подачей философской мысли. Так,

постепенно изучая жизненный путь писателя, студенты проника-

лись его творчеством, многое становилось понятным, и в спорах

начали рождаться истины. В результате был разработан сценар-

но-режиссёрский замысел театрализованного вечера, посвящён-

ного 75-летию со дня рождения писателя Петра Проскурина.

Тема вечера: о любви русского человека, гражданина, писате-

ля Петра Проскурина к родине.

Проблема: в чём и как проявляется любовь к родине Писате-

лем, Человеком и Гражданином Петром Проскуриным?

Цель вечера: заинтересовать аудиторию личностью Петра Про-

скурина, его творческим наследием, вызвать уважение к нему как

к гражданину, человеку и творцу.

Идея вечера: Петр Проскурин — истинный сын земли русской!

Сценарно-режиссёрским ходом вечера явится борьба твор-

ческой личности за право быть нужным людям. Начало этой борь-

бе положила страсть к познанию мира, борьба молодого человека

с самим собой за право быть тем, кем он стал, борьба за лучшую

жизнь своих земляков, борьба за права человека, за справедливость,

за человечность в человеке. Активная гражданская и творческая

деятельность Петра Проскурина выступит лейтмотивом всего ве-

чера. Художественным приёмом вечера мы избрали своеобраз-

ную экскурсию-возвращение, экскурсию - путешествие в Мир ху-

дожника, человека и гражданина, в жизненный и творческий Мир

Петра Проскурина. Художественный приём найдёт своё выраже-

ние в документальном видеоряде, сопровождающемся музыкой,

поэтическим, художественным и документальным материалом.

Центральное место здесь отведено «живому слову» его коллег, дру-

зей, соратников и исследователей его творчества. Используя рет-


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.