Модель дисконтированного потока дивидендов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Модель дисконтированного потока дивидендов

2017-07-01 637
Модель дисконтированного потока дивидендов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внутренняя стоимость любого актива, предлагаемого к использованию в качестве инструмента инвестиций, равна приведенной стоимости потока денежных средств, генерирующих этот актив (для инвестора). Применительно к обыкновенным акциям такая формула оценки означает сумму потоков дивидендов, которые инвестор намерен получать наличными ежегодно, плюс текущая стоимость курса акции, который сложится в будущем:

 

где Р n цена акции в конце периода п, когда инвестор планирует продать ее; D t – размер дивиденда, соответствующий периоду времени t; r – ставка дисконтирования (ожидаемая норма доходности), которая соответствует уровню риска инвестирования в акции данной корпорации.

Еще один способ оценки предстоящих потоков денежных средств от акции заключается в предположении, что дивиденды будут поступать в течение неограниченного или даже бесконечного периода времени. Такое допущение вполне корректно, поскольку компания всегда рассматривается как, по существу, вечно действующий бизнес. С точки зрения такого подхода стоимость акции представляет собой приведенную стоимость всех будущих дивидендов, которые инвестор ожидает получить в течение бесконечного периода, или горизонта, инвестиций. В этом случае расчетную цену акции можно будет определить как дисконтируемую вечную ренту при заданной ожидаемой доходности по ставке r.

Инвестор, продавая акцию дороже курса приобретения, может получить прирост капитала в дополнение к дивидендам. Однако совершенно очевидно при этом, что курс ее продажи будет представлять в свою очередь функцию от потока последующих за моментом продажи (т.е. Подход, в котором стоимость акции рассматривается как функция от потока будущих дивидендов, известен как модель оценки стоимости дивидендов. При использовании данного подхода весьма проблемной остается задача прогнозирования возможных дивидендов в обозримом будущем.

Модель постоянных дивидендов

Наиболее простой вариант практического использования рассматриваемой модели состоит в том, чтобы представить себе акции, по которым будут платить постоянные суммы дивидендов (т.е. дивиденды будут оставаться неизменными из года в год). При таком допущении стоимость акций компаний, у которых выплачиваемые дивиденды не растут, равна капитализированной стоимости годового дивиденда:

Модель постоянного роста

Более типичной моделью оценки стоимости обыкновенных акций является оценка стоимости дивидендов, исходящая из предположения о том, что дивиденды растут из года в год с постоянным темпом прироста g.

Тогда

 

где D o – дивиденд на конец текущего года, т.е. года, предшествующего году приобретения акции, следовательно, уже известный дивиденд.

Среднегодовой темп прироста дивиденда g при использовании данной модели определяют на основе статистических данных по выплате дивидендов за предыдущие годы. Сделать это можно, используя формулу средней геометрической

 

где D 1 и D n – размеры дивидендов соответственно па начальный (1) и последний (n) годы конкретного интервала времени, предшествующего году покупки акций.

Формула для расчета цены обыкновенной акции, с учетом вышесказанного, приобретает вид

 

С помощью несложных алгебраических преобразований можно показать, что если (r>g), то

 

Данное уравнение называется моделью Гордона (Gordon model) в честь Мирона Дж. Гордона (Miron J. Cordon), много сделавшего для разработки и популяризации этой модели, и полностью отражает смысл оценки стоимости акции: рост потока денежных средств (через параметры D и g) или снижение требуемой нормы доходности (r) ведет к росту стоимости акций.


В теории оценки рыночной стоимости пакетов акций компаний с учетом международных стандартов оценки (МСО), европейских стандартов оценки (ЕСО) и российских федеральных стандартов оценки (ФСО) выделяют три подхода к оценке предприятия: доходный, затратный и сравнительный. Доходный подход — процедура оценки пакетов акций компаний, основанная на принципе неразрывной связи стоимости предприятия с настоящей (текущей) стоимостью его потенциальных будущих доходов, возникающие вследствие использования собственности или возможной сделки в будущем (продажи, купли, реорганизации). Самыми распространенными методами оценки пакетов акций компании (бизнеса) в рамках доходного подхода в российской практике оценки являются метод дисконтированных денежных потоков и метод прямой капитализации. При использовании метода дисконтированных денежных потоков оценка компании осуществляется путем приведения ожидаемых будущих денежных потоков к дате оценки по ставке дисконтирования. При использовании метода прямой капитализации оценка пакетов акций компании осуществляется путем умножения дохода за один репрезентативный прогнозный период на коэффициент капитализации. Затратный подход к оценке стоимости пакета акций компании представляет ее в виде суммы рыночных стоимостей пакета акций за вычетом величины заемных средств. Расчет базируется на достоверной информации о текущем состоянии долгов и активов. Сравнительный («рыночный» в терминах МСО) подход для оценки стоимости пакета акций предприятия выдвигает предположение, что ценность пакета акций компании определена той ценой, за сколько она может быть отчуждена на достаточно открытом и сформированном рынке. То есть наиболее вероятная рыночная стоимость пакета акций компании может представлять собой цену аналогичной компании, зафиксированной на рынке.


