Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего преподавателя (самоанализ) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего преподавателя (самоанализ)

2017-07-31 330
Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего преподавателя (самоанализ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Содержание подготовки Показатели оценки подготовленности преподавателя Баллы 0, 1, 2, 3
Научно-теоретическая подготовка. 1. Знание теоретических основ науки преподаваемого предмета. 1. Ориентация в целях и задачах науки. 2.Владение основными закономерностями науки. 3. Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики науки.  
2. Знание методов науки преподаваемого предмета. 1. Ориентация в многообразии методов научного познания. 2. Понимание сущности методов, используемых в науке. 3. Представление о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета.  
3. Знание истории развития науки и современные её достижения. 1. Ориентация в истории научных открытий. 2. Понимание необходимости её использования в процессе преподавания предмета. 3. Владение знаниями о современных достижениях науки и практики. 4. Представление о роли и месте использования этих знаний в обучении.  
Методическая подготовка 1.Знание содержания образования студентов по учебному предмету. 1. Представление о роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития студентов. 2. Понимание целей и задач обучения студентов по учебному предмету. 3. Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета. 4. Вычисление ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у студентов в процессе преподавания учебного предмета.  
2. Знание методов и приёмов обучения учащихся по учебному предмету. 1. Понимание адекватности методов и приёмов обучения целям и содержанию обучения по учебному предмету. 2. Ориентация в разнообразии целевой направленности различных методов и приёмов обучения студентов. 3. Понимание сущности различных методов обучения студентов и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета. 4. Ориентация в новых методах и приёмах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения.  
3. Знание форм организации обучения студентов учебному предмету. 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения студентов учебному предмету. 2. Ориентация в разнообразии и специфики различных форм организации обучения студентов учебному предмету. 3. Ориентация в новых формах организации обучения студентов учебному предмету, их сущности и условиях успешного использования в преподавании.  
4. Знание средств обучения студентов учебному предмету. 1. Ориентация в разнообразии, специфики и условиях использования различных средств обучения студентов учебному предмету. 2. Понимание роли и функции средств обучения в активизации учебно-познавательной деятельности студентов и развития их интереса к учебному предмету, в решении других педагогических задач.  
Психолого-педагогическая подготовка 1.Знание психологических особенностей учащихся. 1. Ориентация в психологических особенностях студентов и необходимости их учёта при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в развитии студентов. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики студентов.  
2.Знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития. 1. Понимание закономерностей познания. 2. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи. 3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности студентов различных возрастных групп.  
3. Знание теоретических основ педагогики. 1. Понимание целей и задач педагогических взаимодействий со студентами в процессе их обучения, воспитания и развития. 2. Ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности и воспитанности студентов. 3. Представление о психологии уроков и характеристика занятий разного типа. 4. Ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них.  
4. Знание педагогических технологий. 1. Понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельностью студентов и места преподавателя в этом процессе. 2. Владение приёмами планирования и организации личного труда и учебного труда студентов. 3. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности преподавателя в процессе профессионального обучения студентов. 4. Владение приёмами педагогической техники.  

Обработка результатов

К – общая профессиональная подготовка;

К1 – научно-теоретическая подготовка;

К2 – научно-методическая подготовка;

К3 – психолого-педагогическая подготовка;

S – сумма баллов.

К1=S:(12х3); К2=S:(13х3); К3=S:(14х3);

К=(К1+К2+К3):3

Оптимальный уровень – до 0,8 баллов;

Допустимый уровень – до 0,6 баллов;

Критический уровень – до 0,3 баллов.

 

К1=31:(12х3)=0,9; К2=35:(13х3)=0,9; К3=39:(14х3)=0,9

К= (0,9+0,9+0.9):3=0,9

Вывод: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

Мне необходимо: _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________.


АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Аттестация по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности осуществляется в форме защиты результатов практики.

Для аттестации магистранты представляют следующие документы:

1. Индивидуальный план на период практики

2. Письменный анализ ознакомления со структурой и организацией работы образовательного учреждения (структурного подразделения).

3. Анализ нормативно-правовой документации и документов планирования учебного процесса.

4. Педагогический анализ 3-х занятий;

5. Презентация педагогического опыта ведущего преподавателя

6. Документы планирования учебных занятий: календарно-тематический план по закрепленной дисциплине, планы или технологические карты семинарских и практических занятий с их методическим обеспечением, мультимедийные презентации лекций (всего по 10 занятиям);

7. Протоколы взаимопосещений занятий магистрантов (не менее 5);

8. Тестовые задания по дисциплине (не менее 20);

9. Сценарий мероприятия воспитательной (спортивно-оздоровительной) направленности.

10. Результаты диагностики группы обучающихся, план коррекции.

11. Письменный отчёт о производственной практике.

12. Характеристика на магистранта (отзыв о работе)

13. Ведомость БРС

14. Аттестационный лист (приложение)

 

Отчёт по итогам практики

Отчет оформляется отдельным документов в печатном виде,личной подписью магистранта. В отчёте раскрывается содержание выполненной работы, анализируется её качество, даётся вывод об уровне теоретической и практической подготовленности к профессионально-педагогической деятельности, вносятся предложения по совершенствованию научно-педагогической практики.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.