II. Учебно-методическая работа — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

II. Учебно-методическая работа

2017-07-31 352
II. Учебно-методическая работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ занятий ведущих педагогов

Схема анализа лекционного занятия

 

При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее:

1. Научность содержания.

2. Выразительность и доступность речи.

3. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.

4. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.

5. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.

6. Воздействие личности лектора на аудиторию.

Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему).

 

Анализ лекции (по А.М. Дикунову)

 

Общие вопросы:

1. Присутствующие:

2. Ф.И.О. преподавателя:

3. Дата посещения, время:

4. Профиль, предмет:

5. Количество обучающихся на лекции:

6. Тема лекции:

№ п/п Что оценивается Качественная оценка Балльная оценка
  1.Содержание    
1. Научность a) в соответствии с требованиями b) популярно c) ненаучно  
2. Проблемность a) ярко выражена b) отсутствует  
3. Сочетание теоретического с практическим a) выражено достаточно b) представлено частично c) отсутствует  
4. Доказательность a) убедительно b) декларативно c) бездоказательно  
5. Связь с профилем подготовки специалиста a) хорошая b) удовлетворительная c) плохая    
6. Структура лекции a) чёткая b) расплывчатая c) беспорядочная  
7. Воспитательная направленность a) высокая b) средняя c) низкая  
8. Соответствие учебной программе a) полностью соответствует b) частично соответствует  
9. Использование времени a) используется рационально b) излишние траты на организационные моменты c) время используется не рационально    
  2.Изложение материала лекции
1. Метод изложения (преимущественно) a) проблемный b) частично-поисковый c) объяснительно-информационный  
2. Использование наглядности a) используется в полном объёме b) используется недостаточно c) не используется  
3. Владение материалом a) свободно владеет b) частично пользуется конспектом c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту  
4. Уровень новизны a) в лекции используются последние достижения науки b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует    
5. Реакция аудитории a) повышенный интерес b) низкий интерес  
  3.Поведение преподавателя
1. Манера чтения лекции a) увлекательная, живая b) увлекательность и живость выражены ярко c) монотонная, скучная  
2. Культура речи a) высокая b) средняя c) низкая  
3. Контакт с аудиторией a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует  
4. Манера держать себя a) умеренно выражена мимика и жестикуляция b) избыточная мимика и жестикуляция c) суетливость и беспорядочность движений  
5. Внешнее проявление психического состояния a) спокойствие и уверенность b) некоторая нервозность c) выраженная нервозность  
6. Отношение преподавателя к слушателям a) в меру требовательное b) слишком строгое c) равнодушное  
7. Такт преподавателя a) тактичен b) бестактен  
8. Внешний облик a) опрятен b) неряшлив  

Шкала итоговой оценки:

100 – 90 – отлично;

89 – 90 – хорошо;

79 – 70 – удовлетворительно;

менее 70 – плохо

При оценке качества лекции посещающий подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач.

При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.

Результаты анализа лекционного занятия____________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________

Ф.И.О. магистранта, подпись


Схема анализа семинарского (практического) занятия

Схема анализа семинарского занятия

Общие данные.

ФИО преподавателя _________________________________________

Курс ______________________________________________________

Группа ____________________________________________________

Тип занятия________________________________________________

Тема занятия _______________________________________________

Дата проведения____________________________________________

Время проведения___________________________________________

Место проведения___________________________________________

Организация занятия.

Показатели Шкала оценки
     
1. Ясность и конкретность изложения цели и задач      
2. Качество методического сопровождения (технологическая карта, план-конспект)      
3. Научность и профессиональная направленность содержания, отражение современного состояния наук и практики      
4. Системный и проблемный характер изложения содержания с применением современных образовательных технологий, аргументированность высказываемых суждений и подтверждение теоретических позиций фактами и примерами      
5. Преемственность содержания семинарских занятий с лекциями и заданиями для самосто­ятельной работы      
6. Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации      
7. Использование технических средств обучения      
8. Оптимальность темпа и выразительность речи как возможность слушать, понимать и записывать основные положения      
9. Степень организованности, дисциплинированности и заинтересованности обучающихся      
10. Диалогический характер взаимодействия с обучающимися как возможность свободы мнений, самостоятельных оценок и дискуссий для всех обучающихся      
11. Оптимальный учет интересов и возможностей всех обучающихся      
12. Оптимальность выбранного стиля руководства (степень тактичности, демократичности в общении с обучающимися, создание благоприятного психологического климата)      
Средний балл:      

 

Каждый показатель оценивается по 3-х бальной шкале.