 

23. Методы анализа ключевых факторов успеха. Стратегический анализ ресурсов, способностей и компетенций по Р. Гранту.

Необходимо хорошо знать рынок, чтобы определить, важные аспекты деятельности для достижения успеха в конкурентной борьбе. Ключевые факторы успеха (КФУ) — это те факторы, на которые фирмы должны уделять особое внимание, так как они определяют успех фирмы на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность. Фирмы могут достичь значительного конкурентного преимущества перед конкурентами, опираясь при реализации своей стратегии на ключевые факторы успеха.

Определение ключевых факторов успеха фирмы с учетом преобладающих и прогнозируемых условий развития рынка и конкуренции в ней является важнейшей аналитической задачей.

Ключевые факторы успеха на разных рынках различны. Кроме того, они со временем могут меняться в одной и той же отрасли под влиянием изменений общей ситуации в ней. Последовательность анализа ключевых факторов выглядит следующим образом:

- идентификация КФУ,

- выявление тенденций изменения КФУ,

- определение тех КФУ, которые имеют наибольшее значения для фирмы,

- оценка влияния главных КФУ на стратегию фирмы.

Очень редко можно в определенный момент времени выделить более трех-четырех ключевых факторов успеха в конкретной отрасли. Аналитики должны уметь отсекать факторы, имеющие второстепенное значение. Включение в перечень КФУ всех факторов, имеющих хоть какое-то значение, отвлекает внимание руководства от главных факторов, определяющих успеха в конкурентной борьбе. В таблице 5.5 представлены основные типы КФУ.

Конкурентный анализ с использованием следующих методов: SWOT–анализ, метода 5 сил М. Портера, формирование факторов конкуренции и ключевых факторов успеха. Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив. Разработка плана внедрения стратегии.

Грант считает, что ресурсы и способности, являясь источником генерирования экономических рент, становятся основой устойчивого конкурентного преимущества компании над конкурентами на рынке. Таким образом, предлагаемая схема анализа компании состоит в анализе существующих у компании ресурсов и способностей (под «ресурсами» Грант понимает составляющие производственного процесса «на входе» (inputs), под «способностями» - то, что компания может сделать, соединяя вместе определенные наборы ресурсов). Итогом анализа является определение портфеля недостающих компании ресурсов и способностей, лежащих в основе конкурентного преимущества на рынке. Идентифицируйте и классифицируйте ресурсы фирмы. Оцените ее сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами. Определите возможности для лучшего использования ресурсов 2. Идентифицируйте способности фирмы: что фирма может делать более эффективно, чем ее соперники? Определите вклад ресурсов в каждую из способностей и сложность каждой способности 3. Оцените потенциал ресурсов и способностей в генерировании рент с точки зрения: а) их потенциала для создания устойчивого конкурентного преимущества; б) возможности присвоения экономических выгод от их использования 4. Выберите стратегию, которая наилучшим образом использует ресурсы и способности фирмы относительно внешних возможностей 5. Определите ресурсные дефициты (resource gaps), которые надо ликвидировать. Инвестируйте в пополнение, усиление и совершенствование ресурсной базы фирмы. Как можно заметить, на представленной схеме связь с внешней средой практически не прослеживается – Грант не включает в модель инструментов стратегического анализа, направленных на изучение внешней среды, притом, что упоминает необходимость выявления внешних угроз и возможностей (шаг 4). Кроме того, рассматриваемая модель статична – она не учитывает изменений происходящих во внешней среде, а значит, в условиях наблюдаемого повсеместно увеличения динамики рыночных изменений, становится практически бесполезной для компании. Ресурсы и способности, являющиеся основой конкурентного преимущества на существующем рынке, на будущем рынке могут не иметь какой-либо ценности для компании вследствие изменений характеристик рынка.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.