Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Учет материалов по учетным ценам с использованием счета 15, 16; поступление

2017-07-25 443
Учет материалов по учетным ценам с использованием счета 15, 16; поступление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Типовые проводки по учету материалов с использованием 15 и 16 счетов

Содержание операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Учтена задолженность предприятия по оплате счета поставщика    
Учтены расходы фирмы по доставке материалов    
Учтены расходы фирмы по оплате услуг посредника    
Оприходование поступивших на склад материалов    
Оплачены материалы    
Превышение фактически уплаченной суммы над ее реальной величиной (такая ситуация возможна в случае определения величины платежа в сумме, эквивалентной определенной величине в валюте, т.е. суммовая разница)    
Списание отклонения в стоимости материалов    

В конце месяца остаток по счету 15 будет соответствовать стоимости материалов в пути или еще не вывезенных со склада поставщика. После поступления материалов и оплаты всех необходимых расходов на 15 счете выявляется остаток, свидетельствующий об отклонении в стоимости материалов. Этот остаток в конце месяца списывается в дебет счета 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Возможен вариант учета материалов без использования 15 и 16 счетов. В этом случае используется только 10 счет, и все расходы по приобретению и заготовлению материалов относятся на 10 счет. Стоимость оплаченных материалов, не поступивших на склад, числится в текущем учете как дебиторская задолженность по счету 60.

Учет материалов на складе и в бухгалтерии может быть организован по-разному. Это зависит от принятого в организации метода учета материалов. Метод предусматривает порядок и последовательность ведения учета материалов, виды учетных регистров, их количество, взаимосверку показателей. Наиболее широкое распространение имеют оперативно-бухгалтерский (сальдовый) и количественно-суммовой методы.

Оперативно-бухгалтерский метод предполагает ведение на складе количественно-сортового учета материалов, итоговые значения которого ежемесячно (после соответствующих проверок) поступают в бухгалтерию. Бухгалтерия ведет учет материалов только в денежной форме, используя ведомость № 10 «Движение материальных ценностей». Складской учет материалов ведется на карточках учета материалов (форма № М-17).Карточку заполняет работник бухгалтерии в одном экземпляре на основании сопроводительных документов на каждый сорт, вид, размер и номенклатурный номер материала и передает работнику склада, который отражает в ней данные по приходу и расходу материалов. После каждой записи в карточке выводится остаток. Выдача материалов со склада осуществляется на основании накладных на отпуск, требований, лимитно-заборных карт. Оперативно-бухгалтерский метод предусматривает регулярные проверки ведения учета материалов на складе со стороны бухгалтерии. Кладовщик в установленные сроки составляет реестры сдачи документов на склад, правильность отражения реквизитов которых и проверяется бухгалтером, только после подписи бухгалтера в карточке учета материалов ее информация приобретает значимость для бухгалтерии.

Количественно-суммовой метод учета материалов означает, что на складе и в бухгалтерии ведутся одинаковые регистры количественно-суммовой формы (карточки учета материалов по сортам, оборотные ведомости). Ежемесячно проводится взаимосверка данных склада и бухгалтерии. Этот более громоздкий и трудоемкий метод учета материалов используется на небольших предприятиях.

На практике встречаются случаи, когда расчетные документы от поставщиков по тем или иным причинам не получены, а материально-производственные запасы уже поступили на склад организации. Такая поставка называется неотфактурованной. Неотфактурованные поставки приходуются по ценам, исходя из условий договора. Если в договоре цена не определена, то принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет расходы в отношении аналогичных материальных запасов. При поступлении расчетных документов бухгалтерские проводки по неотфактурованной поставке сторнируются и делается запись в обычном порядке на основании данных документов.

Сущность различий в учетной политике в отношении учета материалов связана также с оценкой стоимости материалов, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг предприятия. Предприятия имеют возможность выбрать один из следующих вариантов оценки стоимости материалов: по средней себестоимости, по методу ФИФО, по методу ЛИФО, по себестоимости каждой единицы.

Учет по средней себестоимости означает, что рассчитывается средняя себестоимость каждого вида материалов как средневзвешенная величина, где в качестве весов используется количество материала соответствующей стоимости, а затем количество фактически отпущенного в производство материала списывается на производство по этой цене.

Таблица 5.2

Пример учета материалов с использованием различных способов их оценки

Дата Количество поступившего материала (кг) Себестоимость единицы (руб./кг) Сумма (руб.)
Остаток материала на конец месяца
31.10.      
01.11      
05.11      
10.11      
20.11      
Всего поступило на склад с учетом остатка      
Отпущено в производство   Средняя себестоимость (20 x 100 + 18 x 200 + + 22 x 100 + 150 x 20 + + 25 x 300): 850 = 21,53 21,53 x 650=13994,5
По методу ФИФО 100 x 20 + 200 x 18 + + 100 x 22 + 150 x 20 + + 100 x 25=13300
По методу ЛИФО 300 x 25 + 150 x 20 + + 100 x 22 + 100 x 18= = 14500
Остаток на складе на конец месяца   По средней себестоимости 18300 – 13994,5=4305,5
По методу ФИФО 18300 – 13300 = = 5000
По методу ЛИФО 18300 – 14500 = = 3800

Название метода ФИФО происходит от английского FIFO(firstinfirstout), что можно было бы трактовать как первая партия в приход, первая в расход, то есть в производственные затраты материалы списываются по себестоимости первых по времени приобретения.

Название метода ЛИФО происходит от английского LIFO (last in first out), что можно трактовать как последняя партия в приход, первая в расход, что означает, что в производственные затраты включаются материалы по себестоимости последних по времени приобретения материалов.

15 и 16 счета применяются организацией и в том случае, если учет материалов ведется по так называемым учетным ценам. Учетная цена – это принятая данной организацией единая цена, которая используется для учета данного вида материала. В этом случае не возникает необходимости открытия новой карточки складского учета при поступлении на склад того же самого материала, но по другой цене. Поступление материалов по их фактической себестоимости отражается по дебету 15 счета в корреспонденции со счетами расчетов, материалы приходуются на склад по учетной цене по дебету 10 счета и кредиту 15 счета. Отклонения в стоимости материалов, которые выявляются на 15 счета в конце месяца, переносятся на 16 счет (15 счет при этом закрывается). Выявленные на 16 счете отклонения в стоимости материалов списываются на затраты по мере расходования материалов.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.