Глава 25 Проверка точки зрения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава 25 Проверка точки зрения

2017-07-24 237
Глава 25 Проверка точки зрения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прим.: Эта глава написана мной, т.к. Дейвисом сделано одно важное упущение. Он регулярно ссылается на процедуры ориентации и регулировки, названные мной процедурами ориентации №1 и №2, как на инструмент приведения ребенка в ориентированное состояние. На самом деле обе эти процедуры предназначены только для того, чтобы ребенок нашел место расположения «точки ориентации». Эти процедуры применяются исключительно только на этапе освоения. В дальнейшем они не нужны. Ребенок уже знает положение «точки ориентации». Да, эта точка имеет тенденцию смещаться, для этого есть процедура «точной настройки», да, точная настройка зависит от того, какая процедура ориентации выбрана. Но ребенок всегда знает, где у него расположена «точка ориентации». Его задача просто проверить, находится ли его «точка зрения» в «точке ориентации». Если да, то ребенок уже в ориентированном состоянии, если нет, его задача поместить «точку зрения» в «точку ориентации».

Для лучшего понимания ситуации, приведу такой пример: допустим, вы стоите перед выбором, какую плиту купить: 1.Газовую (процедура №1); 2.Электрическую (процедура №2). Для этого вы взвешиваете все за и против (процедура оценки восприятия). Основываясь на этом, вы покупаете плиту (выполняете одну из процедур). Все, дальше вы знаете, где у вас стоит плита, вы просто ей пользуетесь. Вам не нужно каждый раз покупать плиту, когда вы хотите приготовить еду. Есть некоторые отличия в пользовании плитами (разные процедуры «точной настройки»).

Или это, как обучение езде на велосипеде, однажды научившись, вам больше не надо думать, какой ногой отталкиваться – левой или правой, куда крутить руль и т.п. Вы просто начинаете ездить на велосипеде, не задумываясь. Здесь та же ситуация. Однажды научившись ориентироваться, ребенку больше нет необходимости проходить все эти процедуры с самого начала.

В каждом случае, когда по методике Дейвиса требуется привести ребенка в ориентированное состояние, ребенок должен выполнить следующее: на мгновение закрыть глаза (ведь «точка зрения» существует только в его воображении, а перенестись в мир воображения проще всего, закрыв глаза), проверить, находится ли его «точка зрения» в «точке ориентации», если нет – поместить «точку зрения» в «точку ориентации», открыть глаза.

Этой процедуре надо дать название. Логично было бы назвать «Проверка ориентации», но этот термин уже занят в книге «Дар дислексии» и предполагает диалог с ребенком. Назовем её «Проверка точки зрения». В дальнейшем на просьбу «Проверь свою точку зрения», ребенок просто выполняет три этих действия:

  • Закрывает глаза;
  • Проверяет местоположение «точки зрения» и если требуется, изменяет его;
  • Открывает глаза.

Внешне это выглядит так, как будто ребенок просто на долю секунды закрыл глаза.

Эпилог

То же самое касается и процедур «разрядка» и «шкала энергии», они тоже выполняются однократно, дальше ребенок должен только пользоваться их результатом, а именно при выполнении «Разрядки» вспоминать те ощущения, которые происходили с ним во время освоения этой процедуры. При настройке уровня энергии, ребенок должен вспомнить шкалу энергии, которую ему дали при освоении процедуры «Шкала энергии», и просто установить свои ощущения в соответствии с ситуацией. Разумнее было бы дать такие названия «Процедура освоения разрядки» и «Разрядка»; «Процедура освоения шкалы энергии» и «Шкала энергии». Но что сделано, то сделано. Не забываем, что Дейвис дислектик и дезорганизация его врожденная особенность. Будем наводить порядок в том, что есть.

Справедливости ради надо сказать, что эти навыки со временем угасают. И для их возобновления надо снова проходить процедуры освоения. Это все сильно индивидуально, и зависит от ребенка. Если вы пришли к выводу, что навык утрачен, освойте его отдельно, а не в рамках другого занятия.

Кроме того, мне представляется разумным, на основании книг Дейвиса, создать методическое пособие для пошагового выполнения, без воды и демагогии. Нечто подобное есть в центре коррекции дислексии по Дейвису, но оно написано ими и для них и не всегда понятно обывателю, и чтобы заполучить это «не всегда понятное пособие» нужно заплатить немалые деньги.

 

Глоссарий

(Прим.: глоссарий есть в книге «Дар Дислексии»)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.