Предложения, начинающиеся с конструкций типа — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Предложения, начинающиеся с конструкций типа

2017-07-09 244
Предложения, начинающиеся с конструкций типа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

There is / there are

В английском языке есть предложения, начинающиеся со слов there is (имеется), there are (имеются), there was (имел­ся), there were (имелись), there will be (будет, будут). В та­ких предложениях подлежащее, которое обычно выражено суще­ствительным, стоит после глагола to be (т. е. после is, are, was, were).

Основная схема предложения:

 

В вопросительном предложении глагол to be ставится перед словом there; в отрицательном предложении после глагола to be обычно ставится отрицание по.

There is a lamp on the table.

На столе (имеется) лампа. (Утвердительное предложение.)

Is there a lamp on the table?

На столе есть (имеется) лампа? (Вопросительное предложение.)

There is no lamp on the table.

На столе нет (не имеется) лампы. (Отрицательное предложение.)

Если подлежащее такого предложения выражено существи­тельным в единственном числе, глагол to be также стоит в единст­венном числе.

There is one thing. Something I do remember.

Есть (имеется) одна вещь. Нечто, что я действительно помню.

Если подлежащее выражено словосочетанием двух существи­тельных, соединенных союзом and, то глагол to be стоит в единст­венном числе.

There was a table and a bookcase in the room. В комнате были стол и книжный шкаф.

Если одно из существительных стоит в единственном числе, а другое — во множественном, то глагол to be должен быть в един­ственном числе, если первое из существительных стоит в единст­венном числе.

There was a table and several chairs in the room. В комнате был (имелся) стол и несколько стульев.

Предложения начинаются со слов there is/there are, когда уста­навливается наличие в данной ситуации какого-либо предмета или лица (группы предметов или лиц), которые называются в данной ситуации впервые и к которым привлекается внимание слушающего (читающего). В предложении существительное, называющее такой предмет или лицо (группу предметов или лиц), следует за конст­рукцией there is/there are. Эти предложения часто употребляются в ответ на вопрос: What is there? (Что там находится?).

There is an apple on the plate (and not a pear).

На тарелке яблоко (а не груша).

There were newspapers in the letterbox, not magazines.

В почтовом ящике были газеты, а не журналы.

Эта конструкция не употребляется, если привлекается внима­ние не к самому предмету, а к тому, какой он, где он находится и т. д. В таких предложениях слово, обозначающее предмет (груп­пу предметов), ставится обычно в начале предложения. Эти пред­ложения часто употребляются в ответ на вопрос What kind of thing is it? (Каков этот предмет?), Where is it? (Где он?) и т. д.

The apples are on the table.

Яблоки на столе.

The apples are red.

Яблоки красные.

The newspapers are in the letterbox.

Газеты в почтовом ящике.

There was a heavy silence in the room.

В комнате царило тяжелое молчание.

The silence in the room was oppressive.

Молчание, царившее в комнате, было угнетающим.

Если подлежащее предложения, начинающегося со слов there is/there are, выра­жено исчисляемым существительным в единственном числе, это существительное употребляется с неопределенным артиклем. Если существительное является неисчисляемым или стоит во множественном числе, перед ним артикля не будет.

There was a mushroom under the tree.

Под деревом был гриб. (' mushroom' — исчисляемое существительное

в единственном числе)

.There was milk in the cup.

В чашке было молоко. (' milk' — неисчисляемое существительное)

There were children in the room,

В комнате были дети. (' children' — существительное во множественном числе)

 

 

7. ТИПЫ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В английском языке есть четыре основных типа вопросительных предложений:

1) общие вопросы (general questions);

2) специальные вопросы (special questions);

3) альтернативные вопросы (alternative questions);

4) разделительные вопросы (disjunctive questions).

Общий вопрос задается тогда, когда мы хотим спросить, происходит, происходило или произойдет событие, выраженное сказуемым вопросительного предложения.

 

 

Основная схема предложения,


содержащего общий вопрос:

 


Can Peter read English books? Умеет ли Петя читать книги на английском языке?

1 2 3

Is Peter a good pupil? Петя хороший ученик?

Если сказуемое выражено глаголами to be или to have, кото­рые в этом предложении являются смысловыми глаголами (to be — «быть», «находиться», to have — «иметь»), то вопросительное предложение строится без вспомогательного глагола по схеме:

1 2

Had he a book?

У него была книга? (Он имел книгу?)

1 2


Was Peter at home? Петя был дома?

Did anyone of you go to the cinema yesterday?

Кто-нибудь из вас ходил вчера в кино?

Must I take this medicine?

Я должна принять это лекарство?

Is he a kind person?

Он добрый человек?

Do you remember Tom? He went to Canada.

Т ы помнишь Тома? Он уехал в Канаду.

 

"Will you give me a lift to my house in your car?" he asked.

«Вы меня подвезете до дома на вашей машине?» — спросил он.

"Is someone going to answer the door?" — "Yes, Dad."

«Кто-нибудь собирается открыть дверь?» — «Да, папа».

"Can I get you a glass of milk or something?" — "No, thanks, Mother."

«Тебе принести стакан молока или еще что-нибудь?» — «Нет, спасибо, мама».

"By the way, is Sandra Jean here?" — "Here I am....Is something wrong?"

«Кстати, Сандра Джин здесь?» — «Я здесь....Что-нибудь слу­чилось?»

На общий вопрос отвечают утвердительно или отрицательно. Ответ начинается со слов Yes (да) или No (нет). Дальше повто­ряется подлежащее и вспомогательный (модальный, связочный) глагол вопросительного предложения. Если сказуемое вопроси­тельного предложения выражено глаголами to be или to have, в ответе повторяются эти глаголы.

