Организация судовой службы. Судовые расписания. Судовые правила. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация судовой службы. Судовые расписания. Судовые правила.

2017-07-25 2291
Организация судовой службы. Судовые расписания. Судовые правила. 4.67 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Организацию судовой службы на судах рыбопромыслового флота определяет:,,Устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации.

. Основой организации службы на судах являются судовые расписания, которые определяют обязанности всех членов экипажа, а также лиц, временно пребывающих на судне в качестве пассажиров. На судах должны быть следующие судовые расписания: штатное, по судовым тревогам, по заведованиям, по швартовным операциям, промысловое, по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне.

С учетом типа, назначения и особенностей судна, а также в целях обеспечения его безопасности при плавании в сложных условиях, других обстоятельствах, по усмотрению капитана могут составляться другие судовые расписания (по бункеровке судна, борьбе с обледенением, буксировке и т.д.).

Судовые расписания составляет ст.пом.к-на и утверждает капитан. Каждый член экипажа имеет свой судовой номер. Четкое взаимодействие, слаженная работа, полное и точное выполнение функциональных обязанностей, приказов, инструкций и наставлений, обеспечивает безопасное, безаварийное плавание и производственный успех.

СУДОВЫЕ ПРАВИЛА:

- Курение только в отведенных местах, в каютах при наличии пепельницы, но не в постели.

- Запрещен вынос с судна вещей без разрешения вахтенного пом. к-на.

- Запрещено без разрешения капитана перевозка пассажиров и их багажа.

- Нельзя отвлекать вахтенных неслужебными разговорами.

- Нельзя закрывать материалами светильники.

- Запрещено выбрасывать за борт мусор, отходы, сточные и нефтесодержа-

щие воды.

- Запрещено купание с борта.

- Запрещено распивать спиртные напитки и приносить их на судно, нахо-

диться на судне в нетрезвом состоянии.

- Без разрешения капитана нельзя держать на судне животных.

- Держать каюты открытыми при проверках и проведении тревог.

.

Правила техники безопасности и пожарной безопасности при работе с синтетическими тросами.

 

Работы с синтетическими канатами

Для стопорения синтетических канатов запрещается применение цепных стопоров.

При выбирании синтетических канатов через турачки швартовных механизмов необходимо накладывать возможно большее количество шлагов. Выбирание канатов под натяжением следует производить так, чтобы не образовывалась слабина на турачках.

На кнехтах следует накладывать такое количество шлагов каната, которое обеспечивало бы его надежное крепление (без проскальзывания).

Запрещается травить туго натянутый канат с турачки швартовного механизма ослаблением шлагов.

При необходимости потравливания каната следует изменить направление вращения турачки, продолжая плотно обтягивать канат.

При работах с синтетическими канатами запрещается:

(01) использовать канаты с разрывной нагрузкой меньше, чем этого требуют Правила Регистра для данного судна;

(02) завязывать на канатах узлы любых видов;

(03) пропускать через один клюз вместе со стальными канатами, а также накладывать их на одни кнехты;

(04) пропускать под натяжением соединительные скобы комбинированных канатов через киповые планки и роульсы, а также турачки;

(05) отдавать швартовный конец с кнехтов до ослабления его натяжения;

_______________________________________________________________________

1. Для снятия зарядов статического электричества новые синтетические тросы вымачивают в 2% растворе поваренной соли (20 кг на 1 м3 воды) 1 сутки;

2. Находящиеся в эксплуатации капроновые тросы не реже 1 раза в 2 месяца окатывать забортной соленой водой;

3. Синтетические тросы очень эластичны, удлиняются до 40%, что опасно для работающих рядом людей при разрыве троса.

4. Руки держать при работе с синтетическими тросами необходимо не ближе 2 метров от турачек или кнехтов.

5. Стопорить синтетические тросы разрешается только растительным стопором.

6. Пропускать трос через роульсы, а не через острые углы.

7. При длительном воздействии нагрузки (3-4 суток) (>50% от разрывной) синтетический трос «ползет» и его нельзя использовать.

8. Отдавать швартов из капронового троса только после ослабления натяжения.

9. При плетении огона на синтетическом тросе делать 5 полных пробивок и 4 полупробивки, при сращивании не менее 4 полных пробивок.

 

 

*********************************************

D:\старые билеты\bil-3.doc

*********************************************

БИЛЕТ № 3

 

1. Расписание по тревогам. Сигналы тревог.

Расписание по тревогам.

Основой организации борьбы за живучесть судна является расписание по тревогам, которое определяет обязанности всех членов экипажа, составляется на каждом судне и утверждается капитаном. Обязанности по тревогам должны рас­пределяться с учетом должностей, специальности, подготовки, индивидуальных качеств и физических данных каждого члена экипажа. В расписании по тревогам должна предусматриваться

 

взаимозаменяемость членов экипажа.

