Ремонт деталей класса валы (общие сведенья). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ремонт деталей класса валы (общие сведенья).

2017-08-11 95
Ремонт деталей класса валы (общие сведенья). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К данным деталям относятся: коленчатый и распределительный валы; валы коробок передач и редукторов; карданный вал; полуось ведущего моста и т.д.

Валы изготавливаются из среднеуглеродистых и легированных сталей, высокопрочного-чугуна и в зависимости от назначения и условий работы могут иметь шейки, отверстия, резьбу, шпоночные канавки, шлицы, выточки, галтели, зубья, кулачки, торцевые поверхности, фланцы и другие поверхности, работающие при различных видах трения и нагрузок.

Основным дефектом является износ. Перегрузка и усталость металла, нарушение смазки вызывают нагрев и деформацию детали, износ, задиры и схватывание на поверхностях трения. Усталость металла как правило влечет за собой поломку детали. Так же характерные дефекты: износ шеек, повреждение или износ резьбовых поверхностей, неплоскостность, биение привалочных поверхностей фланцев, износ гнезд подшипников, износ шлицов, износ зубьев.

Износ устраняется различными способами: обработкой под ремонтный размер, пластической деформацией, установкой ДРД, накаткой, наплавкой, напылением металлов и полимеров, гальванопокрытиями и др.

47. Ремонт деталей валы (на примере ремонта валов коробок передач и распределительных валов).

Кулачки распределительного вала восстанавливаются под ремонтный размер с помощью соответствующих копиров, так чтоб не изменять закон его движения. Опорные шейки вала шлифуются под один ремонтный размер. Эксцентрик шлифуется до устранения следов износа, но так чтобы обеспечивалась требуемая высота подъема. При значительной величине износа опорные шейки и кулачки наплавляют и после обрабатывают под необходимый размер. При погнутости распределительного вала используют пресс.

Валы коробок передач имеют след. основные дефекты: обломы зубьев и шлицов; трещины; выкрашивание рабочих поверхностей зубьев; износ зубьев по толщине; износ зубьев муфты включения передачи по толщине и т.д.

При обнаружении обломов и трещин вал бракуется. Вал не ремонтируется, если его длина зоны выкрашивания рабочих поверхностей не превышает 10 мм2 на сторону зуба. Если износ зубьев шестерни больше установленных норм, то вал бракуется. Если вмятины от роликов или износ отверстия под подшипник превышают допустимый, то вал бракуется. Износ шлицов по толщине восстанавливается наплавкой под слоем флюса и последующей обработкой под ремонтный размер. Изношенная шейка под внутренние кольцо подшипника восстанавливается железнением, хромированием или наплавкой до исходного размера.

48. Ремонт деталей валы (на примере ремонта клапанов распределительного механизма).

Основными дефектами являются: износ стрежня по диаметру; износ его торцевой поверхности; износ рабочей фаски клапана, риски и раковины на её поверхности; деформация стержня, трещины.

При наличии трещин клапан бракуется. Деформация стержня устраняется статической правкой. Износ стержня – хромированием или железнением после шлифуют. Торец клапана и фаску шлифуют. Далее клапан притирают к седлу с помощью притирочных паст.

49. Ремонт деталей класса валы (на примере коленчатого вала).

Производится контроль размеров вала.

Устранение радиально биения вала производится при биении более 0,05 мм на прессе, усилие передается на среднюю коренную шейку.

Износ, риски и задиры шеек устраняют шлифованием под ремонтный размер на круглошлифовальных станках. Сначала шлифуют коренные шейки. После шлифования шейки полируют пастой ГОИ №10 или полировальной лентой ЭБ220.

 

Ремонт деталей класса диски

Типовыми деталями данного класса являются шестерни, маховики, диски сцепления, кольца, муфты и т.д.

Характерными дефектами являются: поверхностные трещины, задиры, риски, износ рабочей поверхности; износ зубьев по профилю и по торцу, выкрашивание, поломка, трещины; износ резьбовых отверстий (при наличии); износ фрикционных накладок (при наличии); износ поверхности отверстия под подшипник (при наличии) и т.д.

Рассмотрим типовой технологический процесс ремонта на примере ведомого диска сцепления.

Удаление изношенных фрикционных накладок (сверлильный станок);

Устранение коробления и погнутости (поверочная плита);

Рассверливание и развёртывание гладких отверстий под ремонтный размер или дрд (сверлильный станок);

Постановка ДРД и её фиксация, окончательная обработка под размер (токарный станок, электросварочный агрегат);

Сверление и нарезание резьб в промежутках между старыми (сверлильные);

Протачивание или шлифование торцовых и цилиндрических рабочих поверхностей трения (токарный, шлифовальный);

Постановка новых накладок (стенд для клёпки);

Статистическая балансировка (установка для балансировки).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.