2 балла – реализован полностью,

1 балл – реализован частично,

0 баллов – не реализован.

3. Общее заключение, выводы и предложения.

· Рациональное использование форм, методов, приёмов обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия.

· Наличие контакта преподавателя с обучающимися, создание обстановки доброжелательности и требовательности.

· Использование на занятиях активных методов обучения, технологий развития личности обучающегося.

· Осуществление преемственности между темами, видами занятий, в отборе учебного материала.

· Система получения обратной связи (опрос, тестирование и проч.).

· Методически обоснованное применение демострационного и раздаточного материала.

· Педагогическая техника преподавателя.

· Общие выводы об эффективности занятия

 


2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

Схема анализа рабочей программы учебной дисциплины в образовательной организации

Дисциплина _______________________________________________________

Направление подготовки ____________________________________________

Разработчик(и) программы __________________________________________

Год утверждения ___________________________________________________

Анализируемые показатели:

1. Наличие обязательных составляющих программы (в соответствии с принятым в образовательной организации макетом).

2. Формулировка цели и задач дисциплины, их соответствие требованиям ФГОС ВО, видам профессиональной деятельности, компетенциям, реализуемым на дисциплине.

3. Соответствие содержания компетенций указанным формулировкам знаний, умений и навыков (опыта практической деятельности).

4. Соответствие объема дисциплины (количество часов) рабочему учебному плану.

5. Соответствие содержания дисциплины (разделы, модули) формируемым компетенциям. Отражение содержания лекций, семинарских, практических занятий в тематических планах с указанием объёма часов.

6. Отражение объема и содержания самостоятельной работы обучающихся.

7. Соответствие оценочных средств этапам формирования компетенций, показателям и критериям оценивания компетенций.

8. Оформление перечня основной и дополнительной литературы.

9. Содержание методических указаний для обучающихся по освоению дисциплины.

10. Описание материально-технического обеспечения дисциплины.

Анализ рабочей программы учебной дисциплины

в образовательной организации

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


 

Утверждаю

Групповой руководитель

________________ /Ф.И.О./

 

2.1.Календарно-тематический план по дисциплине

«____________________________»

для обучающихся ____ курса (группы) направления подготовки «______________»

профиль «_____________________»

на 201__-201__ учебный год

 

Всего ____ часов

Теоретических занятий ___ ч.

Практических занятий ___ ч.

Самостоятельная работа ___ ч.

 

№ занятия Наименование разделов и тем Кол-во часов Тип урока Сроки УМО
  Тема 1. …        
  1.1. …   Лекция 10.03.17-15.03.17  
  1.2. …   Практ. работа 10.03.17-15.03.17 Карточка с заданием
    Комбин 10.03.17-15.03.17 Видеоролики
  Тема 2. …        
  2.1 …   Семинар. 17.03.17-22.03.17  
  2.2 …   Учебная практика 17.03.17-22.03.17 Демонстрация техники
    Учебная практика 17.03.17-22.03.17  
  Тема 3. …        
  3.1…   Лекция 17.03.17-22.03.17  
  3.2 …   Семинар. 24.03.17-29.03.17 Мультимедийная презентация Карточка с заданием
    Учебная практика 24.03.17-29.03.17 Демонстрация техники

Самостоятельная работа по дисциплине «______________________»

Наименование тем Кол-во часов Формы работы Виды контроля
1.        
2.        

Планирование учебных занятий


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.