Составление расписания по тревогам и свое­временная корректура возлагаются на старшего по­мощника капитана при участии старшего механика и утверждается капитаном. Расписание по тревогам должно быть вывешено на видном месте в помещениях общего пользования (столовых, клубах, коридорах и т. п.), а также в других доступных местах судна по усмотрению капитана В расписание по тревогам должны быть включены:

- сигналы тревог;

- расписание спасательных средств, общесудовых аварийных и пожарных постов средств защиты от ОМП на судне;

- судовой номерник (фамилии, должности и судовые номера членов экипажа и номер судового поста);

- состав и место сбора по общесудовой тревоге группы охраны порядка и безопасности, обязанности входящих в группу членов экипажа по сопровож­дению людей к местам посадки в спасательные шлюпки и плоты, по поддержа­нию порядка движения людей в проходах, на трапах и по общему регулиро­ванию движения в соответствии с установленными маршрутами;

- состав по общесудовой тревоге ходовых вахт на мостике и в машине, основные обязанности расписанных в них членов экипажа;

- состав и место сбора по общесудовой тревоге аварийных партий (групп) и санитарной группы, основные обязанности расписанных в них членов эки­пажа по использованию аварийного и противопожарного снабжения, исполь­зованию установленных на судне специальных средств, по герметизации и защи­те судна от ОМП, а также по оказанию медицинской помощи экипажу;

- расписание по оставлению судна, распределение всего экипажа по спаса­тельным шлюпкам и плотам, основные обязанности членов экипажа по под­готовке и спуску спасательных шлюпок и плотов, постановке шторм-трапов, обеспечению порядка при посадке в них людей, а также основные обязанности членов экипажа по управлению шлюпками и плотами в морей оказанию первой медицинской помощи нуждающимся в ней людям;

- расписание по тревоге «Человек за бортом», определяющее состав членов экипажа на выделенную дежурную спасательную шлюпку и их обязанности по указанной тревоге с учетом того, что смена ходовых вахт по этой тревоге не производится, за исключением третьего помощника капитана, который обязан прибыть на мостик, если не несет ходовую вахту. При составлении расписания«Человек за бортом» следует учитывать, что дежурная шлюпка должна быть укомплектована наиболее квалифицирован­ными и хорошо подготовленными для спасания людей членами экипажа. При этом количество выделенных на дежурную шлюпку гребцов и лиц для ее спуска на воду должно быть на 50 % больше предусмотренного расписанием по общесудовой тревоге.

 

При распределении обязанностей между членами экипажа в распи­сании по оставлению судна должно быть уделено особое внимание:

- назначению соответственно подготовленных командиров спасательных шлю­пок из числа лиц командного состава судна, старшин и квалифицированных матросов;

- наличию на каждой шлюпке специалистов, умеющих пользоваться нави­гационными средствами, средствами радио- и визуальной связи и другим спе­циальным оборудованием шлюпок;

- выделению достаточного количества экипажа для спуска (сбрасывания) спасательных шлюпок и плотов.

Над койкой каждого члена экипажа, за исключением капитана, должна быть прикреплена табличка, в которой указывается:

- судовой номер согласно расписанию по тревогам;

- сигналы тревог;

- место сбора и обязанности по тревогам лица, занимающего койку;

- номер спасательной шлюпки или плота, в которых отведено место для лица, занимающего койку, при разных вариантах использования спасательных средств. в зависимости от сложившейся обстановки.

Кроме того, каждый член экипажа, кроме капитана, должен иметь книжку «Судовой номер», в которой указывается его место и обязанности по всем су­довым расписаниям, а также номера закрепленных за ним средств защиты» химического, аварийно-спасательного имущества и пр. Сигналы всех тревог дублируются голосом по судовой трансляции с указа­нием вида тревоги; в случае пожара или пробоины указывается их место. При от­сутствии трансляции вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются лю­быми иными средствами. Отбой всех тревог объявляется голосом.

При объявлении учебных тревог по системе судовой громкоговорящей связи вид тревоги должен предваряться словом «учебная». Учебные судовые тревоги объявляются только по приказанию капитана судна.

Судовые тревоги:

Общесудовая тревога ( непрерывный сигнал звонком громкого боя в тече­ние—30 с, подаваемый 3-4 раза) объявляется вахтенным помощником капитана при:

- при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых призна­ков, дыма и запаха гари;

- при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распро­странения ее по судну;

- при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу.
Тревога "Человек за бортом"( три продолжительных (по 5—6 с каждый) сигнала звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза.)немедленно объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей)
за бортом.

Шлюпочная тревога (при оставлении судна) (семь коротких и один продолжительный.) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.