Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-07-25 | 1852 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Правовую основу регламентации отношений, возникающих в сфере занятости и трудоустройства, составляют ст. ст. 34, 37 Конституции, гарантирующие гражданину свободное распоряжение своими способностями к труду. Этим конституционным нормам соответствуют положения всех нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в области занятости и трудоустройства. Законодательство в сфере занятости в Российской Федерации в настоящее время представляет собой целую систему нормативно-правовых актов. Основополагающим из всей системы - Закон РФ «О занятости населения», который определят правовые, экономические, организационные основы государственной политики содействия занятости населения.
Прежде всего, законодатель установил правила работы системы государственной власти в сфере занятости. Главенствующая роль с этой системе принадлежит Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, затем Федеральной службе по труду и занятости. Руководство учреждениями службы занятости осуществляет орган исполнительной власти субъекта. В нашем случае Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия. Органами исполнительной власти в сфере занятости делегированы полномочия в центры занятости, которые существуют в каждом административном центре РФ, количество которых превышает 1900.
В целом система нормативных документов ранжирована относительно органов государственной власти. Для понимания удобнее различать их следующим образом: нормативно-правовые акты регулируют сферу в целом, а подзаконные нормативные акты – одно из направлений деятельности.
Итак, Закон о занятости предусматривает в статье 7.1-1 основной функционал службы занятости – государственные услуги. Отсюда, основными получателями государственных услуг являются граждане, обратившиеся в целях поиска работы, и работодатели (индивидуальные предприниматели и юридические лица). Рассматривать правовое регулирование работы специалистов Центра занятости удобнее в разрезе этих двух направлений, т.е деятельность специалистов при работе с гражданами и работодателями.
|
Предоставление государственных услуг гражданам. Для постановки на регистрационный учет гражданин должен предоставить комплект документов, предусмотренных порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы». Специалист в этом случае регистрирует гражданина в ПК «Катарсис», основываясь не только требованиями Порядка, но правилами пользователя лицензированным программным комплексом.
Для того чтобы у специалиста в дальнейшей работе было закрепленное право обработки персональных данных гражданина, клиент подписывает собственноручно заполненное заявление на содействие в поиске работы, в котором дает согласие на обработку своих персональных данных, предусмотренным Федеральным Законом от 08.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Во исполнение этого закона обратившийся гражданин предоставляет дополнительное заявление, так называемое «Согласие на обработку персональных данных», в котором он дает согласие на передачу персональных данных ряду государственных учреждений и ведомств.
По итогам внесения персональных данных гражданина в ПК «Катарсис», формируется личное дело на бумажном носителе, согласно Приказа Минтруда России от 26.02.2015 № 125-н «Об утверждении форм бланков личного дела получателей государственных услуг».
Дополнительно специалист должен информировать гражданина об ответственности, предусмотренной ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Прежде этот абзац был предусмотрен в карточке персонального учета, но с вступлением в силу выше названного приказа, предупреждение из карточки пропало. Теперь специалисты дают подписывать гражданам отдельный бланк с требованиями этой статьи.
|
Если гражданин в дальнейшем пропустил назначенное посещение, то он имеет право предоставить специалисту любой документ, определенный приказом Минтруда России от 15.01.2013 № 10-н «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан». В этом случае абсолютно законно производится отмена приостановки пособия и его страховой стаж на этот период сохраняется. Безусловно, если гражданин не является на признание безработным, никакие уважительные причины действовать не будут. Мы обязаны информировать об этом граждан.
Таким образом, требования этого документа распространяются как на безработных, так и на тех, кто еще не дошел до присвоения статуса безработного.
В процессе состояния на учете гражданин имеет право получить ряд государственных услуг, предусмотренных Законом о занятости. Процедура оказания государственных услуг в области содействия занятости населения регламентируется Федеральными государственными стандартами и административными регламентами, принятыми на региональном уровне.
