Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-07-09 | 374 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательная диагностика. Контроль и учет в процессе обучения.
Образовательная диагностика — совокупность диагностических процедур, направленных на выявление уровня педагогического процесса, его результатов, индивидуальных особенностей учащихся по психологическим и психофизиологическим признакам.
Объекты диагностики: личность школьника, коллектив, смол и педагогический процесс.
Цель диагностики — эго своевременное выявление, оценивание и анализ педагогического процесса в связи с его продуктивностью. Цели подразделяются на непосредственные и опосредственные.
Непосредственные цели предполагают достижение знаний об объектах образовательной диагностики. К ним относят объекты процессуального плана (дидактический я воспитательный процесс со всеми его характеристиками и компонентами) и личного плана (ученик, коллектив).
Опосредственные цели — это достижение знаний об уровнях обученности, обучаемости,
воспитанности и др.
Конечной целью является постановка психолого-педагогического диагноза, т о. заключение об основных педагогически значимых характеристиках участников и явлениях педагогического процесса.
Условно задачи подразделяются на познавательные и преобразовательные.
К познавательным относят:
определение уровня обученности и воспитанности;
определение результативности и эффективности образовательного и воспитательного
процесса в целом;
выявление индивидуальных особенностей личности.
К преобразовательным относят:
повышение эффективности педагогического процесса в результате педагогического воздействия и взаимодействия;
определение наиболее эффективных путей совершенствования педагогического процесса и индивидуальной образовательной траектории.
|
Основные функции диагностики:
анализирующая — осуществление восприятия и распознавания педагогически и психологически значимых характеристик объектов диагностики, анализ их состояния;
контрольная — оценивающая - осуществление контроля и «щенки педагогического процесса, его участников, их соответствия заданным параметрам.
объясняющая — объяснение состояния диагностируемого объекта, степени его развития, уровня отклонения, а также причин данного состояния.
прогностическая — предвидение и обоснование перспектив, возможностей дальнейшего развития педагогического процесса, его участников.
Виды диагностики.
Предварительная диагностика заключается в определении исходного уровня подготовки, обученности, обучаемости, воспитанности, индивидуальных особенностей личности по ходу педагогического процесса.
Итоговом диагностика проводится по результатам изученных разделов учебной программы, семестра, учебного года. Цель — определить конечный результат знаний, умений, навыков за определенный период времени. Также предполагает реализацию коррекционно-развивающих программ.
Оперативная диагностика — быстрое выявление педагогически и психологически значимых характеристик объектов диагностики для экстренного принятия управленческого решения.
Современные методы и средства оценки достижений учащихся.
ТЕМА 7.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Содержание процесса воспитания.
Центральной категорией в педагогике выступает понятие о воспитании. В буквальном смысле «воспитание» — вскармливание, питание ребенка. Считают, что данный термин был введен в науку русским просветителем середины XVIII в. И. И. Бецким, деятельность которого была направлена на то, чтобы путем воспитания создать «новую породу людей».
|
Будучи сложным социокультурным явлением, воспитание выступает объектом изучения целого ряда гуманитарных наук.
Разнообразие трактовок понятия «воспитание» связано с тем, какой аспект данного явления — социальный или педагогический — представляется исследователю наиболее значимым.
Если рассматривать воспитание как общественное явление, то его следует определять как сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества, результатом которого выступает культурно-историческая преемственность поколений.
Воспитание как общественное явление характеризуется рядом основных черт, выра-жающих его сущность:
это вечное, необходимое и общее явление, которое появилось вместе с человеческим обществом и существует, пока живет само общество;
воспитание возникло из практической потребности приобщения подрастающего поколения к условиям жизнедеятельности общества;
на каждом этапе развития общества воспитание по своему назначению, содержанию и формам носит конкретно-исторический характер, обусловленный характером и организацией жизнедеятельности данного общества;
воспитание подрастающих поколений осуществляется за счет освоения ими социального опыта в процессе общения и деятельности;
по мере того как взрослые осознают свои воспитательные взаимоотношения с детьми и ставят перед собой определенные цели по формированию у детей тех или иных качеств, их отношения становятся все более педагогически целенаправленными.
Таким образом, воспитание как общественное явление — это объективно существующий и реализуемый в соответствии с конкретно-историческими условиями способ подготовки подрастающего поколения к полноценной жизнедеятельности в обществе. На современном этапе воспитание как общественное явление чаще всего рассматривают как синоним понятия «социализация», под которой понимают интеграцию человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей (группу, институт, организацию), как усвоение субъектом элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности.
Воспитание как социальное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему, осуществляемый всеми социальными институтами: общественными организациями, средствами массовой информации и культуры, церковью, семьей, образовательными учреждениями разного уровня и направленности.
|
В связи с этим обеспечивается движение общества, взаимодействие поколений, пре-емственность в овладении культурными ценностями цивилизации.
