На такой линии поток изделий перемещается с заданным ритмом по рабочим позициям. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

На такой линии поток изделий перемещается с заданным ритмом по рабочим позициям.

2017-07-09 233
На такой линии поток изделий перемещается с заданным ритмом по рабочим позициям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для этой разновидности ГПС характерно то, что для перехода на изделия другого наименования необходимо остановить поток, остановить оборудование, произвести его переналадку, а затем снова запустить поток на выпуск нового изделия.

ГПС 2 группы предназначены для выпуска изделий широкой номенклатуры ограниченной только типоразмером применяемого оборудования и квалификацией производственного персонала.

Для этой разновидности производств характерно движение изделий, от одной единицы к другой, по произвольному изменяемому маршруту с возможностью его прерывания.

Здесь возможно одновременное нахождение в производстве изделий различных наименований и не требуется обязательного выравнивания для различных изделий времени пребывания на соответствующих операциях технологического маршрута.

Изделия, оборудование и персонал для выполнения конкретных операций перемещаются относительно друг друга, то есть перемещается изделие с одного рабочего места на другое

Современное производство обладает количественной и качественной гибкостью, что является необходимой в условиях рыночной экономики, когда имеет место диктат покупателей. Это значит, что производство должно обладать способностью быстро и в широких пределах изменять объемы и ассортимент выпускаемой продукции.

 

13 билетТрадиционные и логистические концепции организации управления производством

 

1. В течение длительного времени производственная деятельность базировалась на том, что колебание спроса на продукцию регулировались запасами этой продукции.

Производство работало в собственном ритме, а запасы готовой продукции создавались на всякий случай.

Недостатки такой системы были очевидны. Происходило омертвление значительных средств, в виде создания невостребованных запасов. Возникали издержки на хранение, а значит, увеличивалась стоимость продукции.

ТК управления производства исходит из того, что производимый товар изготавливается на основании уже проведенного высшим руководством фирмы анализа рыночной конъюнктуры фирмы. Предполагается, что продукция данного ассортимента и в данном объеме рано или поздно будет реализована.

При таком подходе цели управления производством носят локальный и конкретный характер:

1. Максимальная загрузка оборудования и не допущение его простоев.

2. Стремление к выпуску наименьшего ассортимента продукции наибольшего объема.

3. Постоянное повышение производительности, в том числе и за счет допущения определённого процента брака и узкой специализации производственного персонала.

4. Реализация таких свойств гибкости, которыми должно обладать современное производство, достигается с помощью логистического управления.

5. Логистические принципы управления производством требует соотносить показатели с эффективностью, полученной от реализации продукции, т.е. учитываются ассортимент, объемы и сроки реализации, и достижимые при этом цены.

2. Логистическая концепция организации производства включает следующие основные положения:

1. Отказ от избыточных запасов.

2. Отказ от завышенного времени на выполнение основных транспортно-складских операций.

3. Отказ от изготовления продукции, на которую нет заказа покупателей.

4. Устранение простоев основного оборудования.

5. Обязательное устранение брака.

6. Устранение не рациональных внутризаводских перевозок.

7. Превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

Логистическое управление соответствует требованиям организации «своевременного производства».

Современное производство – это концепция, определяющая по новому цели производственной деятельности и считающая, что её результатом является существенное сокращение непроизводственных расходов на содержание запасов МР.

14 билет Толкающие и тянущие системы

Управление МП в рамках внутрипроизводственных логистических систем может, осуществляется различными способами, из которых выделяют два основных: толкающий и тянущий, принципиально отличающиеся друг от друга.

Первый вариант носит название толкающая система и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказывается.

Понятие толкающая система применяется не только в производственной логистике – этот термин обозначает:

А). Систему управления запасами в каналах сферы обращения, в которой решение о пополнении запасов в периферийных складах принимается централизовано.

Б). Стратегию сбыта направленную на опережение (по отношению к спросу) формирование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях.

Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства.

Возможность их применения для логистических система появилась с возникновением интернета.

Толкающая система способна увязать сложный производственный механизм в единое целое.

тянущая система и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующие технологические операции по мере необходимости.

Термин тянущая система обозначает:

1. Систему управления запасами в каналах сферы обращения с децентрализованным процессом принятия решений о пополнении запасов.

2. Стратегию сбыта направленную на опережающее (по отношению формирования товарных заказов) стимулирование спроса на продукцию в розничном торговом звене.

Здесь центральная система управления не вмешивается в материальный поток между разными участками предприятия и не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена.

ЦСУ (центральная система управления) ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи. МП вытягивается каждым последующим звеном.

15 билет Цели задачи и функции распределительной логистики

Предметом изучения РЛ является организация рационального процесса продвижения продукции от производителя к конечному потребителю, а также управление им.

Сбыт, распределение, физическое распределение и дистрибьюции – являются синонимами и означают одно и тоже понятие, которое в настоящее время трактуется разными авторами по разному, различие в звучании объясняется особенностями перевода.

Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место в нужное время с оптимальными затратами

Объектом изучения сбытовой логистики являются материальный и сопутствующий ему информационный, финансовый и сервисный потоки.

Общая единая операция сбыта состоит из элементарных операций, которые в свою очередь могут быть объединены в комплексные (групповые) операции:

1. Элементарные операции:

- затаривание

- погрузка

- разгрузка

- перегрузка

- хранение

- сортировка

- комплектация

2. Комплексные или групповые:

- транспортировка

- экспедирование

- складирование

- перетаривание

- грузопереработка

- управление запасами

Операции по сбыту продукции выполняют соответствующие подразделения фирм производителя, а так же специализированные фирмы посредники.

В соответствии с этим под сбытом понимается – деятельность по планированию, организации и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования, с целью удовлетворения требований потребителей и получения прибыли.

РЛ – это процесс управления коммерческим канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли.

РЛ базируется на следующих принципах:

1. Координация всех процессов товародвижения, начиная с начальных операций товаропроизводителя заканчивая и сервисом потребителя.

2. Интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с распределения целей и заканчивая контролем.

3. Адаптация физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка, и в первую очередь к запросам покупателей.

4. Системность как управление распределением его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности.

5. Комплексность, т.е. решение совокупности проблем связанных с удовлетворением платёжеспособного спроса покупателей.

6. Оптимальность, как соотношение частей системы, так и движение её функционирования.

7. Рациональность, как в организационной структуре, так и в организации управления.

Распределительная логистика, организованная в соответствии с перечисленными принципами обладает следующими свойствами:

1. Эмерджентность (несовпадение цели организации с целями входящих в нее частей) – способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности всех элементов физического распределения.

2. Синергизм – заключается в наличии комплексных функций полнота реализации, которых и позволяет получить свойства системы, которыми не обладают её элементы.

3. Конгруэнтность – соразмерность (соответствие) элементов РЛ между собой и с целями системы.

Задачи распределительной логистики:

1. Максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей.

2. Эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей.

3. Рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.

Для решения каждой задачи необходимо придерживаться следующих правил:

1. Результатам РЛ является удовлетворение спроса покупателей и извлечение прибыли предприятием. При этом повлиять на решение покупателя покупать товар или нет, РЛ не может. Следовательно, результаты и ресурсы существуют только вне РЛ.

2. В процессе товародвижения товаров на рынок необходимо проводить оценку рыночных возможностей предприятия и максимальное использование его возможностей. Следовательно, результатов РЛ можно достичь путём использование возможностей, а не решением проблем.

3. Учитывая законы рынка и потребности потребителя путём установления подлинного лидерства на рынке можно достичь высоких результатов РЛ.

4. Главной проблемой РЛ является постоянный поиск новой рыночной ниши, иначе произойдет саморазрушению РЛ.

5. РЛ предоставленная сама себе всегда функционирует не верно.

16 билет Логистические каналы и сети в логистике

На пути перемещения продукции от производителя не зависимо от того во сколько этапов с привлечением посредников или напрямую, эти перемещения будут выполнены, реализуются эти процедуры:

1. Маркетинговые исследования рынка

2. Рекламная и информационная деятельность по стимулированию сбыта

3. Определение потенциальных покупателей

4. Переговоры с покупателями и оформление необходимых документов

5. Движение товарных потоков, включая транспортировку и складирование

6. Финансирование движения продукции, включая учёт возможных финансовых рисков.

Канал распределения – это совокупность независимость юридических и физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис.

Не все участники канала распределения вносят одинаковый вклад в хозяйственные связи, поэтому выделяют основных и специализированных участников каналов распределения.

Основной участник – это компания принимающая на себя ответственность связанную с владением запасами или иные значительные формы финансового риска. К ним относятся производство, сельское хозяйство, оптовая торговля, розничная торговля.

Специализированные участники – это компании, оказывающие важные специальные услуги основному участнику за соответствующее вознаграждение (транспортировка, складское хозяйство, услуги по распределению, страхование и т.д.).

У каналов распределения три функции:

1. Функция обмена (купля-продажа).

2. Функция физического распределения (транспортировка и хранение запасов).

3. Вспомогательная функция (стандартизация, финансирование, страхование рисков, информационное обеспечение).

Кроме этого каналы распределения:

1. Проводят маркетинговые исследования.

2. Осуществляют сбор информации.

3. Определяют условия закупки и продажи продукции.

4. Стимулируют сбыт.

5. Налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями.

6. Согласуют цены.

Полное множество каналов распределения образуют распределительную сеть предприятия.

Использование каналов распределения способствуют экономии финансовых средств на распределение продукции, появлению возможности вложения сэкономленных средств в основное производство и продажи продукции более эффективными способами, обеспечивают широкую доступность товара.

Билет 17Логистические посредники в распределении

Канал распределения характеризуется не только числом, но и типом входящих в него элементов и особенностями их взаимосвязей.

Классификация посредников:

1. По признаку оказываемых услуг:


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.