На сегодняшний день административных регламентов 10, все утверждены приказами Госкомзанятости Хакасии. Регламенты разработаны в целях обеспечения полноты и качества предоставления и доступности государственных услуг, а так же создания комфортных условий для получателей государственных услуг. Помимо всего этого, они определяют сроки и последовательность действий специалиста Центра занятости. В основе регламентов лежат требования Федеральных государственных стандартов.
Как отмечалось выше, Законом о занятости предусмотрена работа абсолютно со всеми категориями граждан.
Категория граждан, испытывающих трудности в поиске работы. К ним можно отнести выпускников образовательных организаций, инвалидов. Для этих категорий граждан применяются все возможные меры для дальнейшего трудоустройства, и оказывается материальная поддержка.
|
Это и комплекс профориентационных мероприятий, утверждаемых распоряжением Главы Республики, и общественные работы, перечень которых ежегодно утверждается Постановлением Правительства Республики Хакасия, временные работы, которые позволяют частично реализовать требования государственной программы Республики Хакасия «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Республике Хакасия (на 2016-2018 гг.).
Основной категорией граждан, на которых сделан упор именно в этом году являются инвалиды. Огромный функционал в этом направлении возложен на Центр занятости. В Федеральным законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» закреплены гарантии труда и занятости, предоставляемые инвалиду путем проведения специальных мероприятий. В целях повышения уровня трудоустройства инвалидов, Центр занятости реализует мероприятия эффективной политики занятости – квотирование и резервирование рабочих мест для инвалидов.
Законодательно это направление регулируется на федеральном уровне.
-Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
-Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
-Постановление Минтруда России от 08.09.1993 № 150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда»;
-Приказ Минтруда России от 04.08.2014 № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой деятельности инвалидов».
На региональном уровне:
-Закон Республики Хакасия от 01.07.2011 № 61-ЗРХ «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов в Республике Хакасия»;
Организация работы с работодателями. Взаимоотношения работодателей и органов службы занятости регламентируются законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которым органы службы занятости оказывают содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников, осуществляя меры активной политики занятости.
|
В соответствии со статьей 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно предоставлять в органы службы занятости:
- сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Подбор необходимых работников органы службы занятости осуществляют при представлении работодателями информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодателям необходимо предоставлять в органы службы занятости сведения об увольняемых работниках по установленной форме, не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников – не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, для своевременного подбора подходящей работы увольняемым работникам.
В рамках государственной программы Республики Хакасия «Содействие занятости населения Республики Хакасия (на 2016-2018 гг.)» реализуются мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочее места.
По организации работы с работодателями, оборудованию этих рабочих мест, существует Приказ Министерства труда России от 19 ноября 2013 г. № 685-н, в котором прописаны основные требования к оснащению этих рабочих мест.
На сегодняшний день, очень плотно налажено межведомственное взаимодействие с Республиканским Бюро медико-социальной экспертизы по вопросу трудоустройства инвалидов и организации их занятости. В территориальные отделы Центров занятости поступают выписки из ИПРА инвалидов для дальнейшей работы специалистов, основываясь на приказе Госкомзанятости Хакасии № 52-пр.
Помимо всего прочего, на Центр занятости была возложена функция модератора портала Федеральной службы занятости общероссийская база вакансий «Работа в России», основываясь на Постановлении Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 885 и Приказа Федеральной службы по труду и занятости от 26 мая 2015 г. № 158 «Об оценке деятельности органов исполнительной власти». На фоне этого приказа выстраивается рейтинг субъектов РФ.
|
С конца прошлого года началась унификация учреждений государственной службы занятости путем принятия профессионального стандарта специалиста центра занятости и утверждены единые требования к деятельности органов службы занятости.
Таким образом, служба занятости, имея широкий функционал в части основной деятельности, и возлагая на себя дополнительные обязанности, руководствуется большим количеством нормативных документов. В этом случае специалисту Центра занятости важно быстро ориентироваться в многообразии документов и уметь грамотно их применять в любой ситуации.
Луганская Полина Анатольевна – ведущий инспектор отдела по городу Абакану ГКУ РХ ЦЗН |
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!