Воспитание как педагогический процесс — специально организованная деятельность педагогов и воспитанников, направленная на развитие и формировании качеств личности в соответствии с принятыми на данном этапе исторического развития идеалами и ценностями.
Воспитание как педагогическое явление — это целенаправленный, системно организованный процесс, реализуемый специально подготовленными людьми (педагогами) в различных типах образовательных учреждений и ориентированный на освоение личностью норм и правил поведения, принятых в обществе.
Воспитанию как педагогическому явлению присущи определенные признаки.
1. Воспитание характеризуется целенаправленностью воздействий на воспитанника. Это означает, что оно всегда имеет целью достижение определенного результата, который определяется позитивными изменениями, происходящими в личности воспитанника. Бесцельного воспитания (воспитания вообще) не существует.
2. Воспитание имеет гуманистическую направленность, которая определяет характер воздействия педагога на воспитанника. Цель этого воздействия — стимулирование позитивных изменений в его личности (освоение духовно-нравственных ценностей, формирование базовых культур и др.).
3. Важнейшим признаком воспитания является взаимодействие воспитателя и воспитан-ника, что выражается в активности самого воспитанника в процессе воспитания и определяет его субъектную позицию.
4. Воспитание как педагогическое явление — это процесс, предполагающий конкретные качественные и количественные изменения личностей, с которыми взаимодействует воспитатель. Исходя из этого воспитание как педагогическое явление принято назы-вать воспитательным процессом, под которым понимается спланированная, долго-срочная, специально организованная жизнедеятельность детей в условиях образовательного учреждения.
|
Воспитательному процессу присущи следующие функции: а) диагностика природных задатков, теоретическая разработка и практическое создание условий их проявления и разви-тия; б) организация учебно-воспитательной деятельности детей; в) использование положи-тельных факторов в развитии качеств личности ребенка; г) отбор содержания воспитания, средств и условий социальной среды; д) воздействие на социальные условия, устранение и преобразование (по возможности) негативных средовых влияний на формирующуюся лич-ность; е) формирование специальных способностей, обеспечивающих приложение сил ре-бенка в разных сферах учебно-познавательной и общественно полезной деятельности.
Таким образом, соотношение понятий «воспитание как общественное явление» и «воспитание как педагогическое явление» заключается в следующем: воспитание как педагогическое явление (воспитательный процесс) выступает составной частью (педагогическим компонентом) воспитания как общественного явления (социализации), охватывая сферу, называемую контролируемой социализацией.
Воспитание в целостной структуре образовательного процесса
Воспитание как педагогическое явление выступает неотъемлемой частью целостного образовательного процесса как деятельности, в ходе которой идет овладение системой зна-ний основ наук и соответствующих им умений и навыков, закладываются основы мировоз-зрения, развиваются познавательные силы, творческие способности и эмоционально-волевая сфера личности, формируются нравственные качества и привычки поведения.
В целостной структуре образовательного процесса тесно взаимодействуют два взаи-мосвязанных и в то же время относительно самостоятельных процесса: 1) обучение — целе-направленная, специально организованная деятельность, направленная на передачу подрас-тающим поколениям (преподавание) и освоение ими (учение) совокупности знаний, форми-рование на этой основе умений и навыков, развитие познавательных и творческих способностей; 2) воспитание — целенаправленная, специально организованная деятельность, призванная формировать у подрастающего поколения систему качеств личности на основе освоения норм и правил поведения, принятых в обществе.
Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в целостной структуре образовательно-го процесса.
Принципы воспитания.
Содержание процесса воспитания.
Содержание воспитания — составные части целостного воспитательного процесса: умственное, нравственное, физическое, эстетическое, гражданское и т.д.
|
Воспитание гражданское— формирование гражданственности как интегративного качества личности. К основным элементам гражданственности относятся нравственная и правовая культура. Основная цель В.г. — воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, уважения ее законов и подчинения им, потребности в деятельности на благо общества, расовой и национальной терпимости.
Воспитание духовное — воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека; воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, и др. качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.
Воспитание нравственное— целенаправленное формирование системы нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных моральных требований и норм, прочной системы привычного повседневного морального поведения.
Воспитание трудовое— целенаправленная совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, пси-хол. готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Путь В.т.— включение школьника в полную структуру труда: его планирование, организацию, осуществление, контроль, оценку.
Воспитание умственное — процесс формирования, направленный на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности.
Воспитание физическое — система физического совершенствования человека, направленная на правильное физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой физической работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.
Воспитание этическое — выработка правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений, сознательной дисциплины и др.
ТЕМА 8.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!