— Is he reading? — Yes, he is. (No, he is not.)

— Он читает? — Да. (Нет.)

— Has he a book? — Yes, he has. (No, he has not.)

(или: Does he have a book? — Yes, he does. (No, he does not.)

У него есть книга? — Да. (Нет.)

"Did you find the photograph?" — "No, I didn't."

«Ты нашел фотографию?» — «Нет».

Специальный вопрос задается тогда, когда мы хотим узнать, кто совершает действие, где, когда, почему, при каких обстоятель­ствах оно происходит.

Специальный вопрос всегда начинается со специального вопро­сительного слова:

who (кто) where (где)

whom (кого) why (почему)

what (что) how long (как долго)

which (который) how many (сколько)

whose (чей) how much (сколько)

when (когда)


Во всех случаях, кроме тех, когда вопрос задается к подлежа­щему (или определению к подлежащему), в специальных вопросах употребляется обратный порядок слов — инверсия. Основные схемы специального вопроса: 1) вопрос относится не к подлежащему:

 

 



12 3 4 Where does Peter live? Где живет Петя?

12 3 4 What can Peter do? Что Петя умеет делать?

1 2 3

Where is Peter? Где Петя?

What were you talking about?

О чем вы разговаривали?

Why are you so late?

Почему ты опоздал?

"How are the kids?" — "They're fine."

«Как дети?» — «Прекрасно».

"Hello, Liz, is that you? Angela here." "Angie! Where are you speaking from? When did you arrive?"

«Алло, Лиз, это ты? Говорит Энджела».— «Энджи! Откуда ты говоришь? Когда ты приехала?»


l 2 Who is reading a book? Кто читает книгу?

2) вопрос относится (а) к подлежащему или (б) определению к подлежащему. У этих специальных вопросов прямой порядок слов:

 

 

1 2 3

Whose book is lying on the table?

Чья книга на столе?

Who is the best pupil in your class?

Кто лучший ученик в вашем классе?

"Who's there?" — "It's Phil."

«Кто там?» — «Это Фил».

На специальный вопрос отвечают обычно развернутым предло­жением, в соответствии с тем, о чем именно спрашивается в во­просе, или кратко.

— Who is reading a book? — Peter is reading a book. (Peter is.)
Кто читает книгу? — Книгу читает Петя. (Петя.)

— Where is the book? — The book is on the table.
Где книга? — Книга на столе.

When did you come back? — I came back on Monday.

Когда ты вернулся? — Я вернулся в понедельник.

Альтернативный вопрос задается тогда, когда отвечающий дол­жен сделать выбор между двумя возможностями. Альтернативный вопрос состоит как бы из двух общих вопросов, соединенных сою­зом ог (или).

Основная схема альтернативного вопроса:

1------- 1 --- 1 2,-;--------- 3,

Is it a book or is it a copybook? Это книга или это тетрадь?

,------------ 1---------, 2,------- 3-----------,

Will he come today or will he come tomorrow? Он придет сегодня или он придет завтра?

Можно упростить альтернативный вопрос, сократив его вторую часть:

Is it a book or a copybook?

Will he come today or tomorrow?

Is he a painter or a sculptor?

Он художник или скульптор?

Do you want to speak to her now or in the afternoon?

Ты хочешь поговорить с ней сейчас или после обеда?

На альтернативный вопрос отвечают развернутым предложе­нием, повторяя первую или вторую часть вопроса без инверсии.

— Is it a book or a copybook? — It is a book. (It is a copybook.)

— Это книга или тетрадь? — Это книга. (Это тетрадь.)

— Is it your room or is it your sister's room? — It is my room.

— Это твоя комната или комната твоей сестры? — Это моя ком­ната.

Разделительный вопрос употребляется тогда, когда мы хотим получить подтверждение слушающего, согласен ли он с тем заяв­лением, которое мы сейчас сделали.

Основная схема разделительного вопроса:

Не is reading, isn't he? Он читает, не так ли?

В кратком вопросе повторяется вспомогательный, модальный или связочный глагол предложения, содержащего заявление. Если сказуемое предложения, содержащего заявление, выражено глаголами to be или to have, то повторяются эти глаголы.

Не is reading, isn't he?

Он читает, не так ли? (Повторяется вспомогательный глагол.)

Не can read, can't he?

Он умеет читать, не так ли? (Повторяется модальный глагол.)

Не is a good pupil, isn't he?

Он хороший ученик, не так ли? (Повторяется связочный глагол.)

Не has a book, hasn't he?

У него есть книга, не так ли? (Повторяется глагол to have,

употребленный как смысловой глагол.)

Если глагол в предложении, содержащем заявление, стоит в утвердительной форме, в кратком вопросе глагол стоит в отрицательной форме; если глагол в предложении, содер­жащем заявление, стоит в отрицательной форме, гла­гол в кратком вопросе стоит в утвердительной форме.

Не is there, isn't he?

Он там, не так ли?

Не isn't there, is he?

Он не там, не так ли?

The band is very good, isn't it?

Оркестр очень хороший, не правда ли?

It isn't very warm here, is it?

Здесь не очень-то тепло, правда?

"I must ask you, Celia," he said, "not to interfere. It is really no concern of yours, is it?"

«Я должен попросить тебя, Селия,— сказал он,— не вмеши­ваться. Ведь это не твое дело, не так ли?»

На разделительный вопрос нужно отвечать кратко, утверди­тельно или отрицательно, как и на общий вопрос.

Не is there, isn't he? — Yes, he is. (No, he is not.)

— Он там, не так ли? — Да. (Нет.)

Не isn't there, is he? — No, he isn't. (Yes, he is.)

Его там нет, не так ли? — Да (его там нет). (Нет, он там.)

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.